Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 декабря 2016 г. N 3925 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 12 ноября 2010 г. N 2750
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
22 июля 2013 г., 27 января 2015 г., 21 декабря 2016 г.
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Регламент устанавливает:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
4. Регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов", подведомственными муниципальными учреждениями, иными организациями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - исполнитель, разработчик).
5. Если в процессе предоставления муниципальной услуги участвуют несколько исполнителей, разработчиком является исполнитель, ответственный за конечный результат предоставления муниципальной услуги.
6. Если предоставление муниципальной услуги (или ответственность за конечный результат ее предоставления) относится к сфере деятельности нескольких исполнителей, разработчик проекта регламента определяется по результатам проведения рабочего совещания с участием заинтересованных структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов".
7. При разработке проекта регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур;
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
- сокращение количества документов, представляемых заявителем, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований регламентов при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
8. Разработчик не вправе устанавливать в регламентах полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц, не предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами, либо исполнение которых отнесено к компетенции органов государственной власти, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений прямо предусмотрена действующим законодательством и правовыми актами.
9. Структура регламента должна содержать разделы, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" на срок не менее 1 месяца, а также независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
Размещение проекта регламента на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов"
11. При размещении проекта регламента на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в разделе "Новости" публикуется соответствующее информационное сообщение.
12. Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
- наименование регламентируемой муниципальной услуги;
- наименование разработчика проекта регламента;
- контактные данные разработчика (почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);
- срок, отведенный для проведения независимой экспертизы.
Информационное сообщение должно содержать ссылку на текст проекта регламента.
13. Проект регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в подразделе "Проекты административных регламентов" раздела "Административные регламенты".
14. С даты размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" текст проекта регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.
Проведение независимой экспертизы регламента
15. Независимая экспертиза проектов регламентов проводится организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования. Проект регламента должен быть направлен для проведения независимой экспертизы как минимум в одну организацию.
16. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика
17. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений регламента для граждан и организаций.
18. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
19. Результаты проведения независимой экспертизы оформляются в форме заключения. Заключение направляется сопроводительным письмом организации, проводившей независимую экспертизу, в адрес разработчика регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации.
В случае, если независимая экспертиза проекта регламента проводилась физическим лицом, заключение должно содержать фамилию, имя, отчество, контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты) лица, проводившего независимую экспертизу.
20. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы.
21. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
Проведение экспертизы проекта регламента уполномоченным органом
22. Уполномоченный орган определяется муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Город Саратов".
23. Разработчик представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- проект регламента;
- заключения независимой экспертизы;
- пояснительную записку, содержащую информацию:
1) о направлении проекта регламента для проведения независимой экспертизы;
2) о поступлении заключений независимой экспертизы;
3) о результатах рассмотрения поступивших заключений независимой экспертизы.
В случае, если в представленном для проведения экспертизы проекте регламента не учтены выводы, содержащиеся в заключении независимой экспертизы, разработчик указывает причины, по которым они не были учтены.
24. Непоступление заключений независимой экспертизы разработчику в сроки, отведенные для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
25. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
26. Срок проведения экспертизы уполномоченного органа не может быть более 7 рабочих дней при условии представления разработчиком полного пакета документов, предусмотренных п. 23 настоящего Порядка.
27. По результатам экспертизы уполномоченного органа оформляется заключение, которое направляется в адрес разработчика.
Порядок утверждения регламента
28. Регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - постановление об утверждении регламента).
Подготовку проекта постановления об утверждении регламента осуществляет разработчик проекта регламента после проведения независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа.
Проведение оценки регулирующего воздействия проекта постановления об утверждении регламента (внесении изменений в него) не требуется.
29. К проекту постановления об утверждении регламента (внесении изменений в него) прилагаются следующие документы:
- документы, указанные в п. 23 настоящего Порядка;
- заключение уполномоченного органа.
30. Проект постановления об утверждении регламента подлежит антикоррупционной экспертизе, порядок проведения которой определяется муниципальным правовым актом.
31. Проект постановления об утверждении регламента направляется на согласование в заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с Инструкцией по работе с документами, утверждаемой муниципальным правовым актом.
32. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям исполнителей, основанным на результатах анализа практики предоставления муниципальной услуги.
33. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, аналогичном порядку их разработки и утверждения, за исключением случаев, установленных пунктом 34 настоящего Порядка.
34. Проект изменений в регламент подлежит экспертизе уполномоченного органа в случаях:
- изменения наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу (участвующего в предоставлении муниципальной услуги), места его нахождения, иной контактной информации;
- внесения изменений, направленных на приведение регламента в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области;
- внесения изменений юридико-технического и редакционно-технического характера.
35. Текст регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет. Текст регламента, в который были внесены изменения, размещается с учетом внесенных изменений.
36. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 г. N 2750 "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.