Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 февраля 2017 г. N 54-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 18 марта 2016 г. N 121-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), полученным на развитие сельского хозяйства
5 июля 2016 г., 14 февраля, 28 апреля, 26 сентября 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющих право на получение субсидии, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) согласно закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы" на следующие цели:
1) в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса на 2017-2020 годы":
1.1. на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства и животноводства, на переработку продукции растениеводства и животноводства;
1.2. на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
2) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.
Министерство:
утверждает реестры получателей на предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), полученным на развитие сельского хозяйства, по соответствующим направлениям финансирования, формы расчетов на предоставление субсидий из областного бюджета, форму заявления о предоставлении субсидий;
осуществляет перечисление субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 апреля 2017 г. N 210-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидий о предоставлении их по форме, утвержденной министерством финансов области, и предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством.
Показатели результативности, порядок, сроки и форма предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей устанавливаются в соглашении.
Субсидии за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляются получателю субсидии при условии долевой оплаты средств областного бюджета, в пределах утвержденного уровня софинансирования.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 сентября 2017 г. N 489-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Получателями субсидий могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство (переработку) продукции растениеводства на посевных площадях (объектах), расположенных на территории Саратовской области, и (или) производство (переработку) продукции животноводства на объектах животноводства, расположенных на территории Саратовской области, за исключением юридических лиц, предусмотренных частью 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, являются:
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
На первое число месяца, в котором заявитель представляет в министерство документы для получения субсидий, получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в приложении к настоящему Положению.
5. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за предшествующий календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям в первый год их хозяйственной деятельности доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по текущему календарному году по бухгалтерской отчетности (форма "Отчет о прибылях и убытках").
Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, вместе с документами для получения субсидий представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидий, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидий обязан произвести их возврат в областной бюджет в установленном порядке.
6. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.
7. Получатели субсидий в срок по 25 декабря текущего финансового года включительно (при выделении лимитов бюджетных обязательств позднее указанного срока, включая дату выделения лимитов бюджетных обязательств) представляют в министерство расчеты на выплату субсидий, письма, подтверждающие отсутствие процедуры ликвидации или решений арбитражных судов о признании получателя субсидий несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, подписанные получателем субсидий, информацию, подтверждающую, что получатель субсидии является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет не менее 70 процентов за календарный год, по установленной министерством форме, за исключением вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, и иные документы, предусмотренные приложением к настоящему Положению.
8. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в течение 10 рабочих дней после принятия министерством положительного решения о предоставлении субсидии путем перечисления средств субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.
Субсидии предоставляются ежемесячно в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением и приложением к нему, если приложением к настоящему Положению не предусмотрено иное.
Порядок приема и регистрации документов, представленных для получения субсидий, устанавливается министерством.
9. В предоставлении субсидии отказывается по Следующим основаниям:
категория заявителя не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
представление неполного комплекта документов и (или) представление документов, содержащих ошибки и (или) подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и (или) иные исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения, и (или) отсутствие обязательных, установленных законодательством реквизитов истребуемых типовых форм документов;
наличие недостоверных сведений в представленных заявителем документах;
несоответствие условиям, предусмотренным приложением к Положению;
несоответствие требованиям, предусмотренным частью второй пункта 3 Положения;
несоответствие условиям, предусмотренным пунктом 4 Положения.
10. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
11. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
12. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
13. Министерство и органы государственного финансового контроля (по согласованию) проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
14. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных по актам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (по согласованию), в случае недостижения показателей, указанных в части второй пункта 3 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с действующим законодательством.
15. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
16. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, - применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, установленной приложением N 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг", утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года N 579.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.