Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 применяется к правоотношениям по предоставлению для индивидуального жилищного строительства земельных участков до 1 января 2018 года в случае, если сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства опубликовано до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 31 декабря 2014 г. N 7653 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 30 декабря 2011 г. N 6386
Административный регламент
предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
22 ноября 2013 г., 31 декабря 2014 г., 29 июня, 6 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между гражданином и комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района в процессе предоставления в аренду земельного участка, распоряжение которым отнесено к полномочиям органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, для индивидуального жилищного строительства.
Положения настоящего административного регламента не применяются, если земельный участок испрашивается на праве ином, чем аренда, либо для целей, не связанных с индивидуальным жилищным строительством.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому лицу (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 декабря 2016 г. N 5219 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом).
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом взаимодействуют с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее управление по работе с населением и делопроизводству), управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление обеспечения градостроительной деятельности), комиссией по регулированию земельных отношений на территории Энгельсского муниципального района (далее - Комиссия), отделом информационных технологий администрации Энгельсского муниципального района (далее - отдел информационных технологий), официальным периодическим печатным изданием Энгельсского муниципального района - редакцией общественно-политической газеты Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого" (далее - газета "Наше слово - газета для всех и для каждого") и государственным казенным учреждением Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ СО "МФЦ") (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству. Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано заявителем через ГКУ СО "МФЦ".
Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случае если администрацией Энгельсского муниципального района не принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет (далее также - официальный сайт) осуществляет отдел информационных технологий
Решение о предоставлении земельного участка, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава Энгельсского муниципального района в соответствии с рекомендациями Комиссии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- направление непосредственно заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления об отказе в приеме документов;
- направление непосредственно заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление непосредственно заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- выдача (направление) заявителю проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства для его заключения.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 декабря 2016 г. N 5219 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях считается дата регистрации поступившего заявления в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно пункту 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ:
- решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается главой Энгельсского муниципального района в двухнедельный срок со дня приема заявления управлением по работе с населением и делопроизводству;
- опубликование в газете "Наше слово-газета для всех и для каждого", а также размещение на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случае если администрацией Энгельсского муниципального района не принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, осуществляется в двухнедельный срок со дня приема заявления управлением по работе с населением и делопроизводству;
- выдача (направление) заявителю проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства для его заключения (в случае если земельный участок предоставляется без проведения аукциона и иные заявления по итогам опубликования сообщения (размещения на официальном сайте) не поступали) осуществляется комитетом по управлению имуществом в двухнедельный срок после предоставления сведений о постановке земельного участка на кадастровый учет.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 июня 2016 г. N 2400 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями следующих правовых актов:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-93, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 года N 298;
Закон Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле";
Устав Энгельсского муниципального района, принятый на местном референдуме 22 декабря 1996 года;
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 19.12.2013 года N 595/64-04 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.02.2013 года N 409/44-04 "Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 февраля 2009 года N 786/60-03 "Об определении официального периодического печатного издания Энгельсского муниципального района";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.12.2014 года N 768/85-04 "О принятии на 2015 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.12.2014 года N 769/85-04 "О принятии на 2015 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, и передаче части полномочий Энгельсского муниципального района";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами защиты криптографической информации";
соглашение о взаимодействии между ГКУ СО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20.06.2013 года N 9.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление) по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность, и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается через него;
г) кадастровый паспорт земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется без проведения аукциона и иные заявления по итогам опубликования сообщения в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" не поступали).
Запрещается требовать от заявителя предоставления иных документов и сведений.
Дополнительно по желанию заявитель может предоставить ситуационный план испрашиваемого земельного участка по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "б"-"в" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, комитет по земельным ресурсам запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в межрайонном отделе N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю отказывается в приеме документов по следующим основаниям:
- несоответствие заявления форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление какого-либо из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур до принятия решения о предоставлении земельного участка они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- наличие на момент обращения с заявлением споров о правах на испрашиваемый земельный участок;
- расположение испрашиваемого земельного участка в границах двух и более территориальных зон;
- несоответствие размера испрашиваемого земельного участка установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства;
- ограничение в обороте или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством РФ;
- несоответствие испрашиваемого права на земельный участок требованиям законодательства РФ, Саратовской области;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, входящего в состав Энгельсского муниципального района, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок;
- непредставление результатов государственного кадастрового учета земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется без проведения аукциона и иные заявления по итогам опубликования сообщения в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" не поступали);
- противоречие заявления требованиям законодательства РФ, Саратовской области, муниципальных правовых актов Энгельсского муниципального района (с указанием нормы правового акта, которой оно противоречит).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Входящее заявление регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче лично - в течение 10 минут;
- при подаче через ГКУ СО "МФЦ" - в течение 10 минут с момента доставки его курьером ГКУ СО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству;
- при направлении по почте - в течение одного рабочего дня.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 июня 2016 г. N 2400 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
Комитет обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
возможность (самостоятельно или с помощью специалистов комитета) передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входа в такое здание (помещения) и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью специалистов комитета;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на сайте Правительства Саратовской области pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов комитета по земельным ресурсам по телефону 8(8453)56-92-33, путем личного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100, Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1а, 1 этаж, окна 5,6, либо письменного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100, Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1а, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен комитет по земельным ресурсам;
- у специалистов комитета по управлению имуществом по телефонам 8(8453)55-95-87, 8(8453)55-95-88, путем личного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55, 3 этаж, каб.14, либо письменного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55.
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом в рабочие дни с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Личный прием заявителей председателем комитета по земельным ресурсам проводится каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете N 23 комитета по земельным ресурсам. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по земельным ресурсам непосредственно или по телефону 8(8453)56-84-20.
Личный прием заявителей председателем комитета по управлению имуществом проводится каждый понедельник с 8.30 до 10.00 в кабинете N 1 комитета по управлению имуществом. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по управлению имуществом непосредственно или по телефону 8(8453)56-82-14.
- своевременность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо опубликование и размещение на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
4) направление непосредственно заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
5) утверждение и выдача (направление) заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре отсутствуют сведения о земельном участке);
6) прием комитетом по земельным ресурсам от заявителя результатов кадастрового учета испрашиваемого земельного участка и рассмотрение документов;
7) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду заявителю для индивидуального жилищного строительства и направление непосредственно заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления о принятом решении;
8) выдача (направление) заявителю проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства для его заключения.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 декабря 2016 г. N 5219 в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, названного постановления
3.2.1. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является личное, посредством почтового отправления либо через ГКУ СО "МФЦ" обращение заявителя в управление по работе с населением и делопроизводству с заявлением на имя главы Энгельсского муниципального района и документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Управление по работе с населением и делопроизводству регистрирует заявление путем проставления в нижнем правом углу первой страницы регистрационного штампа с указанием даты его получения и регистрационного номера, а также регистрирует его в электронной базе данных входящих документов.
Зарегистрированное заявление направляется главе Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где в течение одного дня резолюция вносится в электронную регистрационную карточку и копируется (с приложениями) в 1 экземпляре.
Оригиналы заявления и приложенных к нему документов направляются в комитет по земельным ресурсам, копии заявления и приложенных к нему документов - в комитет по управлению имуществом (под роспись в реестре заявлений по земельным вопросам).
Копии документов, поступившие в комитет по управлению имуществом, после проставления резолюции председателем комитета по управлению имуществом передаются начальнику отдела аренды земли комитета по управлению имуществом (далее - отдел аренды земли).
Документы, поступившие в комитет по земельным ресурсам, после проставления резолюции председателем комитета по земельным ресурсам направляются начальнику отдела предоставления земельных участков комитета по земельным ресурсам (далее - отдел предоставления земельных участков).
Начальник отдела предоставления земельных участков передает заявление специалисту отдела предоставления земельных участков для исполнения (далее - исполнитель).
Исполнитель в течение одного дня анализирует поступившие документы.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в двухдневный срок готовит за подписью председателя комитета по земельным ресурсам уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту, и направляет его посредством почтового отправления непосредственно заявителю либо посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в двухдневный срок готовит за подписью председателя комитета по земельным ресурсам и направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению поступившего в комитет по земельным ресурсам заявления или отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом комитета по земельным ресурсам, ведущим делопроизводство (далее -делопроизводитель), в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению о приеме заявления к рассмотрению или об отказе в приеме документов, либо исходящего номера сопроводительному письму к уведомлению об отказе в приеме документов, направляемому в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дня.
3.2.2. Рассмотрение документов
Основанием для начала административной процедуры является прием поступившего в комитет по земельным ресурсам заявления к рассмотрению.
Исполнитель в течение одного рабочего дня со дня направления заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению, во взаимодействии с должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, осуществляет следующие действия:
а) во взаимодействии с должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов:
- запрашивает в Межрайонном отделе N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области сведения из государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- запрашивает в Энгельсском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об испрашиваемом земельном участке;
б) подготавливает ситуационный план земельного участка (далее - ситуационный план) с указанием испрашиваемого разрешенного использования земельного участка по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящему административному регламенту;
в) запрашивает в управлении обеспечения градостроительной деятельности градостроительное заключение с информацией о разрешенном использовании испрашиваемого земельного участка по форме, предусмотренной приложением 6 к настоящему административному регламенту;
г) запрашивает в организациях в сфере электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, в организации, осуществляющей гидрогеологическое и инженерно-геологическое исследование (при необходимости), организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных гидротехнических защитных сооружений (при необходимости), в иных органах и организациях письменную информацию об экологических, санитарных и других условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий пять рабочих дней.
С учетом полученной информации исполнитель анализирует заявление и приложенные к нему документы.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит за подписью председателя комитета по земельным ресурсам письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту, и направляет его посредством почтового отправления непосредственно заявителю либо посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель направляет заявление, приложенные к нему и полученные в ответ на запросы документы с сопроводительным письмом в Комиссию с целью рассмотрения и выработки рекомендаций для принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо об опубликовании и размещении на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Результатом административной процедуры является направление непосредственно заявителю или в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо направление заявления, приложенных к нему и полученных в ответ на запросы документов в Комиссию с целью рассмотрения и выработки рекомендаций для принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо решения об опубликовании и размещении на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляемому непосредственно заявителю, либо сопроводительному письму к уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляемому в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ"), либо сопроводительному письму к направляемым в Комиссию заявлению и документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 декабря 2016 г. N 5219 в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, названного постановления
3.2.3. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо опубликование и размещение на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Основанием для начала административной процедуры является направление в Комиссию с целью рассмотрения и выработки рекомендаций заявления и документов.
Комиссия в двухдневный срок осуществляет рассмотрение представленных документов, вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом заседания Комиссии, и направляет их в комитет по земельным ресурсам.
3.2.3.1. При наличии в протоколе заседания Комиссии рекомендаций о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства исполнитель в течение одного дня готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем заявления в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе Энгельсского муниципального района.
После подписания главой Энгельсского муниципального района постановлению администрации Энгельсского муниципального района управлением по работе с населением и делопроизводству присваивается регистрационный номер в электронной базе данных, копии постановления администрации Энгельсского муниципального района заверяются и в течение одного рабочего дня направляются в комитет по земельным ресурсам и комитет по управлению имуществом.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня.
3.2.3.2. При наличии в протоколе заседания Комиссии рекомендаций об опубликовании в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" и размещении на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства Исполнитель в течение трех дней готовит и направляет в газету "Наше слово - газета для всех и для каждого" и отдел информационных технологий письмо соответственно об опубликовании (размещении на официальном сайте) сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Результатом административной процедуры является направление в газету "Наше слово - газета для всех и для каждого", отдел информационных технологий писем об опубликовании (размещении на официальном сайте) сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера письмам об опубликовании (размещении на официальном сайте) сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.2.3.3. В случае если по истечении месяца со дня опубликования в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в администрацию Энгельсского муниципального района поступили заявления от иных лиц о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, исполнитель готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе Энгельсского муниципального района.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней.
3.2.4. Направление непосредственно заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Основанием для начала административной процедуры является присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера постановлению администрации Энгельсского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Исполнитель готовит за подписью председателя комитета по земельным ресурсам и направляет посредством почтового отправления непосредственно заявителю либо посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является направление непосредственно заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера направляемому непосредственно заявителю уведомлению о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо сопроводительному письму к уведомлению о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, направляемому в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.5. Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре отсутствуют сведения о земельном участке)
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства заявления от иных лиц не поступили, государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка не осуществлен или в государственном кадастре отсутствуют сведения о земельном участке, исполнитель в течение одного дня готовит и направляет на согласование начальнику отдела предоставления земельных участков схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по форме, предусмотренной приложением 7 к настоящему административному регламенту.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в течение одного дня согласовывается начальником отдела предоставления земельных участков, направляется для согласования в трехдневный срок начальнику управления обеспечения градостроительной деятельности, после чего передается для утверждения в течение одного дня председателю комитета по земельным ресурсам.
Исполнитель направляет утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории специалисту комитета по земельным ресурсам, осуществляющему выдачу документов, и уведомляет заявителя по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и посредством почтового отправления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, порядке и сроке ее получения в комитете по земельным ресурсам.
Специалист комитета по земельным ресурсам, осуществляющий выдачу документов, выдает заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории под роспись в журнале выдачи документов.
В случае неявки заявителя в комитет по земельным ресурсам за получением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в срок, установленный в уведомлении, специалист комитета по земельным ресурсам, осуществляющий выдачу документов, направляет ее заявителю посредством почтового отправления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов либо присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера сопроводительному письму к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, направляемой заявителю посредством почтового отправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.6. Прием комитетом по земельным ресурсам результатов кадастрового учета испрашиваемого земельного участка и рассмотрение документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет по земельным ресурсам на имя председателя комитета по земельным ресурсам направленного заявителем оригинала кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка с сопроводительным письмом по форме, предусмотренной приложением 8 к настоящему административному регламенту.
Поступивший в комитет по земельным ресурсам с сопроводительным письмом оригинал кадастрового паспорта земельного участка в течение одного дня регистрируется делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам.
Копии кадастрового паспорта земельного участка и сопроводительного письма к нему изготавливаются и направляются делопроизводителем в комитет по управлению имуществом для их передачи начальнику отдела аренды земли, оригиналы направляются председателю комитета по земельным ресурсам для проставления резолюции, после чего - начальнику управления землепользования для передачи исполнителю.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит за подписью председателя комитета по земельным ресурсам уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту, и направляет его посредством почтового отправления непосредственно заявителю либо посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Результатом административной процедуры является подготовка исполнителем одного из следующих документов:
- уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту;
- проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляемому непосредственно заявителю, или сопроводительному письму к уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляемому в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получателя о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ"), либо проставление даты направления на согласование в органы (должностным лицам) администрации Энгельсского муниципального района проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 декабря 2016 г. N 5219 в пункт 3.2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, названного постановления
3.2.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и направление непосредственно заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является направление на согласование в органы (должностным лицам) администрации Энгельсского муниципального района проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе Энгельсского муниципального района. После подписания постановления администрации Энгельсского муниципального района управлением по работе с населением и делопроизводству ему присваивается регистрационный номер в электронной базе данных, копии постановления администрации Энгельсского муниципального района заверяются и в течение одного рабочего дня направляются в комитет по земельным ресурсам и комитет по управлению имуществом.
Исполнитель комитета по земельным ресурсам по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и посредством почтового отправления уведомляет заявителя о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, и разъясняет порядок обращения в комитет по управлению имуществом для подписания договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства и акта приема-передачи земельного участка.
Результатом административной процедуры является направление уведомления о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, посредством почтового отправления непосредственно заявителю либо посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, направляемому непосредственно заявителю, либо сопроводительному письму к уведомлению о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, направляемому в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней.
3.2.8. Выдача (направление) заявителю проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства для его заключения
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела аренды земли заверенной копии постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Заверенная копия постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и ранее поступившие в комитет по управлению имуществом копии документов заявителя передаются начальником отдела аренды земли специалисту отдела аренды земли.
Специалист отдела аренды земли:
- в течение двух рабочих дней готовит проекты договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - договор аренды земельного участка), акта приема-передачи земельного участка и сопроводительного письма, разъясняющего заявителю процедуру заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка, и передает для подписания председателю комитета по управлению имуществом, после чего проект договора и акта - приема передачи земельного участка скрепляются печатью комитета по управлению имуществом;
- выдает заявителю проект договора аренды земельного участка и акта приема-передачи земельного участка в кабинете N 14 комитета по управлению имуществом для подписания;
- в случае неявки заявителя в комитет по управлению имуществом направляет заявителю проект договора аренды земельного участка посредством почтового отправления с сопроводительным письмом с целью последующего подписания его заявителем в срок, предусмотренный постановлением администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка для строительства; после предоставления заявителем в комитет по управлению имуществом подписанного договора аренды земельного участка выдает ему для подписания проект акта приема-передачи земельного участка.
Результатом административной процедуры является подписание председателем комитета по управлению имуществом и заявителем (далее также - стороны) договора аренды земельного участка или направление заявителю подписанного председателем комитета по управлению имуществом проекта договора аренды земельного участка почтовым отправлением с сопроводительным письмом.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом отдела аренды земли регистрационного номера подписанному сторонами договору аренды земельного участка либо присвоение секретарем председателя комитета по управлению имуществом исходящего номера в журнале исходящих документов комитета по управлению имуществом сопроводительному письму к направляемому заявителю проекту договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют заместитель председателя комитета по земельным ресурсам и заместитель председателя комитета по управлению имуществом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела предоставления земельных участков комитета по земельным ресурсам и отдела аренды земли комитета по управлению имуществом положений настоящего регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказами председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 декабря 2016 г. N 5219 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, названного постановления
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы соответственно председателю комитета по земельным ресурсам, председателю комитета по управлению имуществом.
В этом случае жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом или через ГКУ СО "МФЦ", либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам электронной почты: в комитет по земельным ресурсам - uzp_engels@mail.ru, в комитет по управлению имуществом - kui_emr@engels.san.ru.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 декабря 2016 г. N 5219 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, названного постановления
5.6. Решения, действия (бездействие) председателей комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы главе Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству или через ГКУ СО "МФЦ", либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет - приемная", либо посредством электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru,
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГКУ СО "МФЦ", исчисляется со дня ее регистрации соответственно в комитете по земельным ресурсам, комитете по управлению имуществом либо в управлении по работе с населением и делопроизводству.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 июня 2016 г. N 2400 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. В соответствии с частью 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в форме документа на бумажном носителе и (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 июня 2016 г. N 2400 пункт 5.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указано наименование (фамилия) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст жалобы не поддается прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"д" настоящего пункта, заявителю, фамилия и почтовый адрес которого поддаются прочтению, сообщается в письменном виде.
В случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.