Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
(с изменениями от 31 марта, 3 июля, 13 октября 2017 г.)
Паспорт подпрограммы N 4 муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Создание в муниципальном образовании "Город Саратов" новых мест в общеобразовательных учреждениях" разработана в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г., Поручения Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821, поручения Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N ДМ-П13-9024, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы", постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 643-П "О государственной программе "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года".
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. Для этого должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования во второй половине дня:
- обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
В муниципальном образовании "Город Саратов" необходима оптимизация системы муниципальных учреждений в связи с необходимостью создания благоприятных условий для повышения качества предоставления услуг в сфере образования.
В 2016 году на реализацию мероприятия - проектирование, строительство, реконструкция, приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданиям) для муниципальных общеобразовательных учреждений" муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2014-2016 годы были предусмотрены субсидии на финансирование мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в сумме 819806,3 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 601806,3 тыс. руб., из областного бюджета - 218000,0 тыс. руб. по следующим объектам капитального строительства муниципальной собственности и объектам недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность:
- "Школа на 1100 учащихся во 2-й жилой группе микрорайона N 10 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова";
- "Реконструкция здания пристройки МАОУ "Гимназия N 1" Октябрьского района г. Саратова" (на 200 мест).
В 2016/2017 учебном году в муниципальном образовании "Город Саратов" функционируют 108 общеобразовательных учреждений. Численность обучающихся в них по комплектованию на 1 сентября 2016 года составляет 77177 человек, в том числе численность обучающихся 1-4-х классов - 33510 человек.
Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену в 2016/2017 учебном году составляет на 1 сентября 2016 года 11890 человек (15,4%), в том числе обучающихся 1-4-х классов - 8123 человека (24,2%).
При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям, 47 из них имеют уровень износа выше 50% и требуют капитального ремонта или реконструкции.
Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания общеобразовательных учреждений спроектированы и построены в середине прошлого века и раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Следует также учитывать, что до 2020 года численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях согласно демографическому прогнозу возрастет на 13,5 тыс. человек.
Применение программно-целевого метода позволит консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Реализация подпрограммы позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Цель подпрограммы - создание в муниципальном образовании "Город Саратов" новых мест в общеобразовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Для достижения цели определена следующая задача - обеспечение односменного режима обучения в 1-4-х классах общеобразовательных учреждений.
Срок реализации подпрограммы - 2017-2020 годы.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
- переход обучающихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений на обучение в одну смену;
- увеличение доли обучающихся 1-4-х классов, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся 1-4-х классов в общеобразовательных учреждениях - с 77,5% до 100%;
- сохранение достигнутого односменного режима обучения.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в приложении N 6 к муниципальной программе.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие подпрограммы - модернизация существующей инфраструктуры общего образования, проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий муниципальных общеобразовательных учреждений, приобретение (выкуп), оснащение новых мест.
В рамках основного мероприятия - модернизация существующей инфраструктуры общего образования, проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий муниципальных общеобразовательных учреждений, приобретение (выкуп), оснащение новых мест осуществляется проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных учреждений, приобретение объектов недвижимости в муниципальную собственность в целях создания и оснащения дополнительных мест в следующих общеобразовательных учреждениях:
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2016 году, с учетом запланированных на 2017-2020 годы объемов работ и составляет 4143068,3 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 559758,3 тыс. руб.;
- 2018 год - 1498600,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 1092910,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 991800,0 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет города - 105300,0 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 105300,0 тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - 556048,3 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 59079,6 тыс. руб.;
- 2018 год - 194820,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 173238,7 тыс. руб.;
- 2020 год - 128910,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет (прогнозно) - 3481720,0 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 395378,7 тыс. руб.;
- 2018 год - 1303780,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 919671,3 тыс. руб.;
- 2020 год - 862890,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 8 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.