Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 10 ноября 2014 г. N 51 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Саратовской области
от 2 сентября 2014 г. N 43
Административный регламент
Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием аттракционов и их вспомогательных устройств
10 ноября 2014 г., 7, 28 апреля, 17 сентября, 4 декабря 2015 г., 19, 21 января 2016 г., 12 апреля, 5 июня, 10 октября 2017 г., 6 июня 2018 г.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется должностными лицами инспекции, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, а также размещается на информационных стендах, официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области http://saratov.gov.ru/government/structure/seprmachin/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/).
2.1.2. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
График работы Инспекции с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений Инспекции - инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области, находится на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
Телефон для справок: (88452) 50-89-88.
Адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@maii.ru Официальный сайт Инспекции: www.gtn.saratov.gov.ru,
Места нахождения и телефоны инспекций, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих государственную функцию, находится на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
Пункт 2.1.3 изменен. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 6 июня 2018 г. N 24
2.1.3. При информировании по вопросам исполнения государственной функции должностные лица инспекции, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий обязаны предоставить следующую информацию:
о месте нахождения и графике работы Инспекции;
об основаниях исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Инспекции;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым настоящего пункта осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в Инспекцию (далее - личное обращение) в соответствии с графиком приема заинтересованных лиц, предусмотренным пунктом 2.1.2 настоящего регламента.
Индивидуальное устное информирование непосредственно в Инспекции осуществляется должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
При ответах на личные обращения должностные лица министерства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, предоставляют информацию по вопросам исполнения государственной функции подробно и в вежливой (корректной) форме.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться к должностным лицам Инспекции, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, по телефону в соответствии с графиком приема заинтересованных лиц, предусмотренным пунктом 2.1.2 настоящего регламента.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться в Инспекцию письменно, представив обращение лично, направив посредством почтовой связи либо в форме электронного документа.
Обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Для работы с обращениями, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственное должностное лицо Инспекции, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанное должностное лицо Инспекции направляет на электронный адрес заинтересованного лица уведомление о получении обращения.
Обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению начальника Инспекции может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается начальником Инспекции или иным уполномоченным лицом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу: электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51, и официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
текста административного регламента; графика приема заинтересованных лиц.
Публичное устное информирование осуществляется Инспекцией с привлечением средств массовой информации.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 17 сентября 2015 г. N 56 подраздел 2.1 настоящего приложения дополнен частью 2.1.4
2.1.4. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок (далее - ЕРП), размещенный на специализированном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет", доступ к которой предоставляется неограниченному кругу лиц оператором ЕРП.
Включение сведений в ЕРП осуществляется специалистом Инспекции, ответственным за осуществление контроля выполнения нормативных требований в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРП, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 (далее - Правила формирования и ведения ЕРП).
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 19 января 2016 г. N 5 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.2, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.2. Сведения о размере взимаемой платы за услуги организации, участвующей в исполнении государственной функции: Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 19 января 2016 г. N 5 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.3, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2.3.2., получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.3.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия инспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.6. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Приказом государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 10 октября 2017 г. N 43 действие раздела 3 настоящего приложения было приостановлено
Раздел 3 изменен. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 6 июня 2018 г. N 24
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур:
3.0. Формирование и направление межведомственных запросов;
3.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок;
3.2. Организация плановой проверки;
3.3. Организация внеплановой проверки;
3.4. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.0. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.0.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является необходимость получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок в отношении подконтрольных субъектов.
Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации осуществляется должностными лицами, осуществляющими проверки, в течение трех рабочих дня со дня выявления необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверок в отношении подконтрольных субъектов.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения подконтрольным субъектом правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Результатом исполнения административной процедуры является получение Инспекцией запрашиваемых документов и (или) информации.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в "Системе электронных услуг" (СЭУ).
3.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, (далее - план проверок) является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации подконтрольного субъекта;
окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
начала осуществления подконтрольным субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.2. Составление ежегодного плана проведения проверок
Лица, ответственные за составление плана проверок, до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют проект плана проверок по типовой форме в соответствии с законодательством.
Лицо, ответственное за формирование проекта плана проверок Инспекции, проверяет обоснованность включения подконтрольного субъекта в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его на утверждение начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции передает утвержденный проект плана проверок лицу, ответственному за делопроизводство.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции назначает ответственное лицо за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок.
Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок Инспекции рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит изменения в проект плана проверок.
Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок Инспекции, направляет проект плана проверок лицу, ответственному за формирование проекта плана проверок Инспекции, который проверяет обоснованность внесённых изменений в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передаёт его на утверждение начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции передает утверждённый проект плана проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде.
После размещения ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, должностное лицо Инспекции, ответственное за составление плана проверок, в течение 10 рабочих дней доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц путем размещения его на официальном информационном сайте Правительства Саратовской области на странице Инспекции в сети Интернет.
Результатом исполнения административной процедуры является план проверок Инспекции, размещенный на официальном информационном сайте Правительства Саратовской области на странице Инспекции в сети "Интернет".
3.2. Организация плановой проверки
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации плановой проверки, является её включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.2. Подготовка приказа на проведение плановой проверки (далее - приказ).
В соответствии с ежегодным планом проверок, начальник (заместитель начальника) Инспекции не менее, чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, даёт письменное поручение об организации плановой проверки лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит приказ по типовой форме в соответствии с законодательством в двух экземплярах и передаёт их начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись.
После подписания начальником (заместителем начальника) Инспекции приказа о проведении проверки лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ о проведении проверки и передает их лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу: электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры по организации плановой проверки является издание приказа о проведении проверки и уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 12 апреля 2017 г. N 11 действие пункта 3.3 настоящего приложения было приостановлено
3.3. Организация внеплановой проверки
3.3.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой проверки, является:
3.3.1.1. истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
3.3.1.2. поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3.3.1.3. мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.3.1.4. - выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3.3.1.5. приказ начальника (заместителя начальника) Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1.3 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии пунктом 3.3.1.3 настоящего регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
3.3.2.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.2.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.2.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.3.1.3 настоящего регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.3.2.4. По решению начальника, заместителя начальника Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.2.5. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3.2.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.3. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой проверки (далее - приказ).
При наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.1.3 и пункте 3.3.1.4 настоящего регламента начальник (заместитель начальника) Инспекции даёт письменное поручение об организации внеплановой проверки лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, в тот же день готовит проект приказа по типовой форме в соответствии с законодательством в двух экземплярах и передаёт его начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись.
После подписания начальником (заместителем начальника) Инспекции проекта приказа, лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует проект приказа и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.
3.3.4. Уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.
3.3.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 4 пункта 3.1.1 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
3.3.6. В случае если в результате деятельности подконтрольного субъекта причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.7. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за организацию проведения проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта заявление по форме в соответствии законодательством о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.8. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений заинтересованных лиц;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления: - сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
3.3.9. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.8 настоящего регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости), уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки (при необходимости).
3.4. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 12 апреля 2017 г. N 11 действие подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего приложения было приостановлено
3.4.1. Документарная проверка
1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2) Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Инспекции.
3.4.1.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.4.1.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Инспекция направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа начальника Инспекции о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
3.4.1.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
3.4.1.4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.1.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.1.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.1.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных пункте 3.4.1.6 настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.1.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.4.1.9. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 12 апреля 2017 г. N 11 действие подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения было приостановлено
3.4.2. Выездная проверка
3.4.2.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.2.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.2.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.2.4. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, выездная плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.
3.4.2.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом начальника, заместителя начальника Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.2.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 12 апреля 2017 г. N 11 действие подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения было приостановлено
3.4.3. Инспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 12 апреля 2017 г. N 11 действие подпункта 3.4.4 пункта 3.4 настоящего приложения было приостановлено
3.4.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.5. Инженер-инспектор проверяет соблюдение правил технического состояния аттракционов и их вспомогательных устройств с обязательным присутствием инженерно-технического работника, ответственного за техническое состояние и обслуживание аттракциона.
3.4.6. Инженер-инспектор выполняет все мероприятия по контролю, указанные в приказе о проведении проверки, и приступает к оформлению результатов проверки.
3.4.7. При соблюдении требований ГОСТа Р 53130-2008 "Безопасность аттракционов. Общие требования" инженер-инспектор разрешает дальнейшее использование аттракциона.
3.4.8. При выявлении нарушений требований ГОСТа Р 53130-2008 "Безопасность аттракционов. Общие требования", которые могут привести к аварии или несчастному случаю, Инженер-инспектор выдаёт собственнику (владельцу) аттракциона обязательное предписание об устранении нарушений требований ГОСТа Р 53130-2008 "Безопасность аттракционов. Общие требования" с указанием причин и сроков устранения недостатков, при этом эксплуатация аттракциона запрещается с его опломбированием, до устранения причины запрещения эксплуатации аттракциона.
3.4.9. При проверке лицом, ответственным за проведение плановой проверки, ведется учет количества проверенных аттракционов и их вспомогательных устройств, а также фиксируются недостатки и другие данные о проверяемых объектах. На все обнаруженные недостатки обращается внимание лиц, присутствующих при проверке.
3.4.10. Лица, ответственные за проведение проверки, непосредственно после её завершения оформляют акт проверки по форме в соответствии с приложением N 2 к регламенту в двух экземплярах, делают запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверенного подконтрольного субъекта. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании контролирующего субъекта, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица, ответственного за проведение проверки, лиц, участвующих в проведении проверки, его или их подписи.
3.4.11. При отсутствии у подконтрольного субъекта журнала учета проверок лица, ответственные за проведение проверки, делают соответствующую запись в акте проверки.
3.4.12. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.4.13. Исследования, испытания, специальные расследования, экспертизы проводятся в следующих случаях:
- необходимости исследования объектов окружающей среды;
- необходимости исследования объектов производственной среды;
- установления причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
3.4.14. Лица, ответственные за проведение проверки, вручают акт проверки с копиями приложений представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.15. В случае отсутствия представителя подконтрольного субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, лица, ответственные за проведение проверки передают акт проверки лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.16. При поступлении уведомления о вручении лицо, ответственное за делопроизводство, передает его лицу, ответственному за проведение проверки для приобщения к экземпляру акта проверки.
3.4.17. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, лица, ответственные за проведение проверки, передают копию акта проверки лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.18. Результатом исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является акт проверки.
3.4.19. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование инспекции;
дата и номер приказа начальника Инспекции или его заместителя;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.20. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; в случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.4.22. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.4.23. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.24. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4.26. В журнале учета проверок должностными лицами инспекций осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.4.27. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.28. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.5.1. В случае выявления нарушений подконтрольным субъектом правил эксплуатации машин и оборудования, лица, ответственные за проведение проверки:
3.5.2. Составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
3.5.3. Готовят и выдают подконтрольному субъекту предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3.5.4. Контролируют выполнение предписания об устранении выявленных нарушений.
3.6. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования.
3.6.2. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется лицом, ответственным за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается представителю подконтрольного субъекта под роспись.
3.6.3. В случае отсутствия представителя подконтрольного субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания, лицо, ответственное за осуществление мероприятия по контролю, не позднее следующего рабочего дня передает предписание лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.4. При поступлении уведомления о вручении лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня передает его лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру предписания.
3.6.5. По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, лицо, ответственное за проведение проверки, готовит и проводит внеплановую проверку в порядке, установленным регламентом.
3.6.6. В случае если нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, не были устранены, либо устранены частично, лицо, ответственное за проведение проверки, немедленно составляет протокол об административном правонарушении за невыполнение в срок законного предписания в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений и контролем за его исполнением является выдача предписания об устранении нарушений лицам, допустившим нарушения установленных требований.
3.7. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Инспекцию приостановить ее исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 21 января 2016 г. N 7 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, исполняющими государственную функцию, при осуществлении административных процедур в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2.1. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), или по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы Инспекции, лицами, уполномоченными на то руководителем Инспекции.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных или муниципальных органов, средств массовой информации сведений о нарушении требований настоящего регламента.
4.2.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение в установленном порядке проверок соблюдения требований настоящего Административного регламента, рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции, выявление и устранение нарушений прав физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, привлечение к ответственности виновных должностных лиц.
4.2.5. Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководителем Инспекции может формироваться рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.
4.2.6. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. Инспекция, и ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Начальник Инспекции осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Инспекции служебных обязанностей в порядке, установленном Инспекцией. При выявлении случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей начальник Инспекции своим приказом назначает должностных лиц Инспекции, которые будут проводить соответствующие служебные расследования. По результатам проведенного расследования начальник Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры в отношении таких должностных лиц.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Инспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Раздел 5 изменен. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 6 июня 2018 г. N 24
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. В случае нарушения прав заинтересованных лиц они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции во внесудебном или судебном порядке.
Обжалование осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Установленный настоящим регламентом порядок обжалования распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Инспекцией и ее должностными лицами жалоб объединений граждан, а также юридических лиц.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом обжалования является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица Инспекции в ходе исполнения государственной функции, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства в указанном случае начальник Инспекции либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Инспекцию жалобы заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица Инспекции, должностным лицом либо государственным служащим Инспекции при исполнении ими государственной функции (далее - жалоба).
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от Инспекции предоставление необходимых документов и информации.
5.5.2. Инспекция не позднее 15 календарных дней со дня обращения предоставляет заинтересованному лицу затребованные документы и информацию.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалоба подается в Инспекцию на имя начальника Инспекции в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), официальный сайт Инспекции (www.gtn.saratov.gov.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг, по адресу: электронной почты: (gostehnadzor64@mail.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).
Личный прием проводится начальником Инспекции (лицом, его замещающим) в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в Инспекции по телефону: 50-89-88.
Жалоба на бумажном носителе должна содержать:
1) наименование Инспекции, в которую она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица), почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции;
5) личная подпись заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица) и дата.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
В жалобе, направленной в форме электронного документа заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента ее поступления. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в Инспекцию, составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.7.2. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу: электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) Инспекции, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной функции решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Инспекция отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.