Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Саратовской области
от 21 февраля 2017 г. N 33-Пр
План
мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"
I. Общие положения
1. План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" (далее - "дорожная карта") разработан в целях исполнения пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N Пр-2347ГС.
2. "Дорожная карта" направлена на решение следующих задач целевой модели:
снижение административной нагрузки на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля (надзора);
стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора (соблюдение обязательных требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);
определение четких правил и обеспечение защищенности прав предпринимателей (понятные и прозрачные правила организации контроля (надзора);
создание равных условий ведения бизнеса (справедливое распределение мероприятий по контролю (надзору) и объема предъявляемых требований в отношении аналогичных видов и объектов).
II. Общая характеристика проблем, на решение которых направлены мероприятия "дорожной карты"
В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П утверждены перечни видов государственного регионального и федерального контроля (надзора) и органов исполнительной власти области, уполномоченных на их осуществление, а также Положение о порядке ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти области, уполномоченных на их осуществление. По состоянию на 1 января 2017 года органы исполнительной власти области были уполномочены на осуществление 6 видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам исполнительной власти области, 35 видов регионального государственного контроля (надзора).
Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) характеризуется следующими показателями:
уровень регламентации функций регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона - 96 процентов;
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения (порядки) об их осуществлении (в случае, если утверждение таких положений (порядков) относится к компетенции субъекта Российской Федерации), - 45 процентов.
Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора), и их актуализация направлены на решение проблемы недоступности актуальной информации для бизнеса о действующих в отношении них обязательных требованиях. Такая недоступность может быть обусловлена не только отсутствием доступа к тексту акта, но и ситуацией фактического непонимания хозяйствующими субъектами, какие именно требования распространяются на их деятельность. В связи с этим "дорожной картой" предусматриваются мероприятия по разработке и публичному обсуждению проектов перечней обязательных требований, по формированию проверочных листов (списков контрольных вопросов) на основе систематизированных обязательных требований, по апробации и корректировке перечней обязательных требований.
Существующая модель контрольно-надзорной деятельности обязывает контрольно-надзорные органы осуществлять с определенной периодичностью сплошную проверку подконтрольных объектов, что зачастую приводит к неэффективному расходованию ресурсов. Складывается ситуация, когда одновременно с высокой административной нагрузкой на субъекты проверки количество подконтрольных субъектов (объектов) превышает потенциальные возможности контрольно-надзорного органа по их проверке, что не позволяет обеспечить безопасность результатов деятельности подконтрольных субъектов путем государственного контроля. Мероприятия "дорожной карты" по применению риск-ориентированного подхода предусматривают решение этой проблемы за счет дифференциации процедуры государственного контроля в зависимости от категорий риска (класса опасности) подконтрольных субъектов (объектов), в том числе периодичности проведения плановых проверок, вида, предмета и продолжительности проводимых мероприятий. Снижение нагрузки на подконтрольные субъекты, не представляющие реальной угрозы причинения вреда, позволит увеличить охват потенциальных нарушителей обязательных требований.
В настоящее время для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора) преимущественно применяются так называемые "процессные" показатели (выполнение плана проведения проверок, доля проверок, результаты которых признаны недействительными, и др.) и показатели применения административных мер воздействия (штрафы), которые не всегда связаны с конечным результатом повышения безопасности в контролируемой сфере, не являются объективным критерием для принятия решений о материальном стимулировании работников контрольных органов. Мероприятия "дорожной карты" предполагают переориентацию оценки эффективности государственного контроля (надзора) на показатели "конечного" результата: показатели результативности, характеризующие снижение причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) и показатели эффективности, характеризующие уровень снижения общественно опасных последствий с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Недостаток детальной и достоверной информации обо всех осуществляющих деятельность в сфере государственного контроля хозяйствующих субъектах и истории их проверок не позволяет контролирующим органам справедливо распределить интенсивность проведения мероприятий по контролю при составлении ежегодных планов проведения проверок, применить риск-ориентированный подход для учета присвоенных классов опасности (категорий риска) деятельности хозяйствующих субъектов (их производственных объектов), сформировать в дальнейшем динамические системы управления рисками. Основным мероприятием "дорожной карты" по решению этой проблемы является внедрение информационных решений (ресурсов), позволяющих вести учет подконтрольных субъектов (объектов). Для видов контроля с большим числом подконтрольных субъектов (объектов) должно использоваться более сложное программное обеспечение, обеспечивающее хранение всех документов в электронном виде.
Мероприятия по информационному обеспечению контрольно-надзорной деятельности предполагают использование специализированных информационных технологий при учете подконтрольных субъектов, применении по отношению к ним риск-ориентированного подхода и оценке эффективности деятельности органов государственного контроля (надзора). Наиболее заметные результаты по внедрению таких технологий достигнуты в отношении организации межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона. Органы исполнительной власти области осуществили проектирование межведомственного информационного взаимодействия по 22 видам регионального государственного контроля (надзора). Сформированные технологические карты межведомственного взаимодействия согласованы с 7 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (ФНС, Росреестр, МВД, МЧС, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Росстандарт) и предусматривают предоставление 16 видов сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
К числу иных факторов, обеспечивающих внедрение целевой модели, относится формирование коллегиального органа, уполномоченного на осуществление координации исполнения запланированных мероприятий. В качестве такого органа в Саратовской области определена комиссия по проведению административной реформы при Губернаторе области. В состав комиссии включены представители органов исполнительной власти области, осуществляющих функции регионального контроля (надзора), представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
III. Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2017 год |
1. |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых утверждены положения (порядки) об их осуществлении, % |
100 |
2. |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых утверждены административные регламенты их осуществления, % |
100 |
3. |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, % |
100 |
4. |
Подготовлены и направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), предложения по определению критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора),*(1) % |
100 |
5. |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора) из числа 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора)*(1), по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода, % |
100 |
6. |
Наличие порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, (да/нет) |
да |
7. |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: 1) о подконтрольных субъектах, в отношении 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора)*(1) - об их распределении по категориям риска (класса опасности); 2) о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности, % |
100 |
8. |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности, % |
100 |
IV. Перечень мероприятий
N п/п |
Фактор/этап реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Дата начала |
Дата окончания |
Результат |
Показатели, характеризующие достижение результата |
Целевое значение, % |
Текущее значение, % |
Ответственный |
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | |||||||||
1.1. |
Разработка и утверждение положений (порядков) о видах регионального государственного контроля (надзора) в случае, если утверждение таких положений (порядков) относится к компетенции субъекта Российской Федерации |
1) проведение анализа действующего нормативного правового регулирования регионального государственного контроля (надзора), в том числе выявление нерегламентированных видов регионального государственного контроля (надзора); 2) определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти области, уполномоченных на их осуществление; 3) обеспечение разработки и утверждения плана нормативной правовой деятельности |
март 2017 года |
август 2017 года |
сформированы перечни видов регионального государственного контроля (надзора), по которым отсутствуют (являются неактуальными) положения; утвержден план нормативной правовой деятельности органов исполнительной власти области на основании предложений органов исполнительной власти; утверждены положения (порядки) по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения (порядки) об их осуществлении |
100 |
45 |
органы исполнительной власти области*(2) |
1.2. |
Разработка и утверждение недостающих административных регламентов, актуализация действующих административных регламентов |
март 2017 года |
август 2017 года |
сформированы перечни видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых отсутствуют (являются неактуальными) административные регламенты; утверждены (актуализированы) административные регламенты об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления |
100 |
96 |
органы исполнительной власти области*(2) |
|
2. Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) | |||||||||
2.1. |
Размещение на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) перечней актов, содержащих правовые акты и их отдельные части (положения), содержащие обязательные требования (далее - перечни обязательных требований), проверочных листов (списков контрольных вопросов), текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
1) создание и организация работы рабочих групп по разработке перечней обязательных требований; 2) разработка и публичное обсуждение проектов перечней обязательных требований; 3) формирование проверочных листов (списков контрольных вопросов) на основе систематизированных обязательных требований; 4) апробация и корректировка перечней обязательных требований; 5) утверждение перечней обязательных требований, проверочных листов (списков контрольных вопросов) |
март 2017 года |
октябрь 2017 года |
обеспечено функционирование рабочих групп по разработке перечней обязательных требований; разработаны и обсуждены проекты перечней обязательных требований; составлены проверочные листы (списки контрольных вопросов); апробированы и скорректированы перечни обязательных требований; утверждены перечни обязательных требований, проверочные листы (списки контрольных вопросов); на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) размещены утвержденные перечни обязательных требований, проверочные листы (списки контрольных вопросов), а также тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечней обязательных требований, а также соответствующих нормативных правовых актов |
100 |
3 |
органы исполнительной власти области*(2) |
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) | |||||||||
3.1. |
Подготовка предложений по определению критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) |
1) систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; 2) анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); 3) разработка, публичное обсуждение предложений о критериях отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) и направление их в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере государственного контроля (надзора) |
май 2017 года |
май 2017 года |
разработаны и обсуждены критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности); направлены предложения по определению критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) |
подготовлены и направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), предложения по определению критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора)*(1) |
100 |
0 |
органы исполнительной власти области*(3) |
3.2. |
Утверждение критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности)*(4) |
1) привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций (по согласованию) |
июнь 2017 года |
июль 2017 года |
утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных*(1), по которым утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности), процентов |
100 |
0 |
органы исполнительной власти области*(3) |
3.3. |
Составление плана проверок по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора)*(1) на основании риск-ориентированного подхода |
1) предварительный учет подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности) |
август 2017 года |
август 2017 года |
сформированы планы проведения проверок |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) из числа 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора)*(1), по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода |
100 |
0 |
органы исполнительной власти области*(3) |
4. Оценка эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) | |||||||||
4.1. |
Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора) |
1) разработка и публичное обсуждение проектов порядков (методик) оценки результативности и эффективности деятельности региональных органов государственного контроля (надзора); 2) утверждение порядков (методик) оценки результативности и эффективности деятельности региональных органов государственного контроля (надзора) |
апрель 2017 года |
ноябрь 2017 года |
разработаны и обсуждены проекты порядков (методик) оценки результативности и эффективности деятельности региональных органов государственного контроля (надзора); утверждены порядки (методики) оценки результативности и эффективности деятельности региональных органов государственного контроля (надзора) |
наличие порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
да |
нет |
органы исполнительной власти области*(2) |
5. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок | |||||||||
5.1. |
Организация системы учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по видам регионального государственного контроля (надзора) |
1) разработка, обсуждение и утверждение инструкций об организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок; 2) внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов) |
апрель 2017 года |
декабрь 2017 года |
утверждены инструкции об организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок; обновлены административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора); внедрены информационные решения (ресурсы), позволяющие вести учет подконтрольных субъектов (объектов) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: о подконтрольных субъектах, в отношении 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора)*(1); о распределении объектов по категориям риска (классам опасности); о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности |
100 |
0 |
органы исполнительной власти области*(2) |
6. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности | |||||||||
6.1. |
Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего: вести учет подконтрольных субъектов (объектов); обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора), в том числе динамическое наблюдение за установленными показателями эффективности и результативности; обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
1) проведение инвентаризации программного обеспечения, используемого для нужд контрольно-надзорной деятельности, и определении видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых требуется совершенствование информационного обеспечения с описанием целевого состояния функционала соответствующего программного обеспечения; 2) проведение работ по доработке программного обеспечения, используемого в целях обеспечения контрольно-надзорной деятельности, ввод в опытную и промышленную эксплуатацию новых информационных систем; 3) осуществление информатизации учета подконтрольных субъектов (объектов), ориентированной на решение задач внедрения риск-ориентированного подхода (в части приоритетных видов контроля (надзора) 1; 4) реализация положений, касающихся межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в положениях (порядках) о видах регионального государственного контроля (надзора), административных регламентах осуществления регионального государственного контроля |
август 2017 года |
декабрь 2017 года |
подготовлены доклады о результатах инвентаризации программного обеспечения, используемого для нужд контрольно-надзорной деятельности; утвержден план мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности в Саратовской области; запущены новые информационные системы поддержки контрольно-надзорной деятельности |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности по указанным направлениям, процентов |
100 |
0 |
органы исполнительной власти области*(2) |
7. Реализация обеспечивающих факторов | |||||||||
7.1. |
Организация взаимодействия органов исполнительной власти области и бизнеса в процессе реформирования контрольной (надзорной) деятельности |
1) включение в состав комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области представителей хозяйствующих субъектов (по согласованию); 2) направление предложений территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, реализующим контрольную (надзорную) деятельность на территории Саратовской области, представителям хозяйствующих субъектов Саратовской области о разработке и утверждении соглашения о сотрудничестве в рамках проведения проверок, информационного взаимодействия, внедрения риск-ориентированного подхода, оценки результативности контрольной (надзорной) деятельности |
март 2017 года |
сентябрь 2017 года |
представители хозяйствующих субъектов включены в состав комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области; заключены соглашения о сотрудничестве с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти |
не установлен |
|
|
министерство экономического развития области |
_____________________________
*(1) Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, региональный государственный ветеринарный надзор на территории Саратовской области, региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции в Саратовской области, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
*(2) Органы исполнительной власти Саратовской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(3) Государственная жилищная инспекция Саратовской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, министерство экономического развития Саратовской области, управление ветеринарии Правительства Саратовской области.
*(4) В случае, если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категории риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 г. N 33-Пр "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.