Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 июня 2018 г. N 1243
Приложение N 2
к муниципальной программе
(с изменениями от 16 марта, 18 июня, 10 декабря 2018 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 декабря 2018 г. N 2700
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Саратова"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В создании условий полноценного развития подрастающего поколения организация отдыха и оздоровления детей и подростков имеет большое значение и является одной из наиболее приоритетных социальных проблем. В период современных социально-экономических преобразований отношение общества к этой проблеме стало еще более обостренным. Основными причинами заболеваемости детского населения является ухудшение социального положения населения, качества питания, снижение двигательной активности. В связи с этим особое значение приобретает оздоровление детей в оздоровительных учреждениях.
Согласно оперативным данным по состоянию на 1 июля 2017 года основные категории социально незащищенных слоев населения характеризуются следующими показателями: неполные семьи с несовершеннолетними детьми - 9767, опекунские семьи с несовершеннолетними детьми - 998, многодетные семьи с несовершеннолетними детьми - 4269.
Ежегодно администрация муниципального образования "Город Саратов" выделяет бюджетные средства на реализацию мероприятий, направленных на организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей в рамках реализации ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Саратова". За 8 месяцев 2017 года оздоровлено 230 детей из малообеспеченных семей в возрасте от 9 до 14 лет включительно. Категории малообеспеченных семей, из которых дети направлялись на оздоровительный отдых: 56% детей из неполных семей, 22% детей из многодетных семей, 5% детей из семей, в которых членами семьи являются инвалиды, 17% детей из других категорий.
Для увеличения доступности получения санаторно-оздоровительных, оздоровительных путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 681-П "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" (с изменениями от 7 июня 2017 года N 298-П) в подпрограмме предусмотрено формирование пакета документов для данной категории без учета доходов.
В подпрограмме предусмотрено выделение санаторно-курортных путевок другой социально незащищенной части населения - гражданам старшего поколения, которые являются носителями знаний и опыта, вносят существенный вклад в совокупный интеллектуальный потенциал, в социально-экономическое развитие города, стремятся к осуществлению трудовой деятельности, являются создателями значимой части материальных благ, активно участвуют в процессах социального развития, сохраняют и приумножают богатство культуры страны и передают его молодым поколениям, выступают хранителями важнейших духовно-нравственных ценностей и обеспечивают связь и солидарность поколений.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению вопросов социальной поддержки, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов, достичь конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Цели подпрограммы:
- оздоровление детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды I и II группы;
- улучшение состояния здоровья граждан старшего поколения, стимулирование их активного долголетия.
Задачи подпрограммы:
- укрепление здоровья детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды I и II группы;
- укрепление здоровья граждан старшего поколения - активных участников общественной жизни города.
Срок реализации подпрограммы - 2018-2020 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- снижение социальной напряженности среди малообеспеченных семей и детей, входящих в группу повышенного социального риска;
- повышение уровня социальной адаптации граждан старшего поколения к новым условиям жизни и интеграции в современное общество.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 7 к муниципальной программе.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие подпрограммы - предоставление санаторно-курортных и санаторно-оздоровительных, оздоровительных путевок отдельным категориям граждан.
В рамках основного мероприятия подпрограммы сформированные пакеты документов о предоставлении санаторно-оздоровительных, оздоровительных путевок детям из малообеспеченных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, и санаторно-курортных путевок гражданам старшего поколения направляются на заседание постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова (созданной администрацией муниципального образования "Город Саратов"), в соответствии с решением которой начальником управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" издается приказ о предоставлении путевки.
Условия предоставления путевок и случаи, в которых гражданам предоставляются путевки, указаны в Положении о порядке оказания материальной поддержки, организации оздоровительного отдыха, реализации мероприятий социального характера, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 декабря 2018 г. N 2700
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2017-2018 годах, с учетом дефляторов и запланированных на 2018-2020 годы объемов работ и составляет прогнозно 25754,5 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 8142,5 тыс. руб.;
- 2019 год - 8806,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 8806,0 тыс. руб.
В 2018 году организация оздоровительного отдыха 285 детей - 7458,5 тыс. руб. Расходы определены с учетом:
- стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в оздоровительное учреждение в Саратовской области - 28,3 тыс. руб. (всего 98 путевок);
- ориентировочной стоимости одной детской оздоровительной путевки в лагерь в Саратовской области (включая г. Саратов) - 17,0 тыс. руб. (всего 38 путевок);
- стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в санаторно-курортное учреждение на Черноморское побережье - 21,0 тыс. руб. (149 путевок);
- затрат, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно (проездные билеты, горячее питание в дороге и др.), - в среднем 4,38 тыс. руб. на одного ребенка (всего 149 детей);
- командировочных расходов работников управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (18 работников), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов за наличный расчет, - ориентировочно 10,0 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- расходов по договорам возмездного оказания услуг медицинских работников (6 человек), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов за наличный расчет, - ориентировочно 12,0 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- затрат на приобретение аптечки первой помощи, организационные и прочие расходы - 5,0 тыс. руб.
В 2019-2020 годах ежегодная организация оздоровительного отдыха 250 детей - 8122,0 тыс. руб. Расходы определены с учетом:
- ориентировочной стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в оздоровительное учреждение в Саратовской области - 29,1 тыс. руб. (всего 100 путевок);
- ориентировочной стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в санаторно-курортное учреждение на Черноморское побережье - 23,1 тыс. руб. (150 путевок);
- затрат, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно, - проездные билеты, горячее питание в дороге и др. - в среднем 9,3 тыс. руб. на одного ребенка (всего 150 детей);
- командировочных расходов работников управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (18 работников), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов за наличный расчет, - ориентировочно 10,0 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- расходов по договорам возмездного оказания услуг медицинских работников (6 человек), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов за наличный расчет, - ориентировочно 12,0 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- затрат на приобретение аптечки первой помощи, организационные и прочие расходы - 100,0 тыс. руб.
Ежегодное предоставление 20 гражданам старшего поколения санаторно-курортных путевок в здравницы Саратова и Саратовской области - 684,0 тыс. руб. (с учетом ориентировочной стоимости одной санаторно-курортной путевки - 34,2 тыс. руб.).
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 9 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.