Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями.
Участниками бюджетного процесса являются:
районное Собрание;
глава муниципального района;
администрация района и ее отраслевые (функциональные) органы;
глава администрации района;
финансовый орган района;
контрольно-ревизионная комиссия районного Собрания;
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления предоставлены бюджетные полномочия.
4. Бюджетные полномочия районного Собрания.
Районное Собрание:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета;
4) осуществляет другие полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района отнесены к его полномочиям.
5. Бюджетные полномочия администрации района.
Администрация района:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана района;
2) вносит на районное Собрание проект решения о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального района;
5) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий муниципального района и предоставляет муниципальные гарантии;
6) принимает решение о списании муниципального долга с муниципального района, долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
8) утверждает и представляет на районное Собрание и контрольно-ревизионную комиссию отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
9) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;
10) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
11) разрабатывает проекты муниципальных ведомственных целевых программ;
12) осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам муниципального района;
13) осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
14) осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных целевых программ и муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
15) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района отнесены к ее компетенции.
6. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального района.
Финансовый орган муниципального района:
1) получает в установленном порядке от федеральных, областных органов исполнительной власти, местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета муниципального района, среднесрочного финансового плана района;
2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета муниципального района, среднесрочный финансовый план муниципального района, представляет их в администрацию муниципального района;
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти муниципального района и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
6) организует ведение реестра расходных обязательств муниципального района, устанавливает порядок представления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований муниципального района;
8) разрабатывает по поручению администрации района программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных внутренних займов района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг района;
9) осуществляет от имени муниципального района муниципальные внутренние заимствования муниципального района;
10) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
12) осуществляет ведение государственной долговой книги муниципального района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах муниципального района в министерство финансов области;
13) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением районного Собрания;
15) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
16) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
17) проводит проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
18) организует исполнение местного бюджета;
19) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
20) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
21) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;
22) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
23) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе муниципального района;
24) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
25) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, организующих исполнение местного бюджета муниципального района;
26) представляет на утверждение администрации района отчет об исполнение местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
27) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в финансовом году;
28) подготавливает проект решения районного Собрания об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
29) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.