Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
Правительства области от 27 октября 2017 года N 539-П
Положение
о министерстве внутренней политики и общественных отношений Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области функции в сфере общественных, национальных и государственно-конфессиональных отношений, и создается Правительством области.
2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере проведения публичных мероприятий.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Финансовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
6. Местонахождение министерства: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 29/39.
II. Основные задачи министерства
7. Основными задачами министерства являются:
взаимодействие с общественным сектором области, в том числе в противодействии экстремистской деятельности, и доведение до общественных организаций, национальных и религиозных объединений информации о проводимой в Российской Федерации, Саратовской области деятельности в сфере общественных отношений;
осуществление мониторинга общественно-политической активности населения;
информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации полномочий Губернатора области по осуществлению основных направлений внутренней политики;
анализ и обобщение тенденций развития политической ситуации на территории области для подготовки докладов Губернатору области;
организация взаимодействия Правительства области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области с политическими партиями;
подготовка в рамках межведомственного взаимодействия предложений, направленных на формирование стабильной социально-политической ситуации в области;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области с Общественной палатой Саратовской области, общественными организациями, национальными и религиозными объединениями, общественными организациями ветеранов войн и ветеранов силовых структур, семьями погибших защитников Отечества, казачеством;
обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями при Губернаторе области, Совета высших офицеров при Губернаторе области;
осуществление мониторинга деятельности общественных объединений на территории области;
создание и координация работы экспертных групп по выработке модернизационных инициатив на территории области;
организация взаимодействия Правительства области с органами местного самоуправления области и общественными объединениями;
содействие в разработке мероприятий, направленных на достижение консенсуса и формирование общественного диалога по инициативе Правительства области;
выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах полномочий министерства;
обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
организация работ по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;
участие в реализации на территории области государственной политики в области противодействия экстремизму, в том числе в выработке государственных мер предупреждения межнациональных конфликтов;
проведение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации, оказывающей влияние на ситуацию в сфере межнациональных отношений, противодействия экстремизму;
участие в проведении мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью выявления новых тенденций распространения идей экстремистской направленности со стороны организаций деструктивного толка;
участие в проведении мероприятий по недопущению вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность, воспитанию толерантности и патриотизма, приобщению к занятию творчеством, спортом и повышению роли семьи в предупреждении радикализации молодого поколения;
участие в повышении эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов, институтов гражданского общества и средств массовой информации в сфере противодействия экстремизму, ксенофобии и сепаратизму.
III. Основные функции министерства
8. Министерство выполняет следующие основные функции:
сбор, анализ и обобщение информации о тенденциях развития общественной обстановки в области, других субъектах Российской Федерации, в том числе оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремизму, о предстоящих важнейших событиях в области, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности общественных объединений и иных структур гражданского общества, об их отношении к основным проблемам социально-экономического и общественно-политического развития области, а также о позиции по указанным проблемам средств массовой информации в целях подготовки докладов Губернатору области;
обеспечение информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области в пределах полномочий министерства;
осуществление комплексного аналитического мониторинга развития ситуации в сфере этноконфессиональных отношений на территории области;
информирование Губернатора области и вице-губернатора области о результатах аналитических исследований, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов;
оказание в пределах полномочий министерства консультативной поддержки органам местного самоуправления области;
подготовка предложений по реализации направлений внутренней политики органами государственной власти области;
подготовка предложений Губернатору области об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по вопросам общественного развития области;
участие в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в части, касающейся сферы общественных и государственно-конфессиональных отношений;
обобщение практики применения законодательства в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений и подготовка предложений по его совершенствованию;
разработка и реализация программ в сфере общественных, государственно-конфессиональных отношений, а также противодействию экстремизму;
разработка в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам общественных отношений, иным вопросам, входящим в компетенцию министерства;
обеспечение выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений в части, касающейся органов исполнительной власти области;
организация и проведение совместно с общественными организациями ветеранов войн и ветеранов силовых структур (по согласованию), семьями погибших защитников Отечества (по согласованию), казачеством (по согласованию) мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения области;
организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории области;
сбор, анализ и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в области, о ходе избирательных кампаний, о деятельности политических партий, об их отношении к основным проблемам социально-экономического и общественно-политического развития области, а также о позиции по указанным проблемам средств массовой информации в целях подготовки докладов Губернатору области;
осуществление комплексного аналитического мониторинга развития ситуации в сфере социально-политических отношений на территории области, анализ существующих и потенциальных рисков;
проведение социологических исследований по удовлетворенности населения области деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления области;
доведение до политических партий информации о проводимой в Российской Федерации, Саратовской области деятельности в сфере общественных отношений;
подготовка информации для органов исполнительной власти, политических партий об основных направлениях социально-экономического и общественно-политического развития области;
подготовка в пределах своей компетенции информации о возможных негативных последствиях отдельных решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, принятых в рамках законодательства;
участие в информировании населения области о приоритетах и задачах внутренней политики, а также аналитическое сопровождение модернизационных инициатив, осуществляемых на территории области;
анализ и прогнозирование развития социально-политических процессов в области;
подготовка предложений Губернатору области об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по вопросам политического развития области;
обеспечение деятельности коллегиальных органов, образованных при Губернаторе и Правительстве области, в пределах полномочий министерства;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
управление деятельностью подведомственных учреждений;
участие в организации и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 26 апреля 2013 года N Пр-1069, и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в пределах компетенции;
профилактика правонарушений в формах правового просвещения и правового информирования в пределах компетенции;
мониторинг в сфере профилактики правонарушений в соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений, определенными статьей 6 Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", в пределах компетенции;
осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
IV. Права министерства
9. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
направлять в установленном порядке работников министерства для участия в проводимых Губернатором области, Правительством области заседаниях образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных образованиях области, на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в компетенции министерства;
пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами области;
создавать советы, рабочие группы, комиссии;
привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
систематизировать и распространять передовой опыт в сфере общественных отношений, взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, общественных и религиозных организаций.
V. Организация деятельности министерства
10. Министерство возглавляет министр внутренней политики и общественных отношений области (далее - министр области), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр области имеет первого заместителя министра области и заместителя министра области, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
Во время отсутствия министра области его обязанности исполняет первый заместитель министра области.
12. Работники министерства, за исключением указанных в пункте 11 настоящего Положения, назначаются на должность и освобождаются от должности министром области.
13. Министр области:
непосредственно руководит деятельностью министерства, обеспечивая решение возложенных на него задач;
представляет без доверенности министерство в государственных органах, общественных и других организациях;
представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность министерства;
принимает в установленном порядке решения о поощрении работников министерства и применении к ним мер дисциплинарного воздействия в пределах компетенции;
подписывает служебные документы в пределах компетенции министерства;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками министерства, осуществляет контроль за их исполнением;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
вносит в установленном порядке предложения по подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
участвует в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны в министерстве;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой министерства;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;
утверждает положение об общественном совете при министерстве внутренней политики и общественных отношений Саратовской области и его состав.
VI. Ответственность
14. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
15. Министр области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций.
Министр области, а также другие должностные лица министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение министерства бюджетных средств;
эффективное использование бюджетных средств;
выполнение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
Министр области несет персональную ответственность за реализацию государственных программ области, а также государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет министерство.
Министр области несет персональную ответственность за выполнение министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
16. Работники министерства несут персональную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
17. Министр области, работники министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области, другие должностные лица министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр области, другие должностные лица министерства отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
Министр области, работники министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.