Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета депутатов
от 5 декабря 2016 года N 377/01
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Энгельс (далее - местный бюджет);
- утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Энгельс осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Саратовской области, муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Энгельсского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс, и настоящим Положением.
4. Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Энгельс включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешнюю проверку, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
5. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Энгельс являются:
- Глава муниципального образования город Энгельс;
- Энгельсский городской Совет депутатов;
- Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Энгельс;
- органы внутреннего муниципального контроля;
- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, исполняющий функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс (далее - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), и/или его органы;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы, администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
6. Глава муниципального образования город Энгельс осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- вынесение проекта местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета на публичные слушания;
- подписание и обнародование принятых Энгельсским городским Советом депутатов решений о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
7. Энгельсский городской Совет депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассмотрение и утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
- последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
- установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования город Энгельс, утверждение отчетов об их исполнении;
- иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
8. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Энгельс осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- проведение экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением могут быть отнесены к ее компетенции.
9. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
- осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проводят анализ осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
10. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления и/или его органы осуществляют следующие бюджетные полномочия:
10.1. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета;
- вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Энгельсский городской Совет депутатов;
- представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Энгельсский городской Совет депутатов;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования город Энгельс в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами Энгельсского городского Совета депутатов;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, порядок формирования и реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Энгельс на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и на иные цели;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями муниципального образования город Энгельс;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования город Энгельс;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс в решении о местном бюджете и/или в сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, и/или подведомственными им муниципальными казенными учреждениями муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
Отдельные полномочия, предусмотренные настоящим пунктом, от имени исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Энгельс исполняют руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
10.2. Руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления:
- направляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и отчет об исполнении местного бюджета Главе муниципального образования город Энгельс для вынесения на публичные слушания;
- вносит на рассмотрение Энгельсского городского Совета депутатов проекты решений Энгельсского городского Совета депутатов о местном бюджете, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- дает заключения на проекты решений Энгельсского городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета, внесенные не по инициативе исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления;
- одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетных правоотношений, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
10.3. Финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления:
- составляет проект местного бюджета;
- готовит документы и материалы, необходимые для внесения в Энгельсский городской Совет депутатов проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана;
- представляет руководителю исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Энгельсский городской Совет депутатов;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- организует исполнение местного бюджета по расходам в соответствии с установленным порядком проведения операций по обеспечению кассовых выплат из местного бюджета, порядком учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в сфере составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств местного бюджета;
- составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- управляет муниципальным долгом муниципального образования город Энгельс;
- осуществляет от имени исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления заимствования и выдачу муниципальных гарантий муниципального образования город Энгельс;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и/или подведомственные им муниципальные казенные учреждения муниципального образования город Энгельс;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
- в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;
- представляет на утверждение исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления проект среднесрочного финансового плана муниципального образования город Энгельс;
- организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
- представляет на утверждение исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- подготавливает проект решения об исполнении местного бюджета;
- осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением местного бюджета:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями местного бюджета на соответствующий финансовый год;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств местного бюджета;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками:
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетных правоотношений, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов, муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
11. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств осуществляют следующие бюджетные полномочия:
11.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий местный бюджет, а также исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, ведения, утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся муниципальными казенными учреждениями муниципального образования город Энгельс;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- представляет финансово-экономическое обоснование по расходам, требующим финансирования из средств местного бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования город Энгельс по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов, муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
11.2. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и/или получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов, муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
12. Главный администратор, администратор доходов местного бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
12.1. Главный администратор доходов местного бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
- представляет сведения для составления среднесрочного финансового плана, составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
- организует и осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов, муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и/или подведомственными им муниципальными казенными учреждениями муниципального образования город Энгельс, осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
12.2. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- в случаях и в порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов, муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов местного бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами Энгельсского городского Совета депутатов, муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, наделяющими их полномочиями администраторов доходов местного бюджета.
13. Главный администратор, администратор источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
13.1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- организует и осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов, муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
13.2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов, муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
14. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составление и исполнение бюджетной сметы;
- принятие и/или исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и/или бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
- обеспечение результативности, целевого характера предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
- ведение бюджетного учета либо передачу данного полномочия иному муниципальному учреждению, осуществляющему функции централизованной бухгалтерии, на основании соглашения;
- формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- подачу заявки и иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств;
- иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов, муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
3. Составление проекта местного бюджета
15. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
16. Составление проекта местного бюджета является исключительным полномочием исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Функции по составлению проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
17. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Энгельсского городского Совета депутатов.
18. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план муниципального образования город Энгельс.
19. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики.
20. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
21. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
22. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс одобряется распорядителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Энгельсский городской Совет депутатов.
23. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
24. Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Энгельс должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и очередном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования местного бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс, видов и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
25. Основные направления налоговой политики муниципального образования город Энгельс должны содержать анализ изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия, нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет и предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
26. Разработку основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики осуществляет финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
27. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
28. Среднесрочный финансовый план муниципального образования город Энгельс (далее - среднесрочный финансовый план) ежегодно разрабатывается финансовым органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по форме и в порядке, установленным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
Среднесрочный финансовый план утверждается исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и представляется в Энгельсский городской Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
29. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
30. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
31. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, законами Саратовской области, решениями Энгельсского городского Совета депутатов.
32. Решением о местном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом Саратовской области, решениями Энгельсского городского Совета депутатов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
- объем остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Энгельсского городского Совета депутатов.
33. Одновременно с проектом решения об утверждении местного бюджета муниципального образования город Энгельс в Энгельсский городской Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- одобренный прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год(на очередной финансовый год и плановый период) либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), в случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
- иные документы и материалы.
34. После официального опубликования проекта закона Саратовской области об областном бюджете руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в течение 30 дней представляет проект решения о местном бюджете Главе муниципального образования город Энгельс для вынесения на публичные слушания.
35. По окончании публичных слушаний руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления вносит проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами в Энгельсский городской Совет депутатов.
36. Проект решения об утверждении местного бюджета рассматривается Энгельсским городским Советом депутатов до начала очередного финансового года в порядке, установленном Регламентом Энгельсского городского Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения Глава муниципального образования город Энгельс в течение трех дней принимает решение о возврате проекта местного бюджета в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления на доработку.
38. Принятое Энгельсским городским Советом депутатов решение о местном бюджете направляется Главе муниципального образования город Энгельс для подписания и обнародования.
39. Решение о местном бюджете должно быть принято Энгельсским городским Советом депутатов, подписано Главой муниципального образования город Энгельс и обнародовано до начала очередного финансового года.
40. В случае если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:
- финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и/или предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
41. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий временного управления местным бюджетом, определенных пунктом 39 настоящего Положения.
При этом финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
42. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и временное управление местным бюджетом до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 39, 40 настоящего Положения, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Энгельсский городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Энгельсским городским Советом депутатов в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.
5. Исполнение местного бюджета
43. Исполнение местного бюджета обеспечивается исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Функции по организации исполнения местного бюджета осуществляет финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
44. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
45. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
46. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется руководителем финансового органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
47. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
48. В соответствии с решениями руководителя финансового органа может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением о бюджете, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) исполнение судебных решений;
- в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;
- в решении представительного органа о бюджете могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.
49. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
50. Финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
51. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет местного бюджета;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов платежей в местный бюджет.
52. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
53. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
54. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
55. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
56. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
57. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств муниципального образования город Энгельс по видам долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
58. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования город Энгельс осуществляет финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
59. Долговые обязательства муниципального образования город Энгельс могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования город Энгельс (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием город Энгельс от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования город Энгельс (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования город Энгельс не могут существовать в иных видах.
60. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием город Энгельс;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием город Энгельс;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования город Энгельс.
61. Управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований осуществляются с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
62. Муниципальные заимствования осуществляются на основе программы муниципальных заимствований. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования город Энгельс с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год.
63. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основе программы муниципальных гарантий. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год с указанием:
- общего объема гарантий;
- цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о местном бюджете.
64. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности об его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
65. В решении о местном бюджете в части классификации доходов местного бюджета:
- утверждаются перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета;
- закрепляются виды и подвиды доходов местного бюджета за главными администраторами доходов местного бюджета, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
66. В решении о местном бюджете в части классификации расходов утверждается:
- перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
- перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
67. В решении о местном бюджете в части классификации источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается:
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- перечень статей источников финансирования дефицита местного бюджета;
68. Завершение операций по исполнению местного бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
69. Бюджетная отчетность местного бюджета составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
70. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
71. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, утверждаются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и направляются в Энгельсский городской Совет депутатов.
72. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Энгельс, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
73. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета представляется в министерство финансов Саратовской области в составе консолидированного отчета об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района.
74. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Энгельсским городским Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального образования город Энгельс в порядке, установленном настоящим Положением, решениями Энгельсского городского Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
75. Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования город Энгельс не позднее 1 апреля текущего года.
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления представляет в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования город Энгельс годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1 мая текущего года.
76. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Энгельс готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется Контрольно-счетной комиссией муниципального образования город Энгельс Энгельсскому городскому Совету депутатов с одновременным направлением в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
77. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Энгельсского городского Совета депутатов.
78. По проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
79. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Энгельсскому городскому Совету депутатов не позднее 1 мая текущего года.
80. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
- проект решения об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
81. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Энгельсским городским Советом депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
82. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Энгельсский городской Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета.
83. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Энгельсского городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
84. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
7. Осуществление муниципального финансового контроля
85. В муниципальном образовании город Энгельс осуществляется внешний и внутренний муниципальный финансовый контроль.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет:
- Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Энгельс.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовый орган исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления;
- органы внутреннего муниципального финансового контроля.
86. Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета депутатов муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.