Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 28 декабря 2011 г. N 194
Положение
о помощнике депутата собрания Балаковского муниципального района Саратовской области
1 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус помощника депутата Собрания Балаковского муниципального района (далее - помощник).
1.2. Депутат Собрания Балаковского муниципального района (далее - депутат) для содействия в осуществлении им депутатских полномочий на соответствующем избирательном округе может иметь до пяти помощников.
Депутат самостоятельно определяет кандидатуры, общее число своих помощников с учетом требований настоящего Положения.
1.3. Помощники депутатов осуществляют свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.
По представлению депутата один из помощников может осуществлять свою деятельность на условиях срочного трудового договора, денежное вознаграждение (заработная плата) по которому выплачивается за счет средств районного бюджета Балаковского муниципального района.
1.4. Помощнику на основании распоряжения Главы Балаковского муниципального района выдается соответствующее служебное удостоверение, изготавливаемое за счет средств районного бюджета Балаковского муниципального района.
Порядок выдачи, учета и сдачи служебных удостоверений помощников, описание и форма служебного удостоверения утверждаются постановлением Главы Балаковского муниципального района.
По завершении своей деятельности либо по завершению срока действия служебного удостоверения помощник обязан в течение трех рабочих дней сдать удостоверение в аппарат Собрания Балаковского муниципального района.
1.5. Удостоверение помощника является документом, подтверждающим его полномочия и дающим ему право беспрепятственно в установленном порядке посещать органы местного самоуправления Балаковского муниципального района и их структурные подразделения, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, заседаниях комиссий и иных совещательных органов в целях выполнения поручений депутата.
II. Условия и порядок деятельности помощника депутата
2.1. Оформление помощника депутата осуществляется аппаратом Собрания Балаковского муниципального района либо иной муниципальной организацией, осуществляющей обслуживание представительного органа Балаковского муниципального района, на основании личного заявления гражданина и представления депутата, поданного Главе Балаковского муниципального района, на период, указанный в представлении, но не превышающий срок полномочий депутата.
2.2. В представлении на помощника депутата, поданном Главе Балаковского муниципального района, должны содержаться следующие сведения о гражданине:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) серия, номер паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;
4) место работы и должность (при их наличии);
5) адрес места жительства и регистрации, контактные телефоны;
6) период исполнения полномочий помощника депутата и вид осуществления деятельности (на общественных началах или на условиях срочного трудового договора).
2.3. Статус помощника депутата гражданин приобретает:
- со дня издания соответствующего распоряжения Главы Балаковского муниципального района - лицами, осуществляющими деятельность помощника на общественных началах;
- со дня заключения срочного трудового договора - лицами, осуществляющими деятельность помощника на условиях срочного трудового договора.
2.4. Служебное удостоверение помощника депутата выдается:
- лицам, осуществляющим деятельность помощника на общественных началах - в течение 15 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения Главы Балаковского муниципального района;
- гражданам, работающим на возмездной основе - в течение 15 рабочих дней со дня заключения срочного трудового договора.
2.5. Руководство деятельностью помощников, определение периода их деятельности и распределение обязанностей между ними осуществляется непосредственно депутатом.
Условия и порядок осуществления деятельности помощником определяются взаимной договоренностью депутата и помощника.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 1 ноября 2012 г. N 405 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.6. Прием на работу помощников на условиях срочного трудового договора производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в аппарат Собрания Балаковского муниципального района или иную муниципальную организацию, осуществляющую обслуживание представительного органа Балаковского муниципального района (при наличии распорядительно-согласительной визы Главы Балаковского муниципального района).
Помощники, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.
Предоставление помощнику, работающему по срочному трудовому договору, отпусков, гарантий при временной нетрудоспособности, а также предоставление иных гарантий и компенсаций регулируются трудовым законодательством.
2.7. Полномочия помощника, работающего на общественных началах, прекращаются досрочно:
а) по инициативе помощника, оформленной в виде письменного заявления, поданного Главе Балаковского муниципального района;
б) по инициативе депутата, оформленной в виде письменного заявления, поданного Главе Балаковского муниципального района;
в) в связи с досрочным прекращением полномочий соответствующего депутата;
г) в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания Балаковского муниципального района;
д) по иным основаниям, не оставляющим возможности исполнять обязанности помощника.
Депутат Собрания Балаковского муниципального района вправе в любое время инициировать изменение персонального состава своих помощников, работающих на общественных началах, путем направления соответствующего представления Главе Балаковского муниципального района.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления представления депутата Глава Балаковского муниципального района издает распоряжение о досрочном прекращении полномочий соответствующего помощника.
При досрочном прекращении полномочий помощника, осуществлявшем свою деятельность на общественных началах, соответствующий депутат обязан в течение 10 рабочих дней изъять у гражданина служебное удостоверение помощника и сдать его в аппарат Собрания Балаковского муниципального района.
2.8. Полномочия помощника, осуществляющего свою деятельность на условиях срочного трудового договора, могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
III. Основные полномочия, обязанности и ответственность помощника депутата
3.1. Основные направления работы помощника в пределах его компетенции определяет депутат, который вправе давать ему поручения и определять обязанности, не противоречащие действующему законодательству и муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Балаковского муниципального района.
3.2. Помощник депутата:
а) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления им своих депутатских полномочий;
б) систематизирует и представляет депутату материалы и информацию, необходимые для осуществления им своих депутатских полномочий;
в) оказывает депутату организационно-техническую и информационную поддержку при осуществлении депутатом своих депутатских полномочий, а также выполняет поручения депутата во время его работы с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, с должностными лицами организаций и общественных объединений;
г) взаимодействует по поручению депутата со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности депутата;
д) осуществляет по поручению депутата взаимодействие с организациями и общественными объединениями для решения вопросов по обеспечению исполнения депутатом своих депутатских полномочий;
е) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, организует встречи депутата с избирателями его округа;
ж) ведет предварительное рассмотрение обращений (жалоб, заявлений и предложений), поступивших от избирателей округа, представляет их депутату, сообщает избирателям результаты рассмотрения их обращений;
з) по поручению депутата готовит проекты предложений, обращений, писем, заявлений, депутатских запросов в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные и надзорные органы, иные учреждения, предприятия и организации;
и) по поручению депутата осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по обращениям избирателей, в соответствии с действующим законодательством;
к) ведет делопроизводство по приему граждан, регистрирует обращения (жалобы, заявления и предложения), поступившие от избирателей, ежеквартально анализирует и представляет депутату информацию о количестве принятых граждан, поступивших обращений и результатах их рассмотрения, представляет иную статистическую информацию;
л) исполняет иные поручения депутата, связанные с его депутатской деятельностью.
3.3. Помощник имеет право:
- по поручению депутата присутствовать на заседаниях Собрания Балаковского муниципального района и его рабочих совещательных органов в соответствии с Регламентом Собрания Балаковского муниципального района;
- получать консультативную помощь по правовым и иным вопросам, информационные и справочные материалы, имеющиеся в распоряжении аппарата Собрания Балаковского муниципального района;
- по согласованию участвовать во всех мероприятиях, проводимых на территории соответствующего избирательного округа, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
- по поручению депутата получать адресованную депутату корреспонденцию.
3.4. Использование помощником своего статуса в личных интересах или корыстных интересах других лиц не допускается.
3.5. Помощник депутата при осуществлении своей деятельности несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
IV. Условия и порядок оплаты труда помощника
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 1 ноября 2012 г. N 405 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1. Помощнику, работающему на условиях срочного трудового договора, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение (заработная плата) в размере 7 тысяч рублей при пятидневной рабочей неделе и продолжительностью рабочего времени не более 20 часов в неделю.
4.2. Выплата денежного вознаграждения (заработной платы) помощникам осуществляется в пределах установленного фонда оплаты труда помощников.
4.3. Оплата труда помощников производится из средств районного бюджета Балаковского муниципального района, предусмотренных в смете расходов соответствующего учреждения-работодателя.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 28 декабря 2011 г. N 194 "О Положении о помощнике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.