Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минторга РСФСР
от 25 июня 1982 г. N 176
Номенклатура типов магазинов
(утв. приказом Минторга СССР и Госгражданстроя
от 29 декабря 1981 г. N 289/368)
Разработана ВНИИЭТсистем и УкрНИИТОПом Министерства торговли СССР и ЦНИИЭПом торгово-бытовых зданий и туристских комплексов Госгражданстроя с участием Управления организации торговли Министерства торговли СССР
1. Общие положения
Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года предусматривают расширение розничной торговой сети, укрепление материально-технической базы государственной и кооперативной торговли.
Настоящая Номенклатура типов магазинов:
1) обеспечивает решение указанных задач на основе:
определения оптимального состава торговой сети, рационального соотношения между магазинами с универсальным ассортиментом товаров, комплексного спроса и специализированными магазинами;
экономически и социально обоснованного распределения торговой площади между предприятиями городского и местного значения с учетом требований концентрации продажи товаров сложного ассортимента в ограниченном числе крупных магазинов и максимального приближения магазинов по торговле товарами повседневного спроса к месту жительства покупателей;
специализации действующей сети с целью создания условий для формирования полного ассортимента товаров, улучшения обслуживания населения и повышения рентабельности торговли;
2) предназначена для использования при разработке перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов, для работ по рациональной переспециализации действующей в городах торговой сети, а также для разработки проектов зданий магазинов, строительных норм и правил по проектированию магазинов, норм их технического оснащения и др.;
3) включает перечни продовольственных и непродовольственных магазинов двух групп: основных и дополнительных типов.
Основные типы магазинов представляют собой предприятия, на основе которых в перспективе должна быть создана рациональная система торгового обслуживания населения.
Дополнительные типы магазинов предназначены для восполнения недостающих магазинов основных типов, либо для расширения и углубления их деятельности.
Магазины основных типов создаются за счет нового строительства и реконструкции действующих предприятий с изменением, при необходимости, их ассортиментного профиля.
Магазины дополнительных типов организуются только на основе использования имеющихся торговых помещений в соответствии с планами рациональной переспециализации и реконструкции торговой сети в городах.
2. Номенклатура типов магазинов
2.1. Перечень основных и дополнительных типов
продовольственных магазинов и размеры их торговой площади
Основные типы магазинов (для нового строитель- ства и переспециализа- ции действующих магази- нов) |
Торговая площадь (кв.м) |
Дополнительные типы магазинов (для пере- специализации дейст- вующих магазинов в целях восполнения, расширения и углуб- ления сферы деятель- ности предприятий основных типов при их отсутствии или недостаточном разви- тии) |
Примерная торговая площадь, (кв.м) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Магазины с универ- сальным ассортиментом товаров Универсам (в скобках указана торговая пло- щадь для непродовольст- венных товаров) Гастроном Магазин заказов: 2, 4, 6, 8, 12, 16, 20 тысяч заказов в день II. Магазины специализированные Диетические продукты Хлебо-кондитерский Кондитерские товары Овощи-фрукты Рыба Винно-водочные изделия |
400 (120) 650 (200) 1000 (320) 1500 (480) 2000 (640) 400, 650, 1000, 1500, 2000 250, 400 650 250, 400 250, 400 250, 400 250, 400 250 |
Продукты Овощи-фрукты Хлебо-кондитерский Молоко Винно-водочный Кондитерские товары Мясо Рыба Соки-воды Минеральные воды Табак |
150 - 400 150 - 200 50 - 200 50 - 200 75 - 200 100 - 200 100 - 200 150 - 200 50 - 150 50 - 100 50 - 100 |
2.2. Перечень основных и дополнительных типов
непродовольственных магазинов и размеры их торговой площади
Основные типы магазинов (для нового строитель- ства и переспециализа- ции действующих магази- нов) |
Торговая площадь (кв.м) |
Дополнительные типы магазинов (для пере- специализации дейст- вующих магазинов в целях восполнения, расширения и углуб- ления сферы деятель- ности предприятий основных типов при их отсутствии или недостаточном разви- тии) |
Примерная торговая площадь, (кв.м) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Магазины с универ- сальным ассортиментом товаров и комплексного спроса Универмаг (в скобках указана торговая пло- щадь для продовольстве- нных товаров) Универмаг "Детский мир" Товары для детей Малыш Товары для молодежи Товары для новобрачных 2. Магазины специализи- рованные 2.1. Магазины по прода- же одежды, белья, тка- ней, обуви и галанте- рейных товаров Одежда Обувь Ткани Галантерея - парфюмерия 2.2. Магазины по прода- же товаров хозяйствен- ного обихода и мебели Бытовые машины и прибо- ры Хозяйственные товары Сделай сам Бытовая химия Мебель 2.3. Магазины по прода- же культурно-бытового назначения, спорта и туризма Радиотовары Фото-кинотовары Грампластинки Ювелирные изделия и часы Товары для спорта и туризма Автомобили 2.4. Прочие Книги Цветы 3. Магазины комиссион- ные С универсальным ассор- тиментом товаров или специализированные |
3500 (400) 4500 (650) 6500 (650) 8500 (1000) 11000 (1000) 15500 (1500) 22000 (2000) 2500, 3500, 4500, 5500, 6500 650, 1000, 1500, 2500 400, 650 650, 1000 1500, 2500 650, 1000, 1500 650, 1000, 1500 250, 400, 650 1000, 1500, 250, 400, 650 1000 250, 400 250, 400, 650, 1000 1500 400, 650, 1000, 1500 250, 400, 650 250, 400, 650 400,650,1000, 1500,2500, 3500 400, 650, 1000, 1500 250, 400, 650 250, 400 250, 400 250, 400, 650 1000, 1500 1500, 2500, 3500 250, 400, 650 1000,1500 250 250, 400, 650, 1000, 1500 |
Дом торговли Товары для женщин Товары для мужчин Детская одежда Детская обувь Юный техник Игрушки Подарки Сувениры Белье столовое и постельное Мужская (или женс- кая) одежда Мужская (или женс- кая) верхняя одежда Мужские костюмы (или женская конфекция - платья, блузки, юбки) Рабочая одежда Мужские сорочки Головные уборы Белье женское Мужская (или женс- кая) обувь Обувь домашняя Шерстяные и шелковые ткани Хлопчатобумажные и льняные ткани Товары для рукоделия Строчевышитые изде- лия Галантерея для жен- щин Галантерея для муж- чин Чулки-носки Пуговицы Парфюмерия Электротовары Посуда Фарфор-хрусталь Кухонная утварь Сантехника Хозяйственные товары (с ограниченным ас- сортиментом) Обои Инструменты Садово-огородный инвентарь Строительные матери- алы Сделай сам (с огра- ниченным ассортимен- том) Бытовая химия (с ог- раниченным ассорти- ментом) Мебель для кухни Мебель для спальни Мебель для гостиной Культтовары Музыкальные товары Часы Оргтехника Радиодетали Канцелярские товары Грампластинки Фототовары (с огра- ниченным ассортимен- том) Спортивное снаряже- ние Турист Автомотозапчасти Книги (специализиро- ванные и профилиро- ванные магазины) Цветы, садоводство, семена, зоомагазин |
1000 - 3500 650 - 1000 650 - 1000 100 - 250 100 - 250 100 - 250 100 - 250 150 - 400 50 - 250 100 - 250 200 - 400 150 - 200 150 - 200 150 - 200 75 - 100 75 - 150 75 - 150 150 - 200 75 - 100 150 - 200 150 - 200 50 - 75 50 - 75 75 - 100 75 - 100 50 - 75 50 - 75 50 - 75 100 - 250 100 - 150 150 - 250 75 - 100 150 - 250 150 - 250 150 - 250 100 - 150 100 - 150 250 - 650 100 - 250 100 - 250 200 - 400 200 - 400 200 - 400 250 - 400 150 - 250 75 - 150 100 - 250 75 - 150 75 - 250 75 - 250 75 - 150 150 - 250 150 - 250 100 - 400 75 - 250 50 - 250 |
Примечания. 1. Для строительства отдельно стоящих зданий магазинов применяются типы предприятий торговой площадью не менее 400 кв.м.
2. В больших, крупных и крупнейших городах возможна при необходимости и соответствующих условиях организация магазинов дополнительных типов более крупных размеров.
3. При необходимости возможна организация специализированных магазинов или секций типа "Богатырь" в универмагах, Домах торговли, магазинах одежды и обуви.
4. Специализация и размеры фирменных магазинов определяются в соответствии с настоящей Номенклатурой типов магазинов.
5. В поселках городского типа допускается строительство магазинов типа Дом торговли торговой площадью 1650 и 2150 кв.м.
3. Особенности выбора типов и размеров магазинов
3.1. Организация сети магазинов в городах предполагает формирование рациональной ее структуры, правильное размещение магазинов в городской застройке, выбор их типоразмеров с учетом конкретных экономических и градостроительных факторов.
В городах всех типов подбор предприятий следует начинать с основных типов магазинов, обеспечивая их первоочередное применение. При отсутствии надлежащих условий формирования магазинов основных типов их следует восполнять за счет дополнительных. При этом по мере укрупнения городов, повышения их роли в системе расселения углубляется специализация и увеличиваются размеры магазинов.
Подбор конкретных типов магазинов необходимо осуществлять с учетом численности населения, планировочной структуры городов и плотности застройки их территории согласно табл.1.
Таблица 1
к Номенклатуре типов магазинов
Размеры магазинов основных типов для городов с различной
численностью населения
Типы магазинов | Торговая площадь магазинов в городах с населением: |
||||
до 50 тыс. чел. |
свыше 50 до 100 тыс. чел. |
свыше 100 до 250 тыс. чел. |
свыше 250 до 500 тыс. чел. |
свыше 500 тыс. чел. |
|
Продовольственные магазины Универсам Гастроном Диетические продукты Хлебо-кондитерский Кондитерские товары Овощи-фрукты Рыба Винно-водочные изделия Непродовольственные товары Универмаг Универмаг Детский мир Товары для детей Малыш Товары для молодежи Товары для новобрачных Одежда Обувь Ткани Галантерея-парфюмерия Бытовые машины и приборы Хозяйственные товары Сделай сам Бытовая химия Мебель Радиотовары Фото-кинотовары Грампластинки Ювелирные изделия и часы Товары для спорта и туризма Автомобили Комиссионный магазин Книги Цветы |
400 650 400 650 250 - - - - - 3500 - 650 1000 - - - 650 250 250 - 250 - - - 400 - - - - 250 - - 250 - |
400 650 1000 650 1000 250 400 - - - - - 3500 4500 - 1000 1500 - - - 1000 400 650 400 650 - 400 - - - 650 - - - - 400 - - 250 - |
400 650 1000 650 1000 400 250 250 250 250 250 4500 6500 2500 3500 1000 1500 400 650 650 1000 650 1000 1500 400 650 650 250 400 650 400 650 250 250 1000 1500 400 650 250 - 250 400 650 1500 250 400 250 400 - |
400 650 1000 1500 1000 1500 400 650 250 400 250 250 400 250 250 8500 11000 4500 5500 1500 2500 650 1000 1500 650 1000 1000 1500 650 1000 650 1000 250 400 650 1000 650 1000 250 400 250 400 1500 2500 650 1000 250 400 250 400 250 400 650 1000 2500 400 650 1000 400 650 1000 250 |
400 650 1000 1500 2000 1000 1500 2000 650 400 250 400 250 400 250 400 250 11000 15500 22000 5500 6500 2500 650 1500 2500 1000 1500 1000 1500 1000 1500 650 1000 400 1000 1500 650 1000 1500 400 650 400 650 2500 3500 1000 1500 400 650 250 400 400 1000 1500 3500 400 650 1000 1500 650 1000 1500 250 |
3.2. Сеть магазинов местного значения - универсамов и магазинов к ним приравненных - целесообразно формировать на основе существующих и вновь строящихся магазинов с универсальным ассортиментом товаров повседневного спроса;
при невозможности создания таких магазинов, ввиду ограниченности капитальных вложений и недостаточной мощности действующих, при реконструкции торговой сети организуются магазины дополнительных типов, обеспечивающие в совокупности предложение универсального ассортимента товаров повседневного спроса в радиусе пешеходной доступности до 500 м с учетом настоящей Номенклатуры и принятых норм обеспеченности населения торговой площадью для реализации отдельных групп товаров.
3.3. Торговая сеть городского значения включает магазины с универсальным ассортиментом товаров, магазины комплексного спроса и специализированные магазины.
Эти предприятия организуются путем использования и приспособления имеющихся торговых помещений при проведении работ о переспециализации торговой сети и нового строительства.
3.4. В малых городах (с населением до 50 тыс.человек) магазины Универсам или предприятия их заменяющие должны составлять основу продовольственной сети города. При этом с учетом плотности расселения жителей рекомендуется организовывать магазины торговой площадью, как правило, 400 или 650 кв.м.
В качестве магазинов городского значения рекомендованы: Гастроном (торговой площадью 400 - 650 кв.м) или Диетические продукты (250 кв.м). При сохранении в городе помещений с меньшей площадью на их базе допускается организация специализированных магазинов дополнительных типов.
Основу сети непродовольственных магазинов в малых городах составляют, как правило, универмаг торговой площадью 3500 кв.метров, и, организуемые, в основном, на действующих торговых площадях, магазины по продаже мебели, книг, цветов, строительных материалов автомотозапчастей.
В тех случаях, когда в городе нет универмага или его торговая площадь недостаточна для полного удовлетворения потребностей населения города по отдельным группам товаров, за счет переспециализации действующих предприятий, а в отдельных случаях за счет нового строительства, создаются специализированные магазины по продаже одежды и обуви, товаров для детей, для спорта и туризма, хозяйственных, культтоваров.
При наличии в городе помещения торговой площадью более 1000 кв.м, предназначенного или приспособленного для продажи непродовольственных товаров, на его базе, впредь до ввода в эксплуатацию надлежащего по размерам универмага, может быть организован Дом торговли, включающий товарные комплексы предметов гардероба для мужчин и женщин.
В поселках городского типа и части малых городов ассортимент таких предприятий (при отсутствии соответствующей специализированной сети и нецелесообразности ее организации) допускается расширять за счет включения товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.
На базе торговых помещений с площадью от 650 до 1000 кв.м могут создаваться вместо Дома торговли магазины комплексного спроса: Товары для женщин, Товары для мужчин.
При отсутствии действующих магазинов такой мощности и наличии торговых помещений меньших размеров (но не менее 200 кв.м) на этих площадях возможна организация магазинов более узкой специализации Мужская (или женская) одежда, Мужская (или женская) обувь и т.п.
В средних городах (с населением свыше 50 до 100 тыс.человек) предусматривается организация универмага торговой площадью 3500 или 4500 кв.м и магазина Товары для детей торговой площадью 1500 кв.м.
Сеть других магазинов формируется, в основном, за счет реконструкции имеющихся помещений и частично в результате нового строительства, исходя из установленных для каждого из городов нормативов. При этом предполагается необходимость первоочередной организации магазинов основных типов.
В больших городах (с населением свыше 100 до 250 тыс.человек) предусматривается, наряду с использованием указанных выше типов магазинов, организация более широкого круга специализированных предприятий, подбираемых из числа приведенных в табл.1 и перечне дополнительных типов.
Учитывая возможности разнообразного характера застройки для построения торговой сети местного значения могут быть использованы универсамы торговой площадью от 400 до 1000 кв.м.
Продовольственная сеть городского значения в этих городах, наряду с магазинами универсального ассортимента (с учетом принятых норм обеспеченности по товарным группам), может включать специализированные магазины: Хлебо-кондитерский, Кондитерские товары. Рыба. Овощи-фрукты, Винно-водочные изделия с торговой площадью 250 кв.м.
Для части городов этой группы, прежде всего областных центров и центров систем расселения, наряду с общегородским универмагом, могут создаваться Дома торговли в центрах планировочных районов торговой площадью до 3500 кв.м.
В крупных и крупнейших городах (с населением свыше 250 тыс.человек) с учетом принятых норм обеспеченности торговой площадью по отдельным товарным группам предусматриваются, как правило, предприятия основных типов максимальных размеров.
Наряду с этим при формировании розничной торговой сети этих городов в условиях реконструкции сети возрастает роль дополнительных типов магазинов более узкой специализации (по продаже отдельных видов одежды, белья, галантереи, сувениров, радиодеталей и запчастей к электробытовым приборам и т.п.).
Кроме того, в развитие функций основных типов с целью углубления и расширения специализации и создания более благоприятных условий для покупателей становится возможным организация на имеющихся в городе площадях более крупных, по сравнению с приведенными в Номенклатуре, размеров некоторых специализированных магазинов, в том числе по продаже женской или мужской одежды, женской или мужской обуви, головных уборов, галантереи, парфюмерии и чулочно-носочных изделий, фарфоро-фаянсовой посуды и т.д.
В городах необходимо также предусматривать организацию магазинов по торговле товарами, принятыми у населения на комиссию.
В средних и больших городах лучше создавать комиссионные магазины с универсальным ассортиментом товаров торговой площадью 250 - 650 кв.м.
В малых городах допускается организация таких магазинов меньшего размера.
В крупных и крупнейших городах целесообразно создавать специализированные комиссионные магазины по продаже предметов гардероба (одежда, обувь, ткани, галантерея), товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, спорттоваров, автомобилей, мотоциклов, запчастей, а также магазины по продаже изделий из драгоценных металлов и камней, произведений изобразительного искусства и антиквариата.
4. Примерное распределение торговой площади различных
типов магазинов
4.1. Рациональное распределение торговой площади магазинов различных типов по товарным группам следует определять по примерным показателям - табл.2-11.
Структура торговой площади отдельных типов магазинов может уточняться с учетом конкретных условий, - местоположения магазина, региональных особенностей спроса на отдельные группы товаров, специализации близрасположенных магазинов.
4.2. При распределении торговой площади магазинов по группам товаров необходимо учитывать Перечень основных товаров, включенных в состав товарных групп, в соответствии с табл.12.
Кроме настоящей Номенклатуры:
1) при разработке перспективных планов следует руководствоваться Методическими указаниями по разработке перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов, утверждаемыми приказом от 29 декабря 1981 г. N 289/368 и СНиП 11-17-80 "Магазины" (Госстрой СССР - М, Стройиздат, 1981).
2) при разработке планов рациональной переспециализации следует руководствоваться Методикой определения рациональной специализации магазинов в городах, утвержденной приказом Минторга СССР от 2 марта 1979 г. N 65 и Рекомендациями по составлению планов комплексной рационализации торговли в регионе, утвержденными приказом Минторга СССР от 31 декабря 1980 г. N 335.
Таблица 2
к Номенклатуре типов магазинов
Примерное распределение торговой площади по группам товаров
и дополнительным услугам в продовольственных магазинах
Начало таблицы, см. продолжение
/------------------------------------------------------------------------
| | Торговая площадь магазинов - кв.м
| |-----------------------------------------------------
| | универсам | гастроном |
| | | |
| |------------------------+---------------------------+
| | 400| 650|1000|1500|2000| 400| 650|1000 |1500 |2000 |
|------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+
|I. Площадь торго- | | | | | | | | | | |
|вого зала | 370| 614| 940|1422|1892| 370| 614| 940| 1422| 1892|
|в том числе: | | | | | | | | | | |
|1) для продовольс-| | | | | | | | | | |
|твенных товаров | 250| 414| 620| 942|1252| 370| 614| 940| 1422| 1892|
|из нее для товар- | | | | | | | | | | |
|ных групп: | | | | | | | | | | |
|хлеб | 20| 30| 50| 80| 100| 30| 35| 40| 50| 80|
|бакалея | 35| 60| 85| 130| 170| 40| 60| 90| 150| 170|
|кондитерские това-| | | | | | | | | | |
|ры | 20| 30| 50| 75| 100| 35| 70| 110| 200| 250|
|мясо | 25| 45| 70| 100| 140| 30| 50| 80| 120| 200|
|рыба | 15| 20| 30| 40| 60| 20| 40| 80| 100| 120|
|молочные продукты | 30| 50| 75| 115| 150| 40| 50| 75| 120| 200|
|гастрономия | 45| 75| 115| 175| 230| 80| 125| 190| 300| 400|
|винно-водочные, | | | | | | | | | | |
|пиво, безалкоголь-| | | | | | | | | | |
|ные напитки | 10| 15| 25| 35| 50| 50| 100| 150| 180| 220|
|овощи | 35| 60| 85| 130| 170| 20| 34| 60| 100| 102|
|фрукты | 15| 24| 35| 62| 82| 25| 50| 65| 102| 150|
|2) для непродово- | | | | | | | | | | |
|льственных товаров| 120| 200| 320| 480| 640|- |- | - | - | - |
|II. Площадь для | | | | | | | | | | |
|дополнительных | | | | | | | | | | |
|услуг | 30| 36| 60| 78| 108| 30| 36| 60| 78| 108|
|в том числе: | | | | | | | | | | |
|зал приема и | | | | | | | | | | |
|выдачи заказов | 12| 18| 36| 54| 72| 12| 18| 36| 54| 72|
|зал кафетерия | 18| 18| 24| 24| 36| 18| 18| 24| 24| 36|
\------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы, см. начало
------------------------------------------------------------------------\
Торговая площадь магазинов - кв.м |
------------------------------------------------------------------------|
|диетические |хлебо-кон-|кондитерс-|овощи- |рыба |вино- |
|продукты |дитерский |кие товары|фрукты | |водочные|
| | | | | |изделия |
+-----------------+----------+----------+----------+-----------+--------|
| 250| 400| 650| 250| 400| 250| 400| 250| 400| 250| 400| 250|
+-----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+--------|
| | | | | | | | | | | | |
| 232| 370| 614| 232| 382| 250| 400| 250| 400| 250| 400| 250|
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| 232| 370| 614| 232| 382| 232| 382| 250| 400| 250| 400| 250|
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| 20| 35| 60| 146| 245|- |- |- |- |- |- |- |
| 20| 35| 50| 21| 27|- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | |
| 42| 70| 110| 65| 110| 232| 382|- |- |- |- |- |
|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
|- |- |- |- |- |- |- |- |- | 135| 220|- |
| 60| 90| 150|- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| 30| 60| 100|- |- |- |- |- |- | 115| 180|- |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| 30*| 40*| 70*|- |- |- |- |- |- |- |- | 250|
|- |- |- |- |- |- |- | 150| 230|- |- |- |
| 30 | 40| 74|- |- |- |- | 100| 170|- |- |- |
| | | | | | | | | | | | |
|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| 18| 30| 36| 18| 18| 18| 18|- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|- | 12| 18|- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| 18| 18| 18| 18| 18| 18| 18|- |- |- |- |- |
------------------------------------------------------------------------/
-------------------------------------------------------------------------
* Минеральные воды
Таблица 3
к Номенклатуре типов магазинов
Примерное распределение торговой площади
в универмагах по товарным группам и дополнительным услугам
Торговая площадь универмагов - кв.м | |||||||
3500 | 4500 | 6500 | 8500 | 11000 | 15500 | 22000 | |
I. Площадь торгового зала для непродовольст- венных и продовольст- венных товаров в том числе: 1) для непродовольст- венных товаров из нее для товарных групп: ткани одежда белье чулки-носки головные уборы белье столовое, пос- тельное, одеяла обувь галантерея парфюмерия посуда и предметы до- машнего обихода бытовые машины и прибо- ры электротовары хозяйственные товары товары бытовой химии радиотовары музыкальные товары фототовары ювелирные изделия и ча- сы канцелярские товары игрушки спорттовары прочие 2) для продовольствен- ных товаров из нее для товарных групп: хлеб бакалея кондитерские товары мясо рыба молочные продукты гастрономия винно-водочные, пиво, безалкогольные напитки овощи фрукты II. Площадь для допол- нительных услуг в том числе: раскрой тканей подгонка готового платья демонстрация новых то- варов бюро обслуживания растяжка головных убо- ров растяжка обуви комната для обслужива- ния покупателей с деть- ми (при наличии отдела детских товаров) помещение для хранения детских колясок (при наличии отдела детских товаров) гравировка музыкальные записи на магнитную пленку сберкасса, телефонный пункт кафетерий отдел заказов гастроно- ма |
3386 2998 200 900 120 50 50 70 300 90 50 100 200 40 50 20 150 100 40 60 50 75 200 83 388 30 45 35 30 20 40 75 80 20 13 114 12 12 18 21 - - - - 3 - - 36 12 |
4330 3698 240 1100 140 60 70 100 400 120 60 140 240 50 70 30 200 130 50 75 60 80 220 63 632 35 70 65 50 45 65 125 120 32 25 170 12 18 36 23 - 6 - - 3 - - 54 18 |
6314 5682 400 1600 220 100 100 160 600 200 80 220 400 80 120 40 320 200 80 120 100 100 320 122 632 35 70 65 50 45 65 125 120 32 25 186 12 18 36 33 6 6 - - 3 - - 54 18 |
8249 7285 520 2100 300 120 120 200 800 260 100 280 500 100 150 50 400 260 100 150 120 120 400 135 964 40 100 110 90 78 75 190 165 51 65 251 18 30 54 38 6 6 - - 3 6 - 54 36 |
10662 9698 660 2850 400 160 170 250 1000 320 160 340 700 130 200 70 520 340 140 175 160 160 600 193 964 40 100 110 90 78 75 190 165 51 65 338 18 30 54 50 6 6 22 11 3 6 24 72 36 |
15067 13621 740 4200 550 240 240 350 1500 500 200 500 900 200 270 100 750 450 280 200 240 240 750 221 1446 50 140 180 120 140 110 300 220 81 105 433 18 55 72 70 6 6 31 16 3 6 24 72 54 |
21457 19529 1200 5800 750 330 350 500 2000 750 300 750 1300 300 400 140 1100 700 300 400 360 360 1000 439 1928 60 170 250 200 165 130 400 260 143 150 543 30 75 72 99 6 6 44 22 3 36 24 72 72 |
Организуются в универмагах с площадью кв.м* | |||||||
3500 | 4500 | 6500 | 8500 | 11000 | 15500 | 22000 | |
III. Потребительские комплексы Товары для женщин Товары для мужчин Товары для молодежи Товары для детей Товары для спорта Товары для туризма и путешествий Товары для отдыха Товары для дома Товары для шитья и ру- коделия Товары для подарков Всего |
+ + - - + соедин + + + + 7 |
+ + - - + ются + + + + 7 |
+ + - - + + + + + 7 |
+ + - - + + + + + 7 |
+ + - + + } + + + + 8 |
+ + + + + + + + + + 10 |
+ + + + + + + + + + 10 |
-------------------------------------------------------------------------
* Расчет торговой площади по группам товаров для отдельных комплексов осуществляется при проектировании новых и реконструкции действующих универмагов в соответствии с Рекомендациями по рациональной технологии универмагов и организации потребительских комплексов (см. письмо Минторга СССР N 1-87/8768 от 11 ноября 1977 г., письмо Минторга РСФСР от 13.02.78 N 048).
Таблица 4
к Номенклатуре типов магазинов
Размеры и примерное распределение торговой площади
по товарным группам и дополнительным услугам в универмаге
Детский мир, магазинах Товары для детей, Малыш
Торговая площадь - кв.м | |||||||||||
детский мир | товары для детей | малыш | |||||||||
2500 | 3500 | 4500 | 5500 | 6500 | 650 | 1000 | 1500 | 2500 | 400 | 650 | |
I. Площадь торгово- го зала в том числе для то- варных групп: одежда белье чулки-носки головные уборы белье столовое, постельное, одеяла обувь галантерея парфюмерия мебель игрушки спорттовары канцелярские товары прочие II. Площадь для до- полнительных услуг в том числе: подгонка готового платья демонстрация новых товаров бюро обслуживания растяжка головных уборов растяжка обуви комната для обслу- живания покупателей с детьми помещение для хра- нения детских коля- сок гравировка изделий кафетерий |
2391 920 180 60 50 80 300 50 60 115 280 90 60 146 109 12 18 15 - - 15 10 3 36 |
3363 1350 300 75 75 100 450 75 85 141 325 120 75 192 137 18 18 21 - 6 21 14 3 36 |
4309 1700 420 100 100 150 600 100 110 177 400 150 100 202 191 18 36 23 6 6 27 18 3 54 |
5281 2100 520 150 120 200 740 120 130 234 450 170 140 207 219 30 36 28 6 6 34 22 3 54 |
6266 2300 625 200 150 300 950 150 140 290 550 200 175 236 234 30 36 33 6 6 40 26 3 54 |
642 235 60 20 15 40 100 30 20 - 60 - 40 22 8 8 - - - - - - - - |
961 350 75 30 20 50 120 40 30 - 125 40 55 26 39 8 - 7 - - - - - 24 |
1435 520 120 40 30 60 180 50 40 - 200 85 80 30 65 12 18 11 - - - - - 24 |
2391 880 200 80 50 70 280 100 80 - 350 100 150 51 109 12 18 15 - - 15 10 3 36 |
400 150 40 15 15 20 60 20 20 - 40 - - 20 - - - - - - - - - - |
642 260 70 20 20 40 90 20 20 - 80 - - 22 8 8 - - - - - - - - |
Таблица 5
к Номенклатуре типов магазинов
Примерное распределение торговой площади в магазинах,
реализующих предметы гардероба, по товарным группам
и дополнительным услугам
Начало таблицы, см. продолжение
/------------------------------------------------------------------------
| | Торговая площадь магазинов - кв.м
| |-------------------------------------------------------------
| | одежда | обувь | ткани |галан- |
| | | | |терея -|
| | | | |парфю- |
| | | | |мерия |
| |-------------+---------------------+----------------+-------+
| |650|1000|1500|250|400|650|1000|1500|250|400|650|1000|250|400|
|----------+---+----+----+---+---+---+----+----+---+---+---+----+---+---+
|I. Площадь| | | | | | | | | | | | | | |
|торгового | | | | | | | | | | | | | | |
|зала |642| 981|1453|250|394|644| 987|1465|238|388|632| 975|250|400|
| | | | | | | | | | | | | | | |
|в том чис-| | | | | | | | | | | | | | |
|ле для то-| | | | | | | | | | | | | | |
|варных | | | | | | | | | | | | | | |
|групп: | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|ткани |- |- |- |- |- |- |- |- |200|330|560| 850|- |- |
|одежда |450| 700|1100|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
|белье |100| 125| 165|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|чулки-нос-| 20| 40| 50| 20| 40| 60| 100| 120|- |- |- |- |- |- |
|ки | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|головные | | | | | | | | | | | | | | |
|уборы | 42| 66| 78|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|белье сто-| | | | | | | | | | | | | | |
|ловое, | | | | | | | | | | | | | | |
|постель- | | | | | | | | | | | | | | |
|ное, одея-| | | | | | | | | | | | | | |
|ла | 20| 40| 50|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|обувь |- |- |- |220|340|570| 870|1320|- |- |- |- |- |- |
|галантерея| 30| 50| 60| 10| 14| 14| 17| 25| 30| 50| 60| 100|180|300|
| | | | | | | | | | | | | | | |
|парфюмерия|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- | 70|100|
| | | | | | | | | | | | | | | |
|посуда и | | | | | | | | | | | | | | |
|предметы | | | | | | | | | | | | | | |
|домашнего | | | | | | | | | | | | | | |
|обихода |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|музыкаль- | | | | | | | | | | | | | | |
|ные товары|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|ювелирные | | | | | | | | | | | | | | |
|изделия и | | | | | | | | | | | | | | |
|часы |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|прочие |- |- |- |- |- |- |- |- | 8| 8| 12| 25|- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|II. Пло- | | | | | | | | | | | | | | |
|щадь для | | | | | | | | | | | | | | |
|дополни- | | | | | | | | | | | | | | |
|тельных | | | | | | | | | | | | | | |
|услуг | 8| 19| 47|- | 6| 6| 13| 35| 12| 12| 18| 25|- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|в том чис-| | | | | | | | | | | | | | |
|ле: | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|раскрой | | | | | | | | | | | | | | |
|тканей и | | | | | | | | | | | | | | |
|подшивка | | | | | | | | | | | | | | |
|штор |- |- |- |- |- |- |- |- | 12| 12| 18| 18|- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|подгонка | | | | | | | | | | | | | | |
|готового | | | | | | | | | | | | | | |
|платья | 8| 12| 18|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|демонстра-| | | | | | | | | | | | | | |
|ция новых | | | | | | | | | | | | | | |
|товаров |- |- | 18|- |- |- |- | 18|- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|бюро обс- | | | | | | | | | | | | | | |
|луживания |- | 7| 11|- |- |- | 7| 11|- |- |- | 7|- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|растяжка | | | | | | | | | | | | | | |
|головных | | | | | | | | | | | | | | |
|уборов |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|растяжка | | | | | | | | | | | | | | |
|обуви |- |- |- |- | 6| 6| 6| 6|- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|гравировка|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|кафетерий |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
\------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы, см. начало
------------------------------------------------------------------------\
Торговая площадь магазинов - кв.м |
------------------------------------------------------------------------|
| дом торговли |товары |товары | товары для |товары для |
| |для жен-|для муж-| молодежи |новобрачных |
| |щин |чин | | |
| | | | | |
+--------------------+--------+--------+------------------+-------------|
|1000 |1500|2500|3500|650|1000|650|1000|650|1000|1500|2500|650|1000|1500|
+-----+----+----+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+----+----|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| 985|1447|2434|3380|642| 985|642| 985|642| 985|1453|2434|647| 982|1460|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| 85| 120| 250| 340|- |- |- |- |- |- |- |- | 30| 50| 70|
| 450| 700|1000|1500|300| 500|300| 500|300| 430| 600|1100|160| 260| 450|
| 100| 140| 180| 240| 60| 85|100| 130| 60| 100| 140| 200| 75| 125| 200|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| 40| 50| 80| 100| 30| 35| 20| 25| 27| 40| 50| 80| 30| 40| 50|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| 40| 50| 80| 100| 40| 50| 25| 40| 35| 50| 100| 150| 30| 40| 50|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- | 50| 75| 100|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| 150| 210| 400| 500|100| 140|100| 150|130| 200| 280| 500| 80| 150| 225|
| 75| 100| 240| 350| 60| 100| 55| 90| 60| 85| 150| 200| 30| 40| 50|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| 45| 60| 170| 210| 30| 45| 20| 25| 30| 40| 70| 100| 30| 40| 50|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- | 75| 90| 125|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- |- |- |- |- |- |- |- |- |40* |63* |104*|- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- | 30| 40| 50|
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- | 17| 34| 40| 22| 30| 22| 25|- |- |- |- | 27| 32| 40|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| 15| 53| 66| 120| 8| 15| 8| 15| 8| 15| 47| 66| 3| 18| 40|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- | 12| 12| 12|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|8 | 12| 12| 18| 8| 8| 8| 8| 8| 8| 12| 18|- | 8| 8|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- | 18| 18| 18|- |- |- |- |- |- | 18| 18|- |- | 18|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|7 | 11| 15| 21|- | 7|- | 7|- | 7| 11| 15|- | 7| 11|
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- |- |- | 6|- |- |- |- |- |- | 6| 6|- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- |- | 6| 6|- |- |- |- |- |- |- | 6|- |- |- |
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- |- | 3| 3|- |- |- |- |- |- |- | 3| 3| 3| 3|
| | | | | | | | | | | | | | | |
|- |- |- | 36|- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |
------------------------------------------------------------------------/
Примечания. 1. В магазинах, реализующих одежду, не предусмотрена торговая площадь для продажи рабочей одежды.
2. В магазинах, реализующих обувь, в составе группы Галантерея предусмотрены торговые площади для продажи сопутствующих товаров (щетки, шнурки, стельки, крем сапожный и т.п.).
-------------------------------------------------------------------------
* Грампластинки, кассеты
Таблица 6
к Номенклатуре типов магазинов
Примерное распределение торговой площади по товарным
группам и дополнительным услугам в магазинах
Бытовые машины и приборы
Торговая площадь магазинов - кв.м |
|||||
250 | 400 | 650 | 1000 | 1500 | |
I. Площадь торгового зала в том числе для товарных групп: бытовые машины и приборы, запасные части к ним осветительная арматура электроустановочные материалы II. Площадь для дополнительных услуг в том числе: демонстрация новых товаров бюро обслуживания |
250 180 50 20 - - - |
400 260 100 40 - - - |
650 400 200 50 - - - |
993 650 250 93 7 - 7 |
1471 1000 360 111 29 18 11 |
Таблица 7
к Номенклатуре типов магазинов
Примерное распределение торговой площади по товарным
группам и дополнительным услугам в магазинах,
реализующих хозяйственные товары
Торговая площадь магазинов - кв.м |
||||
400 | 650 | 1000 | 1500 | |
I. Площадь торгового зала в том числе для товарных групп: хозяйственные товары (инструменты, щепные това- ры, садово-огородный инвентарь, клеенка столовая и др.) посуда и предметы домашнего обихода в том числе: стекло-фарфоровая посуда электротовары стройматериалы (в том числе прочие стройматериа- лы и оконное стекло) бытовая химия (моющие средства, мыло хозяйствен- ное, товары бытовой химии) галантерея (щеточные, зеркальные, пластмассовые изделия) бумажно-беловые товары (салфетки, скатерти, кру- жева, мешки бумажные туалетная бумага) прочие II. Площадь для дополнительных услуг в том числе: демонстрация новых товаров бюро обслуживания гравировка |
400 40 230 70 30 - 60 30 10 - - - - - |
650 90 295 85 60 40 115 30 10 10 - - - - |
990 120 430 130 100 60 190 50 20 10 10 - 7 3 |
1468 188 690 210 150 75 260 70 20 15 32 18 11 3 |
Таблица 8
к Номенклатуре типов магазинов
Примерное распределение торговой площади по товарным группам в магазинах Сделай сам |
Торговая площадь магазинов - кв.м |
||
250 | 400 | 650 | |
Площадь торгового зала в том числе для товарных групп: радиотовары (некондиционные) инструменты, включая электрические строитель- ные материалы (крепежные, гипс, дрань, олово, припой) и отходы производ- ства лесоматериалы (отходы производства) одежда (рабочая) |
250 70 90 10 80 - |
400 100 120 20 110 50 |
650 160 210 30 170 80 |
Таблица 9
к Номенклатуре типов магазинов
Примерное распределение торговой площади по товарным
группам и дополнительным услугам в магазинах Мебель
Торговая площадь магазинов - кв.м | ||||||
400 | 650 | 1000 | 1500 | 2500 | 3500 | |
Площадь торгового зала в том числе для товар- ных групп: мебель ковры ткани (декоративные ткани, тюле-гардинные изделия) Площадь для дополните- льных услуг в том числе: подшивка штор бюро обслуживания |
400 300 60 40 - - - |
650 500 90 60 - - - |
993 800 113 80 7 - 7 |
1477 1200 177 100 23 12 11 |
2473 2100 223 150 27 12 15 |
3467 2900 367 200 33 12 21 |
Таблица 10
к Номенклатуре типов магазинов
Примерное распределение торговой площади в магазинах
по продаже товаров культурно-бытового назначения
Торговая площадь магазинов - кв.м | |||||||||||||
культ- товары |
радиотовары | радиотовары (включая музыка- льные товары) |
фото-кино- товары |
||||||||||
250 | 400 | 400 | 650 | 1000 | 1500 | 400 | 650 | 1000 | 1500 | 250 | 400 | 650 | |
Площадь торго- вого зала в том числе для товарных групп: радиотовары фототовары музыкальные то- вары грампластинки канцелярские товары игрушки Площадь для до- полнительных услуг в том числе: демонстрация новых товаров бюро обслужива- ния музыкальные за- писи на магнит- ную пленку |
250 110 40 40 20 20 20 - - - - |
394 140 100 50 30 30 44 6 - - 6 |
394 394 - - - - - 6 - - 6 |
644 600 - - 44 - - 6 - - 6 |
987 920 - - 67 - - 13 - 7 6 |
1465 1390 - - 75 - - 35 18 11 6 |
394 250 - 110 34 - - 6 - - 6 |
644 400 - 200 44 - - 6 - - 6 |
987 600 - 320 67 - - 13 - 7 6 |
1465 900 - 450 115 - - 35 18 11 6 |
250 - 250 - - - - - - - - |
400 - 400 - - - - - - - - |
650 - 650 - - - - - - - - |
Таблица 11
к Номенклатуре типов магазинов
Примерное распределение торговой площади в магазинах
по продаже товаров для спорта и туризма
Торговая площадь магазинов - кв.м | ||||||||
товары для спорта и туризма | автомобили | |||||||
250 | 400 | 650 | 1000 | 1500 | 1500 | 2500 | 3500 | |
Площадь торго- вого зала в том числе для товарных групп: спортивные то- вары в том числе: спортивная оде- жда спортивная обувь спортивное сна- ряжение мотовелотовары автомобили в том числе: автозапчасти прочие Площадь для до- полнительных услуг в том числе: демонстрация новых товаров бюро обслужива- ния |
250 175 50 25 100 50 25 25 - - - - |
400 290 90 40 160 80 30 30 - - - - |
650 500 130 60 310 110 40 40 - - - - |
993 800 200 100 500 130 63 63 - 7 - 7 |
1471 1050 300 150 600 250 150 150 - 29 18 11 |
1471 - - - - 300 1100 250 71 29 18 11 |
2467 - - - - 450 1900 400 117 33 18 15 |
3461 - - - - 600 2700 650 161 39 18 21 |
Таблица 12
к Номенклатуре типов магазинов
Перечень основных товаров, включенных в состав
товарных групп при распределении торговой площади магазинов
N п/п |
Товарные группы | Перечень товаров |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Ткани Одежда Белье Белье столовое, пос- тельное, одеяла Головные уборы Чулки-носки Обувь Галантерея Парфюмерия Мебель Посуда и предметы домашнего обихода Бытовые машины и при- боры для ведения до- машнего хозяйства Электротовары Хозяйственные товары Товары бытовой химии Строительные и санте- хнические товары Радиотовары Музыкальные товары Фототовары Ювелирные изделия и часы Канцелярские товары Автомобили Игрушки Книги Спортивные товары Прочие |
Ткани из всех волокон, ватин, вата одежная, кружевное полотно, гардинно-тюлевые изделия Одежда (исключая спортивную) из ткани, трико- тажа, меха, кожи и других видов сырья, мехо- вые изделия, дополняющие гардероб (муфты, горжеты и др.) Нательное белье из ткани и трикотажа, предме- ты женского туалета, сорочки мужские Скатерти, салфетки, полотенца всех видов, по- додеяльники, простыни, наволочки, одеяла всех видов, подушки Все виды головных уборов из всех видов сырья Все виды чулочно-носочных изделий Все виды кожаной, текстильной, комбинирован- ной, резиновой, валяной обуви (исключая спор- тивную) Все виды галантереи, включая электроприборы гигиенические (бритвы, фены, бигуди, массаж- ные приборы зубные щетки), трикотажные пер- чатки, варежки, кашне, шарфы, платки хлопча- тобумажные, шелковые, шерстяные, платки носо- вые, перчатки меховые Парфюмерно-косметические товары, включая туа- летное мыло, предметы гигиены Все виды мебели и ковровых изделий Все виды посуды: стеклянная (включая хрус- таль), фарфоровая, фаянсовая, керамическая, деревянная, металлическая, пластмассовая и предметы домашнего обихода из металла, дере- ва, пластмассы Все бытовые машины и приборы, в том числе электрические Бытовая осветительная арматура, установочные материалы, запасные части к электробытовым машинам и электронагревательным приборам, абажуры и абажурные платки Станки и инструменты, в том числе электричес- кие, абразивные изделия и инструменты, садо- во-огородный инвентарь, льно-пенько-джутовые и мочально-лычные изделия, фурнитурные това- ры, клеенка столовая Синтетические моющие средства, мыло хозяйс- твенное, товары бытовой химии Оконное стекло, лесоматериалы, цемент, кир- пич, известь, мел, шифер, металлопрокат, про- чие строительные материалы, санитарно-техни- ческое оборудование Все радиотовары Все музыкальные товары, включая грампластинки Все фотокинотовары, фотооптика и фотопринад- лежности Все ювелирные изделия и часы всякие Ученические тетради, бумага и бумажно-беловые товары, канцтовары Легковые автомобили и запасные части к ним Игрушки всякие Все печатные издания Все спорттовары, туристские, рыболовные и охотничьи принадлежности, одежда, белье, обувь спортивные Культтовары, не включенные в гр.17, 18, 19, шорные изделия, оптика, перевязочные материа- лы и медикаменты, детские коляски, перины, семена, цветы и т.п. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.