Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13 изменено с 28 мая 2019 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2019 г. N 439
Приложение 13
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по назначению денежных компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг
27 ноября 2008 г., 25 июня 2009 г., 14 июля 2011 г., 8 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 24 июня, 15 сентября 2015 г., 12 мая 2016 г., 1 августа 2017 г., 3, 22 мая, 1 августа, 11 октября 2018 г., 22 мая 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с Законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
в) члены семей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
г) члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
д) члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (далее - учреждения и органы), погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством
Получателями государственной услуги являются:
а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
в) члены семей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
г) члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
д) члены семей сотрудников учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
б) несовершеннолетние дети;
в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме;
д) граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Наименование органа предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются: Государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области"); МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);
организации, осуществляющие деятельность по предоставлению жилищных услуг;
Управление по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
формирование и направление сводного реестра получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - компенсационные выплаты) в Федеральную службу по труду и занятости;
отказ в предоставлении компенсационной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 53 календарных дня со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги (по основаниям, предусмотренным в пункте 2.16.2 Административного регламента) не ограничен.
Возобновление предоставления государственной услуги производится после обращения заявителя в уполномоченный орган. Государственная услуга предоставляется за весь период неполучения компенсационных выплат, но не более чем за три года при условии, что в указанный период гражданином не было утрачено право на получение государственной услуги.
2.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсационных выплат не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи в уполномоченный орган заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.8. Срок выдачи (направления) уведомления о принятом решении не может превышать 30 календарных дней со дня подачи в уполномоченный орган заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 1 к Административному регламенту), с приложением следующих документов:
справки о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, по формам согласно приложениям NN 2-5 к Административному регламенту (специалисты ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" регистрируют справки в установленном порядке и возвращают их владельцам. При этом должен обеспечиваться учет справок по каждому федеральному органу исполнительной власти);
документа, удостоверяющего личность;
справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление инвалидности с детства, - для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
документа, подтверждающего обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме, - для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме;
документа, содержащего сведения о размере платежей (отсутствия долга) по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
В случае изменения условий, обязательных для получения компенсационных выплат (перемены места жительства, вступлении в новый брак, достижении детьми возраста 18 лет и др.) заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган:
документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о браке;
документ, подтверждающий обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме, - для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме.
Для перерасчета и (или) возобновления размера компенсационных выплат заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением документов, содержащих сведения о размере платежей (отсутствия долга) по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующий документ, необходимый для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
2.13 Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в управлении по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области документ, указанный в пункте 2.12 Административного регламента, или сведения из указанного документа, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. В предоставлении компенсационных выплат отказывается если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.11 Административного регламента.
2.16.1. Выплата компенсационных выплат прекращается в следующих случаях:
смерти получателя либо вступления в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим. Выплата компенсационных выплат прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления смерти или признания безвестно отсутствующим;
наступления обстоятельств, вследствие которых гражданином утрачивается право на компенсационные выплаты (перемена места жительства, вступление в новый брак, достижение детьми возраста 18 лет, прекращение детьми в возрасте до 23 лет обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме). Прекращение выплаты компенсационных выплат вступает в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили вышеуказанные обстоятельства.
2.16.2. Выплата компенсационных выплат приостанавливается в случае длительного неполучения компенсационных выплат заявителем (в течение 6 месяцев) или при получении ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" сведений из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, органов записи актов гражданского состояния об обстоятельствах, влияющих на право гражданина на получение компенсационных выплат.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.17. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит выдача документа, содержащего сведения о суммах, начисленных на оплату жилого помещения и коммунальных и других видов услуг и сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных и других видов услуг (организации, осуществляющие управление жилищным фондом).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.22. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.23. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами, с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцах их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.24. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.26. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.1 Административного регламента, а также могут быть направлены в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) или по почте в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области";
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, проверка и регистрация документов;
формирование и направление межведомственного запроса;
подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсационных выплат (далее - Решение);
формирование и направление сводного реестра получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - компенсационные выплаты) в Федеральную службу по труду и занятости;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием заявления и документов, проверка и регистрация документов
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" с заявлением (Приложение N 1 к Административному регламенту) и документами, подлежащими представлению заявителем.
3.1.2. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" проверяет предоставляемые документы на соответствие требованиям пункта 2.11 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.3. В случае соответствия представленных документов требованиям Административного регламента специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" принимает документы и выдает заявителю или его представителю бланк заявления для заполнения (оригиналы документов возвращаются заявителю).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.4. В случае несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов. Заявитель может забрать документы для доработки.
3.1.5. В случае, если заявитель оставляет документы, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" принимает представленные документы и выдает заявителю или его представителю бланк заявления для заполнения.
При необходимости специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" изготовляет и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю).
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.6. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений" (далее - Журнал) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю или его законному представителю.
В случае направления заявления и документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте.
В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде, уведомление о получении заявления направляется специалистом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.7. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" информирует заявителя о сроках и порядке назначения компенсационной выплаты.
Максимальный срок исполнения процедуры по приему и регистрации документов не может превышать 20 минут.
3.1.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Формирование и направление межведомственного запроса
3.2. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документа, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.12 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" формирует и направляет межведомственные запросов в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе.
Максимальный срок исполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.2.3. Результатом административной процедуры является получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие Решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсационных выплат
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расчет компенсационных выплат, на основании сформированного пакета документов, подготавливает проект Решения.
В случае если специалист на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в предоставлении компенсационных выплат, специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении компенсационных выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расчет компенсационных выплат, передает проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за организацию назначения государственной услуги.
3.3.3. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию назначения компенсационных выплат, проверяет документы, расчет компенсационных выплат, проект Решения, визирует его и передает на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.4. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсационных выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.5. Подписанное Решение заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок процедуры принятия Решения не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи в уполномоченный орган заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.3.6. После принятия Решения, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию назначения компенсационных выплат, готовит письменное уведомление заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсационных выплат с указанием причины отказа и порядка его обжалования и передает его на визу начальнику отдела.
3.3.7. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за назначение компенсационных выплат, визирует уведомление и направляет его на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.8. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсационных выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.9. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за назначение компенсационных выплат, направляет письменное уведомление о принятом Решении заявителю.
Максимальный срок выполнения действий по направлению заявителю уведомления о принятом Решении не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления в уполномоченный орган.
3.3.10. В случае представления заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о принятом Решении посредством данного функционала.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.11. Результатом административной процедуры является принятие Решения и направление специалистом, ответственным за назначение компенсационных выплат, уведомления о назначении (об отказе в назначении) компенсационных выплат заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Формирование и направление сводного реестра получателей компенсационных выплат в Федеральную службу по труду и занятости
3.4. Основанием для начала осуществления административной процедуры по формированию сводного реестра получателей компенсационных выплат являются принятые решения о назначении компенсационных выплат.
3.4.1. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за назначение компенсационных выплат, на основании решений о предоставлении компенсационных выплат формирует сводный реестр получателей компенсационных выплат (далее - Реестр), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, и передает его на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за назначение компенсационных выплат.
3.4.2. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за назначение компенсационных выплат, проверяет Реестр, визирует его и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает Реестр.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.4 Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за назначение компенсационных выплат, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет Реестр в отдел Министерства, ответственный за формирование сводного реестра получателей компенсационных выплат.
Максимальный срок действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.5. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование Реестра, загружает в программный комплекс списки получателей компенсационных выплат, представленные ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в структурированном формате, и формирует Реестр.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дней.
3.4.6. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование Реестра, производит загрузку Реестра в программный комплекс "Единая унифицированная программная платформа", оформляет Реестр на бумажном носителе и сопроводительное письмо, направляет их на визу начальнику отдела Министерства, ответственному за формирование Реестра.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.7. Начальник отдела Министерства, ответственный за формирование Реестра, проверяет сводный список, визирует сопроводительное письмо и направляет их на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.8. Руководитель Министерства подписывает Реестр и сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.4.9. Специалист отдела Министерства, ответственный за формирование Реестра, в программном комплексе "Единая унифицированная программная платформа" ставит отметку о готовности Реестра, оформляет гербовой печатью Реестр на бумажном носителе и направляет его с сопроводительным письмом в Федеральную службу по труду и занятости.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок предоставления Реестра в Федеральную службу по труду и занятости не может превышать 53 календарных дней со дня регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
3.5. В личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.5.1. Формирование запроса на предоставлении государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуге должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
3.5.2. Прием и регистрация ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в электронном виде.
Заявителю, представившему заявление и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги с нарушением требований, указанных в части второй пункта 3.5.1 Административного регламента, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" направляет уведомление посредством ЕПГУ в течение одного рабочего после регистрации заявления. В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии полученных документов (сведений из документов) установленным требованиям законодательства Российской Федерации.
Заявителю предлагается, после устранения замечаний, указанных в уведомлении, в течение трех рабочих дней после первого направления документов, повторно представить указанные документы посредством ЕПГУ либо непосредственно в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
В случае соблюдения заявителем указанного срока специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", в течение одного рабочего дня, регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата первоначальной подачи заявления.
В случае несоблюдения заявителем указанного срока, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", в течение одного рабочего дня, регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата подачи повторного заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является учетная запись в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.
3.5.3. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 3 дня.
3.5.4. В случае представления заявления и документов через ЕПГУ заявитель получает сообщение о принятом Решении посредством ЕПГУ.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомлении о принятом Решении (далее - техническая ошибка) является получение уполномоченным органом заявления от заявителя или его законного представителя об исправлении технической ошибки.
3.6.1. Заявление об исправлении технической ошибки с приложением ранее выданного с технической ошибкой уведомления о принятом Решении подается в электронном виде посредством ЕПГУ, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо на бумажном носителе.
3.6.2. Специалист уполномоченного органа, после регистрации поступившего заявления с приложением документов, подтверждающих наличие в выданном документе технической ошибки, передает (направляет) их на рассмотрение специалисту ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в течение 3 рабочих дней.
3.6.3. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном документе.
3.6.4. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки является подтверждение наличия технической ошибки в выданном уведомлении о принятом Решении.
3.6.5. В случае подтверждения наличия технической ошибки в выданном документе, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подготавливает уведомление о принятом Решении, согласно требованиям Административного регламента, взамен выданного документа, содержащего ошибку.
3.6.6. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подготавливает письменное уведомление заявителю об отсутствии технической ошибки в выданном документе с приложением направленного заявителем уведомления о принятом Решении.
3.6.7. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в уведомлении о принятом Решении либо по подготовке уведомления об отсутствии технической ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3 Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства и ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", осуществлявший прием документов;
ответственность за принятие Решения несет руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области";
ответственность за формирование сводного Реестра несет специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного Реестра;
ответственность за методическую поддержку несет начальник соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые многофункциональным центром организации), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра, а также в привлекаемую многофункциональным центром организацию.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника привлекаемой многофункциональным центром организации подается руководителю этой организации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемой многофункциональным центром организации, а также её работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта этой организации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг специалисты МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
6.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.10 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) заявления и документов в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок административной процедуры составляет не более 8 (восьми) рабочих дней, следующих за днем приема документов от заявителя.
Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
6.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, МФЦ не осуществляет.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.4. Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.