Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
(с изменениями от 12 февраля, 28 апреля,
25 июня, 21 августа, 27 сентября 2018 г.)
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы
Наименование подпрограммы |
- |
"Управление муниципальным долгом" (далее - подпрограмма N 1) |
|||
Соисполнитель |
- |
отсутствует |
|||
Участники подпрограммы |
- |
комитет |
|||
Цели подпрограммы |
- |
эффективное управление муниципальным долгом |
|||
Задачи подпрограммы |
- |
сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга; |
|||
- |
поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне |
||||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации муниципальной программы, дата и номер правового акта |
- |
отсутствует |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
||
бюджет города |
|
1920094,9 |
570094,9 |
675000,0 |
675000,0 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
1920094,9 |
570094,9 |
675000,0 |
675000,0 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 10% ежегодно; |
|||
- |
- отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга - 0%; |
||||
- |
отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - не более 95,0%; |
||||
- |
доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме муниципального долга на конец года ежегодно - 100% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В условиях централизации налоговых поступлений в вышестоящие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и постоянного роста полномочий органов местного самоуправления привлечение заемных средств приобретает особую актуальность. Использование заемных средств это реальная возможность решить задачи, стоящие перед муниципальным образованием, реализация которых не может быть обеспечена в данный момент за счет собственных доходов муниципального бюджета. Существующая потребность в заемных средствах определяет ответственность муниципального образования за эффективность долговой политики.
Подпрограмма N 1 разработана в целях эффективного управления муниципальным долгом.
Долговая политика муниципального образования "Город Саратов" строится на принципах:
- полноты и своевременности исполнения долговых обязательств;
- сохранения объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- неувеличения стоимости обслуживания муниципального долга;
- открытости и прозрачности управления муниципальным долгом;
- соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На протяжении ряда лет наблюдается рост муниципального долга. По состоянию на 1 января 2017 года муниципальный долг составил 6339,5 млн. руб. или 100,2% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Реструктурирование в 2017 году бюджетных кредитов, предоставленных из вышестоящего бюджета, позволило снизить объем муниципального долга до 6002,0 млн. руб. или до 91% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В структуре муниципального долга основную долю занимают кредиты кредитных организаций, которые ежегодно составляют более 90% от общей суммы кредитов.
Расходы на обслуживание муниципального долга на протяжении ряда лет неуклонно росли и за 2016 год сложились в сумме 740,8 млн. руб. В 2017 году данные расходы сократились до 667,3 млн. руб., что обусловлено эффективной реализацией долговой политики муниципального образования "Город Саратов".
В целях снижения расходов на обслуживание кредитов коммерческих банков во II и III кварталах 2017 года были привлечены кредитные ресурсы, предоставленные Федеральным казначейством Российской Федерации на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов по ставке 0,1% годовых.
В 2018-2020 годах бюджет города запланирован без дефицита. Это позволит обеспечить долговую нагрузку на допустимом уровне в рассматриваемом периоде и сохранить размер муниципального долга на уровне 2017 года.
В условиях нестабильного финансового рынка и в связи с замедлением темпов поступления доходов в бюджет города система управления муниципальным долгом нацелена на повышение кредитоспособности бюджета города, устранение риска неисполнения заемных обязательств, поддержание соответствия параметров долговой нагрузки в пределах законодательно установленных ограничений, диверсификацию структуры долга и оптимизацию расходов на его обслуживание.
В рамках управления муниципальным долгом в 2018-2020 годах будет продолжена работа по сохранению диверсификации долгового портфеля муниципального образования "Город Саратов" с учетом ситуации на финансовом рынке.
Реализация основных мероприятий подпрограммы N 1 будет способствовать выполнению цели муниципальной программы.
2. Задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации
Цель подпрограммы N 1 - эффективное управление муниципальным долгом.
Задачи подпрограммы N 1:
- сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга;
- поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы N 1:
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 10% ежегодно;
- отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга - 0%;
- отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - не более 95,0%;
- доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме муниципального долга на конец года ежегодно - 100%.
Ожидаемые конечные результаты - сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание.
Реализация подпрограммы N 1 рассчитана на 2018-2020 годы и этапов не предусматривает.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
В рамках реализации подпрограммы N 1 выполнение муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия:
- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств по кредитам, предоставленным управлением федерального казначейства по Саратовской области, направлено на решение задач подпрограммы N 1. В рамках данного мероприятия предусматривается привлечение кредитных ресурсов, предоставленных Федеральным казначейством Российской Федерации на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов по ставке 0,1% годовых;
- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств направлено на решение задач подпрограммы N 1. В рамках данного мероприятия предусматривается полное и своевременное исполнение долговых обязательств.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы N 1 участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы N 1 составляет 1920094,9 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе в 2018 году - 570094,9 тыс. руб., в 2019 году - 675000,0 тыс. руб., в 2020 году - 675000,0 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении подпрограммы N 1 произведен методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Привлечение средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 1 подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
7. Риски реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 может осложняться рисками, которые будут препятствовать достижению предусмотренных конечных результатов. К их числу относится:
- снижение доходов бюджета города в результате ухудшения макроэкономических условий, усиление несбалансированности бюджета города;
- ухудшение условий заимствования на финансовых рынках и, как следствие, увеличение стоимости обслуживания муниципального долга.
Важнейшие условия успешной реализации подпрограммы N 1: минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по ее корректировке.
Управление рисками будет осуществляться на основе прогнозирования тенденций в сфере реализации подпрограммы N 1, систематического мониторинга ее реализации, а также осуществления оперативных мер по предупреждению рисков и своевременной корректировке мероприятий подпрограммы N 1.
В части управления долговыми обязательствами будет осуществляться мониторинг финансового рынка и его анализ для выявления тенденций изменения стоимости заимствований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.