Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 4 апреля 2007 г. N 22-р
Положение
о порядке реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории Саратовской области
23 июня 2008 г., 1 апреля, 3 июля 2009 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - подпрограмма), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 (далее - Правила), и устанавливает порядок работы по реализации мероприятий подпрограммы на территории Саратовской области.
I. Организация работы по включению граждан в списки участников подпрограммы, уведомлению их о принятом решении и формированию сводных списков
1. Организация работы по включению граждан в списки участников подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления.
2. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают в орган местного самоуправления, в котором они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление на участие в подпрограмме, с приложением документов, указанных в пункте 19 Правил. Проверку указанных документов осуществляет орган местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Проверке подлежат документы и содержащиеся в них сведения.
В ходе проверки орган местного самоуправления устанавливает соответствие документов, представленных гражданином, и содержащихся в них сведений требованиям действующего законодательства, в том числе соответствие основания постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанного в выписке из решения органа по учету и распределению жилья, законодательству, действующему на момент постановки гражданина на данный учет.
Орган местного самоуправления устанавливает соответствие даты выдачи следующих документов дате подачи заявления об участии в подпрограмме:
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным (для категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей).
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 3 июля 2009 г. N 240-р пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Решение о признании (отказе в признании) гражданина участником подпрограммы принимается органами местного самоуправления на основании заявления об участии в подпрограмме с приложением документов, установленных пунктом 19 Правил, в течение 10 рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления гражданином и доводится до сведения заявителя.
5. Орган местного самоуправления обеспечивает свободный доступ к спискам граждан - участников подпрограммы на текущий год путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению граждан.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 3 июля 2009 г. N 240-р в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Органы местного самоуправления в период с 1 июля по 1 августа года, предшествующего планируемому, представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) списки граждан - участников подпрограммы согласно Приложению.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 23 июня 2008 г. N 128-p пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. На основании представленных списков Министерство формирует сводный список граждан - участников подпрограммы по области, в соответствии с Правилами.
9. Выписки из сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов (далее - сертификаты) в планируемом году и сводного списка граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, доводятся Министерством до соответствующих органов местного самоуправления в 20-дневный срок после утверждения указанных списков.
II. Порядок оформления и выдачи сертификатов
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 23 июня 2008 г. N 128-p в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Для оформления лицевой стороны бланков сертификатов органы местного самоуправления предоставляют в Министерство указанные в пунктах 19, 44 Правил копии документов граждан - участников подпрограммы, а также:
1) копии справок органов технической инвентаризации и федеральной регистрационной службы об отсутствии жилых помещений в собственности на каждого члена семьи гражданина - участника подпрограммы, включенного в список на получение сертификатов, выданных по месту постоянного проживания гражданина и месту его постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
2) копию договора поднайма (коммерческого найма) занимаемого жилого помещения;
3) копию ответа квартирно-эксплуатационного органа, выдавшего справку о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) на запрос органа местного самоуправления о подтверждении факта сдачи ранее занимаемых жилых помещений для граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 1 апреля 2009 г. N 118-p в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Для организации работы по реализации подпрограммы Министерством создается рабочая группа, обеспечивающая принятие решений о повторной выдаче сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, которые не приобрели жилье с использованием социальной выплаты в установленные сроки действия сертификатов, а также решений о замене сертификатов или об отказе в их замене.
12. Создание рабочей группы и утверждение состава производится на основании приказа министра (в период его отсутствия первого заместителя министра).
13. Министерство в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы на основании копий документов, представленных органами местного самоуправления, осуществляет их оформление на имя получателей сертификатов в планируемом году.
14. Оформление сертификатов осуществляется в соответствии с Порядком заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным Приказом Росстроя от 29.03.2006 г. N 82.
15. Сертификаты в 10-дневный срок со дня их оформления передаются представителю органа местного самоуправления при предъявлении им доверенности на получение сертификатов для вручения гражданам - участникам подпрограммы. В доверенности указывается общее количество сертификатов, фамилия и инициалы граждан-получателей сертификатов.
16. В случае высвобождения по каким-либо основаниям сертификатов, предусматриваемых к выдаче гражданам, включенным в списки получателей сертификатов, сертификаты оформляются на граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, в той последовательности, в которой они включены в соответствующий список.
III. Организация работы по вручению сертификатов гражданам - участникам подпрограммы
17. После получения сертификатов от Министерства органы местного самоуправления оформляют оборотную сторону бланков сертификатов в соответствии с Порядком заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы, установленным государственным заказчиком подпрограммы. Право подписи оборотной стороны сертификата имеет должностное лицо, уполномоченное органом местного самоуправления, осуществляющим вручение сертификата владельцу.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 1 апреля 2009 г. N 118-p в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Вручение сертификата гражданам - участникам подпрограммы осуществляют органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Факт получения сертификата гражданином - участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности на получение сертификата и выполнение всех действий, связанных с реализацией права на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется соответствующим органом местного самоуправления по форме согласно приложению N 4 к Правилам.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 1 апреля 2009 г. N 118-p в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. При вручении сертификата орган местного самоуправления информирует гражданина - участника подпрограммы о порядке и условиях получения социальной выплаты по сертификату.
20. Совершеннолетние члены семьи владельца сертификата подтверждают подписью факт своего ознакомления с условиями подпрограммы и правильность внесения сведений, содержащихся в сертификате. При невозможности прибытия к месту вручения сертификата совершеннолетних членов семьи владельца сертификата допускается предоставление ими на основании нотариальной доверенности права уполномоченному лицу расписаться за ознакомление с условиями программы и сведениями, содержащимися в сертификате.
21. В течение 5 рабочих дней по окончании срока предоставления сертификатов в банк органы местного самоуправления представляют в Министерство сведения о выданных сертификатах с указанием даты вручения гражданину-получателю.
IV. Организация работы по ведению реестров выданных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы
22. Реестры выданных сертификатов (далее - реестры) ведет Министерство по форме согласно приложению N 3 к Правилам.
23. Реестры ведутся отдельно по каждой категории граждан, предусмотренной пунктом 5 Правил, в той же хронологической последовательности, в какой были выданы представителям органов местного самоуправления сертификаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.