Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями.
Участниками бюджетного процесса являются:
районное Собрание;
глава муниципального района;
администрация района и ее отраслевые (функциональные) органы;
глава администрации района;
финансовый орган района;
контрольно-ревизионная комиссия районного Собрания;
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления предоставлены бюджетные полномочия.
4. Бюджетные полномочия районного Собрания.
Районное Собрание:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета;
4) осуществляет другие полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района отнесены к его полномочиям.
5. Бюджетные полномочия администрации района.
Администрация района:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана района;
2) вносит на районное Собрание проект решения о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального района;
5) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий муниципального района и предоставляет муниципальные гарантии;
6) принимает решение о списании муниципального долга с муниципального района, долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
8) утверждает и представляет на районное Собрание и контрольно-ревизионную комиссию отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
9) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;
10) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
11) разрабатывает проекты муниципальных ведомственных целевых программ;
12) осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам муниципального района;
13) осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
14) осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных целевых программ и муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
15) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района отнесены к ее компетенции.
6. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального района.
Финансовый орган муниципального района:
1) получает в установленном порядке от федеральных, областных органов исполнительной власти, местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета муниципального района, среднесрочного финансового плана района;
2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета муниципального района, среднесрочный финансовый план муниципального района, представляет их в администрацию муниципального района;
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти муниципального района и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
6) организует ведение реестра расходных обязательств муниципального района, устанавливает порядок представления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований муниципального района;
8) разрабатывает по поручению администрации района программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных внутренних займов района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг района;
9) осуществляет от имени муниципального района муниципальные внутренние заимствования муниципального района;
10) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
12) осуществляет ведение государственной долговой книги муниципального района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах муниципального района в министерство финансов области;
13) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением районного Собрания;
15) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
16) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
17) проводит проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
18) организует исполнение местного бюджета;
19) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
20) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
21) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;
22) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
23) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе муниципального района;
24) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
25) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, организующих исполнение местного бюджета муниципального района;
26) представляет на утверждение администрации района отчет об исполнение местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
27) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в финансовом году;
28) подготавливает проект решения районного Собрания об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
29) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
30) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством;
31) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
32) исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
33) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления отнесены к его компетенции.
7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа муниципального района
1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета.
2. Руководитель финансового органа района имеет право выносить главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
8. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета
1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:
1) представляет в финансовый орган администрации муниципального района предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий год;
2) представляет в финансовый орган муниципального района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий финансовый год;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.