В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области", на основании и во исполнение Устава Красноармейского муниципального района, Красноармейское районное Собрание решило:
1. Внести в решение Красноармейского районного Собрания от 15.11.2013 г. N 94 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красноармейском муниципальном районе" следующие дополнения и изменения:
1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Красноармейского муниципального района
1.2.1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением районного бюджета;
3) утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
1.2.2. Решением Красноармейского районного Собрания (далее - Собрание депутатов) о бюджете Красноармейского муниципального района устанавливаются:
1) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) районного бюджета;
2) нормативы распределения доходов бюджета Красноармейского муниципального района и доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Красноармейского муниципального района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
4) перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, администрируемых органами местного самоуправления района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
5) перечень главных распорядителей средств районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета;
6) распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета;
7) распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
10) размер резервного фонда администрации муниципального района;
11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
12) основания, цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
13) основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Красноармейского муниципального района;
14) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
15) источники финансирования дефицита районного бюджета с указанием их статей и видов;
16) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
17) верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
18) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);
19) программа муниципальных заимствований муниципального района;
20) программа муниципальных гарантий муниципального района;
21) объем остатков средств районного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели (случаи увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет не использованного на начало текущего года остатка средств, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном году, и перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций; объемы и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства);
22) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых им;
23) иные характеристики районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Решение о составлении и утверждении районного бюджета сроком на три года может быть принято при условии составления и утверждения бюджета Саратовской области (областного бюджета) на аналогичный период.
В случае, если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Красноармейского муниципального района. Также составляет прогноз консолидированного бюджета района."
1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Иными решениями Собрания депутатов устанавливаются:
1) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Красноармейского муниципального района, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований;
2) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета;
3) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района;
4) порядок рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы;
5) полномочия контрольно-счетной комиссии Красноармейского муниципального района."
1.3. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Правовыми актами администрации Красноармейского муниципального района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
2) порядок и сроки составления проекта районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов;
3) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана муниципального района;
4) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
5) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
6) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации этих программ (сроки реализаций муниципальных программ; сроки утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы);
7) порядок формирования и реализации адресного муниципального инвестиционного проекта;
8) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
9) порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям;
10) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет районного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
11) порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления;
14) порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства;
15) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
16) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
17) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
18) уполномоченный орган исполнительной власти, представляющий Красноармейский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
19) орган исполнительной власти, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Красноармейскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
20) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района."
1.4. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Бюджетные полномочия администрации Красноармейского муниципального района.
Администрация муниципального района:
1) обеспечивает составление проекта районного бюджета (проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и (или) среднесрочного финансового плана);
2) вносит в Собрание депутатов проект решения о бюджете Красноармейского муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете Красноармейского муниципального района, об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
5) утверждает муниципальные программы;
6) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района и предоставляет муниципальные гарантии;
7) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района;
8) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района;
9) осуществляет от имени Красноармейского муниципального района муниципальные внутренние заимствования района на основании решения Собрания депутатов;
10) осуществляет управление муниципальным долгом района;
11) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете района;
12) принимает решение о списании с муниципального долга Красноармейского муниципального района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) обеспечивает исполнение районного бюджета, составление бюджетной отчетности;
14) утверждает и представляет в Собрание депутатов и контрольно-счетную комиссию муниципального района отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
15) обеспечивает финансирование муниципальных учреждений;
16) принимает решения о: предоставлении за счет средств районного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов; грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе; подготовке и реализации за счет средств районного бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района; предоставлении за счет средств районного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства;
17) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района отнесены к ее компетенции."
1.5. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Красноармейского муниципального района.
Финансовый орган администрации муниципального района:
1) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, главных администраторов (администраторов) платежей, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета материалы, необходимые для составления проекта бюджета района;
2) организует составление и составляет проект бюджета района (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его с необходимыми документами главе администрации муниципального района для внесения в Собрание депутатов муниципального района;
3) организует исполнение районного бюджета, обеспечивает его исполнение и составление бюджетной отчетности;
4) утверждает Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое значение);
8) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
9) организует ведение реестра расходных обязательств муниципального района, устанавливает порядок его предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований;
10) ведет учет выданных муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Красноармейского муниципального района;
11) осуществляет ведение муниципальной долговой книги Красноармейского муниципального района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в министерство финансов Саратовской области;
12) осуществляет в установленном порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
13) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
14) осуществляет контроль за непревышением сумм по операции над лимитами и (или) бюджетными ассигнованиями районного бюджета на соответствующий финансовый год;
15) осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, предоставленном получателем средств районного бюджета;
16) осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств районного бюджета;
17) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;
18) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
19) проводит проверки использования средств районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также вправе проводить проверки местных бюджетов (городских и сельских муниципальных образований района) - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета в соответствии с планами, утверждаемыми главой администрации муниципального района;
20) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета;
21) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
22) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
23) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета;
24) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана районного бюджета;
25) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в установленном им порядке;
26) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе администрации муниципального района;
27) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
28) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований Красноармейского муниципального района, для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;
29) ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов Саратовской области в порядке, установленном министерством финансов Саратовской области;
30) представляет на утверждение главе администрации муниципального района отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет для сведения в Собрание депутатов и контрольно-счетную комиссию муниципального района;
31) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
32) подготавливает проект решения Собрания депутатов муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района и представляет его главе администрации района;
33) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления информации об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
34) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством;
35) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
36) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов Красноармейского муниципального района;
37) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в соответствии с действующим Бюджетным кодексом Российской Федерации;
38) исполняет судебные акты по искам в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
39) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
40) на основании бюджетного законодательства РФ, иных актов законодательства РФ, Саратовской области и Красноармейского муниципального района принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
41) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района отнесены к его компетенции."
1.6. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа администрации Красноармейского муниципального района.
1) Руководитель финансового органа администрации Красноармейского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств."
1.7. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета Красноармейского муниципального района.
Одновременно с проектом районного бюджета на рассмотрение Собрания депутатов вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета), консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Собранием депутатов муниципального района и контрольно-счетной комиссией муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
11) иные документы и материалы.
В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Собрания депутатов расходных обязательств муниципального района, администрация муниципального района вносит в Собрание депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных пунктов решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году."
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в соответствии со ст. 43.1 Устава Красноармейского муниципального района.
Глава Красноармейского муниципального района |
В.П.Шишлов |
Секретарь районного Собрания |
Р.М.Муслимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красноармейского районного Собрания Красноармейского муниципального района Саратовской области от 31 июля 2015 г. N 48 "О внесении дополнений и изменений в решение Красноармейского районного Собрания от 15.11.2013 г. N 94 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красноармейском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 27 августа 2015 г. N 33 (10306)