Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Инициативная группа и иные группы участников голосования вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Законом Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 62-ЗСО в часть 2 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
2. В соответствии с Федеральным законом организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе, иным группам участников голосования равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня регистрации инициативной группы и в тот же срок представлены в областную комиссию. Вместе с указанными сведениями в областную комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств фонда.
Законом Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 62-ЗСО в часть 4 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой и иной группой участников голосования в областную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из соответствующего фонда. Вместе с указанными материалами в областную комиссию должны быть представлены электронные образы этих агитационных материалов в машиночитаемом виде.
Законом Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 62-ЗСО часть 5 статьи 30 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
5. В соответствии с Федеральным законом запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств фонда, с нарушением требований, установленных частями 5, 6 и 8 статьи 24 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.
Законом Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 62-ЗСО часть 6 статьи 30 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
6. В соответствии с Федеральным законом запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи, частью 9 статьи 24 настоящего Закона.
7. Органы местного самоуправления по предложению комиссии по отзыву Губернатора области не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка голосования по отзыву Губернатора области. Такие места должны быть удобны для посещения участниками голосования и располагаться таким образом, чтобы участники голосования могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий по отзыву Губернатора области и агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников голосования. Инициативной группе и иным группам участников голосования должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссией по отзыву Губернатора области, по предложениям которой выделены эти места, до сведения инициативной группы и иных групп участников голосования.
Законом Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 62-ЗСО в часть 8 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день регистрации инициативной группы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для инициативной группы и иных групп участников голосования. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 62-ЗСО часть 9 статьи 30 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
9. В соответствии с Федеральным законом организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе и иным группам участников голосования равные условия оплаты своих работ (услуг).
Законом Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 62-ЗСО часть 10 статьи 30 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
10. В соответствии с Федеральным законом запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены комиссии по отзыву Губернатора области, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 27 и 28 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.