3 июня, 25 августа, 27 ноября 2014 г., 2 февраля, 27 марта, 3 апреля, 14 мая, 10 июня, 21, 31 августа 2015 г., 5 июля 2016 г., 11 апреля, 13 июля 2017 г., 27 марта, 12 сентября 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами власти Саратовской области
В целях реализации Федерального закона "О теплоснабжении" и в соответствии с Положением о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более".
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В.Тепин |
Административный регламент изменен с 14 сентября 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 сентября 2018 г. N 249
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
3 июня, 25 августа, 27 ноября 2014 г., 2 февраля, 27 марта, 3 апреля, 14 мая, 10 июня, 21, 31 августа 2015 г., 5 июля 2016 г., 11 апреля, 13 июля 2017 г., 27 марта, 12 сентября 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги: "Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более" (далее - Административный регламент) министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги:
юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги на территории Саратовской области по производству тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - Заявитель).
От имени Заявителя выступает руководитель юридического лица или уполномоченное лицо.
1.3. Получатели государственной услуги:
юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги на территории Саратовской области по производству тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1 Сведения о месте нахождения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, ответственного за предоставление государственной услуги:
адрес: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Структурным подразделением, уполномоченным на приём заявлений и документов на предоставление услуги, является отдел развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства (далее - отдел), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 208.
Приём получателей государственной услуги производится специалистами отдела развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства, с учетом режима работы и графика приёма.
Информацию о местонахождении структурного подразделения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: 27-14-20, факс: 26-40-81;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном интернет сайте www.minstroy.saratov.gov.ru;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru на странице http://www.saratov.gov.ru/government/structure/stroiindustr/;
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/ (далее - портал государственных услуг);
непосредственно в Министерстве;
по адресу электронной почты Министерства minstroy@saratov.gov.ru;
в МФЦ.
График работы
Специалисты отдела ведут приём в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 9.00 до 17.30 |
Вторник |
с 9.00 до 17.30 |
Среда |
с 9.00 до 17.30 |
Четверг |
с 9.00 до 17.30 |
Пятница |
с 9.00 до 17.30 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Перерыв на обед сотрудников |
с 13.00 до 14.00 |
Приём получателей государственной услуги ведётся без предварительной записи.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение Заявителя, письменное обращение или обращение по электронной почте.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 2 февраля 2015 г. N 22 действие пункта 1.5.2 настоящего регламента было приостановлено
1.5.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 мая 2015 г. N 174 действие пункта 1.5.3 настоящего регламента было приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 30 минут.
При личном приёме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте по желанию Заявителя, выдаёт (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть обращения; ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, направленном в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.
Ответы на обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается, и направляется ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
На поступившее в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся чётко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном, письменном обращении или обращении в электронном виде получателя государственной услуги.
1.5.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приёма специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.8. Информирование Заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.9. Публичное письменное информирование осуществляется путём размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путём публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, на официальном сайте Министерства.
Информирование путём публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства.
1.5.10. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Административные процедуры исполняются специалистами отдела развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
распоряжение об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - Норматив);
решение о мотивированном отказе в утверждении Нормативов.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги:
предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи в Министерство заявления и при предоставлении полного соответствующего требованиям, установленным настоящим административным регламентом пакета документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги;
2.4.1. Срок приостановления государственной услуги в случае если будет установлено, что Заявителем представлены не все документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим административным регламентом составляет не более 10 календарных дней;
2.4.2. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не превышает 10 календарных дней с момента принятия заявления и прилагаемого к нему полного соответствующего требованиям пакета документов. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 22 календарных дня в случае необходимости устранения замечаний пакета документов и предоставлении недостающих документов. В случае если Заявитель не входит в число Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, уведомление об отказе в предоставлении услуги направляется в срок не позднее 2 календарных дней после принятия заявления и прилагаемых к нему документов;
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не превышает 10 календарных дней со дня проведения Межведомственной комиссии;
2.4.4. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов составляет 3 календарных дня.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 ноября 2009 года N 48, ст. 5711);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4159);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии", (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 20 апреля 2009 года N 16);
постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" ("Неделя области" от 21 мая 2005 года N 33 (151);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников" (сайт сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru, 20.04.2018; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства: http://www.minstroy.saratov.gov.ru, федеральном портале государственных и муниципальных услуг: http://www. gosuslugi.ru/, в МФЦ.
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет следующие документы:
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 31 августа 2015 г. N 375 действие абзаца второго пункта 2.6.1. административного регламента было приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
1) заявление, содержащее обращение об утверждении нормативов, подписанное руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации (индивидуального предпринимателя) (при наличии);
2) учредительные документы (для юридического лица);
3) документы, подтверждающие право пользования, аренды или иные права в отношении имущества, используемого при производстве тепловой энергии (кроме документов подтверждающих права собственности);
4) документы, обосновывающие представленные к утверждению значения Нормативов, в соответствии с порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 323 (далее - Порядок), а именно:
а) сводную таблицу результатов расчётов нормативов удельных расходов топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, подготовленную в соответствии с регламентирующими документами;
б) пояснительную записку по тепловым электростанциям и котельным, подведомственным организации;
в) расчёты удельных расходов топлива по каждой тепловой электростанции и котельной на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчётный период. При выполнении расчётов удельных расходов топлива на основе нормативно-технической документации по топливоиспользованию в обосновывающем материале должны быть приведены заполненные макеты (входящие в состав нормативно-технической документации по топливоиспользованию) по каждой тепловой электростанции и котельной по каждому из месяцев расчётного периода;
г) значения утвержденных в Министерстве Нормативов на год текущий и за два года, предшествующих текущему году (при наличии);
д) значения Нормативов на год расчётный, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф (при наличии);
е) материалы, обосновывающие значения Нормативов, представленных к утверждению в соответствии с перечнем и требованиями.
2.6.2. К представляемым документам и расчётным материалам предъявляются следующие требования:
представленные документы должны быть пронумерованы;
копии представляемых документов должны быть заверены надлежащим образом;
документы представляются на бумажном носителе. Расчётные и табличные материалы дополнительно могут быть представлены в электронном виде;
документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф;
представляемые документы не должны содержать неоговорённых исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.
В случае направления документов по почте Заявители прикладывают опись вложения.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Уполномоченного органа http://www.minstroy.saratov.gov.ru/, либо через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению Заявителем:
копию регистрационного документа (свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие право собственности в отношении имущества, используемого при производстве тепловой энергии.
2.9. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
В целях ускорения процесса утверждения указанных Нормативов рекомендуется приложить к утверждаемым материалам экспертное заключение, содержащее выводы об обоснованности исходных данных, выполненных расчётов и значений Нормативов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
1) получение неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2) несоответствие представленных документов установленным требованиям Порядка. Заявитель несёт ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений. Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения указанного недостатка.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение лица, не входящего в число Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
2) непредставление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, или несоответствие представленных документов установленным требованиям Порядка, в течение 10 календарных дней со дня получения Заявителем уведомления о необходимости доработки материалов;
3) недостоверность предоставленных данных.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых Заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги и при получении её результата не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приёма заявления и документов на предоставление Заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства предоставляющего государственную услугу:
приём Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приёма Заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для Заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
с целью обеспечения доступности помещений маломобильными категориями граждан, вход в здание министерства оборудован кнопкой вызова персонала.
2.17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приёма должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.18. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.19. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.20. Требования к местам приёма Заявителей.
Выделяются помещения для приёма Заявителей.
Кабинеты приёма Заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приёма Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.21. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе:
содействие (при необходимости) со стороны должностных лиц учреждения, инвалиду при входе, выходе и перемещении по учреждению;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для её предоставления документов и совершением других необходимых действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение выданного по установленной форме;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Документы, представленные в Министерство Заявителем, регистрируются в день их поступления специалистами отдела организационной работы организационно-правового управления Министерства (далее - отдел организационной работы). В случае представления документов по почте регистрация специалистами отдела организационной работы должна быть проведена не позднее 1 календарного дня, следующего за датой получения корреспонденции.
Зарегистрированные документы передаются отделом организационной работы на рассмотрение руководителю Министерства и, по решению руководителя Министерства, иным должностным лицам Министерства. Документы с указаниями по исполнению передаются отделом организационной работы исполнителям.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме и МФЦ
2.24. При предоставлении государственной услуги в электронной форме для заявителей обеспечивается:
возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Министерства, на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/;
возможность получения и копирования формы заявления, необходимой для получения государственной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Министерства, на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/;
возможность направления заявления в электронной форме с использованием федерального портала http://www.gosuslugi.ru/;
возможность осуществления с использованием федерального портала http://www.gosuslugi.ru/ мониторинга хода предоставления государственной услуги через "Личный кабинет пользователя".
В случае обращения заявителя через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/ по желанию заявителя обеспечивается возможность информирования о ходе предоставления услуги и направление сведений о принятом Министерством решении о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по указанному в обращении адресу электронной почты.
2.25. В случае обращения заявителя в МФЦ, документы на предоставление государственной услуги направляются в Министерство в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии.
При наличии технической возможности государственная услуга может быть предоставлена через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Саратовской области. Порядок предоставления государственной услуги через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности определяется Соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрацию заявления и документов на предоставление государственной услуги (далее - документов) сотрудником отдела организационной работы, рассмотрение документов министром, заместителем министра;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение документов, проведение экспертиз, принятие решения начальником отдела о вынесении вопроса об утверждении Нормативов на рассмотрение межведомственной комиссии по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более и нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более либо принятие решения об отказе утверждения Нормативов (далее - Межведомственная комиссия).
4) подготовку и проведение заседания Межведомственной комиссии, принятие решения об утверждении Нормативов;
5) издание распоряжения Министерства об утверждении Нормативов.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.
Приём заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) в Министерство:
лично;
путём направления заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
путём направления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт Уполномоченного органа http://www.minstroy.saratov.gov.ru/, либо через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/.
3.3. Сотрудник отдела организационной работы принимает и регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы в день их получения. Копия заявления с отметкой о дате регистрации указанных документов вручается Заявителю в случае личного обращения Заявителя.
Министр (лицо, исполняющее обязанности министра либо в период его отсутствия - заместитель министра) назначает ответственного за рассмотрение материалов заместителя министра, который назначает ответственным начальника отдела развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства. Начальник отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение материалов - специалиста отдела.
3.4. В случае направления документов в электронном виде через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в пункте 2.6 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом отдела.
Для подачи заявителем документов в электронном виде региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
При личном обращении заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом управления копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.";
3.5. Специалист отдела рассматривает заявление и проверяет правильность оформления документов по Нормативам: комплектность, наличие указанных приложений, наличие удостоверяющих реквизитов, проводит анализ документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.
Продолжительность рассмотрения документов не может превышать 10 календарных дней.
3.6. В случае если будет установлено, что Заявителем представлены не все документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, ответственное должностное лицо готовит проект уведомления о необходимости устранения замечаний и предоставления недостающих документов и направляет Заявителю в течение 2 календарных дней.
Заявитель вправе устранить замечания и представить недостающие документы в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о доработке представленных материалов.
В случае непредоставления документов в указанный срок либо в случае, если Заявитель не входит в число Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, установленное настоящим Административным регламентом, ответственное должностное лицо представляет проект уведомления об отказе в утверждении Нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего представления руководству Министерства. Уведомление об отказе в утверждении Нормативов выдаётся лично, с нарочным или направляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 3 календарных дней со дня подписания уведомления.
Отказ в утверждении Нормативов не является препятствием для повторного обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.7. По результатам проверки и анализа документов специалист отдела формирует дело. Специалист отдела представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) Нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего вынесения на рассмотрение Межведомственной комиссией.
3.8. Результат административной процедуры - приём заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.9. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги или иной бумажный или электронный носитель информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для осуществления административной процедуры являются непредставление Заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в:
управлении Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области.
В случае, если Заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист отдела приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.10. Ответственный специалист отдела осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.11. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист отдела формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 календарных дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
3.12. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.13. Способом фиксации административной процедуры является регистрация поступления ответа по межведомственному запросу.
Максимальный срок выполнения действия - 5 календарных дней.
Принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги
3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела.
В случае соответствия всех представленных документов требованиям настоящего Административного регламента начальник отдела в течении 1 календарного дня принимает решение вынести вопрос об утверждении Нормативов на рассмотрение Межведомственной комиссии и ведёт протокол заседания Межведомственной комиссии. На основании протокола Межведомственной комиссии специалист отдела оформляет в соответствии с требованиями делопроизводства проект распоряжения Министерства об утверждении Нормативов.
3.15. Начальник отдела принимает решение о дополнительной проработке документов в случаях, если:
при анализе исходных данных и результатов расчётов в документах выявлена необходимость проверки их достоверности;
в представленных документах содержится предложение об установлении Нормативов, превышающих уровень предыдущих лет, без достаточных обоснований (независимо от представления экспертного заключения по результатам предварительной экспертизы).
После принятия решения начальника отдела о дополнительной проработке документов специалист отдела в течение 2 календарных дней направляет Заявителю письменное уведомление о необходимости доработки документов.
Заявитель вправе устранить замечания и представить недостающие документы в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о доработке представленных материалов.
В случае непредоставления документов в указанный срок либо в случае, если Заявитель не входит в число Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, установленное настоящим Административным регламентом, ответственное должностное лицо представляет проект уведомления об отказе в утверждении Нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего представления руководству Министерства. Уведомление об отказе в утверждении Нормативов выдаётся лично, с нарочным или направляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 3 календарных дней со дня подписания уведомления.
Отказ в утверждении Нормативов не является препятствием для повторного обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.16. После получения необходимых недостающих и уточняющих документов от Заявителя по результатам проверки и анализа документов уполномоченный по делу представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) Нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего вынесения вопроса об утверждении Нормативов на рассмотрение Межведомственной комиссией.
3.17. Результатом административной процедуры является принятие решения о необходимости доработки документов или о рассмотрении документов на Межведомственной комиссии.
3.18. Способом фиксации административной процедуры является предоставление материалов к заседанию Межведомственной комиссии секретарю Комиссии либо письменное извещение Заявителя о необходимости доработки документов.
Подготовка и проведение заседания Межведомственной комиссии, принятие решения об утверждении Нормативов
3.19. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление секретарю Комиссии специалистом отдела материалов к заседанию Межведомственной комиссии. Решение об утверждении Нормативов принимается на заседании Межведомственной комиссии.
Максимальный срок выполнения действия - 8 календарных дней.
Заседание Межведомственной комиссии проводится в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более и нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, утвержденным приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 2 марта 2011 года N 44.
3.20. Решение об утверждении Нормативов, принятое Межведомственной комиссией, отображается в протоколе заседания Межведомственной комиссии.
В случае утверждения Нормативов специалист отдела в течение 5 календарных дней оформляет в соответствии с требованиями делопроизводства проект распоряжения Министерства об утверждении Нормативов и предоставляет его на подпись министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Специалист отдела в течение 2 календарных дней готовит выписку из распоряжения об утверждении Нормативов, заверенную печатью Министерства, и обеспечивает ее направление Заявителю с приложением утвержденных Нормативов.
3.21. Результатом административной процедуры является выдача выписки из распоряжения об утверждении Нормативов лично, с нарочным или направление по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 3 календарных дней со дня изготовления выписки из распоряжения об утверждении Нормативов.
Возможно предоставление выписки из распоряжения об утверждении нормативов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, по выбору заявителя. Возможно направление выписки посредством МФЦ.
3.22. Способом фиксации административной процедуры является выписка из распоряжения Министерства об утверждении Нормативов.
3.23. В случае обнаружения заявителем опечаток и ошибок, допущенных ответственным специалистом отдела при оформлении распоряжения об утверждении Нормативов или при подготовке выписки из распоряжения об утверждении Нормативов, им подается заявление. Ответственным специалистом отдела подготавливается новое распоряжение об утверждении Нормативов или выписку из распоряжения об утверждении Нормативов, которое согласовывается в течение трех календарных дней со дня получения заявления.
Максимальный срок выполнения действия - 3 календарных дня;
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.24. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги на любом этапе административной процедуры осуществляется по запросу устному (лично или по телефону), письменному, в электронной форме в течение 2 календарных дней с момента регистрации запроса.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.23 настоящего регламента.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за приём и проверку документов несёт специалист отдела;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несёт специалист отдела;
ответственность за принятие решения несёт руководитель Министерства;
ответственность за выдачу решения несёт специалист отдела.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путём получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, его работников, организаций, привлекаемых МФЦ, их работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" и постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставлении государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
7) отказ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области.";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, его работников, организаций, привлекаемых МФЦ, их работников.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, привлекаемой МФЦ, её руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, МФЦ, работника МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, её работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, МФЦ, работника МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, её работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги, многофункциональный центр, орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра, организации, в которые направляется жалоба заявителя в досудебном порядке (внесудебном) порядке
5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица или государственного гражданского служащего Министерства подаются министру.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства или министра подаются в Министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ или директора МФЦ подаются в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) организации, привлекаемой МФЦ, её работника подаются руководителю этой организации.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
На бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
МФЦ при получении жалобы обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В форме электронного документа жалоба может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, а также портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.9. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя или работника МФЦ может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
На бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя в МФЦ или у учредителя МФЦ.
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В форме электронного документа жалоба может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.10. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых МФЦ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.11. Жалоба, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
5.14. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Утверждение нормативов
удельного расхода топлива при производстве
тепловой энергии источниками тепловой энергии, за
исключением источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии
с установленной мощностью производства
электрической энергии 25 мегаватт и более"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение Заявителя в Министерство с заявлением об утверждении Нормативов |
Приём и регистрация заявления и документов |
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги |
проверка правильности оформления и комплектности документов по Нормативам |
|
/-----------------------------------------\ |
|запрос недостающих документов у Заявителя| |
\-----------------------------------------/ |
|
/-----------------------------------------\ |
| в случае непредставления недостающих | |
| документов направление Заявителю | |
| письменного уведомления об отказе в | |
| предоставлении государственной услуги | |
\-----------------------------------------/ |
проведение экспертизы и анализа представленных материалов на предмет их соответствия требованиям, указанным в Порядке |
/------------------------------\ |
|
|/----------------------------------------------------------------------\
||представление дела и предложения об утверждении (отказе в утверждении)|
|| Нормативов на рассмотрение Межведомственной комиссии |
|\----------------------------------------------------------------------/
| | |
| | /--------------------------------------------------------\ |
| | | принятие решения о необходимости дополнительной | |
| | | проработки материалов, уведомление Заявителя о | |
| | | необходимости доработки материалов и, в случае | |
| | | необходимости, представлении Заявителем | |
| | | недостающих документов | |
| | \--------------------------------------------------------/ |
\---+--------------------------/ |
/-------------------------------------\/--------------------------------\
| принятие решения об утверждении || принятие решения об отказе в |
| Нормативов, выдача (направление) || утверждении Нормативов, |
| Заявителю выписки из распоряжения ||уведомление Заявителя об отказе |
|с приложением утвержденных Нормативов|| с указанием причин отказа |
\-------------------------------------/\--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предоставляется отделом развития коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Заявителями на предоставление государственной услуги является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги на территории Саратовской области по производству тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Результатом предоставления государственной услуги является распоряжение об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, либо решение о мотивированном отказе в утверждении нормативов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 68 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 4 октября 2013 г. N 372 "Об утверждении административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 40, сентябрь-октябрь 2013 г., стр. 9289-9300 (подписано в печать 9 октября 2013 г., выход в свет 10 октября 2013 г.)
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 5 августа 2024 г. N 345 настоящий документ признан утратившим силу с 7 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 7 октября 2022 г. N 289
Изменения вступают в силу с 10 октября 2022 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 апреля 2022 г. N 92
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2022 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 17 февраля 2022 г. N 43
Действие подраздела "Иные требования" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги", пунктов 2.15, 3.3, 3.6, 3.7, подпункта 5 пункта 3.1 административного регламента приостановлено с 17 февраля 2022 г. до приведения в соответствие действующему законодательству
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июня 2021 г. N 191
Изменения вступают в силу с 23 июня 2021 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 декабря 2020 г. N 438
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 3 сентября 2020 г. N 290
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2020 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 2 сентября 2020 г. N 288
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2020 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 мая 2020 г. N 166
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 5 декабря 2018 г. N 363
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 сентября 2018 г. N 249
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2018 г.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 марта 2018 г. N 72
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 июля 2017 г. N 199
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 11 апреля 2017 г. N 86
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 5 июля 2016 г. N 260
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 31 августа 2015 г. N 375
Действие абзаца второго пункта 2.6.1., абзаца восьмого пункта 5.7. административного регламента приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 августа 2015 г. N 366
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 10 июня 2015 г. N 238
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 мая 2015 г. N 174
Действие пункта 1.5.3., абзаца девятого пункта 1.5.4., пункта 5.3. административного регламента приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 3 апреля 2015 г. N 123
Действие абзаца четвертого пункта 1.5.4 административного регламента приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 марта 2015 г. N 109
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 2 февраля 2015 г. N 22
Действие пунктов 1.5.2 и 5.1 приложения к настоящему приказу приостановлено
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 ноября 2014 г. N 427
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 25 августа 2014 г. N 279
Действие пункта 5.8.2 приложения к настоящему приказу приостановлено
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 3 июня 2014 г. N 152