Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления по делам ЗАГС
Правительства Саратовской области
от 1 июля 2016 г. N 457-П
Административный регламент
предоставления управлением по делам записи актов гражданского состояния правительства Саратовской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации
5 июля, 30 ноября 2017 г., 25 января, 9 апреля, 4, 11 сентября 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления управлением по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления управлением по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (далее - Управление) в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Управление с запросом о предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Структурным подразделением Управления, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, делопроизводства, международного истребования и легализации документов Управления (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными специалистами отдела (далее - специалисты отдела).
Пункт 4 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 4 сентября 2018 г. N 482-П
4. Юридический адрес Управления: 410031, г. Саратов, ул. Волжская, д.22.
Место нахождения Управления:
410031, г. Саратов, ул. Волжская, д.22.
410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 102.
Телефон для справок:
отдел организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, делопроизводства, международного истребования и легализации документов (8452) 26-00-78.
Режим работы Управления:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием получателей государственной услуги может осуществляться по предварительной записи, в том числе в электронной форме.
Управление осуществляет прием заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 10.00 до 13.00 |
Среда |
с 14.00 до 17.00 |
Пятница |
с 10.00 до 13.00 |
Адрес электронной почты Управления: zags@saratovzags.ru
5. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Управления и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Управления;
в сети "Интернет" на официальном сайте Управления;
на Единых порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
Пункт 6 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 25 января 2018 г. N 14-П
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование при личном обращении;
индивидуальное письменное консультирование (в том числе в форме электронного документа).
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.1. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6.2. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирование по почте (электронной почте), по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
6.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Управления;
график работы Управления;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; номера кабинетов для обращения граждан; график приема специалистами Управления;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
Пункт 6.4 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 25 января 2018 г. N 14-П
6.4. Индивидуальное письменное консультирование (в том числе в форме электронного документа)
Письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в Управление и подлежит обязательной регистрации в течение 3-х календарных дней с момента поступления. Датой получения письменного обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении, направляемом посредством почтовой связи, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
ставит личную подпись и дату.
В письменном обращении, направляемом в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения.
Гражданин вправе приложить к обращению, направляемому в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет поступление таких обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Ответ на письменное обращение даётся в простой, четкой и понятной форме и должен содержать:
ответ по существу обращения;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Управление в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Управление в письменной форме.
7. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Управления. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
8. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
9. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, режиме работы, графике приема граждан и справочных телефонах, адрес в сети "Интернет" Управления;
порядок предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих государственную услугу, образец запроса.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
10. В сети "Интернет" на официальном сайте Управления размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Управления и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Управления и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
11. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента с приложениями.
12. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется управлением по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области.
Управление проставляет апостиль на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Саратовской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
15. Управление проставляет апостиль:
на свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния, исходящих от территориальных отделов ЗАГС Управления и специализированных отделов Управления (далее - орган ЗАГС);
на свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния, исходящих от органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Саратовской области до образования Управления (далее - орган ЗАГС);
на справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, исходящих от территориальных отделов ЗАГС Управления и специализированных отделов Управления;
на справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, исходящих от органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Саратовской области до образования Управления;
на извещении об отсутствии записи акта гражданского состояния, исходящее от органа ЗАГС.
16. При предоставлении государственной услуги Управлением осуществляется взаимодействие с органами ЗАГС, указанными в пункте 15 Административного регламента, с Управлением Федерального казначейства по Саратовской области.
17. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, Управлением не устанавливается.
18. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.
20. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации, с проставленным апостилем.
Срок предоставления государственной услуги
21. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней, со дня регистрации Управлением запроса заявителя о проставлении апостиля в журнале учета входящих документов для проставления апостиля (приложение N 2).
22. В случае необходимости направления Управлением запроса о предоставлении образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, указанный в пункте 15 Административного регламента, срок проставления апостиля может быть продлен до 30 рабочих дней.
Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления факта отсутствия указанной информации.
23. Управление уведомляет заявителя о продлении срока проставления апостиля в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении указанного срока.
24. Срок проставления апостиля может быть продлен:
в случае необходимости направления запроса в орган ЗАГС для истребования образца подписи лиц, подписавших официальный документ, представленный заявителе и (или) оттиска печати, а также сведений, подтверждающих полномочия лица на подписание соответствующего официального документа, или подтверждения факта совершения документа. Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления факта отсутствия указанной информации - до тридцати рабочих дней. В случае продления срока проставления апостиля по данному основанию заявитель уведомляется об этом в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
25. Решение о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги принимается в день поступления запроса и официальных документов для предоставления государственной услуги (в течение 20 минут).
Выдача (направление) документов заявителю или его представителю осуществляется не позднее 5 рабочих дней, со дня регистрации Управлением запроса заявителя о проставлении апостиля в журнале учета входящих документов для проставления апостиля.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, отказ направляется заявителю почтой по указанному заявителем адресу не позднее 5 рабочих дней с момента обращения заявителя.
26. В случае допущения опечаток и (или) ошибок при проставлении апостиля, их устранение осуществляется в день обращения заявителя и (или) день поступления в Управление информации об этом и документов в которых необходимо исправить допущенные опечатки (ошибки).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 27 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 4 сентября 2018 г. N 482-П
27. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция) ("Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);
Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" часть I от 30 ноября 2015 года N 48, ст. 6696);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19, ст. 2060);
Законом СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за пределы территории Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1991, N 27, ст. 784);
постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" ("Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР", 1991, N 17, ст. 496);
постановлением Правительства Саратовской области от 19.04.2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников.
Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
28. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);
письменный запрос о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту);
российский официальный документ, исходящий от органов или лиц, указанных в пункте 15 Административного регламента, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции;
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ).
29. Письменный запрос на предоставление государственной услуги, указанный в пункте 28 Административного регламента, должен содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном(-ых) документе(-ах), приложенном(-ых) к запросу.
В запросе о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, почтовый адрес для ответа, номер телефона заявителя, наименование государства, в которое будет предоставляться официальный документ, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На запросе ставится дата и личная подпись заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
30. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
31. Заявитель вправе представить копию документа об уплате заявителем государственной пошлины за проставление апостиля по собственной инициативе.
Пункт 32 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 11 сентября 2018 г. N 493-П
32. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления или Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
официальный документ исходит от органа, должностного лица или юридического лица иного субъекта Российской Федерации или иностранного государства;
официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля;
на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа ЗАГС уполномоченного производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации;
если имеются исправления, в тексте официального документа, указанного в пункте 15 Административного регламента;
если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
34. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за пределы территории Российской Федерации";
официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении образцам;
подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением ввиду отсутствия в Управлении образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати и отсутствия этих образцов у органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;
поступление в Управление или орган ЗАГС документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым отменена государственная регистрация акта гражданского состояния или признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
35. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Пункт 37 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 9 апреля 2018 г. N 163-П
37. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;
на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении за совершением юридически значимых действий, плательщики уплачивают государственную пошлину до подачи запроса и документов на совершение таких действий.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Управления и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
38. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
40. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется структурным подразделением Управления, осуществляющим документационное обеспечение входящей корреспонденции, в день поступления в Управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
41. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
42. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление государственной услуги или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 9 Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
42. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, одновременно обращающихся в Управление в связи с предоставлением государственной услуги.
43. Помещения для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
44. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
45. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
46. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
47. У входа в здание, где предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещаемой на сайте Управления, Едином портале государственных и муниципальных услуг, в единой информационной системе (со дня ее создания) и на информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
48. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управления в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи (электронной почты).
49. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
50. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Наименование изменено. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 30 ноября 2017 г. N 601-П
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Перечень и последовательность административных процедур
Пункт 51 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 30 ноября 2017 г. N 601-П
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса и официальных документов, поступивших в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса;
рассмотрение официальных документов и принятие решения о проставлении апостиля или отказа в предоставлении государственной услуги, включая возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
проставление апостиля;
выдача или отправка официальных документов заявителю или отказа в предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация запроса и официальных документов, поступивших в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов
52. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление запроса и официальных документов для предоставления государственной услуги.
53. Запрос и официальные документы представляются в Управление заявителем.
54. Датой поступления запроса и официальных документов является дата их регистрации в Управлении.
Пункт 55 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 4 сентября 2018 г. N 482-П
55. Прием и регистрацию запроса и официальных документов осуществляет специалист отдела. Официальные документы и запрос заявителя на предоставление государственной услуги, поступившие почтовой связью или доставленные курьерской службой доставки, предварительно регистрируются в структурном подразделении Управления, осуществляющим документационное обеспечение входящей корреспонденции. Предварительный запрос может быть направлен в электронной форме с последующим представлением оригиналов официальных документов. Такой запрос рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в порядке, определенном пунктом 6.4 Административного регламента.
56. Специалист отдела, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
57. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, специалист отдела, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.
58. Специалист отдела, оформляет расписку о приеме запроса и официальных документов (приложение N 3 к Административному регламенту), в которой указываются:
дата приема официальных документов;
данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица (представителя), наименование юридического лица);
количество принятых официальных документов;
название государства предъявления официальных документов;
дата выдачи официальных документов и график приема заявителей;
номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги;
должность, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы.
Специалист отдела ставит в расписке свою подпись.
Расписка о приеме официальных документов может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной распечаткой расписки для передачи ее заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
59. Специалист отдела передает заявителю расписку.
Формирование и направление межведомственного запроса
60. Основанием для начала данной административной процедуры является получение официальных документов специалистом отдела.
61. Специалист отдела после получения официальных документов формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
62. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
Рассмотрение официальных документов и принятия решения о проставлении апостиля или отказа в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов к специалисту отдела
64. Специалист отдела после поступления к нему официальных документов устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ.
65. В случае отсутствия в Управлении образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, от которого исходит официальный документ, специалист отдела оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ.
В официальном запросе также указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, в ответе на запрос должна содержаться информация о подтверждении или неподтверждении соответствующим органом ЗАГС факта совершения официального документа. При этом в официальном запросе указывается наименование официальных документов, представленных заявителем, их реквизиты, фамилия и инициалы лица, в отношении которого оформлены документы. Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут на каждый документ.
66. Специалист отдела передает оформленный запрос на подпись уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
67. Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, и передает специалисту отдела.
68. Специалист отдела передает запрос в структурное подразделение Управления, ответственное за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки по назначению.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
69. Специалист отдела информирует заявителя о направлении запроса и о сроке предоставления государственной услуги, предусмотренном пунктом 22 Административного регламента, на личном приеме или по телефону для справок при обращении заявителя за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
70. При получении образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, подтверждения полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждения факта совершения документа специалист отдела осуществляет действия, предусмотренные пунктом 64 Административного регламента, в день получения ответа лица (органа), которому был отправлен запрос.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
71. Полученные образцы подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, а также подтверждение полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждение факта совершения документа помещаются специалистом отдела в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.
72. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 64 Административного регламента, специалист отдела принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
73. Решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в день завершения выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 64 Административного регламента.
Проставление апостиля
74. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом отдела отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
75. Специалист отдела приступает к проставлению штампа "Апостиль".
76. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.
77. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае - подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
78. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
79. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
80. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
Проставление оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата A5.
В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.
81. Апостиль может быть подготовлен также методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.
82. Подготовка апостиля методом компьютерного набора осуществляется на отдельном листе бумаги формата A5.
83. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
При заполнении апостиля могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
84. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.
85. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом отдела в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. В случае, если в официальном документе не предусмотрена фамилия конкретного должностного лица, а документ исходит от органа ЗАГС, в пункте 2 апостиля указывается: "должностным лицом";
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати;
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;
- в пункте 8 апостиля указывается его номер.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.
86. После заполнения апостиля специалист отдела передает официальный документ с заполненным штампом "Апостиль" уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
87. Уполномоченное должностное лицо в случае принятия решения о проставлении апостиля подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле и на месте бумажной "звездочки" (пункт 9 апостиля).
Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной "звездочки", должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.
При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
88. При получении официального документа с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист отдела вносит в реестр апостилей (приложение N 4 к Административному регламенту) запись, в которой указываются:
порядковый номер апостиля (пункт 8 апостиля);
дата проставления апостиля (пункт 6 апостиля);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего или удостоверившего (засвидетельствовавшего) официальный документ (пункты 2 и 3 апостиля соответственно);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (пункт 7 апостиля);
дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля (если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе 5 Реестра апостилей указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины).
Реестр апостилей ведется в бумажном или электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ.
89. После выполнения действий, предусмотренных пунктами 85-87 Административного регламента, специалист отдела передает документы, подлежащие отправке почтовой связью в структурное подразделение Управления, ответственное за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Выдача или отправка официальных документов заявителю, отказ в предоставлении государственной услуги
90. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов с проставленным апостилем специалисту отдела.
91. Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении расписки в получении официальных документов и документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки документы выдаются заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его представителю (при предъявлении доверенности от заявителя, в том числе в простой письменной форме).
92. Специалист отдела знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующих графах Журнала учета входящих документов для проставления апостиля, Реестра апостилей. При ведении в электронном виде Журнала учета входящих документов для проставления апостиля специалист отдела распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
93. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
94. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист отдела готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
95. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо и передает специалисту отдела.
96. Специалист отдела передает письмо с приложением официальных документов в структурное подразделение Управления, ответственное за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
97. После отправки официальных документов заявителю специалист отдела вносит в соответствующие графы Журнала учета входящих документов для проставления апостиля, Реестра апостилей отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
99. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом отдела наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента.
100. Специалист отдела сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 72 Административного регламента.
101. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.
Пункт 102 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 4 сентября 2018 г. N 482-П
102. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист отдела сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме, в электронной форме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
103. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист отдела в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
104. По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист отдела готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В проекте письма специалист отдела излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
105. Специалист отдела передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
106. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает специалисту отдела.
107. По требованию заявителя специалист отдела выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает в структурное подразделение Управления, ответственное за документационное обеспечение исходящей корреспонденции для отправки заявителю.
108. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный выдавать документы, передает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальные документы в структурное подразделение Управления, ответственное за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
Раздел III дополнен пунктом 109. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 30 ноября 2017 г. N 601-П
109. Заявитель вправе получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
109. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе руководителем структурного подразделения Управления, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также путем проведения проверок исполнения специалистами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
110. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Управления, устная и письменная информация специалистов отдела и уполномоченных должностных лиц.
111. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты отдела немедленно информируют руководителя структурного подразделения Управления, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
112. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
113. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
114. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
115. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.
116. Проверка осуществляется на основании приказа Управления.
Результаты проверки оформляются в справке, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справку подписывают председатель, члены комиссии и руководитель структурного подразделения Управления, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.
Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой, после чего указанная справка помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
117. Специалисты и уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
118. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
119. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
120. Должностные лица Управления, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
121. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Наименование изменено с 18 октября 2018 г. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 11 сентября 2018 г. N 493-П
V. Досудебный (внесудебный) порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, его государственных гражданских служащих и его должностных лиц
122. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление.
Пункт 123 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 11 сентября 2018 г. N 493-П
123. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области.
124. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Пункт 125 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 4 сентября 2018 г. N 482-П
125. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, также может быть принята на личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.saratov.gov.ru;
б) электронной почты Управления zags@saratovzags.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/).
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, поданная через МФЦ, рассматривается Управлением в соответствии с требованиями постановления Правительства Саратовской области от 19.04.2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении;
Приказом управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 5 июля 2017 г. N 308-П пункт 125 настоящего приложения дополнен подпунктом г
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пункт 126 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 30 ноября 2017 г. N 601-П
126. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 125 Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 127 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 30 ноября 2017 г. N 601-П
127. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законодательством и (или) учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
128. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностными лицами, уполномоченными на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 129 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 11 сентября 2018 г. N 493-П
129. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в удовлетворении жалобы отказывается;
в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 132 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 132 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
130. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
131. Исключен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 9 апреля 2018 г. N 163-П
Пункт 132 изменен. - Приказ управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от 30 ноября 2017 г. N 601-П
132. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 125 Административного регламента, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
133. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
134. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.