Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций муниципального образования
7.1. Общие положения
7.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций обычно является улично-дорожная сеть (УДС) в границах красных линий, пешеходные, переходы различных типов. Проектирование благоустройства возможно производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
7.1.2. Объектами благоустройства на территориях инженерных коммуникаций обычно являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.
7.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города следует вести с учетом действующих норм проектирования обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей города в границах УДС рекомендуется вести преимущественно в проходных коллекторах.
7.2. Улицы и дороги
7.2.1. Улицы и дороги на территории муниципального образования город Маркс делятся по категориям в соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и, застройка городских и сельских поселений".
7.2.2. Как правило, рекомендуемый перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
7.2.2.1. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения.
7.2.2.2. Для проектирования озеленения улиц и дорог рекомендуется устанавливать минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении.
7.2.2.3. Ограждения на территории транспортных коммуникаций обычно предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) следует проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
7.2.2.4. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников рекомендуется располагать с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, то же - с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами рекомендуется устанавливать в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Возможно размещение оборудования декоративно-художественного (праздничного) освещения.
7.3. Площади
7.3.1. По функциональному назначению площади обычно подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (у вокзалов, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства рекомендуется обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
7.3.2. Территории площади, как правило, включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения. При многоуровневой организации пространства площади пешеходную часть рекомендуется частично или полностью совмещать с дневной поверхностью, а в подземном уровне в зоне внеуличных пешеходных переходов размещать остановки и станции городского массового транспорта, места для парковки легковых автомобилей, инженерное оборудование и коммуникации, погрузочно-разгрузочные площадки, туалеты, площадки с контейнерами для сбора мусора.
7.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади обычно должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.
7.3.3.2. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади рекомендуется выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширину прохода рекомендуется проектировать в соответствии с действующими градостроительными нормами.
7.3.3.3. При озеленении площади рекомендуется использовать периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды населенного пункта или сложившейся застройки рекомендуется применение компактных и (или) мобильных приемов озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади рекомендуется осуществлять в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей.
7.4. Пешеходные переходы
7.4.1. Пешеходные переходы рекомендуется размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы обычно проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
7.4.2. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения рекомендуется обеспечивать треугольник видимости, в зоне которого не следует допускать размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника рекомендуется принимать в соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и, застройка городских и сельских поселений"
7.4.3. Рекомендуемый перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
7.4.3.1. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен "островок безопасности", приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем рекомендуется предусматривать проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).
7.5. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны
7.5.1. На территории муниципального образования город Маркс предусмотрены следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон, выделяемые линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач.
7.5.2. На территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в том числе некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.
7.5.3. В зоне линий высоковольтных передач напряжением менее 110 кВт возможно размещение площадок для выгула и дрессировки собак. Озеленение рекомендуется проектировать в виде цветников и газонов по внешнему краю зоны, далее - посадок кустарника и групп низкорастущих деревьев с поверхностной (неглубокой) корневой системой.
7.5.4. Благоустройство территорий водоохранных зон следует проектировать в соответствии с водным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.