Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 10 ноября 2015 г. N 3189
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Порядок) определяет процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальные автономные учреждения), а также муниципальными казенными учреждениями, определенными муниципальными правовыми актами руководителей главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - муниципальные казенные учреждения).
2. Формирование муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом:
- потребности муниципального образования "Город Саратов" в соответствующих муниципальных услугах (работах), оцениваемой на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ;
- возможностей муниципального учреждения для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в установленном объеме и в соответствии с требованиями к качеству, в том числе наличия у исполнителя услуги движимого и недвижимого имущества, необходимого для оказания услуг (выполнения работ);
- показателей выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в отчетном году.
2.2. Муниципальные задания формируются в процессе формирования бюджета муниципального образования "Город Саратов" на очередной финансовый год (на очередной год и плановый период) и утверждаются не позднее 15 рабочих дней со дня доведения до структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" - главных распорядителей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана по расходам бюджета муниципального образования "Город Саратов" в отношении:
- муниципальных бюджетных и (или) муниципальных автономных учреждений - отраслевыми (функциональными) либо территориальными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, в части формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения (далее - Учредитель);
- муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - ГРБС).
2.3. Муниципальное задание формируется и утверждается на срок, соответствующий установленному решением Саратовской городской Думы сроку утверждения бюджета муниципального образования "Город Саратов".
2.4. Муниципальное задание формируется в соответствии с утвержденным Учредителем и (или) ГРБС ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень), в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Город Саратов".
2.5. Муниципальное задание содержит:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также содержит:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в часть 3 муниципального задания.
2.7. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего Порядка.
2.8. Муниципальное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), формируется в электронном виде в установленном порядке в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ГРБС (при утверждении муниципального задания муниципальному казенному учреждению), либо Учредителя (при утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению).
При формировании муниципального задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
Муниципальное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.9. Учредители и ГРБС обеспечивают формирование и представление информации и документов по каждому муниципальному заданию, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).
2.10. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый согласно приложению N 2 к Порядку, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ГРБС и Учредителей и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных учреждений.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (для муниципальных казенных учреждений - всего закрепленного за ними муниципального имущества), в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания () определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень (в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы нормативные затраты на выполнение w-й работы определяются как произведение нормативных затрат на единицу w-й работы и установленного объема w-й работы). В случае, если Учредителем и (или) ГРБС решение о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ не принято, в расчет объема финансового обеспечения муниципального задания принимаются затраты на выполнение w-й работы, рассчитанные иными методами.
- размер платы (тариф, цена) за оказание i-й муниципальной услуги, определяемый в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- размер платы (тариф, цена) за выполнение w-й работы, определяемый в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием (в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы, размер платы за выполнение w-й работы определятся как произведение размера платы (тарифа, цены) за единицу w-й работы и установленного объема w-й работы);
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
3.3. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - ГРБС;
б) муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений - Учредителем.
3.4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
3.5. При расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в установленной сфере применяется порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере федеральными государственными учреждениями, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере).
В случае невозможности применения при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в установленной сфере порядка расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере устанавливается иной порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в установленной сфере с соблюдением положений общих требований, утверждаемый постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - иной порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги).
Разработчиком иного порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги является отраслевое (функциональное) подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченное осуществлять деятельность (осуществлять управление деятельностью) в соответствующей сфере (далее - отраслевое подразделение).
3.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
3.7. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
3.8. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги в установленной сфере, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере при выполнении требований к качеству оказания соответствующей муниципальной услуги, отраженных в базовом (отраслевом) перечне (далее -метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере (далее - медианный метод).
В случае невозможности применения метода наиболее эффективного учреждения или медианного метода определение норм, выраженных в натуральных показателях, осуществляется на основании правил их определения в соответствии с порядком, принятым постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - иной метод).
Для каждой муниципальной услуги выбирается один из методов.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в установленной сфере, определяются по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня.
3.9. При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в установленной сфере дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения данного базового норматива, по форме, аналогичной приложению к общим требованиям.
3.10. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги в установленной сфере рассчитывается в соответствии с порядком расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере либо иным порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
3.11. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Саратов" на очередной финансовый год и плановый период) отраслевым подразделением общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
3.12. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, из нескольких корректирующих коэффициентов.
3.13. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества либо иные коэффициенты, отражающие территориальные особенности оказания муниципальной услуги, если это установлено общими требованиями.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается муниципальным правовым актом руководителя Учредителя (ГРБС) с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с порядком расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере либо иным порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
3.14. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с порядком расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере либо иным порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Саратов" на очередной финансовый год и плановый период) отраслевым подразделением.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, а также показателя отраслевой специфики.
3.15. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
3.16. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном Учредителем и (или) ГРБС (в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ).
3.17. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарты работы).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом работы, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются методом наиболее эффективного учреждения либо медианным методом, либо иным методом.
3.18. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.19. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются Учредителем и (или) ГРБС.
3.20. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае, если муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета муниципального образования "Город Саратов" в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
3.21. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
3.22. В случае, если муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 3.21 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения утверждаются Учредителем.
3.23. В случае, если муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение в рамках установленного муниципального задания оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) с взиманием платы, если это определено федеральными законами, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем получаемых доходов исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, с учетом положений, установленных федеральными законами.
3.24. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Саратов" на очередной финансовый год и плановый период.
3.25. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Саратов" на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
3.26. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
73.27. Предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого с Учредителем, которое определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
3.28. Муниципальные учреждения представляют соответственно Учредителям и ГРБС отчет о выполнении муниципального задания в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
3.29. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями осуществляют Учредители, муниципальными казенными учреждениями - ГРБС.
Председатель комитета по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Ю.А.Чурсин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 ноября 2015 г. N 3189 "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.