Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 июня 2012 г. N 1300 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 11 мая 2010 г. N 1348
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет"
15 июня 2012 г., 30 декабря 2013 г., 29 июня 2016 г., 8 ноября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лицо (лица) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, желающее (желающие) вступить в брак, и лицо, желающее вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - заявители).
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 июня 2016 г. N 1728 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района).
Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляет сектор по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству администрации района (далее - сектор).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет".
Пункт 2.4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 ноября 2018 г. N 2514
2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента представления заявителем полного пакета документов.
Срок регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день со дня поступления заявления в администрацию района. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет один день со дня обращения заявителя с соответствующим заявлением.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1, ст. 16, в Российской газете от 27 января 1996 г. N 17);
- Федеральным законом "О порядке обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (первоначальный текст опубликован в Российской газете N 95 от 5 мая 2006 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060, в Парламентской газете от 11 мая 2006 г. N 70-71);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск N 8 (399) от 4 февраля 2009 года);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, Российской газете от 2 декабря 1995 г. N 234).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о разрешении на вступление в брак (далее - заявление);
- копии паспортов граждан Российской Федерации, желающих вступить в брак, либо документ, заменяющий паспорт гражданина и удостоверяющий личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); паспорт моряка (удостоверение личности моряка); справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации);
- документы, указывающие на уважительность причин вступления в брак заявителей (справка о беременности, документ, подтверждающий рождение ребёнка, и другие).
Документы представляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе иные документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документа. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных оформляется в письменном виде по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
а) заявление составляется по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту. Заявление составляется лично заявителями;
б) представленные заявителями документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления, а также серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
в) все документы представляются на бумажном носителе в подлинном экземпляре либо нотариально заверенные копии.
2.8. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, ответственный за приём документов, при личном приёме заявителей, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью.
2.9. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (отказе в выдаче разрешения на вступление в брак) принимается в случаях, если:
а) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента;
б) представлены документы, не соответствующие требованиям пункта 2.7 административного регламента.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителей после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.13. Помещение администрации района должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в помещение администрации района в тёмное время суток должен освещаться.
В целях доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, вход в помещение администрации района должен оборудоваться:
1. Табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование администрации района;
- адрес местонахождения;
- график работы администрации района.
2. Исключен.
См. текст подпункта 2
3. Пандусом.
Помещения администрации района оснащаются средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранной сигнализации.
Места ожидания личного приёма должны быть: снабжены столами, стульями, необходимыми канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве, оборудованы информационными стендами, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Подходы к специально выделенным помещениям в администрации района, в которых осуществляется приём и выдача документов, оборудуются соответствующими указателями.
Места приёма заявителей оборудуются табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования сектора, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, с графиком приёма заявителей.
Рабочие места специалистов сектора оборудуются необходимыми средствами оргтехники, персональным компьютером, офисной мебелью для персонала.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на стендах администрации района;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - www.saratovmer.ru.
На стендах администрации района размещается следующая информация:
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы администрации района и приёма заявителей;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- образец заявления;
- номера кабинетов для обращения заявителей.
Информация о местонахождениях, графиках работы и телефонах администраций районов приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 декабря 2013 г. N 3528 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются заведующим и специалистами сектора:
- устно при личном обращении или по телефону;
- в письменном виде.
При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- сведения о местонахождении сектора;
- график работы и телефон сектора;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам.
Все письменные обращения, поступающие в администрацию района, регистрируются в общем отделе (отделе организационно-контрольной работы) администрации района в день их поступления.
Устные обращения граждан, поступающие в администрацию района, регистрируются в общем отделе (отделе организационно-контрольной работы) администрации района в журнале регистрации устных обращений в день их поступления.
Все консультации, а также выданные в ходе консультаций документы и материалы предоставляются бесплатно.
Письменные обращения рассматриваются специалистами сектора в соответствии с Федеральным законом "О порядке обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, устанавливающим порядок рассмотрения обращений граждан.
Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети интернет (www.saratovmer.ru). Сведения о муниципальной услуге размещаются в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosusligi.ru).
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются условия, обеспечивающие доступность муниципальной услуги:
- вход в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, оборудуется кнопкой вызова специалиста;
- инвалидам оказывается содействие со стороны специалистов администрации района (при необходимости) при входе, выходе и перемещении по помещению, приеме и выдаче документов;
- инвалидам оказывается необходимая помощь специалистами администрации района, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- инвалидам оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и представленных к нему документов, принятие решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет;
- выдача (направление) распоряжения главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приёма и регистрации документов является личное (письменное) обращение заявителей с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
Документы подаются на имя главы администрации района:
- лично в общий отдел (отдел организационно-контрольной работы) администрации района;
- почтовым отправлением.
Приём и регистрация документов осуществляется работником, ответственным за приём документов, поступающих на имя главы администрации района, в журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции с последующей передачей документов главе администрации района для проставления резолюции.
Поступившие в администрацию района документы подлежат регистрации в день их получения, а при получении их после окончания рабочего дня и в нерабочие дни - в первый рабочий день.
Документы, прошедшие регистрацию, предаются главе администрации района для проставления резолюции.
Сформированный пакет документов с резолюцией главы администрации района передаётся на исполнение в сектор.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два календарных дня с момента поступления заявления.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных к нему документов, принятию решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет, является поступление заявления с резолюцией главы администрации района на исполнение в сектор.
Специалист сектора проводит проверку правильности заполнения заявления, а также проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
Если документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента, представлены в полном объёме и соответствуют требованиям пункта 2.7 административного регламента, специалист сектора готовит проект распоряжения главы администрации района о разрешении на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Если документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента, представлены не в полном объёме и (или) не соответствуют требованиям пункта 2.7 административного регламента, специалист сектора готовит проект распоряжения главы администрации района об отказе в разрешении на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Согласование проекта соответствующего распоряжения главы администрации района осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
Согласованный проект представляется на подпись главе администрации района.
Подписанный главой администрации района соответствующий проект распоряжения является принятым решением о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Максимальный срок для подписания главой администрации района согласованного проекта распоряжения о разрешении на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет составляет два дня.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 ноября 2018 г. N 2514
3.4. Административная процедура выдачи (направления) распоряжения главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой администрации района распоряжение о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет. Распоряжение главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет, регистрируется в общем отделе (отделе организационно-контрольной работы) с присвоением порядкового регистрационного номера.
Специалист в день получения распоряжения главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет, уведомляет заявителя о подписании указанного распоряжения, а также о необходимости его получения посредством телефонной связи, электронной почты, если есть такая возможность.
Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов по результатам предоставления муниципальной услуги: лично, почтовым отправлением. Способ получения указанных документов указывается заявителем в заявлении.
В случае, если заявитель получает распоряжение главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет, и оригиналы представленных заявителем документов лично, заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность; представителю заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, доверенность, оформленную в установленном порядке, и ее копию.
Заявитель может получить распоряжение главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет, и оригиналы документов в течение 7 дней со дня уведомления о необходимости получения указанных документов.
В случае, если заявитель получает распоряжение главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет, и оригиналы представленных заявителем документов почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способами, указанными в настоящем пункте административного регламента, а также в случае неявки заявителя в срок, указанный в абзаце 7 настоящего пункта административного регламента, специалист направляет распоряжение главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет, и оригиналы представленных заявителем документов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации района.
Текущий контроль осуществляется путём проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел V изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 ноября 2018 г. N 2514
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района, а также муниципальных служащих администрации района.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, а также должностных лиц или муниципальных служащих администрации района, главы администрации района может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, фамилию, имя, отчество и наименование должности должностного лица либо муниципального служащего администрации района;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица либо муниципального служащего администрации района;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица либо муниципального служащего администрации района.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию района либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.