Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 декабря 2018 г. N 3009
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 13 октября 2017 года N 2916
Муниципальная программа
"Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2018-2020 годы
29 января, 27 марта, 24 мая, 28 июня, 17 августа, 29 декабря 2018 г.
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
управление по культуре |
|||
Участники муниципальной программы |
- |
управление по культуре; |
|||
- |
муниципальные учреждения, подведомственные управлению по культуре |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Система дополнительного образования в сфере культуры"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Система муниципальных учреждений культуры"; |
||||
- |
подпрограмма N 3 "Популяризация культурных традиций города Саратова" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города |
|||
Задачи муниципальной программы |
- |
обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры; |
|||
- |
выявление и поддержка детей с выдающимися способностями (далее - одаренные дети); |
||||
- |
развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания в них граждан; |
||||
- |
приобщение различных возрастных и социальных слоев населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни города; |
||||
- |
усиление роли культуры как фактора, способствующего повышению качества жизни |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
|
бюджет города |
|
2126676,2 |
628124,3 |
733024,3 |
765527,6 |
федеральный бюджет |
|
263,6 |
263,6 |
- |
- |
областной бюджет |
|
274437,1 |
134714,5 |
69555,8 |
70166,8 |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
2401376,9 |
763102,4 |
802580,1 |
835694,4 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- |
государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, государственная программа Саратовской области "Культура Саратовской области до 2020 года" утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 642-П, государственная программа Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 647-П |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
увеличение количества посещений учреждений культурно-досугового типа до 594,2 тыс. в год; |
|||
- |
увеличение количества посещений библиотек до 1292,0 тыс. в год; |
||||
- |
увеличение количества посещений музейных учреждений до 90,4 тыс. в год; |
||||
- |
увеличение удельного веса населения, участвующего в городских культурно-досуговых мероприятиях, до 18,5%; |
||||
- |
количество муниципальных учреждений сферы культуры, в которых укреплена материально-техническая база и инфраструктура, обеспечена безопасность их функционирования, - 44; |
||||
- |
количество социально незащищенных одаренных детей в сфере культуры, которым оказана финансовая поддержка, - 30; |
||||
- |
количество детей, которым выплачена премия главы муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова", - 60; |
||||
- |
количество детей, которым оказана целевая поддержка (частичная или полная компенсация расходов) для участия в конкурсах, фестивалях, творческих школах и лабораториях, мастер-классах и олимпиадах, - 510; |
||||
- |
количество преподавателей, которым оказана финансовая поддержка, - 60; |
||||
- |
количество мероприятий по информационному освещению деятельности муниципальных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, а также достижений одаренных детей - 10; |
||||
- |
количество человек, которым выплачена литературная премия главы муниципального образования "Город Саратов" имени К.А.Федина, - 1; |
||||
- |
отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Саратовской области - 100%; |
||||
- |
отношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указы N 597, 761), за 2018 год к фактической средней заработной плате работников муниципальных учреждений за 2017 год - не менее 4,0%; |
||||
- |
количество работников муниципальных учреждений, заработная плата которых за полную отработку за месяц нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) в 2018 году ниже минимального размера оплаты труда, - 0; |
||||
- |
количество объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по сносу (демонтажу) строительных конструкций зданий, - 1 |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет до 12%; |
|||
- |
выявление и поддержка одаренных детей; |
||||
- |
увеличение доли граждан, пользующихся услугами муниципальных учреждений сферы культуры, до 38,1%; |
||||
- |
привлечение к участию в городских культурно-досуговых мероприятиях не менее 18,5% горожан; |
||||
- |
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания граждан в муниципальных учреждениях сферы культуры |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого потенциала.
Необходимость формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, создания условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлечение детей и молодежи в активную социокультурную деятельность обусловлена положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию библиотечного, музейного дела, сохранению системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства, развитию традиционной народной культуры.
Популяризацию и развитие художественного, самодеятельного творчества, театрального искусства, библиотечного и музейного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Саратов" осуществляют 44 учреждения сферы культуры разной направленности: 27 муниципальных учреждений дополнительного образования (12 детских музыкальных школ, 12 детских школ искусств, детская хоровая школа имени М.В.Тельтевской, детская художественная школа, детская музыкальная школа духовых и ударных инструментов им. А.Д.Селянина); 12 учреждений культурно-досугового типа; три муниципальных театра; централизованная библиотечная система, состоящая из 46 библиотек; музей-усадьба Н.Г.Чернышевского.
Главными показателями повышения конкурентоспособности учреждений сферы культуры является обеспечение качества и многообразия предоставляемых культурных благ и услуг. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности учреждений культуры современным оборудованием, от развития информационных технологий в сфере культуры.
Одной из основных проблем развития культуры является высокая степень износа материально-технической базы учреждений сферы культуры. Неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений, основная часть которых размещена в типовых зданиях постройки 60-70-х годов прошлого столетия, не соответствующих современным требованиям предоставления качественных услуг и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности.
Для оформления новых экспозиций не хватает музейного оборудования, проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, звукотехнического оборудования. Недостаточное финансирование учреждений сферы культуры сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования, качественного комплектования библиотечного фонда, костюмов для художественной самодеятельности, мебели, сценического оборудования.
Муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2018-2020 годы включает подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Система дополнительного образования в сфере культуры".
Сегодня в городе Саратове сложилась мощная система дополнительного образования в сфере культуры и искусства, что обеспечивает городу гарантию полноценного музыкально-художественного саморазвития детей. Образовательный процесс осуществляют 12 детских музыкальных школ, 12 детских школ искусств, детская хоровая школа имени М.В.Тельтевской, детская художественная школа, детская музыкальная школа духовых и ударных инструментов им. А.Д.Селянина, в которых обучается свыше 8000 детей. Ежегодно выпускниками детских музыкальных школ и детских школ искусств становятся более 700 человек.
Одним из поворотных событий в системе дополнительного образования в сфере культуры и искусства стало вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в связи с которым в школах искусств начался активный переход на новые федеральные государственные требования.
По итогам 2016 года доля детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам, от общего числа обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры составила 21%. В 2017 году она увеличилась до 26,7%. К концу срока реализации муниципальной программы запланировано увеличение показателя до 44,5% за счет увеличения набора обучающихся и перечня реализуемых дополнительных предпрофессиональных программ.
Высокое качество образования подтверждают растущие показатели деятельности, с каждым годом увеличивается количество лауреатов международных, Всероссийских, региональных конкурсов и фестивалей. За последние пять лет общее количество лауреатов составило свыше 3000 детей (в 2012 году - 364, в 2013 году - 768, в 2014 году - 831, в 2015 году - 848, в 2016 году - 851).
Традиционно учащиеся детских музыкальных школ и детских школ искусств города становятся обладателями именной губернаторской стипендии. В 2016 году именную губернаторскую стипендию получили 23 учащихся (в 2013 году - 18, в 2014 году - 21, в 2015 году - 20).
Реализуемый комплекс мер в сфере культуры и искусства в городе Саратове позволяет на протяжении длительного периода времени не только бережно сохранять, но и успешно развивать систему детского художественного образования.
Несмотря на значительные успехи и стабильно высокий уровень работы системы детского художественного образования, существуют и слабые стороны ее функционирования.
Проблемной зоной остается материально-техническое состояние детских музыкальных школ и детских школ искусств. Практически все учреждения испытывают сложности, связанные с ремонтом зданий (из 27 учреждений 12 - находятся в отдельно стоящих зданиях, остальные занимают встроенно-пристроенные помещения в жилых многоквартирных домах и прочих общественных зданиях). Нужно учесть и то, что помещения школ необходимо привести в соответствие с федеральными государственными требованиями, систематического обновления требуют и музыкальные инструменты, износ которых составляет более 70%.
Мероприятия подпрограммы направлены и на укрепление материально-технической базы детских музыкальных школ и детских школ искусств, включая оснащение специализированным оборудованием, современными техническими средствами, которые обеспечили бы эффективность реализации учебных программ и поддержки талантливой молодежи;
- подпрограмма N 2 "Система муниципальных учреждений культуры".
Город Саратов - уникальный историко-культурный центр России, обладающий высоким творческим потенциалом. Культурное обслуживание населения города осуществляют 17 муниципальных учреждений культуры, в том числе: 12 учреждений культурно-досугового типа, три муниципальных театра, централизованная библиотечная система, состоящая из 46 библиотек, музей-усадьба Н.Г. Чернышевского.
Состояние культуры города Саратова определено рядом тенденций последних лет. Объемы финансирования сферы культуры стабильны. Выделяются бюджетные средства на проведение ремонта зданий и помещений, обновление материально-технической базы и оснащение оборудованием муниципальных учреждений культуры. Достижения культуры востребованы населением города.
В сохранении и рациональном использовании культурного и исторического наследия важная роль отводится развитию библиотечного дела. Библиотеки являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры страны.
Ежегодно библиотеки города обслуживают 199 тысяч граждан различных категорий, выдается 3,8 млн. документов и материалов, имеющихся в фондах библиотек.
Приоритетным направлением деятельности библиотечной системы остается дальнейшее развитие процессов информатизации и автоматизации библиотек, развитие которых идет уже в течение ряда лет.
По итогам 2016 года количество посещений библиотек составило 1290,0 тыс. В 2017 году оно увеличилось до 1290,5 тыс. посещений. К концу срока реализации муниципальной программы запланировано увеличение показателя до 1292,0 тыс.
Муниципальные учреждения культуры и искусства обеспечивают право граждан на доступ к культурным ценностям и право граждан заниматься культурной деятельностью. На территории города Саратова осуществляют деятельность 12 муниципальных культурно-досуговых учреждений, которые вносят большой вклад в организацию и совершенствование культурного досуга различных возрастных групп населения, развитие художественного творчества и национальных культур народов, проживающих на территории города.
На основании изучения современных культурных запросов жителей города Саратова культурно-досуговые учреждения расширяют спектр культурно-досуговых услуг, осваивают новые формы работы, развивают проектную деятельность. В учреждениях культуры города действуют 280 клубных формирований различных направлений: хоровые, хореографические, музыкальные, театральные, фольклорные и др., в работе которых принимают участие более пяти тысяч саратовцев от 3 до 80 лет.
По итогам 2016 года количество посещений учреждений культурно-досугового типа составило 571,0 тыс. В 2017 году оно увеличилось на 12,1 тыс. и составило 583,1 тыс. посещений. К концу срока реализации муниципальной программы запланировано увеличение показателя до 594,2 тыс. за счет расширения спектра оказываемых услуг.
В городе работают три муниципальных театра: театр магии и фокусов "Самокат", театр "Версия", театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ". Репертуар театров в 2016 году составил 59 спектаклей, в том числе было представлено пять премьерных спектаклей. В городе Саратове с положительной тенденцией развивается детское и молодежное театральное искусство. В театре магии и фокусов "Самокат" открыта школа по обучению фокусам, где дети вместе с родителями имеют возможность освоить несложные, но эффектные фокусы и трюки.
Одна из основных тенденций в развитии современной культуры - повышение интереса к музеям, осуществляющим хранение образцов художественного и историко-культурного наследия. Возрождается и получает дополнительный импульс образовательно-просветительская функция музеев, играющая важную роль в патриотическом воспитании молодежи, в формировании у нее гражданского самосознания и ответственности.
В коллекцию музея-усадьбы Н.Г.Чернышевского входят свыше 50 тысяч единиц хранения, поэтому одной из ведущих форм работы музея является организация стационарных выставок, ежегодно музеем открывается более 30 выставок. В рамках развития межрегионального сотрудничества выставки музея экспонируются в соседних городах.
Результатом научно-исследовательской деятельности музея только в прошедшем году стало участие сотрудников в четырех научных конференциях, публикация семи статей в авторитетных сборниках и журналах, 16 статей в иных изданиях и средствах массовой информации. Сотрудниками музея организуются конференции среди школьников "Литературное краеведение глазами школьников" и среди студентов "Музеи Саратовской области: история и современность".
По итогам 2016 года количество посещений музея-усадьбы Н.Г.Чернышевского составило 89,9 тыс. В 2017 году оно увеличилось до 90,1 тыс. посещений. К концу срока реализации муниципальной программы запланировано увеличение показателя до 90,4 тыс.
Учреждения культуры ведут активную работу по формированию культурной сферы города, организации досуга, творческой активности населения и с помощью проводимых мероприятий реализуют функции эстетического, нравственного, патриотического воспитания саратовцев, повышения их культурного и интеллектуального уровня, возрождения, сохранения и развития культурных традиций города.
Однако современное состояние учреждений характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций.
Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и социокультурным потребностям населения снижает возможность обеспечения равного доступа населения к услугам в сфере культуры и повышения качества оказываемых услуг.
Решение задач по укреплению и модернизации материально-технической базы позволит муниципальным учреждениям культуры выйти на соответствующий уровень качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
Необходимо сохранить имеющуюся базу, сделать объекты досуга более привлекательными и востребованными, муниципальные услуги, оказываемые учреждениями культуры населению города, соответствующими современным стандартам.
Эта работа позволит привлечь большее количество горожан, прежде всего детей и молодежи, к занятиям творчеством, создаст дополнительные условия для удовлетворения эстетических и духовных потребностей населения;
- подпрограмма N 3 "Популяризация культурных традиций города Саратова".
В целях обеспечения культурного досуга жителей города Саратова, приобщения населения к культуре и искусству, развития и продвижения массовой культуры ежегодно на открытых площадках города проводятся массовые праздничные мероприятия, культурные акции и проекты.
С каждым годом городские праздничные мероприятия становятся более интересными, разнообразными и насыщенными. Праздник становится не только мероприятием для развлечения и проведения досуга горожан, но и способом вовлечения горожан в культурную среду города, способствующим познанию культурных традиций, истории города, развитию самосознания наций, проживающих на территории города Саратова.
Ежегодно на территории города проводится более 150 общегородских праздников и мероприятий различной тематической направленности. Имеющийся опыт позволил наработать определенные навыки проведения общегородских мероприятий с учетом пожеланий и менталитета жителей города, возможностей местных исполнителей.
По итогам 2016-2017 годов удельный вес населения города, участвующего в городских культурно-досуговых мероприятиях, составил 16,9% от общего числа жителей города. Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать активизации населения для участия в культурной жизни города, расширению спектра и качества услуг, наиболее полному культурному обслуживанию населения города. В результате к концу срока реализации муниципальной программы к участию городских культурно-досуговых мероприятиях будет привлечено не менее 18,5% жителей города.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере культуры, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цели муниципальной программы - создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города.
Задачи муниципальной программы:
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры;
- выявление и поддержка одаренных детей;
- развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания в них граждан;
- приобщение различных возрастных и социальных слоев населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни города;
- усиление роли культуры как фактора, способствующего повышению качества жизни.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
За время реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет до 12%;
- выявление и поддержка одаренных детей;
- увеличение доли граждан, пользующихся услугами муниципальных учреждений сферы культуры, до 38,1%;
- привлечение к участию в городских культурно-досуговых мероприятиях не менее 18,5% горожан;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания граждан в муниципальных учреждениях сферы культуры.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2018-2020 годах.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Система основных мероприятий муниципальной программы позволит направить имеющиеся ресурсы на развитие стратегически значимых направлений, достижение поставленной цели и решение установленных задач.
В рамках основного мероприятия "Оказание муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры" осуществляется выполнение установленного муниципального задания.
В рамках основного мероприятия "Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры" осуществляется:
- проведение ремонта зданий, помещений и сооружений (включая проведение противоаварийных работ), изготовление и экспертиза проектно-сметной документации, осуществление строительного контроля, технического и авторского надзора, проведение инженерных изысканий, кадастровые работы в целях изготовления межевого плана;
- приобретение оборудования, мебели, инвентаря, других основных средств и материальных запасов, программного обеспечения;
- обеспечение безопасности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры (в том числе противопожарные мероприятия).
В рамках основного мероприятия "Выявление, развитие и поддержка детей с выдающимися способностями" осуществляется:
- финансовая поддержка социально незащищенных одаренных детей в сфере культуры;
- выплата премий главы муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова";
- целевая поддержка участия одаренных детей в конкурсах, фестивалях, творческих школах и лабораториях, мастер-классах и олимпиадах;
- оказание финансовой поддержки преподавателям;
- повышение квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, проведение мастер-классов;
- информационное освещение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, работающих с одаренными детьми (фоторепортажи, сюжеты о достижениях одаренных детей).
Информация о предоставлении социальной поддержки в соответствии с муниципальной программой размещается в единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
В рамках основных мероприятий "Оказание муниципальных услуг населению муниципальным музеем", "Оказание муниципальных услуг населению муниципальными библиотеками", "Оказание муниципальных услуг населению муниципальными театрами", "Оказание муниципальных услуг населению муниципальными культурно-досуговыми учреждениями" осуществляется выполнение установленного муниципального задания.
В рамках основного мероприятия "Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры" осуществляется:
- реализация мероприятий, направленных на развитие сети муниципальных библиотек;
- пополнение библиотечных фондов;
- комплектование книжных фондов библиотек;
- формирование электронных информационных ресурсов библиотек;
- информатизация библиотечной системы;
- проведение ремонта зданий, помещений и сооружений (включая проведение противоаварийных работ), изготовление и экспертиза проектно-сметной документации, осуществление строительного контроля, технического и авторского надзора, проведение инженерных изысканий, кадастровые работы в целях изготовления межевого плана;
- приобретение оборудования, мебели, инвентаря, других основных средств и материальных запасов, программного обеспечения;
- обеспечение безопасности муниципальных учреждений культуры (в том числе противопожарные мероприятия);
- проведение работ по сносу (демонтажу) строительных конструкций зданий.
В рамках основного мероприятия "Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию культурных традиций города Саратова" осуществляется реализация мероприятий, направленных:
- на изучение и развитие культурных традиций края;
- на определенную целевую аудиторию (дети, лица с ограниченными возможностями, молодежь, старшее поколение);
- на популяризацию литературного наследия города Саратова, в том числе выплата литературной премии главы муниципального образования "Город Саратов" имени К.А.Федина;
- на организацию массового отдыха жителей города Саратова.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2017 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2018-2020 годы объемов работ и составляет 2401376,9 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 763102,4 тыс. руб., в том числе:
в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы - 263,6 тыс. руб.;
в рамках государственной программы Саратовской области "Культура Саратовской области до 2020 года" - 178,9 тыс. руб.;
в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" - 134535,6 тыс. руб.;
- 2019 год - 802580,1 тыс. руб., в том числе: в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" - 69555,8 тыс. руб.;
- 2020 год - 835694,4 тыс. руб., в том числе: в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" - 70166,8 тыс. руб.
По источникам финансирования:
бюджет города - 2126676,2 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 628124,3 тыс. руб.;
- 2019 год - 733024,3 тыс. руб.;
- 2020 год - 765527,6 тыс. руб.;
областной бюджет - 274437,1 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 134714,5 тыс. руб., в том числе:
в рамках государственной программы Саратовской области "Культура Саратовской области до 2020 года" - 178,9 тыс. руб.;
в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" - 134535,6 тыс. руб.;
- 2019 год - 69555,8 тыс. руб., в том числе: в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" - 69555,8 тыс. руб.;
- 2020 год - 70166,8 тыс. руб., в том числе: в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" - 70166,8 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 263,6 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 263,6 тыс. руб. в том числе:
в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы" - 263,6 тыс. руб.;
- 2019 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 0,0 тыс. руб.
Привлечение средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не планируется.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Начальник управления по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" |
М.В.Макуров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.