Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от
30 августа 2017 года N 449-П
Государственная программа Саратовской области
"Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы"
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
государственная программа Саратовской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
органы местного самоуправления (по согласованию); собственники жилых помещений (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма 1 "Создание комфортных условий проживания"; подпрограмма 2 "Развитие современной городской среды" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды |
Задачи государственной программы |
разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований области |
Целевые показатели государственной программы |
доля благоустроенных дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях области от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - с 6,8 процента в 2018 году до 34,2 процента в 2022 году; доля обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству - с 68,2 процента в 2018 году до 100 процентов в 2022 году |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2018-2022 годы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 3118940,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 623788,1 тыс. рублей; 2019 год - 623788,1 тыс. рублей; 2020 год - 623788,1 тыс. рублей; 2021 год - 623788,1 тыс. рублей; 2022 год - 623788,1 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 332083,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 66416,7 тыс. рублей; 2019 год - 66416,7 тыс. рублей; 2020 год - 66416,7 тыс. рублей; 2021 год - 66416,7 тыс. рублей; 2022 год - 66416,7 тыс. рублей; средства федерального бюджета (прогнозно) - 2686857,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 537371,4 тыс. рублей; 2019 год - 537371,4 тыс. рублей; 2020 год - 537371,4 тыс. рублей; 2021 год - 537371,4 тыс. рублей; 2022 год - 537371,4 тыс. рублей; средства местных бюджетов (прогнозно) - 100000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 20000,0 тыс. рублей; 2019 год - 20000,0 тыс. рублей; 2020 год - 20000,0 тыс. рублей; 2021 год - 20000,0 тыс. рублей; 2022 год - 20000,0 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: по подпрограмме 1 "Создание комфортных условий проживания" - 2985404,5 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Развитие современной городской среды" - 133536,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области за счет благоустройства дворовых и общественных территорий, обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) с учетом формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях области |
1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Основным стратегическим направлением области является обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры населенного пункта, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.
Создание комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.
На территории области расположено 15716 многоквартирных домов на 12746 дворовых территориях.
С целью обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах принята областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П.
В соответствии с Законом Саратовской области "О дополнительных видах услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, на территории Саратовской области" в перечень дополнительных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ремонт дворовых территорий не входит.
Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований области обладают не полной информацией о состоянии дворовых и общественных территорий муниципальных образований области по причине отсутствия инвентаризации этих территорий.
В рамках реализации государственной программы особое внимание необходимо обратить на обеспечение синхронизации реализации мероприятий в рамках программ в части формирования доступной городской среды для инвалидов и маломобильных групп граждан.
В 2017 году указанное направление реализовывалось в рамках подпрограммы "Жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года".
При разработке государственной программы исполнителям необходимо предусматривать синхронизацию объектов в рамках реализации приоритетных проектов с программными мероприятиями, реализуемых на территории Саратовской области.
Государственная программа реализуется в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и позволит повысить уровень благоустройства дворовых территорий, мест массового отдыха населения (городских парков, скверов и прочих мест массового пребывания людей).
2. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды.
Задачами государственной программы являются:
разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований области.
3. Целевые показатели государственной программы
Целевыми показателями государственной программы являются:
доля благоустроенных дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - с 6,8 процента в 2018 году до 34,2 процента в 2022 году;
доля обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству - с 68,2 процента в 2018 году до 100 процентов в 2022 году.
Сведения о целевых показателях государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
4. Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области за счет благоустройства дворовых и общественных территорий, обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) с учетом формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях Саратовской области.
Государственная программа реализуется в 2018-2022 годах.
5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования:
Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы предусматривают утверждение правовых актов, способствующих реализации мероприятий подпрограмм государственной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Осуществление мер государственного регулирования в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.
7. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться по следующим подпрограммам.
Подпрограмма 1 "Создание комфортных условий проживания".
Основной целью подпрограммы является увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований области.
Для достижения основной цели требуется решение задачи по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований области.
Подпрограмма 2 "Развитие современной городской среды".
Основной целью подпрограммы является развитие современных дизайнерских решений, применяемых для обустройства мест массового отдыха населения.
Для достижения основной цели требуется решение задачи по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
8. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 3118940,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 623788,1 тыс. рублей;
2019 год - 623788,1 тыс. рублей;
2020 год - 623788,1 тыс. рублей;
2021 год - 623788,1 тыс. рублей;
2022 год - 623788,1 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета - 332083,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 66416,7 тыс. рублей;
2019 год - 66416,7 тыс. рублей;
2020 год - 66416,7 тыс. рублей;
2021 год - 66416,7 тыс. рублей;
2022 год - 66416,7 тыс. рублей;
средства федерального бюджета (прогнозно) - 2686857,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 537371,4 тыс. рублей;
2019 год - 537371,4 тыс. рублей;
2020 год - 537371,4 тыс. рублей;
2021 год - 537371,4 тыс. рублей;
2022 год - 537371,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (прогнозно) - 100000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 20000,0 тыс. рублей;
2019 год - 20000,0 тыс. рублей;
2020 год - 20000,0 тыс. рублей;
2021 год - 20000,0 тыс. рублей;
2022 год - 20000,0 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
по подпрограмме 1 "Создание комфортных условий проживания" - 2985404,5 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Развитие современной городской среды" - 133536,0 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения приведены в приложении N 4 к государственной программе.
9. Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками
При реализации государственной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.
Финансово-экономические риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования за счет средств областного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация указанных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах государственной программы.
Социально-экономические риски связаны с:
недофинансированием мероприятий подпрограмм;
дефицитом высококвалифицированных кадров в районах области;
несоблюдением сроков реализации государственной программы;
неполным освоением выделенных денежных средств муниципальными районами области в финансовом году;
реализацией не в полном объеме муниципальных программ по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству городских территорий.
Природно-техногенные риски, связанные с реализацией программных мероприятий, определяются неблагоприятными погодными условиями, так как работы в рамках подпрограмм носят сезонный характер.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией государственной программы, своевременное внесение изменений в государственную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации государственной программы.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы рисков невозможна количественная оценка факторов.
10. Характеристика подпрограмм государственной программы
Подпрограмма 1 "Создание комфортных условий проживания"
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Надлежащее содержание придомовой территории является обязанностью собственников помещений в многоквартирных домах. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Неудовлетворительное состояние дворовых территорий не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию санитарного состояния общего имущества в таких домах, в том числе по благоустройству дворов.
На территории Саратовской области расположено 205 населенных пунктов с численностью населения более 1000 человек, в том числе областной центр, два моногорода, три ЗАТО. На территории области расположено 15716 многоквартирных домов на 12746 дворовых территориях.
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" до конца 2022 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации планируется утвердить перечень первоочередных мероприятий по благоустройству, уделяя особое внимание соблюдению требований по доступности среды для маломобильных групп населения. В соответствии с перечнем первоочередных мероприятий органами местного самоуправления будут разработаны детализированные планы работ, мониторинг выполнения которых будет организован через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства. Реализация пилотных проектов благоустройства позволит на практике оценивать эффективность принимаемых решений и получить оперативную обратную связь от горожан.
Во избежание формирования однородной и стандартизированной городской среды Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации планирует запустить конкурс на лучшие городские практики, победители которого получат гранты на софинансирование предлагаемых проектов.
Таким образом, реализация подпрограммы обеспечит скоординированность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и собственников помещений в многоквартирных домах.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы отражены в:
Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
постановлении Правительства Российской федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017 года N 114/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 годы";
приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы".
Целью подпрограммы является увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований области.
Задачей подпрограммы является благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований области.
Целевым показателем подпрограммы является количество благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований области с использованием индивидуальных дизайн-проектов - не менее 100 единиц ежегодно.
Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является благоустройство не менее 500 дворовых и общественных территорий муниципальных образований области, учитывающих потребности комфортного проживания граждан, с использованием инструментов общественного контроля.
Подпрограмма реализуется в 2018-2022 годах.
3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.
4. Характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования подпрограммы предусматривают разработку и утверждение нормативных правовых актов области об утверждении положения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области на обеспечение мероприятий по обустройству и условиях ее расходования, создание общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования подпрограммы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
Выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.
6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут осуществляться следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1.1 "Инвентаризация благоустройства дворовых, общественных и иных территорий, подлежащих благоустройству";
основное мероприятие 1.2 "Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий";
основное мероприятие 1.3 "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды".
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов и поселений области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды приведены в приложении N 5 к государственной программе.
Положение о порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству, приведены в приложении N 6 к государственной программе.
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
7. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участвуют (по согласованию) органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, управляющие компании, общественные организации.
8. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 2985404,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 597080,9 тыс. рублей;
2019 год - 597080,9 тыс. рублей;
2020 год - 597080,9 тыс. рублей;
2021 год - 597080,9 тыс. рублей;
2022 год - 597080,9 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета - 322894,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 64578,9 тыс. рублей;
2019 год - 64578,9 тыс. рублей;
2020 год - 64578,9 тыс. рублей;
2021 год - 64578,9 тыс. рублей;
2022 год - 64578,9 тыс. рублей;
средства федерального бюджета (прогнозно) - 2612510,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 522502,0 тыс. рублей;
2019 год - 522502,0 тыс. рублей;
2020 год - 522502,0 тыс. рублей;
2021 год - 522502,0 тыс. рублей;
2022 год - 522502,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (прогнозно) - 50000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 10000,0 тыс. рублей;
2019 год - 10000,0 тыс. рублей;
2020 год - 10000,0 тыс. рублей;
2021 год - 10000,0 тыс. рублей;
2022 год - 10000,0 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 4 к государственной программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
реализация не в полном объеме областной (муниципальных) программ по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;
отсутствие средств областного (муниципальных) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.
Меры управления рисками реализации подпрограммы:
формирование четкого графика реализации мероприятий по благоустройству, установление ответственности конкретных должностных лиц за нарушение условий соглашений, создание системы контроля и мониторинга в режиме он-лайн, принятие дополнительных мер в целях реализации проектов по благоустройству;
участие в отборе по получению субсидии.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для жилищно-коммунального хозяйства области, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы количественная оценка факторов рисков невозможна.
Подпрограмма 2 "Развитие современной городской среды"
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" до конца 2022 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации планируется утвердить перечень первоочередных мероприятий по благоустройству, уделяя особое внимание соблюдению требований по доступности среды для маломобильных групп населения.
В соответствии с перечнем первоочередных мероприятий органы местного самоуправления будут разрабатывать детализированные планы работ, мониторинг выполнения которых будет организован через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства. Реализация пилотных проектов благоустройства позволит на практике оценивать эффективность принимаемых решений и получить оперативную обратную связь от населения области.
Во избежание формирования однородной и стандартизированной городской среды Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации организован конкурс на лучшие городские практики, победители которого получат гранты на софинансирование предлагаемых проектов по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
Таким образом, реализация подпрограммы обеспечит скоординированность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и жителей области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы отражены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)".
Целью подпрограммы является развитие современных дизайнерских решений, применяемых для обустройства мест массового отдыха населения.
Задачей подпрограммы является обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
Целевым показателем подпрограммы является количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований области с использованием индивидуальных дизайн-проектов - не менее 10 единиц ежегодно.
Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является обустройство не менее 50 мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований области, учитывающих требования по созданию современной городской среды, с использованием инструментов общественного контроля.
Подпрограмма реализуется в 2018-2022 годах.
3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.
4. Характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования подпрограммы предусматривают разработку и утверждение нормативных правовых актов области об утверждении положения о предоставлении субсидий бюджетам поселений области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) и условиях ее расходования, создание общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования подпрограммы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
Выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.
6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут осуществляться следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 2.1 "Разработка дизайн-проектов обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)";
основное мероприятие 2.2 "Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)".
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов и поселений области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) приведены в приложении N 7 к государственной программе.
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
7. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участвуют (по согласованию) органы местного самоуправления, общественные организации, население муниципальных образований области.
8. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 133536,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 26707,2 тыс. рублей;
2019 год - 26707,2 тыс. рублей;
2020 год - 26707,2 тыс. рублей;
2021 год - 26707,2 тыс. рублей;
2022 год - 26707,2 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета - 9189,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 1837,8 тыс. рублей;
2019 год - 1837,8 тыс. рублей;
2020 год - 1837,8 тыс. рублей;
2021 год - 1837,8 тыс. рублей;
2022 год - 1837,8 тыс. рублей;
средства федерального бюджета (прогнозно) - 74347,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 14869,4 тыс. рублей;
2019 год - 14869,4 тыс. рублей;
2020 год - 14869,4 тыс. рублей;
2021 год - 14869,4 тыс. рублей;
2022 год - 14869,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (прогнозно) - 50000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 10000,0 тыс. рублей;
2019 год - 10000,0 тыс. рублей;
2020 год - 10000,0 тыс. рублей;
2021 год - 10000,0 тыс. рублей;
2022 год - 10000,0 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 4 к государственной программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
реализация не в полном объеме областной (муниципальных) программ по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;
отсутствие средств областного (муниципальных) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.
Меры управления рисками реализации подпрограммы: формирование четкого графика реализации мероприятий по благоустройству, установление ответственности конкретных должностных лиц за нарушение условий соглашений, создание системы контроля и мониторинга в режиме он-лайн, принятие дополнительных мер в целях реализации проектов по благоустройству общественного пространства (городских парков).
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для жилищно-коммунального хозяйства области, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы количественная оценка факторов рисков невозможна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.