Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4 к приказу
министерства здравоохранения области
от 22 марта 2018 года N 45-п
Регламент
работы в информационной системе обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на территории Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан с целью определения единых требований к информационному обеспечению при реализации процесса обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального бюджета и бюджета СРФ на территории Саратовской области (далее соответственно система льготного лекарственного обеспечения). Настоящий Регламент определяет порядок формирования, обмена и контроля данных в рамках информационного взаимодействия субъектов и участников системы льготного лекарственного обеспечения Саратовской области.
2. Исполнение положений настоящего Регламента обязательно для всех участников льготного лекарственного обеспечения на территории Саратовской области. Все участники льготного лекарственного обеспечения на территории Саратовской области используют Единую Систему автоматизации процессов обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на территории Саратовской области (далее - ЕС), созданную на базе: Медицинской информационной системы (далее - МИС) и программного продукта компании АО "Спарго Технологии" "еФарма2" и "еФарма2-Льгота Web" (далее - Система).
II. Основные термины, определения и сокращения
АМЭК - Автоматизированная медико-экономическая экспертиза реестров рецептов (представляет собой проверку выполнения установленных критериев средствами информационной системы).
АРМ - Автоматизированное рабочее место.
АТХ - Анатомо-терапевтическо-химическая классификация - международная система классификации лекарственных средств.
АО - аптечное учреждение/организация, осуществляющая приемку, хранение, учет, отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания по рецептам врачей отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджета.
ГК - государственный контракт. Договор поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. Заключается государственным органом или бюджетным учреждением, имеющим статус Государственного заказчика с физическими и юридическими лицами на основании результатов размещения государственного заказа. Содержит условия об объеме и стоимости работ, сроках, размере и порядке финансирования, способе обеспечения исполнения обязательств.
ГРЛС - государственный реестр лекарственных средств.
ГСП - государственная социальная помощь.
ЛЛО - льготное лекарственное обеспечение граждан.
ЛОТ - объект торга на аукционе.
ЛП - лекарственный препарат, медицинское изделие, специализированный продукт лечебного питания.
ЛФ - лекарственная форма, форма выпуска (таблетки, капсулы и др.).
МИ - медицинские изделия.
МКБ - международная классификация болезней.
МНН - международное непатентованное наименование - уникальное наименование действующего вещества лекарственного средства, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
МО - медицинская организация.
МЭК - медико-экономическая экспертиза, автоматизированная экспертиза реестров рецептов, которая представляет собой проверку выполнения критериев, установленных нормативными документами органов управления здравоохранением.
НСИ - нормативно-справочная информация.
НСУ - набор социальных услуг.
ОПФР - отделение пенсионного фонда Российской Федерации Саратовской области.
Плановая заявка МО - потребность в ЛП, включенных в шаблон, необходимая для обеспечения прикрепленного населения, в соответствие с утвержденным лимитом финансирования.
Разнарядка - документ, содержащий указание о распределении товаров по выигранным контрактам между подразделениями логистического оператора/конечными получателями для обеспечения заявок МО (по количеству и номенклатуре).
Региональный регистр льготников - имеющий правовое значение полный официальный перечень физических лиц, прошедших установленную процедуру регистрации и внесения в Региональный регистр, подтверждающий (устанавливающий) их права на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания по рецепту врача за счет средств областного бюджета.
Регистр ВЗН - регистр льготополучателей больных высоко-затратными нозологиями.
РС ЕГИСЗ - региональный сегмент Единой Государственной Информационной Системы в сфере здравоохранения Саратовской области.
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
СРФ - субъект Российской Федерации.
ТН - торговое наименование ЛП.
Федеральный регистр - региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг. Имеющий правовое значение полный официальный перечень физических лиц, прошедших установленную процедуру регистрации и внесения в Федеральный регистр, подтверждающий (устанавливающий) их права на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания по рецепту врача (фельдшера) за счет средств Федерального бюджета.
Шаблон заявки - спецификация товаров, с указанием ориентировочной начальной цены по товарам, планируемых к закупке.
ЦОД - центр обработки данных.
III. Участники взаимодействия
3.1. Участники взаимодействия:
министерство здравоохранения Саратовской области (далее - МЗ СО);
государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ);
государственное автономное учреждение Саратовской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" (далее - ЦКК);
ОГУ "Саратовский аптечный склад" - уполномоченная фармацевтическая организация, осуществляющая социальную услугу по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджетов (далее - САС);
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - ОПФР);
Медицинские организации, осуществляющие выписку рецептов на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов (далее - МО);
Поставщики;
Пункты отпуска - аптечные организации, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов (далее - АО).
3.2. Регистрация новых пользователей Системы.
Медицинские и аптечные организации, сотрудники Министерства здравоохранения оформляют запрос на регистрацию новых пользователей в соответствии с приложением к настоящему регламенту;
Запрос на регистрацию новых пользователей в печатном/электронном виде направляется:
для еФарма2-Льгота WEB - в ЦКК по адресам электронной почты: ckkdlo@renet.ru, ckkdlo2@renet.ru по форме приложения N 1 к настоящему Регламенту;
для МИС - в МИАЦ по адресу электронной почты: info@saratovmiac.ru по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту.
ЦКК/МИАЦ в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса на регистрацию новых пользователей рассматривает запрос и в случае согласования с момента получения запроса на регистрацию новых пользователей, регистрирует в электронной системе льготного лекарственного обеспечения в соответствии с предоставленными сведениями, сотрудников организации, наделяет сотрудников необходимыми полномочиями;
После завершения обработки запроса на регистрацию нового пользователя на адрес электронной почты по защищенной сети направляется уведомление о регистрации с указанием наименования имени пользователя и временного пароля;
Получивший уведомление о регистрации пользователь входит в систему под своей учетной записью и указывает новый пароль взамен временного.
При утере пользователем учетной записи для работы в Системе порядок восстановления учетной записи выполняется аналогично добавлению нового пользователя.
IV. Структура Информационной Системы
4.1. Система реализована, как централизованно размещаемое приложение, имеющее следующую архитектуру:
Уровень пользовательского интерфейса, обеспечивающий доступ пользователей к функциональности Системы;
Уровень бизнес-логики, реализующий бизнес-логику Системы на основе исполняемых на сервере приложений сервисов;
Уровень данных, обеспечивающий централизованное хранение данных Системы;
Уровень интеграции, обеспечивающий взаимодействие компонентов Системы между собой и со смежными системами.
Подсистема товарного учета для АО реализована, как автономное приложение осуществляющее взаимодействие с централизованным хранилищем данных через Web-сервисы.
Доступ к Системе конечных пользователей Мо, МЗ СО, МИАЦ, ЦКК осуществляется с применением технологии "тонкий клиент", через Web-интерфейс. Пользователи ОГУ "САС" и пунктов отпуска также имеют возможность получать доступ к Системе через Web-интерфейс, а к функциям связанным с товарным учетом через интерфейс автономного приложения.
4.2. Объектами, автоматизируемыми Системой, являются бизнес-процессы, выполняемые участниками льготного лекарственного обеспечения:
Ведение НСИ;
Определение потребности и формирование заявок МО;
Получение выписанных рецептов из МИС;
Товарный учет;
Обеспечение по рецептам;
Взаимодействие МО и АО;
Формирование реестров рецептов;
Медико-экономическая экспертиза;
Предоставление актуальной и достоверной информации о состоянии льготного лекарственного обеспечения населения.
4.3. Роли пользователей Системы:
Эксперт - сотрудник ЦКК, МЗ СО;
Врач - сотрудник МО, имеющий право осуществлять выписку рецептов отдельным категориям граждан;
Оператор пункта выписки рецептов - сотрудник МО, осуществляющий автоматизированную выписку рецептов, на основании назначений врачей МО.
Специалист Мо - ответственный сотрудник МО, осуществляющий контроль деятельности врачей своего МО в рамках программ лекарственного обеспечения, формирующий заявки для обеспечения пациентов, прикрепленных к МО.
Фармацевт - сотрудник САС, пункта отпуска, осуществляющий приемку товаров от поставщиков, распределение товаров между аптечными организациями, отпуск товаров по рецептам.
Поставщик - осуществляет поставку товаров в соответствии с заключенными ГК. Предоставляет электронные накладные на поставку товара на склад САС.
Администратор - специалист ЦКК, отвечающий за ввод новых пользователей, наделение их соответствующими роли правами, настройку интерфейса Системы, импорт в Систему регистра федеральных льготников, актуализацию НСИ.
Специалист МИС - специалист МИАЦ, отвечающий за ввод новых пользователей в МИС, наделение их соответствующими правами на действия в МИС.
Специалист службы Единого справочника - не является пользователем Системы, но осуществляет действия с элементами номенклатурных справочников, передаваемых в Систему.
V. Регламент информационного взаимодействия
5.1. Участники взаимодействуют между собой в соответствии с Регламентом взаимодействия.
5.2. При осуществлении информационного обмена участники обязаны соблюдать требования по информационной безопасности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Информационный обмен между участниками взаимодействия осуществляется по защищенным каналам связи.
5.4. Описание регламента выполнения процессов льготного лекарственного обеспечения, автоматизированных Системой:
5.4.1. Сотрудники МЗ СО:
а) проводят заявочную кампанию для обеспечения категорированного населения необходимыми ЛП, МИ и лечебным питанием на следующий финансовый период: формируют шаблоны плановых заявок по разным программам льготного лекарственного обеспечения, подбирают товары в шаблон из справочника, устанавливают им начальные цены, распределяют лимиты финансирования между МО, утверждают плановые заявки МО, формируют сводную заявку и лотируют её;
б) формируют разнарядки по МО в зависимости от их реальной потребности и заключенных ГК;
в) направляют запрос в ОПФР при получении заявки от МО по установленной форме на добавление в регистр льготников иногородних пациентов, прибывших из других СРФ и принимают ответный файл для загрузки в ЕС.
5.4.2. Сотрудники МИАЦ:
а) обеспечивают устойчивое, бесперебойное функционирование выписки рецептов льготным категориям граждан по форме, установленной требованиями законодательства, медицинскими и иными организациями средствами МИС (серии и номера бланков рецептов присваиваются в системе автоматически, на основании ранее заданных правил);
б) МИС позволяет распечатывать выписанные рецепты и бланки. (Форма рецепта 148-1/у-06 (л) и 1-МИ в соответствии с требованиям действующего законодательства);
в) обеспечивают интеграцию в ЕС сведений о выписанных рецептах и об отпуске лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания и товарных остатках и разнарядках.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.4.3. Сотрудники ЦКК:
а) по мере поступления осуществляют загрузку в Систему справочников поступающих из внешних информационных систем: Федеральный регистр регионального сегмента лиц, имеющих право на получение НСУ, поступающий от ПФР Актуализируют в интерфейсе системы справочники врачей, Медицинских и Аптечных организаций;
б) вводят в Систему новых пользователей, настраивают их права с помощью инструментов, реализованных в системе в АРМ Администратора;
в) осуществляют в Системе ведение формулярных перечней товаров по каждой программе льготного лекарственного обеспечения. Формулярный перечень формируется как сопоставление справочника товаров со справочником программ льготного лекарственного обеспечения;
г) актуализируют справочники категорий льгот, соответствия категорий льгот классификатору АТХ и МКБ по программе РЛО;
д) осуществляют ввод в программу заключенных Государственных контрактов. Государственные контракты вводятся в Систему на основании ранее сформированных лотов, что бы обеспечить преемственность результатов заявочной кампании и последующих процессов льготного лекарственного обеспечения. Государственные контракты вводятся в систему непосредственно после их заключения. В случае внесения изменений в условия Государственных контрактов - эти изменения фиксируются в системе на основании Дополнительных соглашений к ГК;
е) ежемесячно, по инициативе сотрудника ЦКК с ролью Эксперт в системе формируются реестры рецептов, по которым был осуществлен отпуск товаров. Система осуществляет автоматизированную медико-экономическую экспертизу реестров обеспеченных рецептов (АМЭК). Результаты экспертизы отображаются в системе. Для заинтересованных пользователей доступны для просмотра и создания печатных форм реестры рецептов, акты экспертизы.
5.4.3. Сотрудники МО - врачи, специалисты, ответственные за лекарственное обеспечение:
а) врачи осуществляют в системе автоматизированную выписку рецептов лицам, включенным в регистр льготников;
б) врачи проводят анализ реестра федеральных льготников, у которых отсутствует прикрепление к МО, создают карты для льготников из этого регистра, проживающих на территории, обслуживаемой МО, выполняют процедуру прикрепления этих льготников к своей МО;
в) врачи имеют возможность внести средствами МИС в регистр льготников лиц, имеющих право на региональную льготу, выписать им рецепты;
г) плановая заявка МО заполняется в ЕС сотрудником МО, ответственным за лекарственное обеспечение.
5.4.4. При выписке рецептов врачи имеют возможность подобрать товар в рецепт на основании Разнарядки по МО и остатков в АО.
В АО происходит резервирование выписанного товара под рецепт.
5.4.5. В АО и САС для автоматизации процессов льготного лекарственного обеспечения может использоваться автономная подсистема товарного учета "еФарма2" осуществляющая автоматическое взаимодействие с "еФарма2-Льгота Web.
Потоки данных, которые транслируются между АО и МО:
а) от АО для МО:
товарные остатки;
информация о рецептах, по которым был осуществлен отпуск ЛП;
информация об отпущенных ЛП по рецептам.
б) от МО для АО - выписанные рецепты.
5.4.6. В "еФарма2" выполняются все операции связанные с товародвижением: импорт приходных накладных от поставщиков в разрезе заключенных ГК, формирование актов возврата, инвентаризация, разукомплектация товаров. Информация по рецептам передается в "еФарма2" без персональных данных.
5.4.7. Сотрудники АО:
а) для просмотра и редактирования информации, содержащей персональные данные, сотрудники АО используют "еФарма2-Льгота Web";
б) отпуск по рецептам производится по следующему регламенту: сотрудник аптеки, получая бумажную копию выписанного рецепта от пациента, считывает штрих-код рецепта или вводит серию и номер рецепта. Система осуществляет поиск рецепта среди загруженных ранее в автоматическом режиме. Если рецепт не был загружен - направляет прямой запрос по серии и номеру рецепта в "еФарма2-Льгота Web". Для найденного рецепта осуществляется подбор партии доступного товара. Если партия найдена - система создает чек. Факт отпуска товара по рецепту возвращается в "еФарма2-Льгота Web" ", а также передается в автоматизированном режиме в МИС. В том случае, если доступная партия товара не подобрана, пользователь может осуществить поиск аналогов и синонимов и предложить пациенту замену или поставить рецепт на отсроченное обслуживание. Постановка рецепта на отсроченное обслуживание отражается в "еФарма2-Льгота Web" изменением статуса рецепта.
5.4.8. Сотрудники МЗ СО:
Осуществляют мониторинг показателей системы льготного лекарственного обеспечения, формируя в системе отчеты и просматривая содержимое журналов и справочников в интерфейсе системы, осуществляя выборку интересующей информации с помощью реализованных в системе инструментов.
VI. Периодичность обмена НСИ
6.1. Периодичность обмена НСИ осуществляется:
N |
Система источник |
Система приёмник |
Группа данных |
Периодичность обмена |
Способ получения данных, формат |
1 |
Единый справочник |
еФарма2-Льгота WEB |
Медикаменты с признаком Льгота и подчинённые справочники |
С любой периодичностью. Минимальная кратность: ежедневно |
Через Web-сервис |
2 |
Единый справочник |
еФарма2 подсистемы АО |
Полный справочник товаров, в том числе медикаменты с признаком Льгота и подчинённые справочники |
С любой периодичностью. Минимальная кратность: ежедневно |
Через Web-сервис |
3 |
Региональное отделение ПФ РФ |
еФарма2-Льгота WEB |
1 раз в 10 дней |
Еженедельно, или по мере обновления регистра |
Файл mso |
4 |
еФарма2-Льгота WEB |
еФарма2 подсистемы АО |
ГК, разнарядки МО |
С любой периодичностью. При добавления новых или изменении документов |
Через Web-сервис |
5 |
еФарма2-Льгота WEB |
еФарма2 подсистемы АО |
Выписанные рецепты |
По факту изменений |
Через Web-сервис |
6 |
еФарма2 подсистемы АО |
еФарма2-Льгота WEB |
Товарные остатки |
По факту изменений |
Через Web-сервис |
|
|
|
Обеспеченные рецепты |
По факту изменений |
Через Web-сервис |
|
|
|
Рецепты на отсроченном обеспечении |
По факту изменений |
Через Web-сервис |
|
|
|
Поставки по ГК |
По факту изменений |
Через Web-сервис |
6.2. При обмене информацией через Web-сервис поставленные задачи выполняются в автоматическом режиме, без дополнительных действий со стороны пользователей. Действия, по загрузке данных в Систему из файлов выполняются её Администратором.
VII. Функции участников
7.1. Функции Министерства здравоохранения Саратовской области, реализуемые в Системе: формирование формулярных перечней по программам лекарственного обеспечения;
утверждение соответствующими приказами перечней МО, врачей, АО, осуществляющих деятельность в системе ЛЛО; получение в ОПФР Саратовской области сведений регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги;
запрос в ОПФР Саратовской области сведений по установленной форме на добавление в регистр льготников иногородних пациентов, прибывших из других СРФ и получение ответного файла для загрузки в ЕС;
предоставление в ЦКК - организацию, осуществляющую техническую поддержку автоматизированной системы ЛЛО - регионального сегмента федерального регистра лиц на основании данных ОПФР и по запросу файла-регистра льготников иногородних пациентов, прибывших из других СРФ;
проведение плановой заявочной кампании, рассмотрение и утверждение заявок МО, формирование сводной заявки, лотирование, организация размещения заказов на поставку ЛП счёт средств федерального и регионального бюджетов; заключение ГК, дополнительных контрактов с Поставщиками на поставку ЛП; контроль выполнения требований заключенных ГК на поставку и услуги; анализ исполнения разнарядок МО. Перераспределение товаров меду разнарядками МО; перераспределение товаров меду персонифицированными разнарядками; анализ и утверждение дополнительных заявок Мо, принятие мер по их обеспечению;
осуществление мониторинга ситуации с льготным лекарственным обеспечением населения Саратовской области; оперативный анализ отсроченных рецептов и контроль их обеспечения; формирование установленной отчетности в вышестоящие организации.
7.2. Функции медицинских организаций реализуемые в Системе:
подготовка данных по МО и врачам, имеющим право на оформление льготных рецептов, для формирования НСИ; предоставление в МИАЦ актуальной информации по МО и врачам, имеющим право на оформление льготных рецептов, в информационную систему ЛЛО;
учет обращений пациентов и накопление информации о назначениях;
автоматизированное оформление рецептурных бланков машиночитаемой учетной формы N 148-1/у-06 (л), 1-МИ; информирование граждан на момент оформления рецепта о наличии выписанных ЛП в АО; формирование регламентированных форм по отчетному периоду;
внесение сведений в региональный регистр льготников в случае приобретения (утраты) гражданином права на региональное льготное лекарственное обеспечение, либо изменения сведений о гражданах, содержащихся в региональном регистре; определение потребности и формирование плановой заявки, в том числе персонифицированной; назначение и выписка ЛП в рамках утвержденных разнарядок по МО и остатков прикрепленных аптек; формирование дополнительных заявок;
защита персонифицированных данных в процессе предоставления актуальной информации участникам Системы в соответствии с требованиями законодательства РФ.
7.3. Функции САС, реализуемые в Системе: приемка и хранение товаров, поступающих по ГК;
контроль поступающих товаров на соответствие ГК: по наименованиям, качеству, цене;
контроль сроков годности, проверка на фальсификаты и брак поступающих от поставщиков и находящихся на ответственном хранении товаров;
представление в МЗ СО - по факту поставки товара поставщиком - пакета документов на оплату государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, оформленных в соответствии с действующим законодательством;
заключение ГК на оказание услуг логистического оператора с АО; перемещение товаров с САС в пункты отпуска на основании разнарядок;
принятие мер по обеспечению оперативных заявок аптечных организаций и рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании;
обеспечение выполнения заявок МЗ СО на перераспределение ЛП, находящихся на остатках в пунктах отпуска; прием от АО пакета документов для последующей оплаты за оказанные услуги;
прием от ЦКК пакета документов: актов АМЭК с приложением реестров рецептов, прошедших экспертизу; формирование установленной отчетности.
7.4. Функции АО реализуемые в Системе:
ежедневный учет обеспеченных и поставленных на отсроченное обслуживание рецептов;
организация обеспечения льготников (в случаях отсутствия ЛП в АО на момент обращения граждан) за счет актуальных остатков в других АО и САС;
своевременное информирование пациентов о наличии ЛП для получения по рецептам, поставленным на отсроченное обеспечение. Резервирование поступивших товаров для отпуска по отсроченным рецептам;
своевременная приемка ЛП от САС в полном соответствии с электронными и бумажными накладными;
своевременное информирование САС о случаях возникновения несоответствия данных накладных и принимаемого товара;
проведение инвентаризации товарных остатков;
автоматизированный учет и документирование операций товародвижения;
формирование и передача в ЦКК пакета документов по отчетному периоду в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным: реестры рецептов, прошедших АМЭК, с учетом требований по раздельному учету в зависимости от источника финансирования приобретения министерством здравоохранения области, по категориям (по федеральной льготе на льготное лекарственное обеспечение, по региональной льготе, по 7 высокозатратным нозологиям на льготное лекарственное обеспечение).
7.5. Функции МИАЦ реализуемые в Системе:
доведение до пользователей системы регламента информационного взаимодействия;
обеспечение контроля работоспособности интеграции программного продукта МИС с программным продуктом компании АО "Спарго Технологии" "еФарма2" и "еФарма2-Льгота Web" для отображения всех сведений ЛЛО (о рецептах, льготниках, товародвижении) в ЕС;
контроль ведения МО регистра льготных категорий граждан в МИС, устойчивого функционирования выписки и печати рецептов льготным категориям граждан средствами МИС по форме, установленной требованиями законодательства, медицинскими и иными организациями (серии и номера бланков рецептов присваиваются в системе автоматически, на основании ранее заданных правил);
актуализация справочников врачей, МО в интерфейсе системы;
ведение федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
ведение регистра больных орфанными заболеваниями;
контроль корректности ведения регистра региональных льготополучателей сотрудниками МО;
формирование стандартизированной отчетности по программе ВЗН, предоставление статистических форм на портал МЗ РФ; формирование требований на доработку системы в соответствие с пожеланиями пользователей;
контроль исполнения регламента сопровождения организацией осуществляющей функции службы технической поддержки.
7.6. Функции Организации, осуществляющей гарантийную поддержку автоматизированной системы ЛЛО, реализуемые в Системе:
консультирование технических специалистов заказчика по вопросам эксплуатации Системы; установка лицензионных ключей ПП "еФарма2", контроль срока действия лицензионных ключей; устранение ошибок в работе ПО в соответствие с требованиями гарантийной поддержки.
7.7. Функции ЦКК реализуемые в Системе:
ввод в систему новых пользователей, настройка ролей пользователей; актуализация рабочего календаря;
поддержание в актуальном состоянии справочника категорий льгот;
импорт в систему федерального регистра лиц, имеющих право на получение НСУ, поступающего от ОПФР Саратовской области и файла-регистра льготников иногородних пациентов, прибывших из других СРФ;
контроль корректности ведения регистра региональных льготополучателей сотрудниками МО, свертка дублей справочника физических лиц;
актуализация справочников АО в интерфейсе системы;
проведение в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, АМЭК рецептов, с учетом требований по раздельному учету в зависимости от источника финансирования приобретения министерством здравоохранения области, по категориям (по федеральной льготе на льготное лекарственное обеспечение, по региональной льготе, по 7 высокозатратным нозологиям на льготное лекарственное обеспечение);
приём от АО сводных персонифицированных реестров за отчетный период по обслуженным рецептам и проверка на соответствие результатам АМЭК;
направление актов АМЭК с приложением реестров обеспеченных рецептов в 1 экземпляре в МЗ СО и в 1 экземпляре в САС - ежемесячно, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с учетом требований по раздельному учету в зависимости от источника финансирования приобретения министерством здравоохранения области по категориям (по федеральной льготе на льготное лекарственное обеспечение, по региональной льготе, по 7 высокозатратным нозологиям на льготное лекарственное обеспечение).
VIII. Организация взаимодействия участников
8.1. Взаимодействие при ведении нормативно-справочной информации.
8.1.1. Региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получении набора социальных услуг.
ОПФР по актам приема-передачи по состоянию на 01, 10, 20 число передает на сертифицированном носителе или
посредством защищенного канала связи в МЗ СО.
МЗ СО по состоянию на 01, 10, 20 число передает на сертифицированном носителе или посредством защищенного канала связи в ЦКК.
В день получения от МЗ СО актуализированной информации ответственный сотрудник ЦКК посредством возможностей программ МИС и "еФарма2 Льгота Web" импортирует обновление регистра и предоставляет его всем участникам посредством Web-интерфейса.
ЦКК информирует ОПФР о наличии в переданном регистре ошибок (при их наличии).
МЗ СО направляет запрос в ОПФР Саратовской области сведений по установленной форме на добавление в регистр льготников иногородних пациентов, прибывших из других СРФ и получает ответный файл для загрузки в ЕС.
МЗ СО предоставляет в ЦКК файл-регистр льготников иногородних пациентов, прибывших из других СРФ, полученный из ОПФР
8.1.2. Регистр региональных льготников.
Правом на ввод региональных льготников обладают сотрудники МО.
Ввод данных осуществляется в интерфейсе системы МИС.
Сотрудник МО, вносящий информацию о льготнике, несет персональную ответственность за корректность вводимых в систему данных.
8.1.3. Справочник врачей (фельдшеров). Справочник МО.
Ответственный сотрудник МО информацию о врачах, фельдшерах, вновь получивших, или утративших право выписки рецептов по программам ЛЛО направляет в электронном виде в МИАЦ.
Сотрудник МИАЦ в интерфейсе ЕС осуществляет необходимые корректировки справочника врачей.
8.1.4. Регистры пациентов с высокозатратными нозологиям и орфанными заболеваниями.
Регистр пациентов, больных высокозатратными заболеваниям, поддерживается в актуальном состоянии специалистами МО в интерфейсе МИС.
МО направляют в МИАЦ информацию о включении в регистр пациентов по заболеваниям, внесении изменений в регистр пациентов по заболеваниям, о выбытии пациентов с территории, обслуживаемой МО, о смерти пациентов. Данные направляются в электронном виде.
8.1.5. МИАЦ ежемесячно, посредством возможностей программы МИС производит экспорт регистров льготников, больных высокозатратными и орфанными заболеваниями в файл и последующий импорт данных на сайт МЗ РФ. МИАЦ осуществляет внесение в соответствующие разделы РС ЕГИСЗ в форматах и в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, сведений о выписанных льготных рецептах и отпущенных лекарственных средствах, прошедших АМЭК в ЦКК, после согласования с МЗ (ОЛО).
8.1.6. Прикрепление пациентов к МО.
Сотрудники МО осуществляют прикрепление пациентов к своим МО.
Информация о прикреплении в дальнейшем будет использоваться системой для расчета потребности при проведении плановой заявочной кампании.
8.1.7. Справочник ЛП, государственных контрактов и поставщиков.
Единый справочник товаров и связанные с ним справочники МНН, ТН, ЛФ, Производителей, Стран мира, МКБ, АТХ, Товарных групп, коэффициентов деления и единиц измерения в автоматическом режиме ведутся и актуализируются специалистами службы справочников АО "Спарго Технологии" на сервере ЕС.
Справочники загружаются в "еФарма2" и "еФарма2 Льгота Web" в автоматическом режиме.
При выявлении замечаний к справочнику ЛП или необходимости добавить новый ЛП сотрудники МО обращаются в ЦКК. ЦКК осуществляет первичный контроль корректности и правомочности запроса МО в соответствие с ГРЛС и формулярными перечнями ЛП, действующими на территории Саратовской области.
Специалисты ЦКК обращаются в службу технической поддержки и направляют в электронном виде информацию о ЛП.
Специалисты службы технической поддержки передают информацию специалистам службы Единого справочника, которые актуализируют справочник товаров в соответствие с запросом пользователя.
Для получения актуализированного справочника товаров сотрудник ЦКК в АРМ Эксперта инициирует обмен с Единым справочником.
ЦКК получает спецификации к ГК, заключенным с Поставщиками на бумажном носителе или в виде файла.
ЦКК вносит информацию о заключенных ГК в интерфейсе системы. При вводе ГК сотрудник ЦКК указывает в Системе на основании какого лота был заключен ГК, обеспечивая преемственность проведенной заявочной кампании и последующих этапов лекарственного обеспечения.
Сотрудник МЗ СО контролирует, что введенный ГК был автоматически распределен на основании ранее сформированных плановых заявок МО.
Информация о заключенных ГК, поставщиках и разнарядках по МО передается в подсистему товарного учета для склада САС и пунктов отпуска "еФарма2" в автоматическом режиме.
Специалист службы технической поддержки контролирует работу внутрисистемного взаимодействия "еФарма2 Льгота Web" и "еФарма2" в части обмена ГК и разнарядками МО.
8.1.8. Перечень категорий льгот.
Справочник категорий льгот формируется на основании действующего законодательства и поддерживается в актуальном состоянии сотрудниками ЦКК.
Участники системы имеют возможность просмотреть справочники в интерфейсе системы и использовать его элементы для ввода в создаваемые документы (рецепты).
8.1.9. Справочник нозологий.
Справочник нозологий заполняется при внедрении системы и актуализируется по мере необходимости сотрудниками МЗ СО.
8.2. Взаимодействие при осуществлении планирования и закупок.
8.2.1. МЗ СО определяет сроки проведения очередной заявочной кампании и период, на который будут закупаться ЛП. МЗ СО формирует список ЛП, по которым могут быть сформированы плановые заявки МО и производит расчет начальной цены по позициям заявки.
8.2.2. МЗ СО осуществляет прогнозное распределение планируемых объемов закупок ЛП в разрезе МО, в рамках которых будет осуществляться планирование заявок МО.
8.2.3. МО формируют плановые заявки, с учетом положений пункта 9.2.2 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 9.2.2" имеется в виду "пункта 8.2.2"
8.2.4. МЗ СО и МО совместно проводят процедуры рассмотрения, защиты и утверждения плановых заявок МО.
8.2.5. МЗ СО формирует сводную заявку на ЛП и осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством закупки ЛП для государственных нужд.
8.2.6. Информация по разнарядкам Мо предоставляется в интерфейсе "еФарма2 Льгота Льгота Web".
По результатам проведенных закупок и заключенных ГК в Системе автоматически формируются разнарядки по МО.
8.2.7. При возникновении необходимости обеспечения пациентов сверх разнарядки по количеству или наименованиями товара, не включенными в разнарядку, ответственный сотрудник МО вносит в программу соответствующее врачебное назначение и формирует в программе "еФарма2 Льгота Web" внеплановую заявку. Заявка направляется в МЗ СО для принятия мер по обеспечению нуждающихся пациентов.
В случае возникновения необходимости сотрудники МЗ СО выполняют перераспределение товаров между МО, внося соответствующие изменения в разнарядки МО в интерфейсе программы "еФарма2 Льгота Web".
8.2.8. Для обеспечения пациентов сверх разнарядки сотрудники Министерства консолидируют внеплановые заявки МО, формируют дополнительные шаблоны и выполняют дальнейшие этапы заявочной кампании, по итогам которой будут заключены дополнительные ГК и будут включены новые позиции в разнарядки МО.
8.3. Взаимодействие при осуществлении поставок товаров по ГК.
8.3.1. Поставщик производит поставку товаров на склад САС в соответствии со спецификацией и сроками, указанными в ГК.
8.3.2. Поставщик предоставляет САС электронные накладные на поставляемые ЛП. Электронные накладные выгружаются Поставщиком на ftp САС в соответствующий каталог. Настройка каталогов и предоставление доступа к ftp осуществляется сотрудниками организации, осуществляющей техническую поддержку автоматизированной системы ЛЛО. Импорт электронных накладных в программу "еФарма2" осуществляется в автоматическом режиме.
8.3.3. САС и АО осуществляют приемку ЛП, МИ и продуктов лечебного питания в соответствии с действующим законодательством РФ и Саратовской области:
по количеству;
по качеству;
по цене.
Приемка товаров от Поставщиков осуществляется в соответствии с условиями ГК, справочником ЛП в разрезе каждого ГК по следующим критериям:
соответствие наименования товара в справочнике и товарных накладных;
соответствие формы выпуска, дозировки, упаковки в справочнике и товарных накладных;
соответствие фирмы-производителя в справочнике и товарных накладных;
соответствие страны происхождения в справочнике и товарных накладных;
соответствие количества товаров в справочнике и товарных накладных;
соответствие цены в справочнике и товарных накладных;
соответствие допустимых сроков годности.
8.3.4. САС осуществляет контроль поступающих товаров на фальсификаты и брак. База информации о фальсифицированных и забракованных препаратах поставляется автоматически совместно со справочником товаров через Web-сервис.
8.3.5. Факт приемки товаров от Поставщиков по ГК отражается сотрудниками САС в программе "еФарма2" изменением статуса электронной накладной. Товар по накладной, не подтвержденной САС в программе, не считается фактически поставленным Поставщиком и не отражается на остатках.
8.3.6. Сотрудники САС несут ответственность за своевременную приемку товаров от Поставщика и отражение результатов приемки в Системе. Сотрудники САС обязаны своевременно информировать Поставщика о случаях возникновения несоответствия данных накладных и принимаемого товара.
8.3.7. МЗ СО осуществляет контроль соблюдения поставщикам условий ГК в соответствие с данными, предоставляемым в интерфейсе "еФарма2 Льгота Льгота Web" и отчетах по исполнению ГК, формируемых в Системе.
8.4. Взаимодействие при работе с рецептами.
8.4.1. Пользователи ЕС в МО, наделенные правами выписки рецептов, осуществляют выписку рецептов на получение ЛП отдельным категориям граждан с использованием программного продукта МИС.
8.4.2. Выписка рецептов в МО осуществляется на основании медицинских показаний с учетом информации по имеющимся разнарядкам МЗ СО и доступным остаткам АО. Выписка рецептов на основании всего справочника ЛП или сверх разнарядки осуществляется по согласованию с МЗ СО.
8.4.3. Выписанные рецепты посредством возможностей ЕС отображаются в интерфейсе системы на рабочих местах других заинтересованных пользователей: АО, ЦКК и МЗ СО, обладающих соответствующими правами.
В случае, если в выписанном рецепте были допущены ошибки, рецепт должен быть аннулирован в программе.
Печать бланков рецептов в типографии не допускается, такие рецепты не могут быть внесены в программу.
8.4.4. АО своевременно, непосредственно в момент отпуска товара, вносят в программу все рецепты.
8.4.5. Информация о постановке рецептов на отсроченное обслуживание должна вноситься сотрудниками АО в программу ежедневно.
По мере поступления в АО товаров, необходимых для обеспечения пациентов по отсроченным рецептам, сотрудник АО обязан своевременно зарезервировать товары, и оповестить пациентов о возможности получения медикаментов.
При резервировании товаров с остатков АО сотрудник МО, непосредственно осуществляющий резервирование, обязан оповестить пациента о месте нахождения АО и сроках резервирования товара.
Срок резервирования товара определяется МЗ СО и составляет 3 календарных дня. По истечении этого срока резерв снимается автоматически.
Сотрудники АО при необходимости могут снять резервирование в программе до истечения 3х дневного срока.
8.4.6. Сводная информация по реализации ЛЛО на территории Саратовской области, в том числе рецепты, по которым осуществлен отпуск, а так же рецепты поставленные на отсроченное обслуживание отображаются в интерфейсе системы на рабочих местах других заинтересованных пользователей АО, ЦКК, МО и МЗ СО посредством возможностей программы "еФарма2 Льгота Web".
8.4.7. Сотрудники САС могут получать информацию о рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании, непосредственно в интерфейсе программы "еФарма2 Льгота Web". И на основании указанной информации предпринимают меры по своевременному обеспечению таких рецептов, осуществляя поставку медикаментов в АО.
8.5. Организация взаимодействия при проведении АМЭК.
8.5.1. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, инициируется процедура формирования реестров рецептов, отпущенных за прошлый отчетный период (месяц) и проведение АМЭК.
8.5.2. Процедура формирования реестров выполняется в автоматическом режиме, по заранее настроенным параметрам. Параметры формирования реестров рецептов настраивается сотрудником, выполняющим функции администратора системы. Доступ к сформированным реестрам рецептов предоставляется в интерфейсе системы.
8.5.3. Сводный реестр рецептов содержит список рецептов, по которым в отчетном периоде был осуществлен отпуск товаров. Сводные реестры рецептов в программе "еФарма2 Льгота Web" в том числе представляются в разрезе АО.
8.5.4. АО осуществляет проверку полноты и корректности данных, внесенных в реестры рецептов с использованием интерфейса системы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.5.6. ЦКК инициирует процедуру представления реестров для проведения автоматизированной медико-экономической экспертизы.
8.5.7. ЦКК в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, проводит медико-экономическую экспертизу путем автоматизированной проверки на выявление:
лиц, не включенных в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
разницы по рецептам, выставленным по ценам, не соответствующим ценам, указанным в спецификации к ГК; рецептов, оформленных с нарушением установленного порядка; рецептов с истекшим сроком действия;
рецептов врачей, не имеющих право на выписку льготных рецептов; дублированных рецептов;
несоответствия количества и цены отпущенных ЛП по рецептам, количеству и цене, определенных ГК.
8.5.8. Реестры рецептов формируются в разрезе программ ЛЛО и ГК. По окончании автоматизированной проверки ЦКК отправляет реестры отклоненных рецептов, в МО и АО на исправление. По окончании АМЭК в ЦКК оформляется Акт АМЭК и направляется для подписания в МЗ СО.
8.5.9. АО формируют и передают в ЦКК в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, реестры рецептов, прошедших АМЭК, с учетом требований по раздельному учету в зависимости от источника финансирования приобретения министерством здравоохранения области, по категориям (по федеральной льготе на льготное лекарственное обеспечение, по региональной льготе, по 7 высокозатратным нозологиям на льготное лекарственное обеспечение).
8.5.10. ЦКК принимает от АО сводные персонифицированные реестры рецептов, прошедших АМЭК за отчетный период, и проверяет на соответствие результатам АМЭК. ЦКК ежемесячно, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в САС и МЗ СО акты АМЭК с приложением реестров рецептов, проверенных на соответствие результатам АМЭК.
8.5.11. ЦКК не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта АМЭК, в случае необходимости, организует заседание Согласительной комиссии, по результатам которого оформляется протокол согласительной комиссии с приложением принятых и отклоненных по результатам экспертизы рецептов;
8.5.12. Акт МЭК на основании протокола заседания Согласительной комиссии направляется для подписания в МЗ СО в течение 3 дней с даты проведения Согласительной комиссии.
8.6. Требования к защите персонифицированных данных.
8.6.1. Доступ к Системе конечных пользователей осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности с применением технологии "тонкий клиент", через Web-интерфейс.
8.6.2. В целях соблюдения требований законодательства РФ доступ всех участников к функциональности системы в обязательном порядке осуществляется с использованием защищенных каналов связи, автоматизированные рабочие места пользователей Системы должны быть оснащены средствами защиты информации в соответствии с требованиями законодательства РФ в сфере защиты персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.