Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Общий порядок работы Собрания БМР
3.1. Начало работы Собрания БМР
Статья 14
1. Основной формой работы Собрания БМР являются заседания, на которых принимаются решения представительного органа Балаковского муниципального района.
2. Собрание БМР нового созыва собирается на первое заседание не позднее тридцати календарных дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.
3. Приглашение депутатов на первое и последующие заседания Собрания БМР обеспечивает Глава БМР.
4. Первое заседание Собрания БМР нового созыва открывает председатель избирательной комиссии. После открытия заседания из числа депутатов избирается председательствующий, который ведет первое заседание Собрания БМР до избрания нового Главы БМР.
Статья 15
Депутат Собрания БМР в течение семи календарных дней после избрания обязан предоставить руководителю аппарата Собрания БМР контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес, посредством которых с данным депутатом возможно осуществлять взаимодействие и направлять корреспонденцию, связанную с деятельностью представительного органа.
При изменении контактных телефонов, почтового адреса или адреса электронной почты депутат обязан незамедлительно (в срок, не превышающий трех рабочих дней) известить об этом руководителя аппарата Собрания БМР.
На протяжении всего периода осуществления депутатских полномочий депутат обязан обеспечить надлежащий прием адресуемой ему корреспонденции (уведомлений, приглашений и иной информации).
Несоблюдение депутатом требований настоящей статьи может являться основанием для рассмотрения представительным органом вопроса о нарушении данным депутатом этики депутата и принятия мер воздействия, предусмотренных статьей 46 настоящего Регламента.
3.2. Порядок планирования деятельности Собрания БМР
Статья 16
1. Собранием БМР ежегодно утверждается план работы представительного органа на соответствующий календарный год.
2. План работы Собрания БМР составляется Главой Балаковского муниципального района на один календарный год на основе планов постоянных комитетов, утвержденных на их заседаниях.
3. Правом предлагать вопросы в план работы представительного органа обладают: Глава БМР, заместитель Главы БМР, депутаты Собрания БМР, администрация БМР в лице главы администрации, Контрольно-счетная палата БМР в лице Председателя Контрольно-счетной палаты.
4. В плане работы Собрания БМР отражается:
- перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Собранием БМР;
- лица, ответственные за внесение вопросов;
- срок рассмотрения соответствующего вопроса.
3.3. Порядок внесения проектов правовых актов в Собрание БМР и их рассмотрения
Статья 17
1. Право внесения проектов правовых актов в Собрание БМР принадлежит.
- Главе БМР;
- депутатам Собрания БМР;
- администрации БМР в лице главы администрации;
- Контрольно-счетной палате БМР в лице ее Председателя;
- гражданам в порядке правотворческой инициативы;
- прокуратуре города Балаково в лице прокурора города Балаково.
2. Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание БМР через субъекты, перечисленные в части 1 настоящей статьи.
3. Правотворческая инициатива граждан осуществляется в соответствии с Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Балаковского муниципального района".
4. Лицо, внесшее в порядке правотворческой инициативы проект правового акта на рассмотрение представительного органа, вправе в любой момент отозвать его, оформив в письменном виде на имя Главы БМР запрос на возврат соответствующего проекта решения и прилагаемых к нему документов (материалов).
Статья 18
1. Необходимым условием вынесения проекта правового акта (решения) на рассмотрение Собрания БМР, а также постоянного комитета Собрания БМР, за исключением случаев установленных настоящим Регламентом, является предоставление:
1) текста проекта решения Собрания БМР (на бумажном и электронном носителе);
2) пояснительной записки, в которой должна быть отражена следующая информация: инициатор и разработчик внесенного проекта решения; обоснование необходимости его принятия; статистическая информация; прогнозы социально-экономических и иных последствий принятия внесенного проекта; правовая основа предлагаемого проекта решения, а также сведения о законах Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, регулирующих вопросы, содержащиеся в предлагаемом проекте; перечень правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует утверждение данного проекта решения. Пояснительная записка подписывается инициатором и разработчиком соответствующего проекта решения Собрания БМР;
3) финансово-экономического обоснования и (или) заключения финансового органа администрации Балаковского муниципального района (на проекты решений: требующих финансирования из средств районного бюджета Балаковского муниципального района; устанавливающих налоговые и иные льготы; затрагивающих бюджетный процесс и вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, которые влияют или могут повлиять на доходную и расходную части местного бюджета);
4) правового заключения правового управления администрации Балаковского муниципального района;
5) заключения о результатах антикоррупционной экспертизы, проведенной субъектом правотворческой инициативы (либо по его запросу иными уполномоченными лицами), в соответствии с установленным решением Собрания БМР порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием БМР;
6) заключения Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района (на проекты решений: связанные с использованием средств местного бюджета; устанавливающих налоговые и иные льготы; затрагивающих бюджетный процесс и вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, которые влияют или могут повлиять на доходную и расходную части местного бюджета);
7) правового заключения юридической службы Собрания БМР, а также заключения о результатах антикоррупционной экспертизы (в случае рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта), проведенной юридической службой Собрания БМР;
8) заключения комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района (на проекты решений, касающиеся распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балаковского муниципального района, на проекты решений, предусматривающие создание, ликвидацию и (или) реорганизацию муниципальных предприятий, а также на проекты решений, касающиеся определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности);
9) иных заключений и материалов, если это прямо предусмотрено действующим законодательством либо муниципальными правовыми актами Собрания БМР.
Проекты решений Собрания БМР, предполагающие принятие нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение постоянного комитета Собрания БМР, Собрания БМР только при наличии заключения главы администрации либо по инициативе главы администрации БМР. Заключение главы администрации БМР оформляется отдельным документом за его подписью на бланке администрации БМР.
Проекты решений Собрания БМР в сфере труда могут быть внесены на рассмотрение постоянного комитета, представительного органа только при наличии заключения территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Балаковского муниципального района и (или) мнений сторон данной комиссии.
Проекты решений Собрания БМР по профильным вопросам (в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта и др.) могут быть внесены на рассмотрение постоянного комитета, представительного органа только при наличии заключения профильного структурного подразделения (органа) администрации БМР в соответствующей сфере.
Принятие представительным органом БМР решения (включая согласование) о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом администрации БМР последствий принимаемого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.
Не может быть вынесен на рассмотрение Собрания БМР (постоянного комитета) проект нормативного правового акта, в тексте которого по итогам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено наличие коррупциогенных факторов, за исключением случаев, когда субъектом правотворческой инициативы на заключение антикоррупционной экспертизы внесены возражения.
К проекту решения Собрания БМР, предполагающему внесение изменений в районный бюджет Балаковского муниципального района, при вынесении его на рассмотрение постоянного комитета, представительного органа должен прилагаться следующий пакет документов: сопроводительное письмо за подписью главы администрации БМР; пояснительная записка за подписью руководителя финансового органа администрации БМР, соответствующая требованиям абзаца третьего настоящей части; заключение Контрольно-сметной палаты БМР на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств районного бюджета Балаковского муниципального района; копии документов (при их наличии), подтверждающих необходимость внесения изменений в бюджет (копии решений суда, исполнительных листов, уведомлений министерства финансов Саратовской области и др.).
Не требуется заключение профильного структурного подразделения (органа), перечисляемое в настоящей статье, в случае если данное структурное подразделение (орган) является непосредственным разработчиком проекта правового акта (решения) Собрания БМР. Наличие пояснительной записки за подписью руководителя данного структурного подразделения (органа) свидетельствует о правовом соответствии и согласовании со стороны разработчика представленного проекта решения.
Не требуется предоставление профильных заключений, перечисленных в настоящей статье, в случае если принятие предлагаемого проекта решения находится в компетенции Собрания БМР и его рассмотрение не требует специальных познаний по предмету регулирования данного проекта, а именно на проекты решений Собрания БМР:
- о принятии информации к сведению;
- носящие рекомендательный характер;
- об обращении представительного органа либо по его поручению иными лицами в различные органы и организации, к юридическим, физическим и должностным лицам, средствам массовой информации;
- выражающие мнение (позицию, оценку) представительного органа;
- об утверждении отчетов структурных подразделений, органов, организаций и должностных лиц, информации об исполнении решений (поручений) Собрания БМР;
- о создании представительным органом комиссий, рабочих групп и других рабочих органов, утверждении их составов, проведении совещаний;
- об избрании (назначении) Главы БМР и его заместителя, главы администрации БМР, председателей комитетов Собрания БМР и их заместителей, Председателя Контрольно-счетной палаты БМР и его заместителя, иных должностных лиц местного самоуправления;
- о прекращении полномочий должностных лиц местного самоуправления Балаковского муниципального района и депутатов Собрания БМР, в случае если принятие данного решения обусловлено прекращением срока полномочий либо собственным желанием должностного лица, депутата Собрания БМР;
- рассматриваемые в разделе "Разное".
2. При реализации права правотворческой инициативы депутатом, прокурором города Балаково ими должен быть представлен следующий пакет документов: сопроводительное письмо на имя Главы БМР, проект решения на бумажном и электронном носителе, пояснительная записка.
Получение профильных заключений, указанных в настоящей статье, на предлагаемый депутатом или прокурором города Балаково проект решения обеспечивает Глава BMP либо по его поручению председатель постоянного комитета, ответственного по данному проекту
3. Профильные заключения, перечисленные в настоящей статье, должны быть выданы структурными подразделениями (органами) и иными уполномоченными лицами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района по запросу разработчика, Главы БМР, председателя постоянного комитета Собрания БМР или иного уполномоченного лица не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта на рассмотрение, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
В случае подготовки проекта решения, предполагаемого к рассмотрению на внеочередном заседании представительного органа Балаковского района Главой БМР может быть установлен более короткий срок подготовки профильного заключения, но не менее одного рабочего дня).
4. Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Собрания БМР не вносятся и не рассматриваются.
Статья 19
1. Проекты решений Собрания БМР с приложением документов (материалов), предусмотренных настоящим Регламентом, адресуются субъектам правотворческой инициативы Главе БМР и подлежат регистрации аппаратом Собрания БМР в качестве входящей корреспонденции.
2. Если перечень документов (материалов), прилагаемых к проекту решения Собрания БМР, не отвечает требованиям правовых актов Собрания БМР и настоящему Регламенту, такой проект решения и прилагаемые к нему документы (материалы) в течение 5 рабочих дней возвращаются Главой БМР субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения представительным органом с указанием причин возврата.
3. Проект решения, внесенный в Собрание БМР, и прилагаемые к нему документы (материалы) в течение 5 рабочих дней передаются Главой БМР в постоянный комитет Собрания БМР, который становится ответственным по данному проекту, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом или иными муниципальными правовыми актами Собрания БМР, Глава БМР включает вопрос в проект повестки дня заседания представительного органа без предварительного рассмотрения постоянным комитетом Собрания БМР.
4. В случае если после передачи проекта решения в ответственный комитет будет установлено несоответствие перечня прилагаемых к нему документов (материалов) требованиям правовых актов Собрания БМР или настоящего Регламента, председатель комитета вправе ходатайствовать перед Главой БМР о возврате проекта решения и прилагаемых к нему документов (материалов) (далее - пакет документов) субъекту правотворческой инициативы либо самостоятельно истребовать недостающие документы (материалы) путем направления представления субъекту правотворческой инициативы с указанием срока для устранения допущенных нарушений (но не менее 2 рабочих дней).
В случае если в установленный срок субъектом правотворческой инициативы допущенные нарушения не устранены, пакет документы возвращаются ему без рассмотрения в течение 5 рабочих дней.
5. Срок рассмотрения ответственным комитетом внесенного субъектом правотворческой инициативы пакета документов не может превышать трех календарных месяцев. Срок рассмотрения включает в себя период со дня внесения (регистрации в качестве входящего документа) в Собрание БМР соответствующего проекта решения и прилагаемых к нему документов (материалов) в полном объеме согласно перечню, установленному статьей 18 настоящего Регламента, до дня принятия решения комитетом по данному вопросу.
3.4. Общий порядок работы постоянных комитетов Собрания БМР
Статья 20
1. По вопросам ведения Собрание БМР может создавать постоянные комитеты, в состав которых входят депутаты Собрания БМР. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы каждого комитета определяются положениями об этих комитетах. Каждый комитет разрабатывает собственное положение, которое рассматривается на его заседании и утверждается Собранием БМР.
2. Комитеты по направлениям своей деятельности осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению представительного органа за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
3. На заседание Собрания БМР не могут быть вынесены проекты муниципальных нормативных правовых актов, которые не были предметом рассмотрения постоянного комитета Собрания БМР.
4. Не требуют предварительного рассмотрения постоянными комитетами:
- вопросы об избрании (назначении) Главы БМР и его заместителя, главы администрации БМР, председателей комитетов Собрания БМР и их заместителей, Председателя Контрольно-счетной палаты БМР и его заместителя, иных должностных лиц местного самоуправления;
- вопросы о прекращении полномочий должностных лиц местного самоуправления Балаковского муниципального района и депутатов Собрания БМР;
- отчеты о работе Главы БМР, главы администрации БМР;
- вопросы о создании комиссий, рабочих групп и утверждении их составов;
- иные вопросы, в случае если это прямо предусмотрено муниципальными правовыми актами Собрания БМР.
5. Депутат Собрания БМР обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является.
О невозможности присутствовать на заседании комитета депутат Собрания БМР должен заблаговременно проинформировать председателя комитета.
В случае если депутат Собрания БМР более пяти раз подряд не присутствовал на заседании комитета, членом которого он является, без объективно уважительной причины либо объяснений причины, решением Собрания БМР по представлению соответствующего комитета он может быть исключен из состава данного комитета.
Исключение депутата из состава постоянного комитета оформляется решением Собрания БМР.
Статья 21
1. Основной формой работы комитета является заседание.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание комитета Собрания БМР правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
2. Заседание комитета созывается:
- председателем соответствующего комитета;
- председателем соответствующего комитета по поручению Главы БМР или по требованию более половины от общего числа членов данного комитета.
Заседание постоянного комитета может быть созвано также Главой БМР при необходимости проведения внеочередного заседания Собрания БМР.
3. Дату, время, место проведения и проект повестки дня заседания комитета определяет его председатель, а в случае, предусмотренном абзацем четвертым части второй настоящей статьи - Главой БМР.
О заседании комитета членов комитета и других участников заседания уведомляет его председатель, а в случаях установленных настоящим Регламентом - Глава БМР.
По вопросам, вошедшим в проект повестки дня заседания комитета, ее членам предоставляются необходимые материалы. Другим участникам заседания комитета материалы предоставляются по решению председателя комитета.
Уведомление о заседании комитета и предоставление необходимых материалов членам комитета и другим участникам заседания обеспечивает председатель комитета не позднее, чем за два календарных дня до заседания, за исключением случаев необходимости проведения заседания соответствующего комитета перед проведением внеочередного заседания Собрания БМР.
Заседание комитета проводит председатель комитета, а в случае если заседание созвано Главой БМР - Глава БМР.
4. По решению председателя комитета (Главы БМР) на заседание комитета могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, эксперты, а также представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации и иные заинтересованные лица.
Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации Балаковского муниципального района, приглашенные на заседание комитета, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично, вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя комитета (Главу БМР) и обеспечить на заседание комитета явку своих заместителей или иных уполномоченных ими лиц.
5. Заседания постоянных комитетов являются открытыми. В исключительных случаях по решению комитета могут проводиться закрытые заседания.
6. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим, а также указывается лицо, изготовившее его, и ставится его подпись.
Статья 22
1. Порядок подготовки проекта повестки дня заседания комитета определяется председателем соответствующего комитета.
Проект повестки дня заседания постоянного комитета формируется на основе календарного плана работы комитета, пакетов документов, поступивших в комитет в рамках правотворческой инициативы, а также вопросов, инициируемых к рассмотрению непосредственно председателем данного комитета.
Председатель комитета правомочен не включать инициируемый субъектом правотворческой инициативы вопрос в проект повестки дня ближайшего заседания комитета, в случае поступления соответствующего пакета документов в ответственный комитет менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения указанного заседания постоянного комитета.
2. По каждому вопросу проекта повестки дня заседания комитета председатель комитета обеспечивает наличие проекта решения комитета и предлагает его для обсуждения депутатам, являющимся членами данного комитета.
По вопросам, инициируемым субъектами правотворческой инициативы, председатель комитета правомочен выносить на рассмотрение комитета альтернативные проекты решений. В случае отсутствия возражений (в письменной или устной форме) со стороны субъекта правотворческой инициативы данный проект решения рассматривается комитетом в качестве основного. При наличии возражений со стороны субъекта правотворческой инициативы постоянный комитет обязан рассмотреть одновременно оба проекта решения.
3. Проекты решений, предполагаемые к вынесению на заседание комитета, в случаях, установленных настоящим Регламентом, должны быть направлены председателем комитета или по его поручению иными лицами в юридическую службу Собрания БМР для получения профильного заключения и заключения о результатах антикоррупционной экспертизы.
В случае если в результате проведения правового анализа проекта решения в нем будут выявлены противоречия действующему законодательству либо муниципальным правовым актам, председатель комитета вправе ходатайствовать перед Главой БМР о возврате проекта решения и прилагаемых к нему документов (материалов) субъекту правотворческой инициативы либо самостоятельно потребовать у субъекта правотворческой инициативы устранения выявленных противоречий в обозначаемые сроки.
В случае если в установленный срок субъектом правотворческой инициативы выявленные противоречия не устранены, пакет документов возвращается ему без рассмотрения в течение 5 рабочих дней.
4. Формирование пакета документов по вопросам проекта повестки дня заседания комитета обеспечивает председатель данного комитета. Пакет документов должен соответствовать требованиям статьи 18 настоящего Регламента.
Председатель комитета при формировании пакета документов правомочен дополнительно истребовать заключения, материалы и иную информацию у профильных органов (организаций, должностных лиц, экспертов), а также других лиц по предмету регулирования проекта решения, содержащих выводы по вопросам, входящим в их компетенцию.
Председатель комитета также правомочен созывать рабочие совещания с участием депутатов, должностных лиц местного самоуправления и иных заинтересованных лиц для обсуждения вопросов, предполагаемых к вынесению на рассмотрение соответствующего комитета.
Статья 23
1. Комитет по рассматриваемым вопросам принимает решения.
Решение комитета принимается большинством голосов (более 1/2) членов комитета, присутствующих на заседании. В случае если в заседании комитета принимает участие депутат, не являющийся членом данного комитета, его присутствие не учитывается при определении кворума соответствующего заседания и подведении итогов голосования.
Решения комитета носят рекомендательный характер.
2. По результатам обсуждения рассматриваемого на заседании вопроса комитет может:
- принять информацию к сведению;
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки (предложения), по итогам принять решение с учетом поправок (предложений) либо отклонить поступившие поправки (предложения);
- принять решение о создании рабочей группы;
- отправить проект решения на доработку инициатору;
- направить проект решения уполномоченным лицам для проведения проверок, получения экспертизы, а также дополнительных заключений и иной информации по рассматриваемому вопросу;
- принять проект решения в целом и рекомендовать его Собранию БМР;
- рекомендовать Собранию БМР отклонить проект решения;
- принять новую редакцию проекта решения и рекомендовать его Собранию БМР.
Постоянный комитет Собрания БМР по итогам рассмотрения проекта решения, инициируемого субъектом правотворческой инициативы, не вправе принимать решение о невынесении соответствующего вопроса на рассмотрение представительного органа.
В случае если в результате рассмотрения вопроса комитетом ни один из предлагаемых проектов решения не набрал необходимого количества голосов, данный вопрос выносится Главой БМР на рассмотрение Собрания БМР с предоставлением редакции проекта решения по своему усмотрению.
3. Выработанные постоянным комитетом по рассматриваемому вопросу рекомендации в обязательном порядке включаются в проект решения, выносимый на рассмотрение Собрания БМР.
Проекты решений, выносимые на рассмотрение постоянного комитета, визируются председателем данного комитета.
4. В случае выявления в предоставленных на заседание комитета документах (материалах) недоработок либо иных обстоятельств, препятствующих принятию решения, выработке рекомендаций и вынесению вопроса на рассмотрение Собрания БМР, комитет может принять решение о возвращении инициатору рассмотрения вопроса документов (материалов) на доработку, отложить рассмотрение вопроса до устранения причин, препятствующих принятию решения, выработке рекомендаций и вынесению вопроса на рассмотрение Собрания БМР. В данном случае комитет обязан определить срок (не менее 2 рабочих дней) устранения недоработок по рассматриваемому вопросу. В случае если ответственным комитетом срок устранения недоработок не установлен, его продолжительность считается равной не более 30 календарным дням со дня принятия соответствующего решения постоянным комитетом Собрания БМР.
5. По решению комитета проект решения и прилагаемые к нему документы (материалы) могут быть направлены иным лицам для проведения проверок, экспертизы, получения дополнительных заключений и иной информации по рассматриваемому вопросу.
Статья 24
1. Комитеты вправе проводить совместные заседания. Совместное заседание комитетов проводится по инициативе Главы БМР, заместителя Главы БМР при отсутствии Главы БМР или на основании совместного решения председателей соответствующих комитетов.
Совместное заседание комитетов проводятся председателями данных комитетов либо Главой БМР.
2. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждого из комитетов.
В случае если депутат одновременно входит в состав нескольких комитетов, заседание которых проводится совместно, то при определении кворума данный депутат считается отдельно в составе каждого из комитетов.
Решение совместного заседания комитетов считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.
3. На совместном заседании комитетов ведется протокол, который подписывается председательствующим(и), а также указывается лицо, изготовившее его, и ставится его подпись.
Статья 25
1. После проведения заседания комитета (совместного заседания комитетов) председатель соответствующего комитета в течение 2 рабочих дней обеспечивает изготовление решений комитета, подписывает их и передает с прилагаемыми документами (материалами) Главе БМР для формирования проекта повестки дня заседания Собрания БМР, за исключением случаев, когда заседание комитета было созвано и проведено Главой БМР. С этой же целью председатель комитета информирует и передает Главе БМР проекты решений и прилагаемые к ним документы (материалы), которые были предметом рассмотрения на заседании комитета, но ни один из них не набрал необходимого количества голосов.
2. Оформленные решения постоянных комитетов хранятся в Собрании БМР на протяжении всего срока полномочий соответствующего созыва представительного органа.
Сохранность решений постоянных комитетов обеспечивается руководителем аппарата Собрания БМР.
3.5. Общий порядок проведения заседаний Собрания БМР
Статья 26
1. Проект повестки дня заседания Собрания БМР формируется Главой БМР на основе плана работы Собрания БМР, решений и рекомендаций, выработанных постоянными комитетами, а также на основании внесенных пакетов документов, не требующих предварительного рассмотрения постоянными комитетами Собрания БМР.
Глава БМР обязан включить в проект повестки дня ближайшего или следующего за ним заседания Собрания БМР (в зависимости от степени подготовки пакета документов) вопросы, которые были рассмотрены на заседании ответственного комитета и председателем данного комитета Главе БМР были переданы документы, предусмотренные частью 1 статьи 25 настоящего Регламента.
Глава БМР правомочен не включать инициируемый к рассмотрению субъектом правотворческой инициативы вопрос в проект повестки дня ближайшего заседания представительного органа, в случае поступления соответствующего пакета документов в Собрание БМР менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения указанного заседания представительного органа.
2. Срок рассмотрения представительным органом Балаковского муниципального района внесенного субъектом правотворческой инициативы пакета документов не может превышать трех календарных месяцев. Срок рассмотрения включает в себя период со дня внесения (регистрации в качестве входящего документа) в Собрание БМР соответствующего проекта решения и прилагаемых к нему документов (материалов) в полном объеме согласно перечню, установленному статьей 18 настоящего Регламента, до дня принятия соответствующего решения представительным органом.
3. По итогам формирования проекта повестки дня Главой БМР назначается дата, время и место проведения заседания Собрания БМР, уведомляются депутаты и иные приглашенные лица.
По вопросам проекта повестки дня, которые не были предметом предварительного рассмотрения постоянных комитетов, Глава БМР обеспечивает наличие проекта решения Собрания БМР и предлагает его для обсуждения депутатам.
По вопросам, вошедшим в проект повестки дня заседания Собрания БМР, депутатам предоставляются необходимые материалы. Другим участникам заседания материалы предоставляются по решению Главы БМР.
К пакету документов по вопросу проекта повестки дня Главой БМР приобщается копия решения ответственного комитета либо предлагаемый проект решения Собрания БМР визируется председателем данного комитета, за исключением случаев, когда проект решения внесен непосредственно Главой БМР либо если он не был предметом предварительного рассмотрения постоянных комитетов Собрания БМР.
Проекты решений, которые не были предметом предварительного рассмотрения постоянных комитетов Собрания БМР при этом предполагаемые к вынесению на заседание представительного органа, в случаях, установленных настоящим Регламентом, должны быть направлены Главой БМР или по его поручению иными лицами в юридическую службу Собрания БМР для получения профильного заключения.
4. Уведомление о заседании Собрания БМР и предоставление необходимых материалов депутатам и другим участникам заседания обеспечивается Главой БМР не позднее, чем за два календарных дня до заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания Собрания БМР.
Список приглашаемых на заседание Собрания БМР лиц определяется Главой Балаковского муниципального района.
Депутат Собрания БМР обязан присутствовать на каждом заседании представительного органа. О невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заблаговременно информировать Главу БМР.
Приглашение на заседание Собрания БМР депутатов и иных лиц осуществляется посредством телефонограммы, текст которой подписывается Главой БМР, либо путем рассылки уведомления по электронной почте.
Сотрудник аппарата, непосредственно осуществляющий рассылку телефонограммы, обязан фиксировать в специальном журнале дату и время передачи телефонограммы либо отправки сообщения соответствующему лицу с указанием номера телефона или адреса электронной почты, посредством которых было направлено уведомление.
Статья 27
На каждом заседании аппаратом Собрания БМР осуществляется поименная регистрация депутатов и приглашенных.
Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания Собрания БМР.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания, с целью определения правомочности заседания. При регистрации, осуществляемой в ходе заседания Собрания БМР, указывается время прибытия и убытия депутатов.
Регистрация присутствующих на заседании Собрания БМР также проводится после каждого перерыва в заседании.
После окончания заседания Собрания БМР регистрационный лист подписывается лицом, проводившим регистрацию, и передается в аппарат Собрания БМР для оформления протокола заседания. В дальнейшем регистрационный лист прилагается к протоколу заседания Собрания БМР.
Статья 28
1. Заседание Собрания БМР считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Если на заседании Собрания БМР присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам и приглашенным сообщается о времени и месте его проведения.
2. Заседания Собрания БМР проводятся открыто.
По предложению Главы БМР и его заместителя, депутатов Собрания БМР и постоянных комитетов, главы администрации БМР и председателя Контрольно-счетной палаты БМР могут проводиться выездные заседания Собрания БМР.
В исключительных случаях Собрание БМР может принять решение о проведении закрытого заседания, как в целом, так и в его части. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания БМР разглашению не подлежат.
По поручению Собрания БМР протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.
На закрытое заседание Собрания БМР запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.
Статья 29
На каждом заседании Собрания БМР из числа присутствующих депутатов избирается секретариат, состоящий из трех человек. Секретариат осуществляет подсчет и фиксацию голосов депутатов по рассматриваемым Собранием БМР вопросам.
На основании данных секретариата, озвучиваемых им после каждого подсчета голосов депутатов при голосовании, председательствующий объявляет о принятии либо отклонении рассмотренного проекта решения или результатах поставленного на голосование вопроса.
Данные о голосовании по каждому вопросу отражаются секретариатом в протоколе фиксации результатов голосования, который по окончании заседания подписывается всеми членами секретариата и передается в аппарат Собрания БМР для оформления протокола заседания.
В дальнейшем протокол фиксации результатов голосования прилагается к протоколу заседания Собрания БМР.
Статья 30
1. На каждом заседании Собрания БМР ведется протокол. Протоколирование заседания осуществляется аппаратом Собрания БМР. Протокол оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания БМР на основании регистрационного листа, протокола фиксации результатов голосования, звукозаписи, документов и материалов, вносимых на заседание, принятых Собранием БМР и оформленных в установленном порядке решений, иных документов.
2. В протоколе заседания Собрания БМР отражается: порядковый номер заседания; дата, время начала, перерывов и окончания заседания; количество избранных депутатов Собрания БМР на день проведения заседания и количество присутствующих на заседании депутатов; поименный состав присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов; информация о председательствующем, приглашенных, лицах, непосредственно принявших участие в заседании; персональный состав избранного на заседании секретариата (счетной комиссии); повестка дня, с указанием ответственных докладчиков (содокладчиков); подробная фиксация докладов (содокладов), формулировок вопросов и ответов, прений и любых иных выступлений, происходивших на заседании; данные о голосовании по каждому вопросу и итогах его рассмотрения с приложением принятого решения; иная информация. В протоколе заседания Собрания БМР также отражается информация о лице, составившем данный протокол, и ставится его подпись.
3. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Собрания БМР и рассылке не подлежит.
Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколом заседания Собрания БМР (кроме протокола закрытого заседания) только с письменного разрешения Главы БМР, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Статья 31
1. Внеочередные заседания Собрания БМР созываются по инициативе Главы БМР, по решению постоянного комитета Собрания БМР, по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, оформленной в письменном виде.
Глава БМР при наличии решения постоянного комитета Собрания БМР, инициативы депутатов Собрания БМР обязан созвать внеочередное заседание Собрания БМР и предшествующее ему в установленных случаях заседание постоянного комитета в течение 5 рабочих дней со дня получения им решения комитета либо со дня регистрации в качестве входящей корреспонденции обращения депутатов.
2. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Собрания БМР предоставляются инициатором его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Собрания БМР назначается Главой БМР, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса и его подготовленности. По вопросам, не терпящим отлагательств, заседание Собрания БМР может назначаться незамедлительно.
В случае подготовки и проведения внеочередного заседания представительного органа, требования статей, предусматривающих сроки предоставления заключений, иных документов и материалов, не применяются.
Статья 32
1. Открывая заседание, председательствующий информирует присутствующих о наличии кворума, уведомляет депутатов о составе приглашенных и присутствующих на заседании должностных и иных лиц, после чего избирается секретариат и утверждается повестка дня.
Собрание БМР вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
2. Распорядок дня заседания представительного органа в случае необходимости определяется Собранием БМР в рамках процедурных вопросов.
Предложения о перерыве до 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
3. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания БМР по согласованию с депутатами.
С согласия присутствующих на заседании депутатов Собрания БМР председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
4. Никто не вправе выступать на заседании Собрания БМР без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается слова и ему может быть вынесено предупреждение.
Выступающий в Собрании не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания БМР и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами, и не получившими разрешения председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и настоящего Регламента может быть удалено из зала заседания.
Приглашенные и присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания БМР, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
Лицо, желающее выступить на заседании перед депутатами, должно до начала заседания в письменной форме уведомить об этом Главу БМР. Вопрос о предоставлении данному лицу слова решается депутатами путем голосования и принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Право на выступление без предварительной записи на заседании Собрания БМР имеют полномочный представитель Президента Российской Федерации и уполномоченный по правам человека в Саратовской области, депутаты Государственной Думы, Губернатор Саратовской области либо уполномоченные им лица, Председатель и депутаты Саратовской областной Думы либо уполномоченные ими лица, представители органов государственной власти, руководители органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, прокурор, а также субъекты правотворческой инициативы или их представители, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании комитета.
5. По решению Главы БМР на заседание могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, эксперты, а также представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации и иные заинтересованные лица.
Руководители структурных подразделений (органов) и иные должностные лица администрации БМР, руководители муниципальных учреждений и предприятий Балаковского муниципального района, приглашенные на заседание представительного органа, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично, вышеуказанные лица должны уведомить об этом Главу БМР и обеспечить на заседание Собрания БМР явку своих заместителей или иных уполномоченных ими лиц.
Глава администрации БМР в течение всего срока полномочий представительного органа соответствующего созыва обязан обеспечить необходимое взаимодействие и исполнение законных поручений в рамках установленной компетенции Главы БМР, Собрания БМР, постоянных комитетов и иных, созданных ими рабочих органов, руководителями структурных подразделений (органов) администрации БМР, муниципальных учреждений и предприятий Балаковского муниципального района. Несоблюдение данного требования является основанием для отрицательной оценки представительным органом деятельности главы администрации в данной области.
Статья 33
На заседании Собрания БМР депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) обосновывать свою позицию по рассматриваемому вопросу;
г) предложить депутату озвучить свою позицию по мотивам голосования, в том числе после проведения голосования;
д) настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;
е) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания БМР отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, представителей муниципальных учреждений и предприятий, иных лиц, деятельность которых затрагивает интересы населения Балаковского муниципального района;
ж) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания БМР;
з) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием БМР органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых Собранием БМР;
и) оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня - "Разное");
к) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
3.6. Порядок голосования и принятия решений Собрания БМР
Статья 34
1. Решения Собрания БМР принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Собрания БМР.
2. Решения Собрания БМР Балаковского муниципального района принимаются большинством голосов (более 1/2) от установленной численности депутатов Собрания БМР Балаковского муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания БМР имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 35
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким количеством голосов может быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования.
3. При проведении открытого голосования подсчет и фиксацию голосов осуществляет секретариат данного заседания.
По окончании голосования по рассматриваемому вопросу секретариат озвучивает количество поданных голосов "за", "против", "воздержался". Данная информация заносится секретариатом в протоколе фиксации результатов голосования, а также отражается в протоколе заседания Собрания БМР.
На основании озвученной секретариатом информации председательствующий объявляет о принятом решении по рассматриваемому вопросу.
4. По решению депутатов Собрания БМР открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе.
Статья 36
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Собрания БМР.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание БМР избирает счетную комиссию из числа депутатов, в количестве трех человек, либо возлагает данные полномочия на секретариат.
3. Не могут быть членом счетной комиссии депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности.
4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
5. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов, заверяются печатью Собрания БМР и содержат необходимую информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. Глава БМР, счетная комиссия обязаны создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Каждому депутату Собрания БМР выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам под роспись счетной комиссией. Бюллетень для тайного голосования опускается лично каждым из депутатов в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией, который по окончании голосования вскрывается членами счетной комиссии. Непосредственно наблюдать за вскрытием ящика с бюллетенями и подсчетом голосов счетной комиссией может каждый изъявивший желание депутат Собрания БМР, присутствующий на заседании.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и в утверждении представительным органом не нуждается.
На основании протокола о тайном голосовании, содержание которого доводится до сведения депутатов и присутствующих на заседании лиц, председательствующий объявляет о принятом решении по рассматриваемому вопросу.
Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания БМР
Статья 37
1. По процедурным вопросам (вопросам, связанным с организационно-регламентационной процедурой проведения заседания) решения принимаются большинством голосов (более 1/2) от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
2. К процедурным вопросам относятся такие вопросы как:
- о форме проведения заседания (открытое или закрытое);
- об утверждении повестки дня и очередности рассмотрения вопросов;
- об утверждении распорядка дня заседания;
- об избрании секретариата;
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о регламенте выступлений и прений;
- о предоставлении слова присутствующим на заседании;
- о прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
- о способе проведения голосования и о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;
- о пересчете голосов.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Собрания БМР депутатов не возражает против его принятия.
В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против внесенного предложения, оно ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Результаты голосования по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Собрания БМР.
Статья 38
1. По результатам обсуждения проекта решения Собрание БМР может:
- принять информацию к сведению;
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки (предложения), по итогам принять решение с учетом поправок (предложений) либо отклонить поступившие поправки (предложения);
- принять решение о создании рабочей группы, временной комиссии;
- отправить проект решения на доработку в ответственный комитет либо субъекту правотворческой инициативы;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения;
- принять новое решение.
2. В случае если в результате рассмотрения вопроса Собранием БМР ни один из предлагаемых проектов решения не набрал необходимого количества голосов, данный вопрос включается Главой БМР в проект повестки дня ближайшего заседания представительного органа для повторного рассмотрения с предоставлением редакции проекта решения по своему усмотрению.
3. Принятое Собранием БМР решение в течение 10 рабочих дней после вступления его в законную силу направляется субъекту правотворческой инициативы, органам местного самоуправления Балаковского муниципального района, лицам, которые являются ответственными за его исполнение.
4. Оформленные решения Собрания БМР подлежат сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
3.7. Рабочие органы Собрания BMP
Статья 39
1. Собрание БМР и постоянные комитеты Собрания БМР могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача рабочей группы и время ее деятельности определяются решением Собрания БМР либо постоянного комитета, по решению которого была созвана рабочая группа.
Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.
2. Руководителем рабочей группы, созданной представительным органом, является Глава БМР либо по его поручению заместитель Главы БМР, если иное не установлено решением Собрания БМР
Руководителем рабочей группы, созданной по решению постоянного комитета, является председатель данного комитета, если иное не установлено решением соответствующего комитета.
3. Созывает рабочую группу и председательствует на ее заседании руководитель рабочей группы.
В работе рабочей группы вправе принимать участие любой депутат Собрания БМР. Понятие кворума на заседаниях рабочей группы не применяется.
4. С целью обеспечения деятельности рабочей группы ее руководитель вправе приглашать на заседание должностных лиц администрации и Контрольно-счетной палаты БМР, сотрудников аппарата Собрания БМР, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, иных лиц.
Руководители органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий Балаковского муниципального района в случае поступления запросов (поручений) от имени рабочей группы или ее руководителя, обязаны в установленные сроки предоставить ответ (исполнить поручение) или иную испрашиваемую информацию и материалы, обеспечить явку уполномоченных лиц.
5. В ходе своей деятельности рабочая группа по рассматриваемому вопросу вырабатывает предложения (рекомендации) и/или возможный вариант проекта решения.
Решение рабочей группы принимается большинством голосов (более 1/2) депутатов, присутствующих на заседании рабочей группы.
Решение рабочей группы оформляется в письменной форме, в котором указывается: дата, время и место проведения рабочей группы; информация о председательствующем и поименный состав присутствующих на заседании депутатов и приглашенных; повестка дня заседания рабочей группы; результаты голосования по каждому вопросу; запросы и поручения, принятые рабочей группой; выработанные предложения (рекомендации) и/или возможный вариант проекта решения; иная информация.
Оформленное решение рабочей группы подписывается ее руководителем.
Протоколирование заседаний рабочей группы не осуществляется.
6. Решение рабочей группы не может подменять решение постоянного комитета Собрания БМР по соответствующему вопросу. Решение принятое рабочей группой подлежит рассмотрению на заседании ответственного комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.