Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
(с изменениями от 12 февраля, 28 апреля, 25 июня,
21 августа, 27 сентября, 22 октября 2018 г.)
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы
Наименование подпрограммы |
- |
"Управление муниципальным долгом" (далее - подпрограмма N 1) |
|||
Соисполнитель |
- |
отсутствует |
|||
Участники подпрограммы |
- |
комитет |
|||
Цели подпрограммы |
- |
эффективное управление муниципальным долгом |
|||
Задачи подпрограммы |
- |
сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга; |
|||
- |
поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне |
||||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации муниципальной программы, дата и номер правового акта |
- |
отсутствует |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
|
бюджет города |
|
1885094,9 |
535094,9 |
675000,0 |
675000,0 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
1885094,9 |
535094,9 |
675000,0 |
675000,0 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 10% ежегодно; |
|||
- |
отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга - 0%; |
||||
- |
отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - не более 95,0%; |
||||
- |
доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме муниципального долга на конец года ежегодно - 100% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В условиях централизации налоговых поступлений в вышестоящие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и постоянного роста полномочий органов местного самоуправления привлечение заемных средств приобретает особую актуальность. Использование заемных средств - это реальная возможность решить задачи, стоящие перед муниципальным образованием, реализация которых не может быть обеспечена в данный момент за счет собственных доходов муниципального бюджета. Существующая потребность в заемных средствах определяет ответственность муниципального образования за эффективность долговой политики.
Подпрограмма N 1 разработана в целях эффективного управления муниципальным долгом.
Долговая политика муниципального образования "Город Саратов" строится на принципах:
- полноты и своевременности исполнения долговых обязательств;
- сохранения объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- неувеличения стоимости обслуживания муниципального долга;
- открытости и прозрачности управления муниципальным долгом;
- соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На протяжении ряда лет наблюдается рост муниципального долга. По состоянию на 1 января 2017 года муниципальный долг составил 6339,5 млн. руб. или 100,2% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Реструктурирование в 2017 году бюджетных кредитов, предоставленных из вышестоящего бюджета, позволило снизить объем муниципального долга до 6002,0 млн. руб. или до 91% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В структуре муниципального долга основную долю занимают кредиты кредитных организаций, которые ежегодно составляют более 90% от общей суммы кредитов.
Расходы на обслуживание муниципального долга на протяжении ряда лет неуклонно росли и за 2016 год сложились в сумме 740,8 млн. руб. В 2017 году данные расходы сократились до 667,3 млн. руб., что обусловлено эффективной реализацией долговой политики муниципального образования "Город Саратов".
В целях снижения расходов на обслуживание кредитов коммерческих банков во II и III кварталах 2017 года были привлечены кредитные ресурсы, предоставленные Федеральным казначейством Российской Федерации на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов по ставке 0,1% годовых.
В 2018-2020 годах бюджет города запланирован без дефицита. Это позволит обеспечить долговую нагрузку на допустимом уровне в рассматриваемом периоде и сохранить размер муниципального долга на уровне 2017 года.
В условиях нестабильного финансового рынка и в связи с замедлением темпов поступления доходов в бюджет города система управления муниципальным долгом нацелена на повышение кредитоспособности бюджета города, устранение риска неисполнения заемных обязательств, поддержание соответствия параметров долговой нагрузки в пределах законодательно установленных ограничений, диверсификацию структуры долга и оптимизацию расходов на его обслуживание.
В рамках управления муниципальным долгом в 2018-2020 годах будет продолжена работа по сохранению диверсификации долгового портфеля муниципального образования "Город Саратов" с учетом ситуации на финансовом рынке.
Реализация основных мероприятий подпрограммы N 1 будет способствовать выполнению цели муниципальной программы.
2. Задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации
Цель подпрограммы N 1 - эффективное управление муниципальным долгом.
Задачи подпрограммы N 1:
- сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга;
- поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы N 1:
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 10% ежегодно;
- отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга - 0%;
- отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - не более 95,0%;
- доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме муниципального долга на конец года ежегодно - 100%.
Ожидаемые конечные результаты - сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание.
Реализация подпрограммы N 1 рассчитана на 2018-2020 годы и этапов не предусматривает.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.