Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 октября 2016 г. N 580-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. N 165-П
План
мероприятий по снижению долговой нагрузки на областной бюджет Саратовской области на период 2012-2016 годов
29 мая, 28 августа 2012 г., 22 апреля, 15 ноября 2013 г., 5 марта, 1, 28 апреля 2014 г., 28 сентября 2015 г., 8 июня, 21 октября 2016 г.
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Срок реализации |
Финансовая оценка, тыс. рублей |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019-2020 годы |
||||
1. |
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов |
||||||
1.1. |
Пересмотр налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Саратовской области по налогам и сборам |
||||||
1.1.1. |
Отмена льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, - в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности области |
министерство финансов области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2016 год |
|
787000,0 |
787000,0 |
1574000,0 |
1.1.2. |
Отмена (при необходимости замена на субсидии) льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных средствах) в соответствии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства", и реализацию этой продукции, при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) переработанной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет не менее чем 50% в течение календарного года, - в отношении имущества, используемого ими для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции |
министерство финансов области, министерство сельского хозяйства области |
2016 год |
|
106300,0 |
106300,0 |
212600,0 |
1.1.3. |
Изменение критериев предоставления льгот по налогу на прибыль организаций в части исключения инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению предприятий (или сокращению срока предоставления налоговой льготы с 5 лет до 1 года, по аналогии приобретения имущественного комплекса в рамках инвестиционного проекта в ходе процедур несостоятельности (банкротства), а также увеличения объема капитальных вложений в строительство с 650 до 2000 млн рублей |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство финансов области |
2016 год |
|
436100,0 |
436100,0 |
872200,0 |
1.1.4. |
Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых вновь создаваемым организациям-инвесторам (за исключением созданных путем реорганизации действующих организаций), осуществившим капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 50 млн рублей, а в строительстве - в размере не менее 1200 млн рублей, реализующим инвестиционный проект в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области, в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство финансов области |
2017 год |
|
66200,0 |
66200,0 |
132400,0 |
1.1.5. |
Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых организациям, осуществившим с 1 января 2013 года капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 650 млн рублей, осуществляющие виды экономической деятельности, предусмотренные группой 20.14 (Производство прочих основных органических химических веществ) и (или) группой 19.20 (Производство нефтепродуктов) раздела C (Обрабатывающие производства) и (или) группой 47.30 (Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах) раздела G (Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов) ОКВЭД, - в течение пяти налоговых периодов, следующих за календарным годом, в котором сумма произведенных ими капитальных вложений в основные средства, расположенные на территории области, составила не менее 650 млн рублей |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство финансов области |
2016 год |
|
|
|
173870,0 |
1.1.6. |
Совместно с органами местного самоуправления проработать возможность отмены льгот по земельному налогу |
министерство финансов области, министерство экономического развития области, министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) |
2016 год |
|
84800,0 |
84800,0 |
169600,0 |
1.2. |
Пересмотр ставок транспортного налога: увеличение размера ставок для яхт и гидроциклов на 10 рублей, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении новых легковых автомобилей на 2 рубля |
министерство экономического развития области, министерство финансов области |
2016 год |
|
6723,0 |
40000,0 |
80000,0 |
1.3. |
Проведение совместно с УФНС по Саратовской области (по согласованию) и органами местного самоуправления (по согласованию) работы по ликвидации недоимки по налогам и сборам (проведение комиссий по поступлению доходов, установление задания отраслевым органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по работе с налогоплательщиками) |
министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) |
2016 год |
725370,0 |
725370,0 |
725370,0 |
1450740,0 |
1.4. |
Проработка мероприятий, направленных на увеличение производства алкогольной продукции на ООО "Первый Волжский Винно-Водочный комбинат", ОАО "Пивкомбинат Балаковский" и ООО "Пивзавод Марксовский" |
министерство экономического развития области, министерство финансов области |
2016 год |
235600,0 |
388100,0 |
404200,0 |
808400,0 |
1.5. |
Дополнительная мобилизация налога на прибыль организаций |
министерство экономического развития области, министерство финансов области |
2016 год |
885000,0 |
|
|
|
1.6. |
Дополнительная мобилизация налога на имущество организаций |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство финансов области |
2016 год |
122900,0 |
|
|
|
1.7. |
Расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций в части незавершенного строительства |
комитет капитального строительства области, министерство экономического развития области, министерство финансов области |
2016-2018 годы |
|
|
|
|
1.8. |
Пересмотр ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сторону увеличения с 2017 года: по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - до 15%, по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы - до 2%, в дальнейшем рассмотреть вопрос об увеличении до максимальной |
министерство экономического развития области, министерство финансов области |
2017 год |
|
62901,0 |
64789,0 |
135661,0 |
1.9. |
Пересмотр ставки по налогу на имущество организаций в части административно-деловых и торговых центров |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство экономического развития области, министерство финансов области |
2016 год |
|
15750,00 |
31500,0 |
63000,0 |
1.10. |
Внести в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения" положение, предусматривающее ежегодную, начиная с 2017 года, индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода |
министерство экономического развития области, министерство финансов области |
2016 год |
|
15859,1 |
15859,1 |
31718,2 |
1.11. |
Увеличить объем поступлений неналоговых доходов в областной бюджет на 5%, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество. Продолжить активную инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности: выявление неиспользуемого (бесхозяйного) и установление направления его эффективного использования; определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование; выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду; отказ от предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества, за исключением случаев, когда указанное предоставление необходимо в силу требований федерального законодательства |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство финансов области |
2016 год |
51818,0 |
51818,0 |
51818,0 |
103636,0 |
1.12. |
Обеспечить увеличение объема поступлений неналоговых доходов в местные бюджеты на 5%, в том числе за счёт проведения с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство финансов области, министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
147550,0 |
147550,0 |
147550,0 |
295100,0 |
1.13. |
Провести полную мобилизацию доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотреть целесообразность повышения размера дивидендов с 35% (с 1 января 2016 года) до 50% (с 1 января 2017 года) |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство финансов области |
2016 год |
17300,0 |
17300,0 |
|
|
1.14. |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) |
постоянно |
38290,0 |
40000,0 |
40000,0 |
80000,0 |
1.15. |
Усилить аналитическую работу муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов к2 по единому налогу на вмененный доход |
министерство экономического развития области, министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) |
2016-2017 годы |
|
26700,0 |
26700,0 |
53400,0 |
1.16. |
Провести анализ причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ним мобилизации имущественных налогов с физических лиц |
министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
1.17. |
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Саратовской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов |
министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) |
постоянно |
|
|
|
|
1.18. |
Проведение мероприятий по легализации теневой (неформальной) занятости |
министерство занятости, труда и миграции области, министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) |
2016-2018 годы |
45000,0 |
74000,0 |
99000,0 |
|
1.19. |
Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований. Учесть в налоговом потенциале земельный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, с учетом максимальных ставок и налоговых льгот, а также акцизы на нефтепродукты |
министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
1.20. |
Стимулирование работы муниципальных образований по самообложению граждан, в том числе через реализацию на региональном уровне программы поддержки местных инициатив |
министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
|
|
|
|
1.21. |
Рассмотреть возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера или увязать предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местным бюджетам с показателями увеличения доходов |
министерство финансов области |
2017 год |
|
|
|
|
1.22. |
Обеспечить реализацию полномочия, установленного пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части передачи с уровня муниципального района на уровень сельского поселения единых для всех сельских поселений нормативов отчислений от НДФЛ (в пределах до 8%) и от ЕСХН (в пределах до 20%) |
министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
1.23. |
Внести изменения в Закон Саратовской области "О дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Саратовской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации" |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
1.24. |
После изменения типа учреждения (с казенного на бюджетное/автономное) обеспечить формирование государственного задания на оказание услуг МФЦ с учетом задач по увеличению поступления в доход областного бюджета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий через МФЦ |
управление делами Правительства области, министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
Объем мобилизации доходов, всего: |
2268828,0 |
3052471,1 |
3127186,1 |
6236325,2 |
|||
2. |
Меры по оптимизации расходов |
||||||
2.1. |
Государственная и муниципальная служба |
||||||
2.1.1. |
Провести анализ функций органов государственной власти Саратовской области в целях выявления их дублирования и подготовить рекомендации по оптимизации, включая сокращение численности работников соответствующих органов государственной власти Саратовской области и расходов на их содержание |
аппарат Губернатора области, министерство финансов области |
2016 год |
|
|
|
|
2.1.2. |
Изменить тип ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с казенного на бюджетное (или автономное) |
управление делами Правительства области, министерство финансов области |
2016 год |
99222,0 |
99222,0 |
99222,0 |
198444,0 |
2.1.3. |
Оптимизировать финансовое обеспечение деятельности ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" за счет средств областного бюджета в части оплаты труда (определить уровень средней заработной платы в целом по учреждению не выше показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности в экономике области за отчетный год) |
управление делами Правительства области, министерство финансов области |
2016 год |
37338,4 |
37338,4 |
37338,4 |
74676,8 |
2.1.4. |
Установить нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и на оплату труда депутатов и выборных должностных лиц для всех муниципальных образований области. Учитывать выполнение указанных нормативов при принятии решений о предоставлении дополнительной финансовой поддержки из областного бюджета (бюджетных кредитов, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов) |
министерство финансов области |
2016 год |
53100,0 |
53100,0 |
53100,0 |
106200,0 |
2.2. |
Оптимизация бюджетной сети |
||||||
2.2.1. |
Провести согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти изменения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году |
министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, министерство финансов области |
2016 год |
288217,1 |
|
|
|
2.2.2. |
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами". Обеспечение своевременной корректировки "дорожных карт" в соответствии с реальными планами оптимизации бюджетной сети. Экономия в 2016 году составит: по дошкольному образованию - 239,1 млн рублей, по среднему профессиональному образованию - 61,7 млн рублей, по дополнительному образованию - 21,0 млн рублей |
министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, министерство финансов области |
2016 год |
321800,0 |
18426,6 |
18426,6 |
36853,2 |
2.2.3. |
Внести изменения в Порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания, в части определения правила и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты, с анализом субсидий на государственное задание |
министерство финансов области |
2016 год |
19667,4 |
19667,4 |
19667,4 |
39334,8 |
2.2.4. |
Проводить анализ и согласование с министерством финансов Саратовской области порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработать стандарты оказания услуг, содержащие нормативы материальных ресурсов |
органы исполнительной власти области, министерство финансов области |
2016-2018 годы |
|
|
|
|
2.2.5. |
В методике по планированию бюджетных ассигнований предусмотреть использование при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним |
министерство финансов области |
2016-2018 годы |
|
|
|
|
2.2.6. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности областных бюджетных и автономных учреждений (в том числе за счет эффективного использования бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) |
органы исполнительной власти области, министерство финансов области |
2016 год |
93309,6 |
93309,6 |
93309,6 |
186619,2 |
2.2.7. |
Рассмотреть меры и возможность дальнейшей централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов Саратовской области, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований |
управление делами Правительства области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2017 год |
|
|
|
|
2.2.8. |
Рассмотреть возможность передачи учреждений в ведение органа власти (учредителя) с учетом "профиля" учредителя |
министерство финансов области, органы исполнительной власти области |
2016 год |
|
|
|
|
2.2.9. |
Утвердить и реализовать комплекс мер по оптимизации управления имуществом областными бюджетными и автономными учреждениями |
комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области |
2016-2019 годы |
|
|
|
|
2.2.10. |
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы областных бюджетных и автономных учреждений |
министерство финансов области, заинтересованные органы исполнительной власти области |
постоянно |
|
|
|
|
2.3. |
Оптимизация мер социальной поддержки |
||||||
2.3.1. |
Введение критерия нуждаемости при предоставлении компенсации родительской платы за воспитание и обучение детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
министерство образования области, министерство финансов области |
4 кв. 2016 года |
14625,0 |
58500,0 |
58500,0 |
117000,0 |
2.3.2. |
Оптимизация мер социальной поддержки сельским специалистам |
министерство социального развития области, министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
8028,0 |
48168,0 |
48168,0 |
96336,0 |
2.3.3. |
Перевод льготников, имеющих "двойной статус", в федеральный регистр получателей мер социальной поддержки с финансовым обеспечением за счет средств федерального бюджета |
министерство социального развития области, министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
116000,0 |
116000,0 |
232000,0 |
2.3.4. |
Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" и "Ветеран труда Саратовской области", в том числе: |
министерство социального развития области, министерство финансов области |
|
|
|
|
|
2.3.4.1. |
Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" |
|
IV кв. 2016 года |
46318,0 |
132018,0 |
132018,0 |
264036,0 |
2.3.4.2. |
Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда Саратовской области" |
|
IV кв. 2016 года |
26120,0 |
76541,0 |
76541,0 |
153082,0 |
2.3.5. |
Оптимизация меры социальной поддержки, предоставляемой отдельным категориям граждан по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг |
министерство социального развития области, министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
3322,0 |
19934,0 |
19934,0 |
39868,0 |
2.3.6. |
Совершенствование административных процедур при назначении социальных выплат |
министерство социального развития области, министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
37733,1 |
37733,1 |
37733,1 |
2.3.7. |
Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области |
министерство социального развития области, министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
23195,0 |
23195,0 |
46390,0 |
2.3.8. |
Анализ целесообразности предоставления пособия членам семей погибших (умерших) |
министерство социального развития области, министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
1124,5 |
1124,5 |
2249,0 |
2.3.9 |
Оптимизация социальных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным лицам, многодетным семьям, ветеранам ВОВ за счет перехода на оплату фактически потребленных объемов коммунальных услуг |
|
2016 год |
200000,0 |
|
|
|
2.3.10 |
Предоставление регионального материнского (семейного) капитала только при предоставлении федеральной части материнского капитала |
|
2016 год |
52000,0 |
|
|
|
2.3.11 |
Оптимизация расходов на обеспечение перевозки отдельных категорий граждан и обучающихся образовательных организаций транспортом общего пользования за счет внедрения с 1 января 2016 года единого социального проездного билета на 50 поездок |
|
2016 год |
101087,0 |
|
|
|
2.4. |
Совершенствование межбюджетных отношений в Саратовской области |
||||||
2.4.1. |
Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части исключения нормы об определении объема дотации исходя из доли налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета |
министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
2.4.2. |
Уточнить порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части расчета индекса бюджетных расходов |
министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
2.4.3. |
Продолжить работу на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче исполнения полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов |
министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2017-2018 годы |
|
|
|
|
2.4.4. |
Внести изменения в бюджетное законодательство Саратовской области в части включения в состав документов и материалов, представляемых в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
министерство финансов области |
2016 год |
|
|
|
|
2.4.5. |
Рассмотреть целесообразность реализации механизма "отрицательного трансферта" |
министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
2.4.6. |
Редакцию части 2 статьи 15 Закона Саратовской области "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" в части перечисления "отрицательного трансферта" привести в соответствие с абзацем 1 пункта 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
2.4.7. |
Разработать общий порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам |
министерство финансов области |
2017 год |
|
|
|
|
2.4.8. |
Внести изменения в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых в 2016-2018 годах предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области от 16 марта 2016 года N 112-П, в части уточнения показателей результативности предоставления субсидий |
министерство финансов области |
III-IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
2.4.9. |
Внести изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2008 года N 409-П "О порядке представления администрациями муниципальных образований области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" |
министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
2.4.10. |
Рассмотреть вопрос об использовании механизма замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, а также об установлении единых нормативов отчислений от других видов налогов |
министерство финансов области |
2016 год |
|
|
|
|
2.5. |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности |
||||||
2.5.1. |
Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности |
министерство финансов области, органы исполнительной власти области |
2016 год |
26767,3 |
|
|
|
2.5.2. |
корректировка действующего механизма планирования и мониторинга эффективности инвестиционных расходов (в том числе на муниципальном уровне) |
министерство экономического развития области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
2.5.3. |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
комитет капитального строительства области, министерство экономического развития области, министерство финансов области |
2016-2018 годы |
|
|
|
|
2.5.4. |
Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней |
министерство финансов области, органы государственной власти области |
2016-2017 годы |
|
|
|
|
2.5.5. |
Проработать вопрос об оптимизации расходов на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие сельского хозяйства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции |
министерство сельского хозяйства области, министерство финансов области |
2016 год |
|
|
|
|
2.5.6. |
Проработать вопрос об оптимизации расходов на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного и автомобильного транспорта |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство финансов области |
2016 год |
|
|
|
|
2.6. |
Планирование регионального бюджета |
||||||
2.6.1. |
Увеличение объема расходов, осуществляемых в рамках государственных программ |
министерство экономического развития области, министерство финансов области |
2017 год |
|
|
|
|
2.6.2. |
Дополнить государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" подпрограммой "Управление государственными финансами Саратовской области" |
министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
2.6.3. |
Разработать и утвердить бюджетный прогноз Саратовской области на долгосрочную период |
министерство финансов области, министерство экономического развития области |
IV кв. 2016 года |
|
|
|
|
2.6.4. |
Продолжить совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Саратовской области |
министерство экономического развития области |
2016 год |
|
|
|
|
2.7. |
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
|
|||||
|
Усиление контроля за реализацией мероприятий региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и целевым использованием бюджетных средств, организация плановой работы органов местного самоуправления по проведению торгов в рамках реализации программы по переселению |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области |
постоянно |
|
|
|
|
Объем оптимизации расходов, всего |
1390921,8 |
834277,6 |
834277,6 |
1630822,1 |
|||
3. |
Меры по сокращению государственного и муниципального долга |
||||||
3.1. |
Проработать вопрос выпуска облигационного займа Саратовской области на 5 лет |
министерство финансов области |
IV кв. 2016 года |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга |
министерство финансов области |
ежеквартально |
|
|
|
|
3.3. |
Мониторинг муниципального долга |
министерство финансов области |
ежемесячно |
|
|
|
|
3.4. |
Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований |
министерство финансов области |
2016 год |
|
|
|
|
Итого по плану мероприятий: |
3669749,8 |
3886748,7 |
3961463,7 |
7867147,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.