Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Вольского муниципального района
от 3 августа 2018 г. N 1425
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по представлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации), при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающегося общеобразовательной организации (далее - заявитель).
1.2.2. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие вправе осуществлять их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Ответственным за информационное, консультативное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги является Управление образования администрации Вольского муниципального района, (далее - Управление образования), общеобразовательные организации (далее - МОУ), МФЦ.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления образования, МОУ, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) адреса официальных сайтов Управления образования, МОУ, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах и официальных сайтах Управления образования, подведомственных ему МОУ, на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru) (далее - Единый и региональный порталы).
1.3.5. Справочная информация о месте нахождения Управления образования, МОУ, МФЦ, их почтовые адреса, официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении N 1 к административному Регламенту.
1.3.6. На первом организационном родительском собрании классные руководители доводят до сведения заявителей информацию о возможности получения муниципальной услуги, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, контактную информацию о работнике МОУ, ответственном за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
1.3.7. Электронный дневник и электронный журнал успеваемости содержат следующую информацию:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий) на текущий учебный год;
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего занятия.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется МОУ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение заявителем достоверной и полной информации:
- об успеваемости обучающегося (выставленных оценках, как в результате текущего контроля успеваемости, так по итогам промежуточной и итоговой аттестации, а также посещаемости и пропусках занятий);
- о расписании уроков и внесенных в него изменениях;
- о пройденных темах уроков, заданных домашних заданиях.
Муниципальная услуга может быть представлена заявителю в виде предоставления доступа к электронному дневнику или еженедельной выгрузки из электронного журнала на бумажном носителе.
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. Срок регистрации запроса заявителя
2.4.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Управлении образования, МОУ, МФЦ в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление образования, МОУ, МФЦ.
2.4.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление образования, МОУ, МФЦ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. МОУ ежедневно размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием ссылки "дневник.ru" данные, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.5.2. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в течение учебного года.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 382);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 271, 30.11.2017);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях право ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (в ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и органами субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6626);
Письмом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде";
Уставом Вольского муниципального района Саратовской области (Текст Устава опубликован в газете "Вольская жизнь" от 6 сентября 2005 г. N 60 (1667);
постановлением администрации Вольского муниципального района от 17.08.2011 N 2114 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
2.7.1. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги любыми доступными для него способами (лично, с помощью почтовой связи, электронной почты).
2.7.2. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить:
- заявление на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к административному Регламенту (при обращении с помощью электронной почты указывается адрес электронной почты);
- Документ, удостоверяющий личность (оригинал представляется для просмотра при личном обращении, копия - при обращении с помощью почтовой связи).
2.7.3. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, отсутствуют.
2.8.2. МОУ, предоставляющее услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.3. МОУ, предоставляющая услугу, не вправе требовать от заявителя также представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении является обращение за предоставлением муниципальной услуги лиц, не соответствующих статусу заявителей услуги, определенному в пункте 1.2 Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является обращение за предоставлением муниципальной услуги лиц, не соответствующих статусу заявителей, определенному пунктом 1.2 Регламента (за исключением случаев личного обращения), непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, в полном объеме.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. При получении муниципальной услуги не требуется обращений заявителя за получением услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги лично и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Вход в здание Управления образования, МОУ, МФЦ оформляется вывеской с указанием их основных реквизитов.
Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Непосредственно в здании Управления образования, МОУ, МФЦ размещается схема расположения кабинетов с их номерами, а также график работы специалистов.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
На стенде размещается следующая информация:
полное наименование и месторасположение Управления образования, МОУ, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) Управления образования, МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, а также их специалистов;
МФЦ (с указанием контактной информации), через которое может быть подано заявление.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах Управления образования, МОУ, МФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте МОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием ссылки "дневник.ru"), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде и через МФЦ;
- наличие возможности беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- содействие (при необходимости) со стороны специалистов Управления образования, МОУ, МФЦ инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
- оказание специалистами Управления образования, МОУ, МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов.
2.15.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- превышения максимально допустимого времени ожидания в очереди (15 минут) при приеме документов от заявителей и выдаче результата муниципальной услуги;
- жалоб на решения и действия (бездействия) Управления образования, МОУ, МФЦ, а также их специалистов;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов Управления образования, МОУ, МФЦ к заявителям;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- присвоение индивидуального пароля, в том числе логин, пароль, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления
3.3.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление в Управление образования, МОУ или МФЦ о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося с использованием электронного дневника и электронного журнала или в виде выгрузки из электронного журнала на бумажном носителе о текущей успеваемости обучающегося. Заявление может быть подано лично, либо направлено с помощью почтовой связи, электронной почты.
3.3.2. Особенности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием почтовой связи, электронной почты:
при направлении заявления на предоставление муниципальной услуги с помощью электронной почты заявитель заполняет форму заявления с указанием вида и реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, и адреса электронной почты заявителя для направления информации о результате предоставления муниципальной услуги.
При направлении заявления с помощью почтовой связи заявитель заполняет форму заявления с приложением копий документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
3.3.3. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель информируется об этом в устной форме либо по его требованию - уведомлением в письменной форме с указанием оснований такого отказа, которое подписывается руководителем МОУ.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель информируется об этом в письменной форме уведомлением с указанием оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается руководителем МОУ.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3 к Регламенту) специалистом Управления образования, МОУ, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Управление образования, МОУ, МФЦ, а при обращении за предоставлением муниципальной услуги лично - в срок, не превышающий 10 минут.
Заявление на предоставление муниципальной услуги, направленное с помощью почтовой связи или электронной почты, подлежит приему и регистрации в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом административного Регламента.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к специалисту МОУ.
3.4.2. Решение о представлении информации о текущей успеваемости обучающегося (об отказе в представлении информации о текущей успеваемости обучающегося) принимается руководителем МОУ.
3.4.3. При отсутствии оснований для отказа в представлении информации заявителю направляется информация, необходимая для доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости, или еженедельно выгрузка из электронного журнала на бумажном носителе о текущей успеваемости обучающегося.
3.4.4. Рассмотрение заявления осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления заявления к специалисту МОУ.
3.4.5. Особенности предоставления муниципальной услуги с помощью предоставления заявителю доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости.
В случае выбора заявителем указанного способа предоставления муниципальной услуги МОУ предоставляет заявителю информацию, необходимую для доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости, в том числе логин, пароль, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с которого осуществляется доступ к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости в течение учебного года.
3.5. Присвоение индивидуального пароля, в том числе логин, пароль, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление образования, МОУ, МФЦ с заявлением о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника и электронного журнала при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги.
3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры: является присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации.
3.5.3. Ответственным за присвоение индивидуального пароля и уведомление заявителя об условиях доступа к информации является МОУ.
3.5.4. В случае выбора заявителем предоставления муниципальной услуги в виде еженедельной выгрузки из электронного журнала на бумажном носителе о текущей успеваемости обучающегося, выгрузка направляется способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении услуги (почтовым отправлением, при личном обращении).
3.6. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости
3.6.1. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется в течение учебного года.
3.6.2. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется специалистами, ответственными за оказание муниципальной услуги, которых назначает приказом директор МОУ.
3.6.3. Заполнение электронного дневника и электронного журнала учителем предметником осуществляется:
- в день проведения урока, отсрочено - до 16.00 часов каждого дня в точках эксплуатации электронного журнала;
- при проведении контрольной работы в течение 3 дней со дня ее проведения, письменной работы (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10 - 11 классах) в течение одной недели со дня ее проведения.
3.6.4. Выгрузка из электронного журнала на бумажном носителе осуществляется и направляется заявителю классным руководителем.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами и исполнением ими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Управления образования, МОУ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления образования, МОУ проверок соблюдения и выполнения специалистом положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления образования, МОУ.
4.4. Проверки, проводимые в рамках осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам осуществления текущего контроля при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Управление образования организует и осуществляет плановый и внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги МОУ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) МОУ, Управления образования, их специалистов, а также их решения, принимаемые при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы могут являться действие (бездействие) и (или) решения, осуществляемые (принятые) МОУ, Управлением образования, предоставляющими муниципальную услугу, а также их специалистами, с совершением (принятием) которых не согласен заявитель, обратившийся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ Управления образования, МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, их специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Органами самоуправления, уполномоченными на рассмотрение жалобы, являются администрация Вольского муниципального района, Управление образования.
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) Управления образования, МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, а также их специалистов жалоба подается начальнику Управления образования.
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также его специалистов жалоба подается в Администрацию Вольского муниципального района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в администрацию Вольского муниципального района, в Управление образования в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба составляется по форме, представленной в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Вольского муниципального района, Управления образования, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме.
При поступлении жалобы в МФЦ специалист МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию Вольского муниципального района, в Управление образования в порядке и сроки, которые установлены Соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается руководителем администрации Вольского муниципального района. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Вольского муниципального района.
5.4.3. Жалоба в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должна содержать:
наименование МОУ, ее специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, МОУ, МФЦ, их специалистов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае если жалоба подается через законного представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4.5. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта администрации Вольского муниципального района, Управления образования, МОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты администрации Вольского муниципального района, Управления образования, МОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в администрации Вольского муниципального района, Управления образования, МОУ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования или МОУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация Вольского муниципального района, Управление образования, МОУ принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательной организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
оставляет жалобу без ответа
При удовлетворении жалобы администрация Вольского муниципального района, Управление образования, МОУ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и электронной форме (при наличии соответствующего указания в жалобе) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование администрации Вольского муниципального района, Управления образования, МОУ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте администрации Вольского муниципального района, Управления образования, МОУ, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.2. Ответ на заявление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в администрацию Вольского муниципального района, Управление образования, МОУ или специалисту в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию Вольского муниципального района, Управление образования, МОУ или специалисту в письменной форме. Кроме того, ответ на поступившее в администрацию Вольского муниципального района, Управление образования, МОУ или специалисту заявление, содержащее предложение или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен с соблюдением требований федерального законодательства на официальном сайте администрации Вольского муниципального района, Управления образования, МОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.9.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном заявлении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации Вольского муниципального района, Управления образования, МОУ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в администрацию Вольского муниципального района или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление.
если заявление затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте администрации Вольского муниципального района, Управления образования. МОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается гражданину, направившему заявление;
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить заявление в администрацию Вольского муниципального района, МОУ в Управление образования.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
5.10.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.11.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.12.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
посредством информирования при личном обращении (в том числе обращении по телефону) в Управление образования, МОУ и в МФЦ;
посредством информирования при письменном обращении (в том числе обращении в электронной форме) с использованием почтовой связи и электронной почты в Управление образования, МОУ и в МФЦ;
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на официальном сайте Управления образования, МОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.