Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 октября 2016 г. N 549-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 августа 2011 г. N 458-П
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля
2 марта, 25 июня 2012 г., 12 марта, 8 мая, 29 октября 2013 г., 17 декабря 2014 г., 21 сентября 2015 г., 6 октября 2016 г., 25 января 2017 г., 30 марта 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты функций) и внесения в них изменений, а также порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Регламентом функции является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти области при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Регламенты функций разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, на основе законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
3. При разработке регламентов функций орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку регламента функции, может установить в нем сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области, если это не нарушает положений законодательства Российской Федерации и Саратовской области;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов функций при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, если это не запрещено законом.
4. Регламенты функций, разработанные органами исполнительной власти области, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральным законом, в срок не более 15 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - со дня их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.
Изменения в регламенты функций, разработанные органами исполнительной власти области, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральным законом, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - со дня их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.
5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти области, регламент функции утверждается их совместным приказом, если иное не установлено федеральным законом.
5.1. Орган исполнительной власти области в срок не позднее одного месяца со дня наделения полномочиями по исполнению функции в сфере государственного контроля и надзора, ранее исполняемой реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области, осуществляет разработку соответствующего регламента функции. До утверждения такого регламента функции применяется регламент функции, ранее утвержденный реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2017 г. N 19-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Функции органов исполнительной власти области в сфере государственного контроля и надзора включаются в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Саратовской области, уполномоченных на их осуществление, и Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам исполнительной власти Саратовской области, утверждаемых Правительством области, и подлежат регламентации соответствующим органом исполнительной власти области в течение трех месяцев со дня наделения органов исполнительной власти области дополнительными полномочиями.
Пункт 7 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2018 г. N 153-П
7. Проекты регламентов функций, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области.
Для проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти области непосредственно после разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции размещает его на своем официальном сайте с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В день размещения проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на официальном сайте орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, представляет его на экспертизу в министерство экономического развития области вместе с пояснительной запиской. К проекту регламента функции прилагается проект нормативного правового акта об утверждении регламента функции. В пояснительной записке приводится следующая информация: об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента функции, внесения изменений в регламент функции, причины внесения изменений в регламент функции, предложения заинтересованных организаций и граждан, сведения о размещении проекта на официальном сайте.
В случае, если основанием для разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции является акт прокурорского реагирования, то проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением указанного акта.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов области, то проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента функции, на проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции представляется министерством экономического развития области в орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.
В случае поступления заключений в течение срока проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, направляет в министерство экономического развития области доработанный с их учетом проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции с пояснительной запиской, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы. В пояснительную записку включаются также сведения о неучтенных замечаниях и предложениях, указанных в заключениях независимой экспертизы.
В случае получения заключения прокуратуры области на проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции орган исполнительной власти области в течение 2 рабочих дней со дня получения такого заключения направляет его в министерство экономического развития области.
В случае возникновения необходимости внесения изменений в регламент функции орган исполнительной власти области вправе принять приказ о приостановлении отдельных положений регламента функции при условии обеспечения непрерывности исполнения государственной функции без проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой министерством экономического развития области.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции не требуется.
8. Орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы министерства экономического развития области.
В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, направляет в министерство экономического развития области отзыв на заключение с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются, либо отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены.
При наличии в отзыве указаний на несогласие с положениями заключения министерства экономического развития области в адрес органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, министерством экономического развития области в срок не более 5 рабочих дней со дня получения отзыва направляется письмо с извещением о направлении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.
Заседания комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области по вопросам рассмотрения проектов регламентов функций, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций проводятся в срок не более 30 рабочих дней со дня направления министерством экономического развития области в адрес органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, письма с извещением о направлении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.
Пункт 9 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2018 г. N 153-П
9. Копии утвержденных регламентов функций, нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 1 марта 2017 года N 43 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 и постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904", направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.
10. В соответствии с Законом Саратовской области "О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области" регламенты функций, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты функций подлежат официальному опубликованию в течение 10 календарных дней со дня их подписания.
II. Требования к регламентам функций
11. Наименование регламента функции определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
12. В регламент функции включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством участвуют также иные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции. В перечне указываются реквизиты нормативных правовых актов, источники их официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2017 г. N 19-П подпункт "д" пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). В подразделе в том числе указываются:
обязанность органа государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
запрет проведения в 2016-2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в случаях, установленных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2017 г. N 19-П подпункт "е" пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору). В подразделе в том числе указываются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.
В подразделе также указывается, что в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах, полученным органом государственного контроля (надзора) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить пояснения в письменной форме. Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в орган государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в настоящем абзаце сведений вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов в орган государственного контроля (надзора);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора или центра телефонного обслуживания;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти области, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
17. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2017 г. N 19-П в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления органом государственного контроля (надзора) межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
Перед описанием процедуры указывается исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем, и исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту функции.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2017 г. N 19-П в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
В подраздел, содержащий описание подготовки плана проверок, включаются требования пункта 3.1 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов функций, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций
23. Проекты регламентов функций, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции для граждан и организаций.
25. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции.
Пункт 26 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2018 г. N 153-П
26. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции. Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока физическими и юридическими лицами в произвольном порядке составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
28. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы министерством экономического развития области.
IV. Особенности разработки регламентов функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области
29. Регламенты функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти области, к полномочиям которых законами Саратовской области отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - уполномоченные органы исполнительной власти области).
30. Органы исполнительной власти области разрабатывают проекты регламентов функций в течение 30 календарных дней со дня принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.
31. Структура и содержание регламентов функций должна соответствовать требованиям раздела II настоящих Правил.
32. Проекты регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области, в порядке, установленном настоящими Правилами.
33. Проекты регламентов функции, доработанные с учетом заключений экспертиз, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области в сроки, установленные пунктом 4 настоящих Правил.
34. Изменения в регламенты функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, вносятся уполномоченными органами исполнительной власти области в порядке, установленном настоящими Правилами.
V. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля
35. При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются и принимаются в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, установленных пунктами 36-39 настоящих Правил.
36. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области.
Для проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля непосредственно после их разработки размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления области, являющихся их разработчиками.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления области, являющегося разработчиком административного регламента осуществления муниципального контроля, проект административного регламента осуществления муниципального контроля под лежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования области - на официальном сайте Правительства области.
37. В случае наличия разногласий между органом местного самоуправления, разработавшим проект административного регламента осуществления муниципального контроля, и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области, проводившим экспертизу проекта административного регламента, проект административного регламента рассматривается коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля или формируемой администрацией муниципального образования согласительной комиссией.
Пункт 38 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2018 г. N 153-П
38. Административные регламенты осуществления муниципального контроля, разработанные органами местного самоуправления области, утверждаются ими в течение 20 рабочих дней после получения положительного заключения уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органа местного самоуправления муниципального образования области или после одобрения коллегиальным органом, уполномоченным органом местного самоуправления области на рассмотрение административных регламентов осуществления муниципального контроля (формируемой администрацией муниципального образования согласительной комиссией).
Сведения об административных регламентах осуществления муниципального контроля размещаются в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года N 12-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).
39. Копии утвержденных административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, установленном Законом Саратовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области", представляются в уполномоченный орган по ведению регистра для включения в регистр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.