Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах Губернатора области. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов вещания не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов.
Зарегистрированный кандидат вправе безвозмездно получить время из общего объема, предоставляемого для проведения предвыборной агитации эфирного времени, в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
При проведении повторного голосования, повторных выборов, а также в случае, когда выборы были отложены для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действии, эфирное время, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, предоставляется в объеме, полученном ранее каждым кандидатом на основных выборах.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.
5. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
7. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале региональной государственной организации телерадиовещания в рамках эфирного времени, предоставленного безвозмездно зарегистрированным кандидатам, зарегистрированные кандидаты участвуют только лично.
8. В случае невыполнения зарегистрированным кандидатом обязанности участвовать в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.
9. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
Общий объем резервируемого платного эфирного времени должен быть равен общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
10. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 7 статьи 44 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам только платное эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет муниципальная организация телерадиовещания.
11. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 7 статьи 44 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам только платное эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
12. В целях распределения эфирного времени, безвозмездно предоставляемого для совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, а также платного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, проводятся жеребьевки.
Зарегистрированный кандидат вправе до проведения жеребьевки отказаться от бесплатного эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, сообщив об этом до дня проведения жеребьевки в письменной форме в избирательную комиссию области. Указанный отказ влечет за собой соответствующее уменьшение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени проводится избирательной комиссией области с участием представителей соответствующих региональных государственных организаций телерадиовещания. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается избирательной комиссией области и публикуется в одном из региональных государственных периодических печатных изданий. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Жеребьевки по распределению платного эфирного времени проводятся региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания на основании поданных в письменной форме заявок зарегистрированных кандидатов. Указанные заявки должны быть представлены в соответствующую организацию телерадиовещания не позднее времени начала жеребьевки.
О месте и времени проведения жеребьевок избирательная комиссия области, организации телерадиовещания информируют зарегистрированных кандидатов.
Жеребьевки проводятся с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевок вправе присутствовать члены избирательной комиссии области и территориальных избирательных комиссий, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 20 настоящего Закона.
Результаты жеребьевок оформляются протоколами. Протоколы жеребьевок (в том числе в машиночитаемом виде) незамедлительно после их составления направляются в избирательную комиссию области.
13. При проведении повторного голосования жеребьевки по распределению бесплатного и платного эфирного времени проводятся не позднее дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии области о назначении повторного голосования.
14. В случае, если зарегистрированный кандидат откажется от использования предоставленного ему для размещения агитационных материалов бесплатного либо платного эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до дня выхода агитационного материала в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки, - в день проведения жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
15. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 14 настоящей статьи от использования предоставленного ему бесплатного либо платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявки на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время предоставляется указанным кандидатам на равных условиях.
16. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляется зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
17. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
18. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся соответствующей организацией телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов Губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.