Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июня 2016 г. N 1711 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, но не ранее чем со дня вступления в должность главы муниципального образования "Город Саратов", избранного в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 30 июля 2015 г. N 48-544 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Саратов"
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 18 июня 2010 г. N 1539
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
29 мая 2012 г., 15 февраля, 30 декабря 2013 г., 20 февраля, 27 марта 2015 г., 28 марта, 28 июня 2016 г., 16 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 ноября 2017 г. N 3491
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - ГПЗУ).
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков и имеющие намерения получить ГПЗУ (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
График работы:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
обед - с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приёма посетителей:
понедельник - с 14.00 до 18.00;
четверг - с 9.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача утверждённого ГПЗУ.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 ноября 2017 г. N 3491
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 ноября 2017 г. N 3491
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 17);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (1 ч.) ст. 3451);
- Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (первоначальный текст текст опубликован в изданиях "Парламентская газета" от 31 июля 2008 г. N 47-49, "Российская газета" от 1 августа 2008 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть I) ст. 3579);
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 31 декабря 2009 г. N 255, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 1 ст. 5);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
- приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 г. N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 мая 2017 г.);
- приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. N 820 "Об утверждении свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (первоначальный текст опубликован Минрегион России - М: ОАО "ЦПП", 2011 год);
- решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (текст решения опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 17 мая 2008 года N 54 (303));
- решением Саратовской городской Думы от 29.06.2000 N 46-471 "Об утверждении Плана красных линий центрального планировочного района города" (текст решения опубликован в издании "Саратовская мэрия" от 6-12 июля 2000 года N 28 (378));
- решением Саратовской городской Думы от 27.05.2010 N 51-606 "Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования "Город Саратов" (текст решения опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 2 июня 2010 года N 52 (569));
- решением Саратовской городской Думы от 29.09.2011 N 7-70 "О реорганизации комитета по архитектуре и градостроительству и управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (текст решения опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 6 октября 2011 года N 101 (765)).
Пункт 2.6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 ноября 2017 г. N 3491
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги требуется заявление о выдаче ГПЗУ (далее - заявление) (приложение N 1).
2.6.2. К заявлению о выдаче ГПЗУ прилагается документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, представляются заявителем самостоятельно.
2.7. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачёркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1 к регламенту.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 ноября 2017 г. N 3491
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.3 регламента;
- поступление в комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие документации по планировке территории, в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории. Выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов комитета и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для оформления документов, стендами.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
2.12.6. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов комитет обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в котором расположен комитет;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещений комитета, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании (помещении), в которых расположен комитет;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного в установленной форме;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание работником комитета инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
- перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление (далее - многофункциональный центр).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приёме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru и на стендах в местах её предоставления;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стенде, расположенном в комитете;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приёма заявителей комитета.
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приёма заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах.
2.15.1. Заявление может быть подано через единый портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
2.15.2. В случае обращения заявителя через Единый портал информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал по указанному в обращении адресу или в форме простого почтового отправления.
2.15.3. В случае обращения заявителя через Единый портал заявление регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления.
Пункт 2.15.4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 ноября 2017 г. N 3491
2.15.4. Заявление может быть подано через многофункциональный центр. В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача ГПЗУ, уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
Раздел III изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 ноября 2017 г. N 3491
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и подготовка ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ;
- принятие решения о выдаче ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ;
- выдача (направление) ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет.
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на прием документов, регистрирует обращение заявителя и передает заявителю копию заявления с отметкой о приеме документов и проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный на прием документов, оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 2), которое передается заявителю с приложением представленных документов.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист, уполномоченный на прием документов, направляет уведомление об отказе в приеме документов в многофункциональный центр.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Согласно резолюции председателя комитета заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту - исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист).
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления обращения.
3.3. Рассмотрение представленных документов и подготовка ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту.
3.3.2. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку документов на их соответствие содержанию пункта 2.6.2 регламента с учетом пункта 2.6.3 регламента.
Специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги; направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.3.3. При поступлении ответа на межведомственный запрос и получении информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения специалист проводит экспертизу документов на наличие оснований для подготовки ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
3.3.4. Специалист готовит ГПЗУ либо уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ с указанием причин отказа.
3.3.5. Подготовленный ГПЗУ либо оформленное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ согласовывается руководителем юридической службы комитета, заместителем председателя комитета, начальником управления градорегулирования, председателем комитета.
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет четырнадцать рабочих дней с момента поступления заявления специалисту.
3.4. Принятие решения о выдаче ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовленный ГПЗУ либо оформленное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ.
3.4.2. Согласованный ГПЗУ либо согласованное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ представляется на подпись заместителю главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре.
3.4.3. Подписанный заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре ГПЗУ либо уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ является принятым решением о выдаче ГПЗУ, отказе в выдаче ГПЗУ.
3.4.4. Подписанное заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре ГПЗУ либо уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ передается в комитет.
3.4.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три рабочих дня с момента представления на подпись заместителю главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
3.5. Выдача (направление) ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
3.5.2. Специалист в день получения ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ посредством телефонной связи уведомляет заявителя о необходимости в получении указанных документов в течение одного рабочего дня.
3.5.3. Прибывший для получения ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, а также в случае неявки заявителя для получения ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ по истечении одного рабочего дня указанные документы направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.5. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист передает ГПЗУ либо уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ в многофункциональный центр.
3.5.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два рабочих дня с момента поступления специалисту подписанного заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре ГПЗУ либо уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача ГПЗУ, уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба заявителей подаётся и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.