Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной жилищной
инспекции Саратовской области
от 27 января 2015 г. N 9
(с изменениями от 14 апреля, 3 июля,
28 сентября, 2 ноября 2015 г., 31 июля 2017 г., 26 июня 2018 г.)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию
2. Органом исполнительной власти области, уполномоченным исполнять государственную функцию, является Государственная жилищная инспекция Саратовской области (далее - Инспекция).
Административные процедуры государственной функции исполняются должностными лицами Инспекции.
В процессе исполнения государственной функции Инспекция взаимодействует с прокуратурой Саратовской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Пункт 3 изменен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26 июня 2018 г. N 87
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 г.);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня, N 0001201406300019, N 0001201406300020);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477) (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I),) (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.2013, N 21, ст. 2652);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", 01.10.2010, N 222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", 22.08.2006, N 184);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23.10.2003, N 214);
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 152-П "Вопросы Государственной жилищной инспекции Саратовской области" ("Неделя области", Спецвыпуск, N 32 (150), 18 мая 2005 года);
постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 16 июня 2006 года N 113 (1635).
Предмет государственного контроля
4. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 116 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Предметом лицензионного контроля являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов; соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям; выполняемые работы; оказываемые услуги; принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу являются:
а) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской федерации;
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 116 подпункт "в" пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации:
регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
наличие у должностного лица лицензиата квалификационного аттестата;
отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, ранее выданной лицензиату;
соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 116 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. При исполнении государственной функции должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами пользуются правами, предусмотренными частью 1 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:
запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проводить проверки лицензиатов;
выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 116 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; а также причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, а также настоящим Административным регламентом;
не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
9. На должностных лиц, исполняющих государственную функцию, распространяются ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Инспекции, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
11. Обязанности лицензиатов при проведении проверок контрольных мероприятий:
при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Инспекции, направленного в процессе проведения документарной проверки, направлять в Инспекцию указанные в запросе документы;
при проведении проверки лицензиат обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны представить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом техническим средствам.
Описание результата исполнения государственной функции
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 116 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Результатами исполнения государственной функции являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами либо установление факта отсутствия нарушения.
Результатами проверки являются:
а) составление акта проверки;
б) при выявлении нарушений:
выдача лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием срока их устранения и (или) составление протокола об административном правонарушении.
Раздел II изменен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26 июня 2018 г. N 87
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
13. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Инспекции:
устно (по телефону, на личном приеме);
письменно, в том числе в форме электронного документа;
публично (посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, на стенде Инспекции на первом этаже по месту нахождения).";
Место нахождения Инспекции: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Почтовый адрес Инспекции: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
График работы Инспекции: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
Консультации по вопросам записи на прием к начальнику Инспекции можно получить по будням с 9.00 до 18.00 по тел.: (8452) 21-08-31.
Справочный телефон Инспекции: (8452) 27 54 39.
Адрес электронной почты Инспекции: gzhi@saratov.gov.ru.
Адрес страницы Инспекции на официальном портале Правительства области: https://saratov.gov.ru/gov/auth/zhilinspec/.
14. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Письменное обращение, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
15. Письменное обращение заинтересованного лица, в том числе в форме электронного документа, рассматривается и направляется заинтересованному лицу ответ в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Ответ дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде, в том числе в форме электронного документа, и содержит:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается начальником Инспекции или иным уполномоченным на это лицом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Инспекцию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Инспекцию в письменной форме.";
15.1. Информация о плановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых Инспекцией в рамках лицензионного контроля, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений может быть получена из единого реестра проверок, размещенного на специализированном сайте в сети Интернет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
подготовка распоряжения о проведении проверки;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проверки:
оформление и выдача предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
составление протокола об административном правонарушении и его направление для рассмотрения дела об административном правонарушении;
контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
Блок-схема исполнения государственной функции
20. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)
21. Организация и проведение проверок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
22. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) Инспекции (далее - ежегодный план проверок), утверждаемого начальником Инспекции.
23. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ), деятельность которого подлежит проверке;
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) цель проведения проверки;
5) основание проведения проверки;
6) дата начала проведения проверки;
7) срок проведения плановой проверки;
8) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
9) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
24. Плановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
25. Должностное лицо Инспекции, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит информацию о юридических лицах, которые могут быть включены в ежегодный план проверок.
Проект ежегодного плана проверок, подготовленный должностным лицом Инспекции, ответственным за подготовку ежегодного плана проверок, согласовывается с начальником Инспекции и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется с сопроводительным письмом в прокуратуру Саратовской области, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
26. После получения из прокуратуры Саратовской области согласованного проекта ежегодного плана проверок сотрудник отдела организационно-аналитической и кадровой работы Инспекции в течение одного рабочего дня со дня поступления передает его начальнику Инспекции.
27. Начальник Инспекции в течение одного рабочего дня с момента поступления документа на подпись рассматривает проект ежегодного плана проверок и принимает решение:
об утверждении проекта ежегодного плана проверок в форме приказа в случае его соответствия требованиям прокуратуры Саратовской области;
о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок в соответствии с предложениями прокуратуры Саратовской области и возвращает его должностному лицу отдела, ответственному за подготовку проекта ежегодного плана проверок.
28. В случае принятия решения об утверждении проекта ежегодного плана проверок должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок и передает его на подпись начальнику Инспекции.
29. В случае принятия решения о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений вносит в проект ежегодного плана проверок соответствующие изменения, готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок и передает его на подпись начальнику Инспекции.
30. Начальник Инспекции утверждает проект ежегодного плана проверок в форме приказа не позднее 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
31. Должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, направляет утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Саратовской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
32. После утверждения ежегодного плана проверок должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение 10 рабочих дней доводит ежегодный план проверок до сведения заинтересованных лиц путем размещения его на странице Инспекции официального портала Правительства области.
33. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение начальником Инспекции ежегодного плана проверок.
Подготовка распоряжения о проведении проверки
34. Основанием для подготовки распоряжения о проведении плановой проверки является:
наступление даты, на пять рабочих дней или более предшествующей дате начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проверок.
35. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
4) наличие распоряжения Инспекции, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
36. Проверки документарные и выездные (как плановые, так и внеплановые) (далее - проверки) проводятся на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки юридического лица, изданного в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по основаниям, предусмотренным пунктами 34-35 настоящего Административного регламента.
37. В случаях, предусмотренных пунктом 34 и подпунктами 1, 3, 4 пункта 35 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения о проведении проверки, согласовывает его с начальником соответствующего отдела и направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
38. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за организацию проведения проверок, в течение трех рабочих дней со дня поступления в Инспекцию поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам или обращениям, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований, готовит проект распоряжения о проведении проверки, согласовывает его с начальником соответствующего отдела и направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 116 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Согласованный проект распоряжения о проведении проверки подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение одного рабочего дня со дня поступления документа на подпись.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28 сентября 2015 г. N 148 действие пункта 40 административного регламента приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
40. Проведение внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, проводится Инспекцией после согласования с прокуратурой Саратовской области.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28 сентября 2015 г. N 148 действие пункта 41 административного регламента приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
41. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, незамедлительно после подписания распоряжения о проведении проверки в течение 24 часов готовит проект заявления о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (далее - заявление) в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласовывает его с начальником соответствующего отдела и направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28 сентября 2015 г. N 148 действие пункта 42 административного регламента приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
42. Согласованный проект заявления рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции в день его поступления.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28 сентября 2015 г. N 148 действие пункта 43 административного регламента приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
43. Заявление в день его подписания начальником (заместителем начальника) Инспекции представляется должностным лицом, составившим заявление, непосредственно в прокуратуру Саратовской области либо направляется специалистом отдела организационно-аналитической и кадровой работы Инспекции в прокуратуру Саратовской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника (заместителя начальника) Инспекции. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 128 в пункт 44 настоящего приложения внесены изменения
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28 сентября 2015 г. N 148 действие абзаца первого пункта 44 административного регламента приостановлено в части слов "а в случае организации внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента и согласование о проведении внеплановой выездной проверки:" до приведения в соответствие с федеральным законодательством
44. Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, получив подписанное распоряжение о проведении проверки, а в случае организации внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента и согласование о проведении внеплановой выездной проверки:
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28 сентября 2015 г. N 148 действие абзаца второго пункта 44 административного регламента приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляет не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
в случае проведения плановой проверки уведомляет лицензиата не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля или иным доступным способом.
45. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения Инспекции о проведении проверки.
Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
Пункт 46 изменен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26 июня 2018 г. N 87
46. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является: истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей;
выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
наличие приказа (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
наличие приказа (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28 сентября 2015 г. N 148 действие пункта 48 административного регламента приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
48. Внеплановая выездная проверка лицензиатов проводится по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Саратовской области в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
49. Основанием для начала проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является получение должностными лицами отдела, ответственными за проведение проверки, копии распоряжения о проведении выездной проверки и в случае организации внеплановой выездной проверки, основание для проведения которой предусмотрено подпунктом 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, - согласование о проведении внеплановой выездной проверки.
50. Проверка проводится должностными лицами в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки.
Раздел III дополнен пунктом 50.1. - Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26 июня 2018 г. N 87
50.1 Государственная функция на территории опережающего социально-экономического развития в отношении организаций, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития (далее - резидент территории опережающего социально-экономического развития), исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 473-ФЗ.
Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорока часов для малого предприятия и десяти часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 5 рабочих дней.
Инспекция проводит внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.";
Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в соответствии с Порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, утвержденного приказ Минэкономразвития России от 19 декабря 2016 года N 817.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 128 в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения
51. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах лица, в отношении которого исполняется государственная функция, имеющихся в распоряжении инспекции; оценить соответствие деятельности лица, в отношении которого исполняется государственная функция, лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Запрещается при проведении выездной проверки требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя представлении документов и (или) информации, которые были представлены ими входе проведения документарной проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28 сентября 2015 г. N 148 действие пункта 52 административного регламента приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
52. Проведение внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
53. Должностные лица отдела, ответственные за проведение проверки, в начале проверки:
предъявляют служебные удостоверения и в течение 20 минут знакомят под роспись руководителя, уполномоченного представителя или иное должностное лицо лицензиата с копией распоряжения о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с настоящим Административным регламентом;
предлагают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам отдела в помещения, здания, сооружения, к техническим средствам, которые используются лицензиатом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
54. В ходе проведения проверки должностными лицами отдела, ответственными за проведение проверки, устанавливается исполнение лицензиатами лицензионных требований.
55. Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в подпункт "1" пункта 55 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
1) Составляет акт проверки органом государственного контроля юридического лица в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - акт проверки).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, на следующий день после составления акта проверки передает один его экземпляр в отдел организационной работы. Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы в день поступления акта проверки направляет его в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о получении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в Инспекции, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения).
2) Осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в пункт 56 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
56. Лицензиат в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
57. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
58. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом отдела, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении документарной проверки.
59. Предметом документарной проверки является перечень лицензионных требований, установленных пунктом 6 настоящего Административного регламента.
60. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении лицензиата лицензионного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
61. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 55 настоящего Административного регламента.
62. Лицензиат в случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
63. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату, при этом уведомляя лицензиата посредством телефонной связи или электронной почты о направлении такого запроса.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Инспекции о проведении документарной проверки.
64. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 пункт 65 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
65. Указанные в запросе документы представляются лицензиатом в виде копий, заверенных подписью руководителя юридического лица или иного должностного лица юридического лица.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 настоящее приложение дополнено пунктом 65.1, вступающим в силу с 10 января 2016 г.
65.1 Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 116 в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения
66. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 116 в пункт 67 настоящего приложения внесены изменения
67. В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит проект письма лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащего перечень вопросов, требующих пояснения (далее - письмо) и согласовывает его с начальником соответствующего отдела и направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
68. Согласованный проект письма подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение одного рабочего дня с момента поступления документа на подпись.
69. Специалистом отдела организационно-аналитической и кадровой работы Инспекции письмо в течение одного рабочего дня с момента подписания его начальником (заместителем начальника) Инспекции, направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня с момента подписания письма начальником (заместителем начальника) Инспекции уведомляет лицензиата посредством телефонной связи или электронной почтой о направлении ему письма.
70. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
71. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Принятие мер по результатам проверки
72. Основанием для начала административной процедуры является составление должностным лицом отдела, ответственным за проведение проверки, акта проверки лицензиата.
73. Оформление и выдача предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований:
в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, непосредственно после составления акта проверки готовит и выдает лицензиату предписание об устранении выявленного нарушения лицензионных требований с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении выявленного нарушения лицензионных требований вручается вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящего Административного регламента.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 116 в пункт 74 настоящего приложения внесены изменения
74. Составление протокола об административном правонарушении и его направление для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом отдела, уполномоченным на его составление, немедленно (максимальный срок составления - в течение двух часов) после выявления совершения административного правонарушения при наличии поводов, указанных в пункте 74 настоящего Административного регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о лицензиате, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В этом случае должностное лицо отдела, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, оформляет уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении и вручает под роспись руководителю, уполномоченному представителю или иному должностному лицу лицензиата.
Должностным лицом отдела, уполномоченным составлять протоколы, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки законного представителя лицензиата, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех календарный дней со дня составления указанного протокола.
Сведениями, подтверждающими извещение в установленном порядке, являются расписка в получении уведомления о вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, заявление руководителя, уполномоченного представителя или иного должностного лица лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о невозможности присутствия при составлении протокола. В данном случае протокол об административном правонарушении составляется немедленно по истечении времени и даты явки для составления протокола.
Должностное лицо отдела, уполномоченное составлять протоколы, на следующий день после составления протокола об административном правонарушении передает один его экземпляр в отдел организационно-аналитической и кадровой работы.
Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы не позднее двух рабочих дней с момента поступления экземпляра протокола об административном правонарушении направляет его в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру протокола об административном правонарушении, находящемуся в Инспекции.
В случае явки законного представителя лицензиата протокол подписывается должностным лицом отдела, его составившим, и законным представителем лицензиата, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.
Один экземпляр протокола об административном правонарушении вручается должностным лицом отдела, его составившим, под расписку законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении законного представителя лицензиата, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должностное лицо отдела, уполномоченное составлять протоколы, на следующий день после составления протокола об административном правонарушении передает один его экземпляр в отдел организационно-аналитической и кадровой работы.
Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы не позднее двух рабочих дней со дня поступления экземпляра протокола об административном правонарушении направляет его в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру протокола об административном правонарушении, находящемуся в Инспекции.
75. Контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
Предписание об устранении выявленного нарушения лицензионных требований подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
Контроль за исполнением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований проводится в форме внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленного нарушения лицензионных требований осуществляют должностные лица отдела, выдавшего предписание.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции руководителями структурных подразделений инспекции, в том числе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
77. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Инспекции.
78. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
79. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным начальником Инспекции.
80. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника Инспекции.
81. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, устанавливается приказами Инспекции, должностными регламентами.
82. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав лицензиатов при исполнении государственной функции.
83. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
85. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции, участвующих в исполнении государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
86. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента должностных лиц, не позднее дня, следующего за днем принятия решения о применении таких мер, Инспекция обязана сообщить в письменной форме лицу, законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных правовых актов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Раздел V изменен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26 июня 2018 г. N 87
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих
94. В случае нарушения прав заинтересованного лица он вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Инспекции, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке.
Жалоба подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
95. Предметом обжалования является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица Инспекции в ходе исполнения государственной функции, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.
96. На жалобу не дается ответ в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае Инспекция вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не позволяет определить суть жалобы. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель Инспекции либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом, направившим жалобу, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу жалобы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Инспекцию жалобы в письменном виде, в том числе в форме электронного документа.
В жалобе обязательном порядке указывается:
либо наименование Инспекции, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица, направившего жалобу;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть жалобы;
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направившее жалобу, прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в Инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица, направившего жалобу;
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Лицо, направившее жалобу, вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
98. Лицо, обратившееся с жалобой, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
99. Жалоба подается в Инспекцию на имя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба на бумажном носителе может быть подана на личном приеме или направлена по почте по адресу: ул. Челюскинцев, 114, г. Саратов, 410012.
Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты: gzhi@saratov.gov.ru, на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
100. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента ее поступления. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в Инспекцию, составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации.
101. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) Инспекции, её должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной функции решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Инспекцию или должностному лицу в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.