Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 38 изменено с 6 июня 2019 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 3 июня 2019 г. N 480
Приложение 38
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда"
25 июня 2009 г., 14 июля 2011 г., 19 сентября, 7 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 23 сентября 2015 г., 12 мая 2016 г., 1 августа 2017 г., 22 мая, 11 октября, 4 декабря 2018 г., 3 июня 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Саратовской области:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
3) награжденные по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
4) начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу в разделе "Интернет - приемная Министерства", а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставлении государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по присвоению звания "Ветеран труда".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
2.3. Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются: учреждения социальной защиты населения (учреждения социальной поддержки населения области) (далее - Учреждения) и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.4. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
архивные учреждения;
управления Пенсионного фонда РФ по Саратовской области;
пенсионные подразделения силовых структур (органы внутренних дел, федеральная служба безопасности, таможенные органы, прокуратура, федеральное управление исполнения наказаний, федеральная служба наркоконтроля (включая все подразделения);
Управление по вопросам миграции ГУМВД России.
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.5. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
отказ в присвоении звания "Ветеран труда";
выдача удостоверения ветерана труда.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Срок предоставления государственной услуги (конечный результат), в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 52 календарных дня со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.8. Решение о присвоении или отказе в присвоении звания "Ветеран труда" принимается Министерством в течение 15 календарных дней со дня поступления документов из Учреждения.
2.9. Срок оформления Министерством удостоверения ветерана труда составляет 10 календарных дней со дня вынесения решения о присвоении звания "Ветеран труда".
2.10. Срок выдачи Учреждением удостоверения ветерана труда гражданину, а также передача удостоверения ветерана труда в МФЦ (в случае выдачи удостоверения через МФЦ) составляет не более 3 рабочих дней со дня получения удостоверения из Министерства.
2.11. Срок направления Министерством письменного уведомления о принятом решении о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" в адрес заявителя, Учреждения по месту жительства (месту пребывания) заявителя, а также МФЦ не должен превышать 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
2.12. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.14. Для присвоения звания "Ветеран труда" категории заявителей, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 Административного регламента, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов и (или) сведений:
1) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2) решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными);
3) документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда";
4) копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области (при отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области);
5) документов, подтверждающих:
- награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенных благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики;
- трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" с 1 июля 2016 года:
порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации;
порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
6) личной фотографии гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", размером 3 x 4 см в черно-белом или цветном исполнении.
2.15. Для присвоения звания "Ветеран труда" категории заявителей, указанные в подпункте 3 пункта 1.2 Административного регламента, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов и (или) сведений:
1) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2) решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными);
3) документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда";
4) копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области (при отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области);
5) документов, подтверждающих:
- награждение ведомственными знаками отличия в труде по состоянию на 30 июня 2016 года;
- трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
6) личной фотографии гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", размером 3 x 4 см в черно-белом или цветном исполнении.
2.16. Для присвоения звания "Ветеран труда" категории заявителей, указанные в подпункте 4 пункта 1.2 Административного регламента, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов и (или) сведений:
1) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2) решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными);
3) документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда";
4) копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области (при отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области);
5) документов, подтверждающих:
- начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
- трудовой (страховой) стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).
Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных;
6) личной фотографии гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", размером 3 x 4 см в черно-белом или цветном исполнении.
2.17. В случае если за государственной услугой обращается законный представитель гражданина, то в дополнение к документам, указанным в пунктах 2.14 - 2.16 Административного регламента, представляется документ, удостоверяющий личность обратившегося лица, и документ, подтверждающий полномочия представлять интересы заявителя.
2.18. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пунктах 2.14 - 2.17 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
если копии документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.17, не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы документов;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.19. Заявитель дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем, вправе представить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда" (при наличии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания), или сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) из Управления по вопросам миграции ГУМВД России.
2.20. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает сведения в органах, в распоряжении которых находится документ, указанный в пункте 2.19 Административного регламента, если заявитель не представил данный документ по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.21. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.23. В присвоении звания "Ветеран труда" отказывается или предоставление государственной услуги прекращается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.18 Административного регламента.
2.24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.25. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.28. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.29. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.30. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.31. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.32. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.34. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.2 Административного регламента, а также могут быть направлены в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или по почте в Учреждение;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, проверка и регистрация документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" (далее - Решение);
оформление и выдача удостоверения ветерана труда;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием заявления и документов, проверка и регистрация документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в Учреждение с заявлением (Приложения N 1 или N 2 к Административному регламенту) и документами, подлежащими представлению заявителем.
3.3. Специалист Учреждения проверяет предоставляемые документы на соответствие требованиям пункта 2.18 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 2.18 Административного регламента специалист Учреждения принимает документы и выдает заявителю или его представителю бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. В случае несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист Учреждения предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
3.6. В случае, если заявитель оставляет документы, специалист Учреждения принимает представленные документы и выдает заявителю или его представителю бланк заявления для заполнения.
При необходимости специалист Учреждения изготовляет и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю).
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений" (далее - Журнал) (Приложение N 3 к Административному регламенту) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю или его законному представителю.
В случае направления заявления и документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте.
В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде, уведомление о получении заявления направляется специалистом Учреждения на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Специалист Учреждения информирует заявителя о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры по приему и регистрации документов не может превышать 20 минут.
3.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.11. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документа, указанного в пункте 2.19 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.12. Специалист Учреждения формирует и направляет межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе.
Максимальный срок исполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.13. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.14. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Подготовка и принятие Решения
3.15. Основанием для начала осуществления административной процедуры является формирование полного пакета документов необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, формирует список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" и направляет его с документами на проверку начальнику отдела Учреждения, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда".
3.16. Начальник отдела Учреждения, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда", проверяет документы, визирует список и направляет их на подпись руководителю Учреждения.
3.17. Руководитель Учреждения подписывает список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда".
3.18. Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, направляет подписанный список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.19. Специалист отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда", при получении списка и необходимых документов, готовит приказ о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" и направляет начальнику отдела Министерства, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда".
3.20. Начальник отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда", проверяет представленные документы, визирует приказы о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" и передает их на согласование в правовой отдел Министерства.
После прохождения согласования приказы направляются на подпись руководителю (заместителю руководителя) Министерства.
3.20.1. Решение о присвоении или отказе в присвоении звания "Ветеран труда" принимается Министерством в течение 15 календарных дней со дня поступления документов из Учреждения.
Специалист отдела Министерства в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о присвоении (отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" направляет уведомление о принятом решении заявителю, а также в адрес Учреждения или МФЦ (в случае представления заявления о присвоении звания "Ветеран труда" через МФЦ).
3.21. Специалист отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда", направляет копии подписанных приказов о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда", заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и документы заявителей в Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.22. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решение о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда".
Оформление и выдача удостоверения "Ветеран труда"
3.23. Специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу удостоверения ветерана, на основании приказа о присвоении звания "Ветеран труда", оформляет удостоверение ветерана по установленной форме в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Министерства.
Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами. На фотографии, вклеенной в удостоверение ветерана, и на подписи руководителя (заместителя руководителя) Министерства ставится гербовая печать.
3.24. Специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу удостоверения ветерана, не позднее 3 рабочих дней со дня оформления удостоверения передает Учреждению для выдачи его заявителю или передачи в МФЦ с приложением ведомости (далее - Ведомость), составленной по форме согласно Приложению N 4 к Административному регламенту.
3.25. Оформленные удостоверения ветерана регистрируются в Книге учета выдачи удостоверений Министерства (Приложение N 5 к Административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем (заместителем руководителя) Министерства и скреплена гербовой печатью.
3.26. Выдача оформленных удостоверений ветерана труда производится руководителям Учреждений либо иным лицам при наличии доверенности, оформленной Учреждением в соответствии с законодательством РФ в срок не более 3 рабочих дней со дня оформления удостоверения ветерана труда.
О готовности удостоверения руководителям Учреждений Министерством направляется письменное уведомление.
3.27. Специалист Учреждения, ответственный за выдачу удостоверения ветерана труда, не позднее 3 рабочих дней со дня получения из Министерства удостоверения ветерана труда уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, о возможности получения удостоверения.
3.28. Выдача бланков удостоверений ветерана труда в Учреждении регистрируются в Книге учета выдачи удостоверений (Приложение N 6 к Административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем (заместителем руководителя) Учреждения и скреплена гербовой печатью.
Получение удостоверения ветерана труда в Учреждении удостоверяется подписью заявителя в Книге учета выдачи удостоверений (Приложение N 6 к Административному регламенту) и в ведомости (Приложение N 4 к Административному регламенту).
При получении удостоверения другим лицом в Книгу учета выдачи удостоверений (Приложение N 6 к Административному регламенту) и в ведомость (Приложение N 4 к Административному регламенту) вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия на получение удостоверения. В этом случае расписывается лицо, получающее оформленное удостоверение.
При необходимости специалист Учреждения, ответственный за выдачу удостоверения ветерана труда, изготовляет и заверяет копии полученных удостоверений и приобщает их к личным делам заявителей, получающим меры социальной поддержки, а также вносит данные удостоверения в программный комплекс в АИС ЭСРН.
3.29. После получения заявителем удостоверения ветерана Учреждение один экземпляр ведомости (с подписью заявителя) направляет в Министерство.
3.30. В случае порчи (утраты) удостоверения ветерана труда гражданам выдается дубликат удостоверения на основании:
1) заявления по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) личной фотографии гражданина размером 3 x 4 см в черно-белом или цветном исполнении;
2) документа, удостоверяющего личность.
Дубликат удостоверения оформляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом для выдачи удостоверения ветерана труда.
3.31. В случае предоставления заявления о присвоении звания "Ветеран труда" (заявления о получении дубликата удостоверения ветерана труда и указания заявителем в заявлении способа получения удостоверения ветерана труда через МФЦ специалист Учреждения, ответственный за выдачу удостоверения, не позднее 3 рабочих дней со дня получения удостоверения ветерана труда из Министерства, посредством направления в МФЦ сообщения электронной почтой (с указанием номера дела из реестра передаваемых документов, принятых от заявителя в МФЦ) или телефонной связи уведомляет представителя МФЦ о готовности результата предоставления государственной услуги.
Специалист Учреждения, ответственный за выдачу удостоверения ветерана труда, передает курьеру (сотруднику) МФЦ удостоверение ветерана труда для выдачи гражданину с приложением ведомости, составленной Министерством (Приложение N 4 к Административному регламенту).
После получения заявителем удостоверения ветерана труда в МФЦ ведомость выдачи удостоверений (с подписью заявителя) МФЦ возвращает в Учреждение в срок, установленный соглашением о взаимодействии, Специалист Учреждения, ответственный за выдачу удостоверения ветерана труда, перенаправляет полученную ведомость в Министерство.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
3.32. В личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.32.1. Формирование запроса на предоставлении государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в Учреждение посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуге должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
3.32.2. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в электронном виде.
Заявителю, представившему заявление и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги с нарушением требований, указанных в части второй пункта 3.32.1 Административного регламента, специалист Учреждения направляет уведомление посредством ЕПГУ в течение одного рабочего после регистрации заявления. В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии полученных документов (сведений из документов) установленным требованиям законодательства Российской Федерации.
Заявителю предлагается, после устранения замечаний, указанных в уведомлении, в течение трех рабочих дней после первого направления документов, повторно представить указанные документы посредством ЕПГУ либо непосредственно в Учреждение.
В случае соблюдения заявителем указанного срока специалист Учреждения, в течение одного рабочего дня, регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата первоначальной подачи заявления.
В случае несоблюдения заявителем указанного срока, специалист Учреждения, в течение одного рабочего дня, регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата подачи повторного заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является учетная запись в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.
3.32.3. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в Учреждение с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 3 дня.
3.32.4. В случае представления заявления и документов через ЕПГУ заявитель получает сообщение о принятом Решении посредством данного функционала.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.33. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - техническая ошибка) - удостоверении ветерана труда, а также уведомлении об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" является получение уполномоченным органом заявления об исправлении технической ошибки.
3.33.1. Заявление об исправлении технической ошибки с приложением ранее выданного с технической ошибкой документа подается в электронном виде посредством ЕПГУ, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо на бумажном носителе.
Специалист Учреждения, после регистрации поступившего заявления об исправлении технической ошибки в уведомлении об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" с приложением документов, подтверждающих наличие технической ошибки, передает (направляет) их на рассмотрение специалисту Министерства в течение 3 рабочих дней.
3.33.2. Специалист Министерства проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.33.3. В случае наличия технической ошибки в выданном документе, специалист Министерства подготавливает новый документ согласно требованиям Административного регламента взамен выданного документа, содержащего ошибку.
3.33.4. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Министерства, подготавливает письменное уведомление заявителю об отсутствии технической ошибки с приложением направленного заявителем документа.
3.33.5. Максимальный срок выполнения действий по исправлению технической ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и Учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Учреждений.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, Учреждений, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист Учреждения, осуществляющий прием документов;
ответственность за присвоение звания "Ветеран труда" и оформление удостоверение ветерана несет начальник отдела Министерства, курирующий вопросы присвоения звания "Ветеран труда";
ответственность за выдачу удостоверения несет специалист Учреждения, осуществляющий выдачу удостоверения ветерана;
ответственность за методическую поддержку несет начальник отдела Министерства, курирующий вопросы присвоения звания "Ветеран труда".
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые многофункциональным центром организации), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра, а также в привлекаемую многофункциональным центром организацию.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника привлекаемой многофункциональным центром организации подается руководителю этой организации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемой многофункциональным центром организации, а также её работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта этой организации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг специалисты МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
6.1 Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.2 Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктами 2.14 - 2.17 и 3.30 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) заявления и документов в Учреждение.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок административной процедуры составляет не более трех рабочих дней, следующих за днем приема документов от заявителя.
Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
6.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, МФЦ не осуществляет.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.4 Процедура по выдаче удостоверений ветерана осуществляется через МФЦ при условии предоставления заявления о присвоении звания "Ветеран труда" (заявления о получении дубликата удостоверения ветерана труда) указания заявителем в заявлении способа получения удостоверения через МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу удостоверения ветерана, не позднее 3 рабочих дней со дня получения удостоверения из Учреждения, уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности результата предоставления услуги.
Специалист МФЦ выдает удостоверение ветерана заявителю при его обращении. Заявитель проставляет личную подпись в установленном месте на первой внутренней странице удостоверения и в ведомости (приложение N 4 к Административному регламенту).
В случае, если удостоверение ветерана выдается представителю заявителя, он проставляет личную подпись в ведомости. В графе ведомости "примечание" проставляется отметка "выдано по доверенности". Личная подпись на первой внутренней странице удостоверения представителя заявителя не проставляется.
Специалист МФЦ в срок, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем выдачи всех удостоверений ветерана, указанных в ведомости, направляет в Учреждение ведомость с приложением сопроводительного письма.
Удостоверение ветерана, не востребованное заявителем, а также ведомость возвращаются в Учреждение в порядке и срок, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.