Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 20 ноября 2014 г. N 335
Положение
о лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Саратовской области
8 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Саратовской области (далее - Положение) определяет полномочия, функции, порядок организации работы лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Саратовской области (далее - Лицензионная комиссия), состав, порядок избрания, полномочия членов Лицензионной комиссии.
2. Лицензионная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, настоящим Положением.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Лицензионной комиссии осуществляет лицензирующий орган - Государственная жилищная инспекция области.
2. Основные полномочия и функции Лицензионной комиссии
4. Основными полномочиями Лицензионной комиссии являются:
а) принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии;
б) принятие квалификационного экзамена;
в) участие в мероприятиях по лицензионному контролю;
г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
5. Лицензионная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает документы соискателей лицензии, поданные заявителями в лицензирующий орган в целях получения лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;
б) принимает решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии на основании представленных лицензирующим органом документов соискателя лицензии и результатов проведенной лицензирующим органом проверки(ок) в рамках лицензионного контроля, в том числе с участием представителей Лицензионной комиссии;
в) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых лицензирующим органом в отношении соискателя лицензии;
г) проводит анализ решений лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий Саратовской области сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии;
д) принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании анализа решений лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий Саратовской области сведений о многоквартирных домах, указанных в пункте 2 статьи 199 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат;
е) обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования;
ж) взаимодействует с лицензирующим органом и иными органами государственной власти Саратовской области и органами местного самоуправления по вопросам лицензирования;
з) обеспечивает раскрытие информации о работе Лицензионной комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях путем размещения соответствующей информации на официальном сайте инспекции государственного жилищного надзора области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
и) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну заявителей и других заинтересованных лиц;
к) приглашает принять участие в заседаниях Лицензионной комиссии соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей лицензирующего органа и других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц.
3. Состав, порядок избрания (назначения) членов Лицензионной комиссии
6. Лицензионная комиссия состоит из 10 членов.
7. Членом Лицензионной комиссии может быть только физическое лицо. В состав Лицензионной комиссии входят представители:
а) саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами, общественных объединений, общественного контроля, иных некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами;
б) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
в) органа государственного жилищного надзора области;
г) совета муниципальных образований области;
д) органа исполнительной власти области по противодействию коррупции;
е) уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области.
8. Член Лицензионной комиссии, являющийся представителем одной из организаций, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, исключается из ее состава на основании:
а) заявления члена Лицензионной комиссии на имя председателя Лицензионной комиссии, содержащего просьбу об исключении;
б) решения Лицензионной комиссии об исключении члена Лицензионной комиссии из его состава;
в) прекращения деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства либо в случае ликвидации организации, которую представляет член Лицензионной комиссии;
г) увольнения члена Лицензионной комиссии из организации, предложившей его кандидатуру в качестве члена Лицензионной комиссии.
9. Член Лицензионной комиссии, включенный в ее состав на основании делегирования решением руководителя органа исполнительной власти области, Общественной палаты Саратовской области, совета муниципальных образований, указанных в подпунктах "б"-"д" пункта 7 настоящего Положения, может быть заменен соответствующим руководителем, представившим его кандидатуру в члены Лицензионной комиссии на основании официального письма на имя Губернатора Саратовской области.
10. Лицензионная комиссия создается сроком на три года. По истечении указанного срока формируется новый состав Лицензионной комиссии, при этом должна быть обеспечена непрерывность ее деятельности.
11. Председатель Лицензионной комиссии назначается постановлением Губернатора Саратовской области о создании Лицензионной комиссии. Полномочия председателя Лицензионной комиссии прекращаются на основании истечения срока полномочий Лицензионной комиссии, а также по распоряжению Губернатора Саратовской области.
12. Заместитель председателя Лицензионной комиссии избирается на первом заседании Лицензионной комиссии из числа ее членов.
13. Любой член Лицензионной комиссии вправе выдвинуть из состава Лицензионной комиссии по одному кандидату на должность заместителя председателя Лицензионной комиссии, а также поставить вопрос о прекращении его полномочий.
14. Вопрос о прекращении полномочий заместителя председателя Лицензионной комиссии включается в повестку заседания по инициативе любого члена Лицензионной комиссии.
15. Решение об избрании и прекращении полномочий заместителя председателя Лицензионной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Лицензионной комиссии от числа участвующих в голосовании членов Лицензионной комиссии.
16. Каждый член Лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос. В случае равенства поданных голосов при избрании заместителя Лицензионной комиссии проводится повторное голосование в отношении кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.
17. В случае отсутствия на первом заседании Лицензионной комиссии необходимого кворума или если решение не принято, заместитель председателя Лицензионной комиссии назначается распоряжением Губернатора Саратовской области.
4. Полномочия членов Лицензионной комиссии
18. Председатель Лицензионной комиссии:
а) руководит деятельностью Лицензионной комиссии;
б) утверждает повестку и дату проведения заседаний Лицензионной комиссии;
в) председательствует на заседаниях Лицензионной комиссии;
г) подписывает протоколы заседаний Лицензионной комиссии;
д) выполняет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения задач Лицензионной комиссии.
19. При отсутствии на заседании Лицензионной комиссии председателя Лицензионной комиссии его функции выполняются заместителем председателя Лицензионной комиссии. При отсутствии на заседании председателя Лицензионной комиссии и его заместителя председательствующие функции возлагаются за члена Лицензионной комиссии, выбранного большинством голосов из числа присутствующих.
20. Секретарь Лицензионной комиссии назначается председателем Лицензионной комиссии из числа членов Лицензионной комиссии.
21. Секретарь Лицензионной комиссии в рамках своей компетенции:
а) участвует в разработке и утверждении календарного плана заседаний Лицензионной комиссии;
б) согласовывает с председателем Лицензионной комиссии дату проведения заседания Лицензионной комиссии;
в) определяет повестку заседания Лицензионной комиссии и согласовывает ее с председателем Лицензионной комиссии;
г) уведомляет членов Лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о дате, месте, времени и повестке заседания Лицензионной комиссии;
д) организует работу по предварительной обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки заседаний Лицензионной комиссии;
е) обеспечивает при необходимости присутствие экспертов на заседании Лицензионной комиссии;
ж) обеспечивает рассылку членам Лицензионной комиссии и иным заинтересованным лицам материалов по вопросам повестки дня заседаний Лицензионной комиссии и бюллетеней для голосования;
з) уведомляет членов Лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых Лицензионной комиссией;
и) докладывает материалы на заседании Лицензионной комиссии по вопросам повестки;
к) оформляет протоколы заседаний Лицензионной комиссии и выписки из них;
л) обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний Лицензионной комиссии, личных дел членов Лицензионной комиссии и иных материалов;
м) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения работы Лицензионной комиссии.
22. Члены Лицензионной комиссии обязаны:
а) заблаговременно знакомиться с материалами заседания Лицензионной комиссии;
б) присутствовать на заседаниях Лицензионной комиссии;
в) соблюдать порядок и этические нормы в процессе обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия решений;
г) аргументировано излагать свою позицию, давать мотивированные замечания/дополнения (в случае их наличия) к представленным материалам;
д) в случае необходимости направлять свое мнение по вопросам повестки заседания Лицензионной комиссии в письменном виде.
23. Члены Лицензионной комиссии вправе:
а) получать информацию о деятельности Лицензионной комиссии;
б) в установленном настоящим Положением порядке вносить вопросы в повестку заседаний Лицензионной комиссии;
в) требовать созыва заседания Лицензионной комиссии;
г) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
24. Члены Лицензионной комиссии не вправе использовать свое положение и полученную в ходе заседаний Лицензионной комиссии информацию в личных интересах, а также допускать их использование в личных интересах другими лицами.
25. Членство в Лицензионной комиссии осуществляется на общественных началах.
5. Порядок и организация работы Лицензионной комиссии
26. Заседания Лицензионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 8 декабря 2015 г. N 465 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
27. Кворум для проведения очных заседаний Лицензионной комиссии составляет более 2/3 (двух третей) от числа членов Лицензионной комиссии. В случае, если на очном заседании кворум отсутствует, председатель Лицензионной комиссии принимает решение о переносе заседания на другую дату.
28. Заседания Лицензионной комиссии являются открытыми. На заседании Лицензионной комиссии могут присутствовать лица, не являющиеся членами Лицензионной комиссии.
29. Члены Лицензионной комиссии и иные заинтересованные лица уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания не позднее, чем за семь календарных дней до даты проведения заседания. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой.
30. Для обеспечения своей деятельности Лицензионная комиссия вправе разработать и утвердить Регламент работы Лицензионной комиссии.
31. Протокол заседания Лицензионной комиссии составляется не позднее двух рабочих дней с даты проведения заседания Лицензионной комиссии. Протокол заседания Лицензионной комиссии подписывается председательствующим на заседании Лицензионной комиссии. Протокол заседания Лицензионной комиссии в срок не более трех рабочих дней с даты проведения заседания Лицензионной комиссии подлежит опубликованию на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Копия протокола заседания Лицензионной комиссии в срок не более двух рабочих дней с даты проведения заседания Лицензионной комиссии подлежит направлению в инспекцию государственного жилищного надзора области.
32. В протоколе заседания Лицензионной комиссии указываются:
а) дата, место и время проведения заседания Лицензионной комиссии;
б) общее количество и персональный состав членов Лицензионной комиссии и иных лиц, участвовавших в заседании Лицензионной комиссии;
в) повестка заседания Лицензионной комиссии;
г) ссылки на федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и внутренние документы Лицензионной комиссии, которыми руководствовалась Лицензионная комиссия при принятии решений;
д) мотивированные выводы по рассматриваемым вопросам повестки заседания Лицензионной комиссии;
е) решения, принятые Лицензионной комиссией, и результаты голосования по ним.
33. Лицензионная комиссия принимает решения по вопросам повестки заседания путем открытого голосования.
34. Члены Лицензионной комиссии вправе в письменном виде заявлять "Особое мнение", отличное от результатов голосования. Указанный факт подлежит отражению в протоколе, а соответствующий документ приобщается к материалам заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.