Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 16 мая 2016 г. N 795 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф
27 ноября 2008 г., 25 июня 2009 г., 14 июля 2011 г., 9 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 24 июня, 15 сентября 2015 г., 16 мая 2016 г., 26 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении умершего кормильца, принимавшего участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС либо принимавшего участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также в работе по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча либо участника действий подразделений особого риска.
К членам семьи относятся:
нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
ребенок умершего, родившийся после его смерти;
лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти;
один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждение медико-социальной экспертизы) или медицинской организации признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе.
При этом детям ежемесячная компенсация назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении.
К нетрудоспособным относятся:
лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста: 55 лет - женщина, 60 лет - мужчина, а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать;
инвалиды;
лица в возрасте до 18 лет;
лица, обучающиеся в учебных заведениях по очной форме обучения, в возрасте до 23 лет.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в абзаце 1 настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами социальной защиты населения области, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются территориальные органы Министерства (далее - ТО), адреса и контактные телефоны которых представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о местонахождении ТО, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, ТО;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и ТО (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства и ТО;
сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и ТО;
графики работы Министерства и ТО;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства и ТО:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО, по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО вывешивается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 июля 2017 г. N 843 в пункт 1.4.2 настоящего приложения внесены изменения
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства и ТО:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства", а также посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства и ТО;
графики работы Министерства и ТО;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства и ТО на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства и ТО, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство (его территориальный орган) или его должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства (его территориального органа) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 июля 2017 г. N 843 настоящее приложение дополнено пунктом 1.4.9
1.4.9. Со дня обращения за предоставлением государственной услуги гражданин по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций), в соответствии с требованиями федерального законодательства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга министерства социального развития Саратовской области по выплате ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф.
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области и его территориальными органами.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, а также специалистами ТО.
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
учреждения образования, здравоохранения, жилищно-коммунальные службы.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по Административному регламенту и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Результаты предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф;
отказ в назначении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 34 рабочих дня со дня подачи документов.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, - 10 рабочих дней с момента подачи заявления в ТО.
2.7. Срок направления письменного уведомления заявителю о принятом решении об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, составляет 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Библиотечка Российской газеты", 2004 год, N 23);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 ноября 1998 года, N 48);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3803);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Библиотечка Российской газеты", N 10 (2002 год), N 23 (2004 год));
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 10 января 2005 года, N 2, ст. 164);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", март 2013 года, N 10, стр. 3075-3078).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для предоставления государственной услуги заявители или их представители представляют в ТО заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность заявителя;
заверенной копии удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
заверенной копии удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча либо действий подразделений особого риска;
заверенной копии свидетельства о смерти кормильца;
заверенной копии свидетельства о браке;
заверенной копии решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком (дополнительно к перечисленным документам представляет опекун (попечитель);
документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
документа, подтверждающего, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактического учреждения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает;
справки образовательной организации о том, что имеющий право на получение ежемесячной компенсации за потерю кормильца член семьи умершего кормильца учится в этой образовательной организации по очной форме обучения.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также могут быть направлены по почте в органы, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения выплаты ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента.
2.15. Предоставление государственной услуги прекращается, если:
заявитель поменял место жительства, выехав за пределы Саратовской области;
в связи со смертью заявителя.
Основания для приостановления выплаты ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.16. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, ТО оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.20. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.21. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.22. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения ТО должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения ТО оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Входы в помещения ТО посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.23. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
4) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, (далее - Решение);
выплата ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его законного представителя в ТО с документами, необходимыми для принятия Решения о предоставлении государственной услуги.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.3. Специалист ТО, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 2.10 Административного регламента, актуальность предоставленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист ТО выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист ТО вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации заявления и документов не может превышать 25 минут.
3.6. В случае представления заявителем или его законным представителем неполного комплекта документов, либо обнаружения ошибок в оформлении и заполнении документов, специалист ТО, ответственный за прием документов, в вежливой форме предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель или его законный представитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста ТО заявитель или его законный представитель оставляет представленный им пакет документов, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан запись о приеме заявления, и оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф
3.8. Специалист ТО, ответственный за организацию назначения ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в документах, в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.9. Специалист ТО, ответственный за организацию назначения ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, подготавливает проект Решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.10. В случае если специалист ТО на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают специалисту основания для отказа в назначении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, согласно пункту 2.14 Административного регламента, то специалист подготавливает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.11. Специалист ТО, ответственный за организацию назначения ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, передает Решение и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела ТО, ответственному за назначение компенсаций.
3.12. Начальник отдела ТО, ответственный за назначение ежемесячной компенсаций семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, проверяет документы, Решение и, в случае согласия, визирует его и направляет на подпись руководителю ТО. В случае наличия ошибок Решение и документы передаются специалисту, ответственному за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.13. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов при назначении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, решением руководителя ТО создается Комиссия по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов (далее - Комиссия) из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов ТО, утверждается её состав и Положение о Комиссии. Комиссия работает на общественных началах.
В случае возникновения спорных и конфликтных вопросов при назначении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, заключение о назначении, отказе в назначении выносится Комиссией по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов.
На основании заключения Комиссии руководителем ТО (или обособленного подразделения ТО) принимается Решение.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
3.14. Руководитель ТО проверяет документы, Решение и, в случае согласия, подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения процедуры по принятию Решения не должен превышать 10 рабочих дней.
3.15. О принятом решении об отказе в назначении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, специалист ТО направляет заявителю письменное уведомление в течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе.
В том случае, если заявитель в своем заявлении указал на то, чтобы о принятом Решении его уведомили посредством электронной почты, специалист ТО, ответственный за организацию назначения ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, направляет на электронный адрес заявителя соответствующее сообщение.
3.16. Специалист ТО, ответственный за организацию назначения ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, подшивает документы, принятое Решение, и формирует личное дело заявителя согласно установленному порядку.
3.17. На внешней стороне обложки личного дела с Решением назначить ежемесячную компенсацию семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, указывается наименование ТО, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью. В случае принятия решения о назначении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, личное дело заявителя передается в отдел выплат.
3.18. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, выносится соответствующее решение руководителя ТО (решение подготавливает специалист, ответственный за организацию назначения ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф).
3.19. На внутренней стороне обложки личного дела делается запись о снятии личного дела с учета с указанием причины, срока, с которого оно снято с учета. Запись о снятии личного дела с учета заверяется подписью руководителя ТО и гербовой печатью.
3.20. Сведения о закрытом личном деле заносятся в алфавитную книгу архивных личных дел, личное дело передается для временного хранения в специально отведенных для этого местах в алфавитном порядке в пределах установленного срока.
3.21. При перемене получателем государственной услуги места жительства в пределах Саратовской области, предоставление государственной услуги по прежнему месту жительства прекращается, закрытое личное дело пересылается в ТО Министерства по новому месту жительства получателя. Территориальным органом Министерства по новому месту жительства предоставление государственной услуги возобновляется в установленном порядке.
Выплата ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф
3.22. Основанием для начала осуществления административной процедуры по выплате ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф является принятое решение о назначении.
3.23. Специалист ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, на основании личного дела, открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела ТО, ответственного за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.24. Начальник отдела ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета, визирует его и направляет на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.25. Руководитель ТО проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.26. Специалист отдела ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Учет последующей выплаты должен осуществляться в электронном виде или на бумажном носителе.
3.27. Специалист отдела ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, формирует заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на визу начальнику отдела ТО, ответственному за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.28. Начальник отдела ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф проверяет заявку, визирует её и направляет на подпись главному бухгалтеру и руководителю ТО.
3.29. Главный бухгалтер и руководитель ТО подписывают заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.30. Специалист отдела ТО, ответственный за финансовое обеспечение до 12 числа месяца, предшествующего оплате, направляет заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, в соответствии с поступившими средствами из федерального бюджета, составляет заявку на финансирование за счет целевых федеральных средств и направляет её на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.32. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет заявку на финансирование за счет целевых федеральных средств, визирует её и направляет на подпись руководителю планово-финансовой службы Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующему вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.33. Руководитель планово-финансовой службы Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывают заявку на финансирование за счет целевых федеральных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.34. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет заявку на финансирование за счет целевых федеральных средств на бумажном носителе и по каналам связи автоматизированное удаленное рабочее место в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.35. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области целевых федеральных средств в системе электронного удаленного финансового документооборота (СУФД) распределяет расходными расписаниями бюджетные средства по лицевым счетам, открытым территориальными органами Министерства в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с предоставленными ими отчет-заявками.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.36. После утверждения расходных расписаний в Федеральном казначействе, специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, выпускает на бумажном носителе расходные расписания из системы электронного удаленного финансового документооборота (СУФД) и направляет на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.37 Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение визирует расходные расписания и направляет на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Специалист отдела ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты получателям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.38. Специалист отдела ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела ТО, ответственному за организацию оплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.39. Начальник отдела ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.40. Руководитель ТО подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
3.41. Специалист отдела ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, на основании выплатных документов, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ТО, ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.42. Начальник отдела ТО, ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.43. Руководитель ТО подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.44. Специалист отдела ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф и, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ТО.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок выполнения всех административных действий, связанных с выплатой ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, не должен превышать 24 рабочих дня со дня передачи личного дела получателя в отдел ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф.
3.45. Специалист отдела ТО, ответственный за выплату ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов с отметками о невыплаченных суммах, полученного ТО от организации почтовой связи после завершения выплатного периода.
3.46. Результатом исполнения административной процедуры является выплата ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами ТО, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ТО.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства и ТО закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет государственный служащий ТО, курирующий вопросы назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель ТО;
ответственность за предоставление реестров получателей ежемесячной денежной компенсации в Федеральную службу по труду и занятости несет руководитель ТО;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений, курирующие вопросы назначения, и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Федеральным законом N 59-ФЗ с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу жалобы не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в орган, предоставляющий государственную услугу, либо его вышестоящий орган.
5.4. Гражданин, направивший жалобу, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения указанной жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 июля 2017 г. N 843 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в электронном виде, а также может быть принята при личном приеме заявителя. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу; электронной почты (на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу); Единого портала государственных и муниципальных услуг; портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 июля 2017 г. N 843 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством данной системы.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие принятого ранее решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.