Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
(с изменениями от 31 марта, 3 июля, 4 сентября, 13 октября 2017 г.)
Паспорт подпрограммы N 3 муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Для организации целенаправленного процесса обучения и воспитания необходимо обеспечить условия функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В рамках ведомственных целевых программ "Обеспечение безопасности эксплуатации зданий, укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений" за 2014-2016 годы в 108 общеобразовательных учреждениях проведены ремонтные работы зданий, строений, сооружений, помещений, инженерных коммуникаций, изготовлена проектно-сметная документация для проведения ремонтных работ, установлено новое, отремонтировано изношенное ограждение территории, приобретено оборудование, мебель, мягкий инвентарь, установлены системы видеонаблюдения.
В 2014-2015 годы в девяти общеобразовательных учреждениях созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе для инклюзивного образования детей-инвалидов, включая оснащение общеобразовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным и другим оборудованием, автотранспортом.
В дальнейшем необходимо провести мероприятия по укреплению материально-технической базы, повышению безопасности общеобразовательных учреждений и благоустройству прилегающих территорий; осуществить ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, инженерных коммуникаций, противопожарных мероприятий в муниципальных общеобразовательных учреждениях; изготовить проектно-сметную документацию на ремонт (реконструкцию) зданий и инженерных коммуникаций общеобразовательных учреждений, провести ее экспертизу; осуществить технический надзор.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере общего образования, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов, достичь конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Цель подпрограммы - создание и улучшение условий в муниципальных общеобразовательных учреждениях для обучения и всестороннего развития детей, повышения доступности качественного образования.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- обеспечение государственных гарантий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- предоставление субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
- развитие системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей;
- укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений;
- создание условий, гарантирующих безопасность функционирования образовательных учреждений.
Срок реализации подпрограммы - 2017-2020 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- укрепление материально-технической базы и инфраструктуры в 75% муниципальных общеобразовательных учреждениях, обеспечение безопасности их функционирования.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 5 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 5" имеется в виду "приложении N 6"
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Наименование |
Прогнозный объем оказания муниципальных услуг (единиц), результатов выполнения работ |
Объем финансового обеспечения муниципальных заданий (тыс. руб.) |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
За счет средств бюджета | ||||||||
Наименование муниципальной услуги (работы) - реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||||||||
Единица измерения объема муниципальной услуги (работы) - число обучающихся | ||||||||
Общий объем оказания муниципальной услуги по подпрограмме, всего |
- |
80291 |
80291 |
80291 |
- |
2969659,2 |
2978344,5 |
3003467,2 |
в том числе в рамках основного мероприятия - обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам |
- |
80291 |
80291 |
80291 |
- |
2969659,2 |
2978344,5 |
3003467,2 |
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам - включает расходы на выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, на обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений;
- предоставление питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - включает расходы на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения образования;
- предоставление питания при организации отдыха детей в каникулярное время в организованных лагерях с дневным пребыванием в муниципальных общеобразовательных учреждениях - включает расходы на питание при организации отдыха и оздоровления детей;
- расходы на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - включает расходы на предоставление питания, медикаментов и мягкого инвентаря воспитанникам в структурных подразделениях муниципальных общеобразовательных учреждений;
- осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности - включает расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
- совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры муниципальных общеобразовательных учреждений.
В рамках основного мероприятия - совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется:
- техническое обследование зданий общеобразовательных учреждений, изготовление и (или) экспертиза проектно-сметной документации; получение технических условий, проведение инженерных изысканий; подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства; работы по увеличению электрической мощности (в том числе получение технических условий, электромонтажные, электроизмерительные, кадастровые работы); анализ (в том числе пожарных рисков зданий); технический и авторский надзор; санитарно-эпидемиологические, радиологические исследования, техническая инвентаризация;
- проведение ремонтных работ зданий, помещений и сооружений общеобразовательных учреждений;
- приобретение оборудования, мебели, инвентаря, других основных средств и материальных запасов, программного обеспечения;
- укрепление безопасности общеобразовательных учреждений (в том числе противопожарные мероприятия);
- благоустройство прилегающих территорий.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2016 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2017-2020 годы объемов работ, решений Саратовской городской Думы от 16.07.2008 N 30-313 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования", от 30.10.2008 N 32-354 "О новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальном образовании "Город Саратов", расходов на уплату налогов, определенных в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 9523855,2 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 22205,9 тыс. руб.;
- 2018 год - 3152747,8 тыс. руб.;
- 2019 год - 3158489,2 тыс. руб.;
- 2020 год - 3190412,3 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет города - 1489824,7 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 21930,9 тыс. руб.;
- 2018 год - 474829,3 тыс. руб.;
- 2019 год - 480570,7 тыс. руб.;
- 2020 год - 512493,8 тыс. руб.;
областной бюджет - 8034030,5 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 275,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 2677918,5 тыс. руб.;
- 2019 год - 2677918,5 тыс. руб.;
- 2020 год - 2677918,5 тыс. руб.
Привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не планируется.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 8 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.