Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
(с изменениями от 31 марта, 3 июля, 4 сентября, 13 октября, 16 ноября 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 ноября 2017 г. N 3496
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Дополнительное образование детей - уникальная и конкурентоспособная практика наращивания инновационного потенциала личности, общества и государства. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в XXI веке.
В Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, определена основная задача - повысить качество и доступность дополнительного образования для каждого ребенка и обновить содержание дополнительного образования детей в соответствии с их интересами, потребностями семей и общества.
В муниципальном образовании "Город Саратов" на 1 июля 2016 года осуществляют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам 44 муниципальных учреждения дополнительного образования (далее - учреждения):
- в сфере образования 12 учреждений: девять домов и центров детского творчества, один дворец творчества детей и молодежи, одна станция юных техников и одна хореографическая школа, в которых занимается 27,4 тыс. детей. В структуру учреждений входит 76 подростковых клубов по месту жительства, организующих досуг детей и подростков: Волжский район - 11, Заводской район - 15, Кировский район - 9, Ленинский район - 24, Октябрьский район - 6, Фрунзенский район - 11;
- в сфере культуры и искусства 27 учреждений: 12 детских музыкальных школ, 12 детских школ искусств, детская хоровая школа имени М.В. Тельтевской, детская художественная школа, детская музыкальная школа духовых и ударных инструментов им. А.Д. Селянина, в которых обучается 7,6 тыс. детей;
- в сфере спорта пять детско-юношеских спортивных школ, в которых занимается 6,4 тыс. человек по 32 видам спорта.
Услуги по дополнительному образованию детей предоставляются также на базе общеобразовательных учреждений.
Реализация подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования" в 2014-2016 годах в условиях ограниченного финансирования позволила решить немало проблем в материально-техническом обеспечении учреждений дополнительного образования: проведен текущий ремонт в 46 учреждениях, приобретена мебель, информационные стенды, оргтехника, музыкальное и кухонное оборудование, оборудование для робототехники, туристическое снаряжение, проведены мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и др.
В муниципальных учреждениях дополнительного образования в 2014/2015 учебном году занимались 27,3 тыс. чел., в 2015/2016 учебном году - 27,4 тыс. чел. Мониторинг организации дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений за два учебных года показал, что дополнительным образованием (на бесплатной основе) в 2015/2016 учебном году охвачено 36,7 тыс. чел. (2014/2015 учебный год - 36,7 тыс. чел.), внеурочной занятостью - 55,0 тыс. чел. (2014/2015 учебный год - 53,5 тыс. чел).
Ежегодно увеличивается число победителей и призеров городских, региональных, Всероссийских, международных конкурсов и мероприятий (в 2014/2015 учебном году - 19,8 тыс. чел., в 2015/2016 учебном году - 24,9 тыс. чел.).
В конкурсах, фестивалях, соревнованиях Всероссийского уровня в 2015/2016 учебном году приняли участие 16,5 тыс. чел., из них 5,4 тыс. чел. стали победителями и призерами.
В конкурсах, фестивалях, соревнованиях международного уровня в 2015/2016 учебном году приняли участие 9,3 тыс. чел., из них 4,7 тыс. чел. стали победителями и призерами.
Повысилось количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. В 2015/2016 учебном году победителями и призерами стали 1383 школьника (2014/2015 учебный год - 1187, 2013/2014 учебный год - 1006, 2012/2013 учебный год - 920, 2011/2012 - 916).
Ежегодно выпускниками детских музыкальных школ и детских школ искусств становятся более 700 человек.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по дополнительным предпрофессиональным программам в детских музыкальных школах и школах искусств обучаются более 1100 одаренных детей. В настоящее время в каждой школе реализуется до четырех дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.
На международных и Всероссийских соревнованиях учащиеся муниципальных спортивных школ завоевали 528 медалей (в 2014 году - 484 медали).
Наряду с позитивными тенденциями в развитии городской системы дополнительного образования имеется ряд нерешенных проблем.
Требуется укрепление и восстановление несущих конструкций зданий, капитальный ремонт зданий и инженерных коммуникаций, что подтверждается результатами проведенных обследований состояния зданий, заключениями специалистов о необходимости проведения ремонтных и восстановительных работ. На дальнейшее обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации также необходимо финансирование.
Не все подростковые клубы обеспечены мебелью, спортивным оборудованием и инвентарем, звукоусиливающей аппаратурой и т.д.
Требуется капитальный ремонт и частичная реконструкция учреждений оздоровления и отдыха детей (лагерей), материально-техническая база некоторых из них не соответствует установленным требованиям и рассчитана на прием детей только в летний период. В целях функционирования лагерей в зимний, весенний, осенний периоды, увеличения количества детей, отдохнувших в лагерях, в подпрограмме предусмотрены средства на изготовление и экспертизу проектно-сметной документации, капитальный ремонт жилых корпусов в лагерях. Реализация данных мероприятий, помимо развития инфраструктуры, позволит обеспечить современное качество, доступность и эффективность отдыха детей.
За последние годы наблюдается дефицит финансирования отрасли физической культуры и спорта. В связи с этим возникают следующие проблемы: у ряда муниципальных школ отсутствует собственная учебно-тренировочная база, наблюдается износ существующей учебно-тренировочной базы, а также значительная нехватка спортивного инвентаря и оборудования.
Применение программно-целевого метода позволит консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Реализация подпрограммы позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Цель подпрограммы - создание и улучшение условий в муниципальных учреждениях дополнительного образования для обучения и всестороннего развития детей, повышение доступности качественного дополнительного образования детей.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- развитие дополнительного образования;
- сохранение и расширение действующей сети учреждений дополнительного образования;
- создание условий, гарантирующих безопасность функционирования муниципальных учреждений дополнительного образования, укрепление их материально-технической базы и инфраструктуры;
- выявление, развитие и поддержка одаренных детей.
Срок реализации подпрограммы - 2017-2020 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение доступности дополнительного образования;
- укрепление материально-технической базы и инфраструктуры в 97% учреждений дополнительного образования, обеспечение безопасности их функционирования;
- увеличение количества детей, занятых в различных формах досуга, организованного учреждениями дополнительного образования, с 70% до 75%;
- оказание финансовой поддержки не менее 20 одаренным детям;
- оказание целевой поддержки 65 детям и преподавателям для участия во Всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях;
- доля обучающихся в образовательных организациях города, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей за период одного календарного года, - 100%.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Наименование |
Прогнозный объем оказания муниципальных услуг (единиц), результатов выполнения работ |
Объем финансового обеспечения муниципальных заданий (тыс. руб.) |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
За счет средств бюджета | ||||||||
Наименование муниципальной услуги (работы) - реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||||||
Единица измерения объема муниципальной услуги (работы) - число человеко-часов пребывания | ||||||||
Общий объем оказания муниципальной услуги по подпрограмме, всего |
- |
4655109,2 |
4655109,2 |
4655109,2 |
- |
302637,3 |
307427,6 |
315774,9 |
в том числе в рамках основного мероприятия - оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями дополнительного образования |
- |
4655109,2 |
4655109,2 |
4655109,2 |
- |
302637,3 |
307427,6 |
315774,9 |
Наименование муниципальной услуги (работы) - организация отдыха детей и молодежи | ||||||||
Единица измерения объема муниципальной услуги (работы) - число детей | ||||||||
Общий объем оказания муниципальной услуги по подпрограмме, всего |
- |
4078 |
4078 |
4078 |
- |
69552,9 |
70773,3 |
73393,7 |
в том числе в рамках основного мероприятия - оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями дополнительного образования |
- |
4078 |
4078 |
4078 |
- |
69552,9 |
70773,3 |
73393,7 |
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями дополнительного образования - включает расходы на выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры системы дополнительного образования;
- совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры муниципальных учреждений дополнительного образования;
- выявление, развитие и поддержка детей с выдающимися способностями.
В рамках основного мероприятия - развитие инфраструктуры системы дополнительного образования осуществляется проектирование и строительство зданий (пристроек к зданиям), сооружений учреждений дополнительного образования.
В рамках основного мероприятия - совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры муниципальных учреждений дополнительного образования осуществляется:
- проведение ремонта зданий, помещений и сооружений, противоаварийных ремонтных работ, изготовление и экспертиза проектно-сметной документации, осуществление строительного контроля, технического и авторского надзора, проведение инженерных изысканий, кадастровых работ в целях изготовления межевого плана;
- приобретение оборудования, мебели, инвентаря, других основных средств и материальных запасов, программного обеспечения;
- благоустройство территорий;
- обеспечение безопасности учреждений дополнительного образования (в том числе противопожарные мероприятия).
В рамках основного мероприятия - выявление, развитие и поддержка детей с выдающимися способностями осуществляется:
- выявление и развитие одаренных детей, адресная поддержка детей в соответствии с их способностями;
- оказание финансовой и методологической помощи педагогам, работающим с одаренными детьми;
- популяризация деятельности образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, а также достижений одаренных детей.
Основное мероприятие - выявление, развитие и поддержка детей с выдающимися способностями включает в себя:
- финансовую поддержку социально незащищенных одаренных детей в сфере культуры;
- выплату премий главы муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова";
- награждение нагрудным знаком главы муниципального образования "Город Саратов" "За особые успехи в обучении";
- оказание финансовой поддержки детям - победителям городских предметных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, соревнований, фестивалей, смотров;
- именные выплаты главы муниципального образования "Город Саратов" для воспитанников муниципальных детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;
- целевую поддержку участия одаренных детей, сопровождающих преподавателей (концертмейстеров), театральных коллективов школ искусств во Всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и других мероприятиях;
- оказание помощи в приобретении одаренным спортсменам муниципальных ДЮСШ и СДЮШОР спортивной одежды;
- организацию и проведение городских олимпиад, муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников;
- улучшение материально-технического оснащения учреждений, работающих с одаренными детьми (приобретение звукового, музыкального оборудования, музыкальных инструментов, мебели, спортивного инвентаря);
- оказание финансовой поддержки преподавателям по результатам участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, турнирах и чемпионатах;
- повышение квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, проведение мастер-классов;
- информационное освещение деятельности образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, фоторепортажи, сюжеты о достижениях одаренных детей.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 ноября 2017 г. N 3496
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2016 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2017-2020 годы объемов работ, решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 N 32-354 "О новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальном образовании "Город Саратов", расходов на уплату налогов, определенных в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 1193607,6 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 20810,1 тыс. руб.;
- 2018 год - 382352,8 тыс. руб.;
- 2019 год - 388163,5 тыс. руб.;
- 2020 год - 402281,2 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет города - 1193558,6 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 20761,1 тыс. руб.;
- 2018 год - 382352,8 тыс. руб.;
- 2019 год - 388163,5 тыс. руб.;
- 2020 год - 402281,2 тыс. руб.;
областной бюджет - 49,0 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 49,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 0,0 тыс. руб.
Привлечение средств федерального бюджета, средств внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не планируется.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 8 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.