Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 24 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 сентября 2018 г. N 526-П
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 августа 2011 г. N 458-П
Правила
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также административных регламентов осуществления муниципального контроля
2 марта, 25 июня 2012 г., 12 марта, 8 мая, 29 октября 2013 г., 17 декабря 2014 г., 21 сентября 2015 г., 6 октября 2016 г., 25 января 2017 г., 30 марта, 21 сентября 2018 г., 25 марта 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламенты функций), а также порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Регламентом функции является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, наделенного в соответствии с федеральным законом или законом области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
Регламент функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органом государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Пункт 2 изменен с 27 марта 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2019 г. N 191-П
2. Если иное не установлено федеральными законами, законами области, регламенты функций разрабатываются и утверждаются органами государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законом области.
3. При разработке регламентов функций орган государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения функции государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Орган государственного контроля (надзора), осуществляющий подготовку регламента функции, может установить в нем сокращенные сроки исполнения функции государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
г) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора), за несоблюдение ими требований регламентов функций при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, если это не запрещено законом.
4. Регламенты функций, изменения в регламенты функций, разработанные органами государственного контроля (надзора), утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов государственного контроля (надзора), если иное не установлено федеральным законом, после получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - после их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.
5. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), регламент функции утверждается совместным приказом таких органов.
5.1. Орган исполнительной власти области в срок не позднее одного месяца со дня наделения полномочиями по исполнению функции в сфере государственного контроля и надзора, ранее исполняемой реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области, осуществляет разработку соответствующего регламента функции. До утверждения такого регламента функции применяется регламент функции, ранее утвержденный реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области.
6. Регламенты функций разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
Функции органов государственного контроля (надзора) по осуществлению государственного контроля (надзора) включаются в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Саратовской области, уполномоченных на их осуществление, и Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам исполнительной власти Саратовской области, утверждаемых Правительством области, (далее - перечни видов государственного контроля (надзора) и подлежат регламентации соответствующими органами государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня наделения этих органов дополнительными полномочиями.
Пункт 7 изменен с 27 марта 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2019 г. N 191-П
7. Проекты регламентов функций, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области.
Для проведения независимой экспертизы орган государственного контроля (надзора) размещает проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции вместе с пояснительной запиской к нему на своем официальном сайте с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В день размещения проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на официальном сайте орган государственного контроля (надзора), разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, представляет его на экспертизу в министерство экономического развития области вместе с пояснительной запиской. К проекту регламента функции прилагается проект нормативного правового акта об утверждении регламента функции. В пояснительной записке приводится следующая информация: об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента функции, внесения изменений в регламент функции, причины внесения изменений в регламент функции, предложения заинтересованных организаций и граждан, сведения о размещении проекта на официальном сайте.
В случае, если основанием для разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции является акт прокурорского реагирования, то проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением указанного акта.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок исполнения государственной функции, проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок исполнения государственной функции.
Экспертиза проектов регламентов функций, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты функций, проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также в соответствии с настоящими Правилами.
Заключение на проект регламента функции, на проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции представляется министерством экономического развития области в орган государственного контроля (надзора), разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.
В случае поступления заключений в течение срока проведения независимой экспертизы орган государственного контроля (надзора), разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, направляет в министерство экономического развития области доработанный с их учетом проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции с пояснительной запиской, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы. В пояснительную записку включаются также сведения о неучтенных замечаниях и предложениях, указанных в заключениях независимой экспертизы.
В случае получения заключения прокуратуры области на проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции орган государственного контроля (надзора) в течение 2 рабочих дней со дня получения такого заключения направляет его в министерство экономического развития области.
В случае возникновения необходимости внесения изменений в регламент функции орган государственного контроля (надзора) вправе принять приказ о приостановлении отдельных положений регламента функции при условии обеспечения непрерывности исполнения государственной функции без проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой министерством экономического развития области.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции не требуется.
8. Орган государственного контроля (надзора), разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы министерства экономического развития области.
В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области орган государственного контроля (надзора), разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, направляет в министерство экономического развития области отзыв на заключение с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются, либо отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены.
При наличии в отзыве указаний на несогласие с положениями заключения министерства экономического развития области в адрес органа государственного контроля (надзора), разработавшего проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, министерством экономического развития области в срок не более 5 рабочих дней со дня получения отзыва направляется письмо с извещением о направлении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.
Заседания комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области по вопросам рассмотрения проектов регламентов функций, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций проводятся в срок не более 30 рабочих дней со дня направления министерством экономического развития области в адрес органа государственного контроля (надзора), разработавшего проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, письма с извещением о направлении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.
9. Копии утвержденных регламентов функций, нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 1 марта 2017 года N 43 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 и постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904", направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.
10. В соответствии с Законом Саратовской области "О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области" регламенты функций, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты функций подлежат официальному опубликованию в течение 10 календарных дней со дня их подписания.
II. Требования к регламентам функций
11. Наименования регламентов функций определяются органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечнях видов государственного контроля (надзора).
Пункт 12 изменен с 27 марта 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2019 г. N 191-П
12. В регламент функции включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора), а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа государственного контроля (надзора). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
Подпункт "в" изменен с 27 марта 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2019 г. N 191-П
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), не приводится в тексте регламента функции.
Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
13(1). В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13(2). В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
13(3). Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
14. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок осуществления государственного контроля (надзора).
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
17. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
19. Утратил силу с 24 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 сентября 2018 г. N 526-П
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов функций, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций
23. Проекты регламентов функций, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции для граждан и организаций.
25. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции.
26. Независимая экспертиза проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции проводится во время его размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы (далее - срок приема заключений). Срок приема заключений не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
27. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
28. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы министерством экономического развития области.
Раздел IV изменен с 27 марта 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2019 г. N 191-П
IV. Особенности разработки и утверждения регламентов функций регионального государственного контроля (надзора), исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области
29. Функции регионального государственного контроля (надзора), исполняемые органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, включаются в Перечень функций регионального государственного контроля (надзора), предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, утверждаемый Правительством области.
Регламенты функций регионального государственного контроля (надзора), исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления области в соответствии с типовыми регламентами функций, утверждаемыми органами исполнительной власти области, к полномочиям которых отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - уполномоченные органы исполнительной власти области).
30. Уполномоченные органы исполнительной власти области разрабатывают и утверждают типовые регламенты функций в течение 3 месяцев со дня принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.
31. Структура и содержание проектов типовых регламентов функций должны соответствовать требованиям раздела II настоящих Правил.
32. Проекты типовых регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области, в порядке, установленном настоящими Правилами.
33. Проекты типовых регламентов функции, доработанные с учетом заключений экспертиз, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области.
34. Изменения в типовые регламенты функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, вносятся уполномоченными органами исполнительной власти области в порядке, установленном настоящими Правилами.
Раздел V изменен с 27 марта 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2019 г. N 191-П
V. Порядок разработки и утверждения муниципальных регламентов функций осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора)
35. При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом муниципальные регламенты функций разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами.
36. Проекты муниципальных регламентов функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным на проведение экспертизы проектов муниципальных регламентов органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - уполномоченный на проведение экспертизы орган местного самоуправления области).
Для проведения независимой экспертизы проекты муниципальных регламентов функций непосредственно после их разработки размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления области, являющихся их разработчиками.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления области, являющегося разработчиком, проект муниципального регламента функции подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования области - на официальном сайте Правительства области.
37. В случае наличия разногласий между органом местного самоуправления, разработавшим проект муниципального регламента функций, и уполномоченным на проведение экспертизы органом местного самоуправления области, проект муниципального регламента функции рассматривается коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов регламентов, или формируемой органом местного самоуправления муниципального образования согласительной комиссией.
38. После получения положительного заключения уполномоченного на проведение экспертизы органа местного самоуправления области или после одобрения коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов регламентов, или согласительной комиссией проекты муниципального регламента функции, разработанные органами местного самоуправления области, утверждаются ими в установленном порядке.
39. Сведения о муниципальных регламентах функций размещаются в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года N 12-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций)".
Органы местного самоуправления области, являющиеся разработчиками муниципальных регламентов функций, обеспечивают актуализацию сведений о муниципальных регламентах функций в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.