Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области от 23 сентября 2014 г. N 52/269 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению муниципального Собрания
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 июля 2011 г. N 7/59
Положение
о публичных слушаниях в Татищевском муниципальном районе Саратовской области
23 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях в Татищевском муниципальном районе Саратовской области (далее по тексту - Положение) определяет порядок назначения и проведения публичных слушаний на территории Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - район).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Устав).
1.3. Публичные слушания являются формой участия населения района в осуществлении местного самоуправления и представляют собой обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района.
1.4. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
2. Принципы организации и проведения публичных слушаний
2.1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения района. Каждый житель района вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2.2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
2.3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей района к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
2.4. Населению района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами,
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава, проект решения муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное Собрание) о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2) проект муниципального бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района;
5) иные муниципальные правовые акты, принятие которых затрагивает права и интересы жителей района.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, муниципального Собрания или главы района.
4.1.1. Назначение публичных слушаний по инициативе населения.
4.1.1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек.
4.1.1.2. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе группы жителей является письменное ходатайство, поданное в муниципальное Собрание на имя главы района, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные.
К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее по тексту - официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у жителя района паспорта, могут быть предоставлены данные документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4.1.1.3. После получения ходатайства, муниципальным Собранием создается рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний (далее по тексту - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
4.1.1.4. По результатам проверки представленных документов, рабочая группа подает письменное ходатайство муниципальному Собранию о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
4.1.1.5. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании муниципального Собрания не позднее чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы, муниципальное Собрание принимает соответствующее решение.
В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы.
В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения и мотивировка отказа.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области" в течение 5 дней со дня его принятия.
4.1.2. Назначение публичных слушаний по инициативе муниципального Собрания.
4.1.2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе не менее одной трети избранных депутатов муниципального Собрания на основании письменного ходатайства.
4.1.2.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании муниципального Собрания. По результатам рассмотрения, муниципальное Собрание принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний.
В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы.
В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов, и мотивированный отказ. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области" в течение 5 дней со дня его принятия.
4.1.3. Назначение публичных слушаний по инициативе главы района.
4.1.3.1. Публичные слушания проводятся на основании внесенного главой района в муниципальное Собрание проекта соответствующего муниципального правового акта.
4.1.3.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании муниципального Собрания.
По результатам рассмотрения, муниципальное Собрание принимает решение о назначении публичных слушаний.
В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы.
5. Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний
5.1. Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний образуется муниципальным Собранием в составе не менее 5 членов.
В состав рабочей группы могут входить представители органов местного самоуправления района, инициативных групп граждан, общественных объединений, организаций (по согласованию).
Персональный состав, председатель и секретарь рабочей группы утверждается решением муниципального Собрания о назначении публичных слушаний.
5.2. Председатель рабочей группы:
организует работу рабочей группы;
дает поручения членам рабочей группы;
председательствует на заседаниях рабочей группы;
подписывает повестку публичных слушаний, протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний.
5.3. Секретарь рабочей группы:
осуществляет регистрацию участников публичных слушаний;
ведет и оформляет протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний, осуществляет документационное обеспечение деятельности рабочей группы;
выполняет поручения председателя рабочей группы;
подписывает протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний;
обеспечивает опубликование заключения по результатам публичных слушаний.
5.4. Члены рабочей группы:
участвуют в подготовке и обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях рабочей группы;
присутствуют на каждом заседании рабочей группы;
подписывают заключение по результатам публичных слушаний.
5.5. В ходе подготовки проведения публичных слушаний, рабочая группа вправе:
приглашать для участия в публичных слушаниях должностных лиц администрации района;
запрашивать и получать у должностных лиц администрации района необходимые сведения, документы и материалы;
привлекать к своей деятельности граждан и специалистов.
6. Оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний. Ознакомление жителей района с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. Опубликование решения о назначении публичных слушаний
6.1. Решение о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области" не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежит опубликованию в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области" одновременно с решением муниципального Собрания о назначении публичных слушаний.
В случае, если решением муниципального Собрания о назначении публичных слушаний установлен иной порядок ознакомления с муниципальным правовым актом, граждане имеют право ознакомиться с муниципальным правовым актом в порядке, установленном решением муниципального Собрания о назначении публичных слушаний.
7. Участники публичных слушаний
7.1. Правом на участие и выступление в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, которые представили в рабочую группу в письменной форме свои предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения публичных слушаний.
Правом на участие и выступление в публичных слушаниях по вопросам, указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения обладают правообладатели объектов недвижимости, расположенных в границах территории, в отношении которой проводятся публичные слушания, а также иные заинтересованные лица.
В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица, иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
7.2. Во время проведения публичных слушаний участникам с правом выступления предоставляется слово для аргументации своих предложений, внесенных в порядке, предусмотренном пунктом 7.1 настоящего Положения.
7.3. Участниками публичных слушаний с правом обсуждения могут быть все заинтересованные жители района, зарегистрированные в качестве участников публичных слушаний, но не внесшие в порядке, предусмотренном пунктом 7.1 настоящего Положения своих предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
7.4. Участники публичных слушаний, указанные в пункте 7.3 настоящего Положения, имеют право участвовать в обсуждении проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, в том числе задавать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего участника публичных слушаний, высказывать свое мнение, вносить свои предложения.
7.5. Все участники публичных слушаний имеют право:
1) участвовать в обсуждении и принятии решений;
2) вносить свои предложения по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов;
3) направлять требования и другие обращения граждан в органы местного самоуправления, общественные и иные органы и организации.
8. Проведение публичных слушаний
8.1. Перед началом проведения публичных слушаний секретарь рабочей группы осуществляет регистрацию его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
8.2. Председатель рабочей группы утверждает повестку дня публичных слушаний.
8.3. Председатель рабочей группы открывает публичные слушания, объявляет участникам публичных слушаний вопросы, вынесенные на публичные слушания, и сообщает, кто является субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания.
Публичные слушания начинаются с доклада разработчика проекта муниципального правового акта (его представителя).
Председатель рабочей группы докладывает о замечаниях и предложениях, поступивших от граждан в установленном порядке.
Для организации обсуждений, председатель рабочей группы предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
По окончании выступления участника публичных слушаний, председатель рабочей группы дает возможность участникам публичных слушаний с правом обсуждения задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего участника публичных слушаний, внести свои предложения.
8.4. При проведении публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний указываются дата и место проведения публичных слушаний, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний, фамилия, имя, отчество выступающих участников публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения, предложения, а также иные необходимые сведения.
Участник публичных слушаний до выступления обязан сообщить секретарю публичных слушаний свои данные для занесения в протокол публичных слушаний и предъявить паспорт (иной документ, удостоверяющий личность).
Предложения, замечания к проекту муниципального правового акта, поданные в письменной форме в установленном порядке до дня проведения публичных слушаний приобщаются к протоколу публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний также прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.
Протокол публичных слушаний оформляется секретарем рабочей группы в течение трех рабочих дней в двух экземплярах, один из которых находится у субъекта правотворческой инициативы, второй направляется в муниципальное Собрание.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем рабочей группы.
9. Результаты публичных слушаний
9.1. Принятые на публичных слушаниях решения и предложения включаются в заключение по результатам публичных слушаний, в котором отражаются выраженные позиции населения района и рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.
9.2. Заключение по результатам публичных слушаний принимается простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и подписывается всеми членами рабочей группы.
9.3. Секретарь рабочей группы не позднее трех рабочих дней со дня проведения публичных слушаний оформляет заключение по результатам публичных слушаний и обеспечивает его опубликование в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области".
9.4. Протокол публичных слушаний с приложением списка граждан, принявших участие в публичных слушаниях, письменных замечаний и предложений, а также заключение по результатам публичных слушаний направляются в муниципальное Собрание.
9.5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области от 14 июля 2011 г. N 7/59 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.