Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 октября 2016 г. N 580-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. N 165-П
План
мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области
5 апреля 2012 г., 6 июня, 15 ноября 2013 г., 28 сентября 2015 г., 21 октября 2016 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов | ||||
1. |
Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по мониторингу финансово-экономических показателей деятельности организаций: выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня; имеющих низкие темпы или отрицательную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет области; имеющих удельный уровень налоговых платежей ниже, чем по аналогичным организациям отрасли; имеющих убытки от производственной деятельности |
ежемесячно |
межведомственная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
обеспечение исполнения прогноза социально-экономического развития области, учтенного при формировании доходной части консолидированного бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам |
2. |
Содействие созданию новых организаций и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов организаций, находящихся на территории области |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
рост налоговой базы |
3. |
Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
рост налоговой базы |
4. |
Проведение работы с организациями по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабельности производства Содействие продвижению продукции организаций внутри и за пределами области |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области |
рост налоговой базы |
5. |
Обеспечение заключения Соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством области и крупными организациями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей |
ежегодно |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших Соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг) |
6. |
Содействие увеличению загрузки производственных мощностей организаций, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов |
7. |
Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники, работа с Государственной корпорацией "Ростехнологии" по загрузке производственных мощностей организаций корпорации, расположенных на территории области, модернизации, диверсификации, техническому перевооружению производств |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
8. |
Осуществление работы по сокращению числа кризисных организаций, привлечение на них эффективных инвесторов |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
стабилизация работы организаций, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам |
9. |
Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию организаций и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение налоговой базы |
10. |
Содействие участию промышленных и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
11. |
Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов |
в течение года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
12. |
Осуществление работы по продвижению продукции организаций области на внешние рынки других субъектов Российской Федерации |
в течение года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области |
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции |
13. |
Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой организациями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации |
ежегодно |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области |
14. |
Обеспечение роста заработной платы в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высококвалифицированных рабочих мест |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
15. |
Организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы в части принятия мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области |
в течение года |
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области |
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
16. |
Осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "Возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2013-2015 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости |
в течение года |
министерство сельского хозяйства области |
обеспечение уровня среднемесячной заработной платы в агропромышленном комплексе в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года |
17. |
Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области |
по мере необходимости |
министерство экономического развития области |
информирование предпринимателей о действующих кредитных программах, увеличение объемов кредитования реального сектора экономики области |
18. |
Обеспечение увеличения уставного капитала акционерного общества "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" |
в течение года |
министерство экономического развития области |
обеспечение роста портфеля выданных гарантий субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные и инновационные проекты |
19. |
Обеспечение увеличения имущественного взноса в некоммерческую микрофинансовую компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" |
в течение года |
министерство экономического развития области |
увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства |
20. |
Проведение мониторинга реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти Саратовской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе |
в течение года |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, органы исполнительной власти области |
улучшение инвестиционного климата в области, рост налоговой базы |
21. |
Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот. Направление результатов оценки в Саратовскую областную Думу и представительные органы местного самоуправления до внесения проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно до 1 июля |
министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета |
22. |
На основании проведенного анализа эффективности предоставленных законодательством Саратовской области налоговых льгот рассмотрение вопросов об изменении оснований, порядков и условий применения налоговых льгот, либо их отмене |
ежегодно до 1 сентября |
министерство финансов области |
увеличение поступлений по налогу на имущество организаций, транспортному налогу |
23. |
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
ежегодно до 1 июля |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
получение дополнительных доходов |
24. |
Анализ структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования |
ежегодно |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно |
25. |
Рассмотрение вопроса об утверждении методики определения арендной платы за сдаваемое в аренду государственное (муниципальное) имущество |
до 1 июля 2015 года |
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы |
26. |
Вовлечение в оборот (приватизация) неиспользуемого имущества, находящегося в оперативном управлении областных учреждений |
2015 год |
комитет по управлению имуществом области |
увеличение неналоговых доходов областного бюджета на 2 млн рублей |
27. |
Рассмотрение возможности увеличения ставок по региональным и местным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов |
ежегодно |
органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области |
28. |
Организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц |
2015 год |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) |
рост поступлений по налогу на доходы физических лиц |
29. |
Проведение работы по выявлению собственников земельных участков, недвижимого имущества, привлечение их к налогообложению. Содействие в оформлении прав собственности на недвижимое имущество |
ежегодно |
органы местного самоуправления области (по согласованию) |
рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц |
30. |
Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы |
ежегодно |
органы местного самоуправления области (по согласованию) |
увеличение объектов налогообложения земельным налогом |
31. |
Выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога |
в течение года |
органы местного самоуправления области (по согласованию) |
увеличение земельного налога |
32. |
Проведение работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов. Проведение мероприятий по выявлению физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговом органе |
в течение года |
органы местного самоуправления области (по согласованию) |
увеличение налоговых доходов по единому налогу на вмененный доход, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения |
33. |
Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных |
в течение года |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
увеличение неналоговых доходов |
34. |
Организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду |
в течение года |
министерство природных ресурсов и экологии области, органы местного самоуправления области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области (по согласованию) |
увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду |
35. |
Развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения |
в течение года |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области | ||||
1. |
Участие в проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Осуществление мониторинга выполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий Соглашений о реструктуризации долгов |
ежеквартально |
министерство сельского хозяйства области |
своевременное и полное погашение реструктуризированной задолженности, обеспечение уплаты текущих платежей |
2. |
Инвентаризация имеющейся задолженности по неналоговым доходам. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания |
ежегодно |
администраторы доходов |
снижение задолженности по неналоговым доходам |
3. |
Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидированный бюджет области свыше 1 млн рублей, на основании данных налоговых органов |
в течение года |
органы исполнительной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) |
сокращение размера задолженности по налогам |
4. |
Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укреплению финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам |
в течение года |
министерство экономического развития области |
сокращение размера задолженности по налогам |
Реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области: |
в 2015 году - на 7,0 процента к 2014 году в 2016 году - на 13,0 процента к 2015 году в 2017 году - на 5,0 процента к 2016 году |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.