Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 3 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 3 апреля 2018 г. N 162-П
Приложение N 1 к постановлению
Правительства области от
17 июля 2017 года N 362-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам городских округов, городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, и условиях ее расходования
3 апреля 2018 г.
1. Настоящее Положение устанавливает правила предоставления субсидии бюджетам городских округов, городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, (далее соответственно - проект, субсидия) и условия ее расходования.
2. Субсидия предоставляется бюджетам городских округов, городских и сельских поселений области с численностью населения не более 300 тыс. человек (далее - муниципальные образования) по результатам конкурсного отбора муниципальных образований (далее - Конкурсный отбор).
3. Целью Конкурсного отбора является определение социально значимых проектов для их софинансирования за счет средств областного бюджета.
4. Информационное сообщение о проведении Конкурсного отбора размещается на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее, чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок. Информационное сообщение должно содержать сведения о месте, дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсном отборе.
5. В рамках Конкурсного отбора рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов местного значения городских округов, городских и сельских поселений согласно утверждаемому Правительством области перечню расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, со сроком завершения реализации (с учетом ввода в эксплуатацию объекта общественной инфраструктуры, в случае, если такой объект создается в рамках проекта) не позднее 1 декабря текущего года.
6. Для Конкурсного отбора от одного муниципального образования в течение одного финансового года может быть представлен только один проект.
Размер субсидии для софинансирования реализации одного проекта не может превышать:
для муниципальных образований численностью не более 25 тыс. человек - 1,0 млн. рублей;
для муниципальных образований численностью свыше 25 тыс. человек, но не более 50 тыс. человек - 2,0 млн. рублей;
для муниципальных образований численностью свыше 50 тыс. человек - 3,0 млн. рублей.
7. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования представляют в министерство по делам территориальных образований области заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов и их описи:
а) протокол собрания граждан по выбору проекта, определению вклада в его реализацию, в том числе в неденежной форме, населения, организаций и других внебюджетных источников и по составу инициативной группы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
б) выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в финансировании проекта и (или) иные документы, подтверждающие финансовое обеспечение (при наличии);
г) документы подтверждающие право собственности или право безвозмездного пользования муниципального образования в отношении объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта:
по объектам недвижимости - документы, подтверждающие право собственности или право безвозмездного пользования на указанный объект, либо правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещен (планируется разместить) указанный объект, в случае отсутствия таковых - решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и гарантийное письмо с обязательством регистрации права собственности на указанный земельный участок;
по иным объектам, непосредственно располагаемым на земельных участках, - разрешение на использование земель или земельного участка или иные документы в соответствии со статьями 39.34, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом области, утверждающим порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
д) документы, подтверждающие стоимость проекта (проектно-сметная документация и (или) заключение о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных законодательством), прайс-лист, коммерческое предложение на закупаемые товары и т.п.);
е) фотографии и иные документы, свидетельствующие о текущем состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта (не более трех);
ж) фотографии, видеозапись (при наличии) собрания жителей по вопросам реализации проекта;
з) документы (публикации, фото и т.д.), подтверждающие фактическое использование средств массовой информации или иных способов информирования населения по вопросам реализации проекта (с помощью информационных стендов, публикаций в газетах, посредством телевидения, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, социальных сетях).
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, должны быть заверены подписью главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) (далее - глава) и печатью (при наличии печати) и сброшюрованы в папку. Документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронном виде. Копии документов на электронных носителях представляются с сопроводительным письмом за подписью главы с подтверждением достоверности представленной в электронном виде информации.
9. Министерство по делам территориальных образований области в течение одного рабочего дня после представления муниципальным образованием заявки и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, передает их в конкурсную комиссию по проведению Конкурсного отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии бюджетам городских округов, городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах (далее - конкурсная комиссия), для рассмотрения.
10. Муниципальное образование до окончания срока приема заявок имеет право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсе, письменно сообщив об этом в конкурсную комиссию.
11. Конкурсной комиссией осуществляется рассмотрение заявок и оценка проектов в соответствии с балльной шкалой оценки проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, согласно приложению N 3 к настоящему Положению не более одного месяца с даты окончания срока приема заявок.
Поданная заявка отклоняется в случаях, если:
а) проект не соответствует требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, а также установленным условиям предоставления субсидии;
б) не представлены или ненадлежащим образом оформлены (не соблюдена установленная форма, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены исправления (за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии печати), отсутствуют подписи и оттиски печатей (при наличии печати), не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи) документы, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 7 настоящего Положения.
12. По результатам оценки проектов конкурсной комиссией готовятся предложения по распределению субсидии между муниципальными образованиями области в соответствии с приложением N 7 к государственной программе Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года", которые направляются в уполномоченной орган по предоставлению из областного бюджета субсидии бюджетам городских округов, городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах (далее - уполномоченной орган). Уполномоченный орган готовит проект правового акта о распределении субсидии между муниципальными образованиями области и в установленном порядке вносит его на утверждение Правительства области.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения между муниципальным образованием и Правительством области (далее - соглашение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, заключенного в течение десяти рабочих дней после вступления в законную силу правового акта, указанного в пункте 12 настоящего Положения.
Внесение изменений в соглашение осуществляется путем заключения в срок не позднее 1 декабря (за исключением случая, указанного в пункте 25 настоящего Положения) дополнительного соглашения к соглашению на основании ходатайства получателя субсидии, которое должно поступить в Правительство Саратовской области не позднее чем за 10 рабочих дней до даты заключения дополнительного соглашения к соглашению.
14. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на соответствующие цели.
15. Предоставление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК) для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае принятия уполномоченным органом решения о передаче УФК полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
16. Субсидия расходуется при условии наличия в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
17. Субсидия предоставляется в следующем порядке:
часть субсидии в размере 30 процентов от объема предусмотренных бюджету соответствующего муниципального образования средств перечисляется в течение десяти рабочих дней после заключения соглашения;
оставшаяся часть субсидии в размере 70 процентов от объема предусмотренных бюджету соответствующего муниципального образования средств перечисляется в течение десяти рабочих дней после представления в уполномоченный орган:
а) заверенных главой копий документов, подтверждающих:
фактическую поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации проекта в полном объеме;
поступление в бюджет получателя субсидии внебюджетных средств по каждому из источников финансирования в объемах, предусмотренных соглашением;
фактическое перечисление (при наличии на дату представления документов) получателем субсидии средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках реализации проекта по каждому из источников финансирования в объемах, предусмотренных соглашением;
б) фотографии (на электронном носителе), видеозапись (при наличии), свидетельствующие о реализации проекта.
Представление указанных копий документов и материалов осуществляется получателем субсидии не позднее 5 декабря текущего года.
18. Субсидия носит целевой характер, не подлежит направлению на другие цели и должна быть использована в текущем финансовом году.
19. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению:
промежуточный - ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с отчета за июль текущего финансового года по последний месяц реализации проекта, а также одновременно с документами, указанными в пункте 17 настоящего Положения;
итоговый - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
Промежуточный отчет представляется в электронном виде в формате *.xls, *.xlsx. Итоговый отчет представляется в электронном виде в формате *.xls, *.xlsx и в печатном виде на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным главой. К итоговому отчету прилагаются заверенные главой копии документов, подтверждающих фактическое перечисление получателем субсидии средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках реализации проекта, по каждому из источников финансирования в объемах, предусмотренных соглашением.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за соблюдение установленного порядка расходования субсидии, своевременность и достоверность сведений, представляемых в уполномоченный орган.
21. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке.
22. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии на едином счете местного бюджета подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
23. В случае возникновения потребности в дополнительных расходах на реализацию проекта их финансовое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников, без внесения изменений в соглашение.
24. Средства субсидии, образовавшиеся в результате экономии (в том числе в результате экономии по итогам закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) с учетом рекомендации инициативной группы могут быть направлены получателем субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, не предусмотренных проектом, но непосредственно связанных с его реализацией, с соблюдением установленных соглашением параметров финансового обеспечения реализации проекта за счет каждого источника. В этом случае одновременно с документами, указанными в пункте 17 настоящего Положения, в уполномоченный орган представляется заверенная главой копия соответствующего решения инициативной группы, содержащего указанную рекомендацию.
25. В случае уменьшения стоимости проекта (в том числе в результате экономии по итогам закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) размер субсидии уменьшается пропорционально снижению стоимости проекта. При этом в соглашение вносятся изменения в части установления размера субсидии и объема финансирования проекта по каждому из источников финансирования с соблюдением установленных условий предоставления субсидии. Внесение указанных изменений в соглашение осуществляется не позднее 1 ноября текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.