Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 февраля 2019 г. N 226
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 9 июня 2010 г. N 1488
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
1 июня 2012 г., 13 января, 24 июля 2014 г., 28 января 2015 г., 30 июня 2016 г., 30 марта 2017 г., 18 февраля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкции объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство), внесению изменений в разрешение на строительство.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство".
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие намерения осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке, правообладателями которого они являются, или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
От имени заявителя может выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов", осуществляется через функциональное структурное подразделение - комитет по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
Информация о месте нахождения и графике работы комитета: 410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
График работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 часов;
обед с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей:
понедельник - с 14.00 до 18.00 часов;
четверг - с 9.00 до 13.00 часов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75);
- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Парламентская газета" от 29 июня 2002 г. N 120-121, "Российская газета" от 29 июня 2002 г. N 116-117);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г. N 44);
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 26 марта 1997 г. N 59-60);
- Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (текст опубликован в издании "Российская газета" от 4 июля 2017 г. N 144);
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 мая 2018 г. N 176 "Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации" (текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 12 июля 2018 года);
- Свод правил 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр (текст опубликован М., 2016);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 апреля 2016 года, в издании "Российская газета" от 8 апреля 2016 г. N 75);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 октября 2011 г. N 44, ст. 6274);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 февраля 2013 г. N 5, ст. 377);
- постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 г. N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме" (текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 6 июля 2017 года);
- приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13 апреля 2015 года);
- Закон Саратовской области от 9 октября 2006 года N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" (первоначальный текст опубликован в официальном издании "Саратовская областная газета", официальное приложение от 13 октября 2006 года N 28);
- постановление Правительства Саратовской области от 12 апреля 2017 года N 177-П "Об установлении срока использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка" (текст опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 14 апреля 2017 года);
- постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года N 679-П "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области" (текст опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 26 декабря 2017 года, на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27 декабря 2017 года);
- постановление Правительства Саратовской области от 27 сентября 2017 года N 496-П "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме" (текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 29 сентября 2017 года);
- приказ министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (первоначальный текст опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 19 декабря 2017 года);
- решение Саратовской городской Думы от 31.01.2018 N 29-223 "О Генеральном плане муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован на сайте Саратовской городской Думы http://saratovduma.ru 5 февраля 2018 года);
- решение Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649 "Об Уставе муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 20 декабря 2005 года N 14 (44);
- решение Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 17 мая 2008 года N 54 (303);
- решение Саратовской городской Думы от 15.02.2018 N 30-234 "О комитете по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован на сайте Саратовской городской Думы http://saratovduma.ru 19 февраля 2018 года);
- решение Саратовской городской Думы от 23.06.2016 N 61-637 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован на сайте Саратовской городской Думы http://saratovduma.ru 29 июня 2016 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель представляет в комитет:
- заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1 к регламенту);
- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение N 2 к регламенту);
- уведомление о переходе права на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее - уведомление о переходе права на земельный участок) в свободной форме с указанием следующих реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.2. К заявлению о выдаче разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) прилагаются копии следующих документов:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута.
При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
4. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
В случае, если градостроительный план земельного участка утвержден до 1 января 2017 года, указанная в нем информация может быть использована для выдачи разрешения на строительство в течение пяти лет с 1 января 2017 года.
5. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
8. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома.
8.1. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
8.2. Решение общего собрания собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме.
9. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
10. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
11. Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
12. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом. Копия комплексного запроса представляется многофункциональным центром.
2.6.3. К уведомлению о переходе права на земельный участок прилагаются копии следующих документов:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3. Правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом. Копия комплексного запроса представляется многофункциональным центром.
2.6.4. К заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство, связанных исключительно с продлением срока действия такого разрешения, прилагается:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3. Копия проекта организации строительства с обоснованием увеличения срока строительства.
4. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом. Копия комплексного запроса представляется многофункциональным центром.
2.6.5. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3-7, 8.1, 9, 11 пункта 2.6.2, подпунктами 3-6 пункта 2.6.3 регламента, самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 6 пункта 2.6.2 регламента, подпункте 3 пункта 2.6.3 регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - единый государственный реестр заключений).
2.6.6. Документы, предусмотренные подпунктами 3-11 пункта 2.6.2, подпунктом 3 пункта 2.6.4 регламента, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или Правительством Саратовской области могут быть установлены случаи, в которых направление указанных документов осуществляется исключительно в электронной форме.
Документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляются в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство органы местного самоуправления, исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Непредставление документов, предусмотренных подпунктами 1,2 пунктов 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 регламента.
2. Представление документов лицом, не соответствующим статусу заявителя, определенному пунктом 2.1 регламента.
3. Наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачеркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом.
4. Оформление заявления не по форме, указанной в приложениях N 1 и N 2 к регламенту.
5. Непредставление документа, подтверждающего согласие, предусмотренного частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. Непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 регламента с учетом пункта 2.6.5.
2. Несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3. Отсутствие в уведомлении о переходе права на земельный участок реквизитов документов, предусмотренных подпунктами 3-6 пункта 2.6.3 регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 2.6.5 регламента, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения.
4. Недостоверность сведений, указанных в уведомлении о приобретении права на земельный участок.
5. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения (в случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство).
7. Несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения.
8. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения.
9. Наличие у комитета информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство.
10. Подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Подпункты 3-10 пункта 2.8 регламента применяются в отношении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов комитета и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
2.12.6. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями комитет обеспечивает:
- условия беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к зданию (помещениям), в котором расположен комитет;
- возможность самостоятельного передвижения по территории комитета, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в здание (помещение), в котором расположен комитет;
- дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещение комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, и оказание им помощи;
- оказание лицам с ограниченными возможностями помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень многофункциональных центров (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление, а также комплексный запрос.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и на стендах в местах ее предоставления;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стенде, расположенном в комитете;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей комитета.
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устном виде, посредством телефонной связи, электронной почты, в письменном виде, через Единый портал.
2.15. Заявление о выдаче разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство, связанных исключительно с продлением срока действия такого разрешения, может быть подано через Единый портал.
В случае обращения заявителя через Единый портал запрос регистрируется не позднее первого рабочего дня со дня его поступления.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование запроса;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего.
2.16. Заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомления о переходе права на земельный участок, внесении изменений в разрешение на строительство может быть подано через многофункциональный центр, в том числе в рамках комплексного запроса.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача разрешения на строительство; уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию; уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию; уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию; уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и оформление разрешения на строительство (уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение);
- принятие решения о выдаче разрешения на строительство (внесении изменений в разрешение на строительство) либо об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (во внесении изменений в такое разрешение);
- выдача (направление) разрешения на строительство (уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение) заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет.
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на прием документов, регистрирует обращение заявителя.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный на прием документов, оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 3 к регламенту), которое передается заявителю с приложением представленных документов.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Согласно резолюции председателя комитета заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту - исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист).
3.2.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
3.2.5.1. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале.
3.2.5.2. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.5.3. Заявителю направляются следующие уведомления:
- о приеме и регистрации запроса и документов к нему, содержащее сведения о факте приема запроса и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в приеме запроса и документов к нему при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления обращения.
3.3. Рассмотрение представленных документов и оформление разрешения на строительство (уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту.
3.3.2. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 регламента с учетом пункта 2.6.5 регламента.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 3-7, 8.1, 9, 11 пункта 2.6.2 регламента, подпунктах 3, 4, 5, 6 пункта 2.6.3 регламента, специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
При поступлении ответа на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, а также при отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 8, 8.2, 10 пункта 2.6.2 регламента, подпунктом 3 пункта 2.6.4 регламента, специалист предлагает заявителю в течение одного дня представить указанные документы.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист в течение дня, следующего за днем поступления заявления, оформляет уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение) (приложение N 5 к регламенту).
3.3.3. При наличии всех документов специалист проводит проверку наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 регламента.
3.3.4. Специалист оформляет разрешение на строительство (уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение N 4 к регламенту) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение) (приложение N 5 к регламенту) с указанием причин отказа.
3.3.5. Оформленное разрешение на строительство (уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение) согласовывается руководителем юридической службы комитета, заместителем председателя комитета, начальником управления градорегулирования, председателем комитета.
3.3.6. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
3.3.6.1. При поступлении запроса, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.6.2. В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа.
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет четыре рабочих дня со дня поступления заявления специалисту.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство (о внесении изменений в разрешение на строительство) либо об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение).
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласованное разрешение на строительство (уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение).
3.4.2. Согласованное разрешение на строительство (уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение) представляется на подпись заместителю главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
3.4.3. Подписанное заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре разрешение на строительство (уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство) является принятым решением о предоставлении муниципальной услуги.
Подписанное заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение) является принятым решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Подписанное заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре разрешение на строительство (уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение) передается в комитет.
3.4.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
В случае формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале разрешение на строительство (уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение) подписывается заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня согласования разрешения на строительство (уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение).
3.5. Выдача (направление) разрешения на строительство (уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение) заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту подписанного заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре разрешения на строительство, уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение).
3.5.2. Специалист в день получения подписанных документов уведомляет заявителя о необходимости их получения. Уведомление заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты, личного кабинета Единого портала. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением, в личном кабинете Единого портала. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении о выдаче разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство, уведомлении о приобретении права на земельный участок.
3.5.3. В случае, если заявитель получает указанные документы лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность, представителю заявителя необходимо представить доверенность и ее копию. Заявитель может получить указанные документы лично в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов.
В случае, если заявитель получает указанные документы почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способами, указанными в пункте 3.5.2 регламента, а также в случае неявки заявителя в срок, указанный в пункте 3.5.3 регламента, специалист направляет указанные документы по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
3.5.5.1. В случае формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале подписанные заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре усиленной квалифицированной электронной подписью документы размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.5.5.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
3.5.5.3. При наличии в комитете заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.
3.5.6. В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача подписанного заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре разрешения на строительство, уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в такое разрешение) осуществляется специалистом многофункционального центра.
3.5.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления специалисту подписанных заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре документов.
3.5.8. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.А.Желанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.