Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 мая 2018 г. N 1025
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 13 октября 2017 года N 2916
Муниципальная программа
"Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2018-2020 годы
29 января, 27 марта, 24 мая, 28 июня, 17 августа 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 августа 2018 г. N 1858
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
управление по культуре |
|||
Участники муниципальной программы |
- |
управление по культуре; |
|||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные управлению по культуре |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Система дополнительного образования в сфере культуры"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Система муниципальных учреждений культуры"; |
||||
- |
подпрограмма N 3 "Популяризация культурных традиций города Саратова" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города |
|||
Задачи муниципальной программы |
- |
обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры; |
|||
- |
выявление и поддержка детей с выдающимися способностями (далее - одаренные дети); |
||||
- |
развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания в них граждан; |
||||
- |
приобщение различных возрастных и социальных слоев населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни города; |
||||
- |
усиление роли культуры как фактора, способствующего повышению качества жизни |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет до 12%; |
|||
- |
выявление и поддержка одаренных детей; |
||||
- |
увеличение доли граждан, пользующихся услугами муниципальных учреждений сферы культуры, до 38,1%; |
||||
- |
привлечение к участию в городских культурно-досуговых мероприятиях не менее 18,5% горожан; |
||||
- |
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания граждан в муниципальных учреждениях сферы культуры |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
|
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
|
1991848,6 |
628140,9 |
669191,0 |
694516,7 |
федеральный бюджет |
|
263,6 |
263,6 |
- |
- |
областной бюджет |
|
135810,6 |
135810,6 |
- |
- |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
2127922,8 |
764215,1 |
669191,0 |
694516,7 |
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
увеличение количества посещений учреждений культурно-досугового типа до 594,2 тыс. в год; |
|||
- |
увеличение количества посещений библиотек до 1292 тыс. в год; |
||||
- |
увеличение количества посещений музейных учреждений до 90,4 тыс. в год; |
||||
- |
увеличение удельного веса населения, участвующего в городских культурно-досуговых мероприятиях, до 18,5%; |
||||
- |
количество муниципальных учреждений сферы культуры, в которых укреплена материально-техническая база и инфраструктура, обеспечена безопасность их функционирования, - 44; |
||||
- |
количество социально незащищенных одаренных детей в сфере культуры, которым оказана финансовая поддержка, - 30; |
||||
- |
количество детей, которым выплачены премии главы муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова", - 60; |
||||
- |
количество детей, которым оказана целевая поддержка (частичная или полная компенсация расходов) для участия в конкурсах, фестивалях, творческих школах и лабораториях, мастер-классах и олимпиадах, - 360; |
||||
- |
количество преподавателей, которым оказана финансовая поддержка, - 60; |
||||
- |
количество мероприятий по информационному освещению деятельности муниципальных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, а также достижений одаренных детей - 9 |
||||
- |
количество человек, которым выплачена литературная премия главы муниципального образования "Город Саратов" имени К.А.Федина, - 1 |
||||
- |
отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Саратовской области - 100% |
||||
- |
отношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указы N 597, 761), за 2018 год к фактической средней заработной плате работников муниципальных учреждений за 2017 год - не менее 4,0%; |
||||
- |
количество работников муниципальных учреждений, заработная плата которых за полную отработку за месяц нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) в 2018 году ниже минимального размера оплаты труда, - 0 |
||||
- |
количество объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по сносу (демонтажу) строительных конструкций зданий, - 1 |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого потенциала.
Необходимость формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, создания условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлечение детей и молодежи в активную социокультурную деятельность обусловлена положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию библиотечного, музейного дела, сохранению системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства, развитию традиционной народной культуры.
Популяризацию и развитие художественного, самодеятельного творчества, театрального искусства, библиотечного и музейного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Саратов" осуществляют 44 учреждения сферы культуры разной направленности: 27 муниципальных учреждений дополнительного образования (12 детских музыкальных школ, 12 детских школ искусств, детская хоровая школа имени М.В.Тельтевской, детская художественная школа, детская музыкальная школа духовых и ударных инструментов им. А.Д.Селянина); 12 учреждений культурно-досугового типа; три муниципальных театра; централизованная библиотечная система, состоящая из 46 библиотек; музей-усадьба Н.Г.Чернышевского.
Главными показателями повышения конкурентоспособности учреждений сферы культуры является обеспечение качества и многообразия предоставляемых культурных благ и услуг. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности учреждений культуры современным оборудованием, от развития информационных технологий в сфере культуры.
Первостепенное внимание необходимо уделять модернизации учреждений культуры и искусства, укреплению материально-технической базы, вовлечению в культурную деятельность всех слоев населения, поддержке талантливых детей, конкурентоспособности предоставляемых услуг.
Одной из основных проблем развития культуры является высокая степень износа материально-технической базы учреждений сферы культуры. Неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений, основная часть которых размещена в типовых зданиях постройки 60-70-х годов прошлого столетия, не соответствующих современным требованиям предоставления качественных услуг и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности.
Для оформления новых экспозиций не хватает музейного оборудования, проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, звукотехнического оборудования. Недостаточное финансирование учреждений сферы культуры сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования, качественного комплектования библиотечного фонда, костюмов для художественной самодеятельности, мебели, сценического оборудования.
Муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2018-2020 годы включает в себя:
- подпрограмму N 1 "Система дополнительного образования в сфере культуры";
- подпрограмму N 2 "Система муниципальных учреждений культуры";
- подпрограмму N 3 "Популяризация культурных традиций города Саратова".
Подробные характеристики сферы реализации муниципальной программы отражены в паспортах указанных подпрограмм (приложения N 1-3 к муниципальной программе).
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере образования, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цели муниципальной программы - создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города.
Задачи муниципальной программы:
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры;
- выявление и поддержка одаренных детей;
- развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания в них граждан;
- приобщение различных возрастных и социальных слоев населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни города;
- усиление роли культуры как фактора, способствующего повышению качества жизни.
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 августа 2018 г. N 1858
3. Целевые показатели муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы:
- увеличение количества посещений учреждений культурно-досугового типа до 594,2 тыс. в год;
- увеличение количества посещений библиотек до 1292 тыс. в год;
- увеличение количества посещений музейных учреждений до 90,4 тыс. в год;
- увеличение удельного веса населения, участвующего в городских культурно-досуговых мероприятиях, до 18,5%;
- количество муниципальных учреждений сферы культуры, в которых укреплена материально-техническая база и инфраструктура, обеспечена безопасность их функционирования, - 44;
- количество социально незащищенных одаренных детей в сфере культуры, которым оказана финансовая поддержка, - 30;
- количество детей, которым выплачены премии главы муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова", - 60;
- количество детей, которым оказана целевая поддержка (частичная или полная компенсация расходов) для участия в конкурсах, фестивалях, творческих школах и лабораториях, мастер-классах и олимпиадах, - 360;
- количество преподавателей, которым оказана финансовая поддержка, - 60;
- количество мероприятий по информационному освещению деятельности муниципальных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, а также достижений одаренных детей - 9;
- количество человек, которым выплачена литературная премия главы муниципального образования "Город Саратов" имени К.А.Федина, - 1;
- отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Саратовской области - 100%;
- отношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений, на которых не распространяются Указы N 597, 761, за 2018 год к фактической средней заработной плате работников муниципальных учреждений за 2017 год - не менее 4,0%";
- количество работников муниципальных учреждений, заработная плата которых за полную отработку за месяц нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) в 2018 году ниже минимального размера оплаты труда, - 0;
- количество объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по сносу (демонтажу) строительных конструкций зданий, - 1.
Сведения о целевых показателях указаны в приложении N 4 к муниципальной программе.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
За время реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет до 12%;
- выявление и поддержка одаренных детей;
- увеличение доли граждан, пользующихся услугами муниципальных учреждений сферы культуры, до 38,1%;
- привлечение к участию в городских культурно-досуговых мероприятиях не менее 18,5% горожан;
- укрепление материально-технической базы, муниципальных учреждений сферы культуры, реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания граждан в муниципальных учреждениях сферы культуры.
5. Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 августа 2018 г. N 1858
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2017 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2018-2020 годы объемов работ и составляет 2127922,8 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 764215,1 тыс. руб.;
- 2019 год - 669191,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 694516,7 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет города - 1991848,6 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 628140,9 тыс. руб.;
- 2019 год - 669191,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 694516,7 тыс. руб.;
областной бюджет - 135810,6 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 135810,6 тыс. руб.;
- 2019 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 0,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 263,6 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 263,6 тыс. руб.;
- 2019 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 0,0 тыс. руб.
Привлечение средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не планируется.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Начальник управления по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.В.Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.