Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 октября 2009 г. N 1727/09 Дело подлежит передаче на новое рассмотрение в арбитражный суд, поскольку состоявшиеся по делу судебные акты, которыми отказано в удовлетворении требования о взыскании задолженности по договору возмездного оказания услуг и процентов за пользование чужими денежными средствами, вынесены без учета всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Региональный орган власти поручил учреждению организовать проведение торгов по продаже госимущества.

Для проведения оценки этого имущества учреждение заключило с компанией договор об оказании услуг по оценке.

Компания провела оценку, отчет был принят. Однако учреждение отказалось оплатить услуги со ссылкой на то, что торги по продаже этого имущества были признаны несостоявшимися.

В связи с этим компания обратилась в суд, потребовав взыскать с учреждения оплату.

Президиум ВАС РФ не согласился с судами, отказавшими истцу, и пояснил следующее.

Вывод о том, что для заключения договора на оказание услуг по оценке нужно было провести конкурс, является ошибочным.

В соответствии с Законом о размещении госзаказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые, в т. ч. за счет средств бюджетов субъектов РФ, потребности регионов в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления ими функций.

Между тем в рассматриваемом случае нет доказательств финансирования услуг по оценке имущества из регионального бюджета. Из содержания договора об оценке не следует, что он заключен учреждением от имени регионального органа власти. В договоре отсутствует указание на вышеуказанный договор поручения. Следовательно, такой договор об оказании услуг не может порождать каких-либо прав и обязанностей у органа власти субъекта РФ.

Соответственно, нормы Закона о размещении заказов на отношения, возникшие между компанией и учреждением, не распространяются, так как учреждение не осуществляло госфункций. Таким образом, для заключения этого договора проведение конкурса не требовалось. Поэтому ссылки на ничтожность этого договора необоснованны.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 октября 2009 г. N 1727/09


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2010 г., N 2


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 10.12.2009


Номер дела в первой инстанции: А05-5475/2008


Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Лукрум-Аудит"

Ответчик: СГУ при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" в лице филиала в Архангельской области

Третье лицо: Архангельская область в лице Департамента по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области


Хронология рассмотрения дела:


27.10.2009 Постановление Президиума ВАС РФ N 1727/09


29.12.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А05-5475/2008


22.10.2008 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3634/2008