Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июня 2011 г. N 1306 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 2 июня 2010 г. N 1441
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справок о составе семьи жителям частных жилых домов и муниципального жилищного Фонда"
21 июня 2011 г., 18 июня 2012 г., 18 декабря 2013 г., 27 июня, 30 ноября 2016 г., 13 февраля 2017 г., 25 сентября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справок о составе семьи жителям частных жилых домов и муниципального жилищного фонда" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) является:
- гражданин, проживающий (ранее проживавший) и (или) зарегистрированный (снятый с регистрационного учета) в частном жилом доме, расположенном на территории соответствующего района муниципального образования "Город Саратов";
- гражданин, проживающий (ранее проживавший) и (или) зарегистрированный (снятый с регистрационного учёта) в жилом помещении муниципального жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего района муниципального образования "Город Саратов", на условиях социального найма, найма, поднайма.
От имени заявителя могут выступать его законные представители.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача справок о составе семьи жителям частных жилых домов и муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 ноября 2016 г. N 3700 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Муниципальная услуга предоставляется территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов" - администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района) (приложение N 1), для жителей частных жилых домов, сведения о регистрации в которых вносятся в домовые (поквартирные) книги, - многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справки о составе семьи жителям частных жилых домов и муниципального жилищного фонда.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 декабря 2013 г. N 3413 пункт 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления услуги не должен превышать 60 минут, а при направлении межведомственного запроса или обращения заявителя через единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) - восьми рабочих дней. Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 июня 2016 г. N 1696 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с Федеральным законом от 2 мая 2006 г N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" N 95 от 5 мая 2006 г., в "Парламентской газете" N 70-71 от 11 мая 2006 г., в Собрании законодательства Российской Федерации N 19 от 8 мая 2006 г. ст. 2060);
- с решением Саратовской городской Думы от 29.04.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" (опубликовано 4 февраля 2009 г. в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск N 8 (399)).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать "от 29.01.2009
- с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179).
- с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234).
Пункт 2.6. изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25 сентября 2018 г. N 2155
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается устно в структурное подразделение администрации района согласно приложению N 1 к административному регламенту (далее - отдел).
Для получения муниципальной услуги в части выдачи справки о составе семьи жителям частных жилых домов, сведения о регистрации в которых вносятся в домовые (поквартирные) книги, заявитель вправе обратиться в МФЦ.
Заявителем представляются следующие документы:
- паспорт заявителя (оригинал);
- домовая (поквартирная) книга с данными о регистрации граждан (оригинал) или договор социального найма, найма, поднайма жилого помещения (оригинал);
- правоустанавливающие документы на частный жилой дом;
- надлежащим образом оформленная доверенность (в случае обращения представителя заявителя за получением справки о составе семьи).
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 февраля 2017 г. N 258 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. В случае непредставления Заявителем самостоятельно договора социального найма, найма, поднайма, специалист отдела осуществляет проверку документа в архиве администрации района. В случае непредставления заявителем самостоятельно документа, предусмотренного дефисом 3 пункта 2.6 административного регламента, документ запрашивается по межведомственному запросу.
В случае, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) на частный жилой дом отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 декабря 2013 г. N 3413 в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- текст документов должен поддаваться прочтению;
- документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления, иметь серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не должны иметь разночтений.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 февраля 2017 г. N 258 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Документы представляются лично заявителем (его представителем) для рассмотрения и проверки специалистом отдела, МФЦ в присутствии заявителя (его представителя), после чего документы возвращаются заявителю (его представителю).
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 июня 2012 г. N 1314 в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.9. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предоставлении муниципальной услуги являются: обращение лица, не соответствующего статусу заявителя, установленного пунктом 1.2 административного регламента, представление документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента, не в полном объёме и (или) не соответствующих требованиям, установленным п. 2.7 административного регламента с учётом пункта 2.6.1 административного регламента.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 декабря 2013 г. N 3413 пункт 2.10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа, предусмотренного дефисом 3 п. 2.6 административного регламента, или отсутствие в архиве администрации района договоров социального найма, найма, поднайма жилого помещения, в случае непредставления их заявителем;
- непредставление полного пакета документов, предусмотренного п. 2.6 административного регламента, с учетом п. 2.6.1 административного регламента (в случае обращения заявителя через Единый портал).
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 ноября 2016 г. N 3700 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Помещение администрации района должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение администрации района оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи. Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, информации о днях и времени приёма заявителей.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах администрации района;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - www.saratovmer.ru;
- в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
На информационных стендах администрации района размещается следующая информация:
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуга, и в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы администрации района и график приёма заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
- на информационных стендах, расположенных в помещениях МФЦ, едином портале МФЦ Саратовской области в сети Интернет (http://www.mfc64.ru/).
На официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, телефоны администраций районов;
- график работы администраций районов;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечень МФЦ (с указанием контактной информации), осуществляющих выдачу справки о составе семьи жителям частных жилых домов, сведения о регистрации в которых вносятся в домовые (поквартирные) книги).
Аналогичная информация о муниципальной услуге размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области www.pgu.saratov.gov.ru.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются условия, обеспечивающие доступность муниципальной услуги:
- на территории, прилегающей к администрации района, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно;
- вход в помещение администрации района оборудуется кнопкой вызова специалиста, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение по помещениям инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- оказывается содействие со стороны специалистов администрации района (при необходимости) при входе, выходе и перемещении по помещению, при приеме и выдаче документов;
- обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода из здания администрации района;
- обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании администрации района;
- специалистами администрации района оказывается необходимая помощь инвалидам, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- обеспечивается допуск в помещение администрации района сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего русским жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- обеспечивается оказание работниками администрации района иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются начальником и специалистом отдела администрации района:
- устно при личном обращении или по телефону;
- в письменном виде (в соответствии с законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращения граждан).
Если специалист отдела, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
Все письменные обращения, поступающие в администрацию района, регистрируются в общем отделе/отделе организационно-контрольной работы.
Письменные обращения рассматриваются специалистом отдела в соответствии с законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 ноября 2016 г. N 3700 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и в электронной форме.
Обращение о получении муниципальной услуги может быть подано через Единый портал - www.gosuslugi.ru.
При поступлении обращения в форме электронного документа с использованием Единого портала специалистом, ответственным за прием документов, заявителю направляется уведомление о приеме обращения к рассмотрению либо мотивированном отказе в приеме обращения с использованием Единого портала в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления обращения.
Обращение, поданное в электронной форме, считается принятым к рассмотрению после направления заявителю уведомления о приеме обращения к рассмотрению.
Уведомление о приеме обращения к рассмотрению должно содержать информацию о регистрации обращения, о сроке рассмотрения и перечне оригиналов документов, необходимых для представления в отдел для оформления справки.
Уведомление об отказе в приеме обращения к рассмотрению должно содержать информацию о причинах отказа с указанием соответствующей нормы административного регламента.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ выдача справки о составе семьи, уведомления об отказе в приеме документов, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 декабря 2013 г. N 3413 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов;
- формирование и направление межведомственного запроса или установление наличия (отсутствия) договоров социального найма, найма, поднайма жилого помещения в архиве администрации района;
- оформление и выдачу справки.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 ноября 2016 г. N 3700 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и рассмотрению документов является обращение заявителя или его представителя лично в отдел, МФЦ или через Единый портал.
Специалист отдела, МФЦ осуществляет проверку представленных документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист отдела, МФЦ уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
При представлении полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, соответствующих требованиям пункта 2.7 административного регламента, специалист отдела, МФЦ приступает к оформлению и выдаче справки. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 минут.
При обращении заявителя через Единый портал максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два рабочих дня.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 ноября 2016 г. N 3700 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса или установлению наличия (отсутствия) договоров социального найма, найма, поднайма жилого помещения в архиве администрации района является непредставление заявителем договора социального найма, найма, поднайма жилого помещения или документа, указанного в дефисе 3 пункта 2.6 административного регламента.
В случае непредставления заявителем, обратившимся в отдел лично или через Единый портал, договора социального найма, найма, поднайма жилого помещения специалист отдела осуществляет проверку по установлению наличия (отсутствия) договора социального найма, найма, поднайма жилого помещения в архиве администрации района.
В случае непредставления заявителем, обратившимся в отдел лично, в МФЦ или через Единый портал, документа, указанного в дефисе 3 пункта 2.6 административного регламента, специалист отдела, МФЦ приступает к оформлению и направлению межведомственного запроса.
В случае отсутствия в архиве администрации района договоров социального найма, найма, поднайма жилого помещения заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
В случае поступления в отдел, МФЦ ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа, указанного в дефисе 3 пункта 2.6 административного регламента, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
В случае наличия в архиве администрации района договоров социального найма, найма, поднайма жилого помещения специалист отдела уведомляет заявителя о необходимости получения результата предоставления услуги, а в случае обращения заявителя через Единый портал - о необходимости представления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента (при необходимости).
В случае поступления запрашиваемого документа специалист отдела, МФЦ уведомляет заявителя о необходимости получения результата предоставления услуги, а в случае обращения заявителя через Единый портал специалист отдела уведомляет о необходимости представления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента (при необходимости).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - пять рабочих дней.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 ноября 2016 г. N 3700 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению и выдаче справки является результат рассмотрения документов, представленных заявителем.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, специалист отдела, МФЦ уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, специалист отдела оформляет справку о составе семьи согласно приложению N 2 к административному регламенту и заверяет своей подписью.
Оформленная справка о составе семьи подписывается начальником отдела, затем заверяется печатью отдела, регистрируется в журнале "Регистрация выданных справок" с присвоением регистрационного номера, даты выдачи, указанием фамилии заявителя и адреса, по которому расположен частный жилой дом или жилое помещение муниципального жилищного фонда, и выдается заявителю (его представителю).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием и рассмотрение документов, оформляет справку о составе семьи жителям частных жилых домов, сведения о регистрации в которых вносятся в домовые (поквартирные) книги, согласно приложению N 3 к административному регламенту, которая подписывается уполномоченным специалистом МФЦ и заверяется печатью МФЦ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 50 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуга, осуществляется главой администрации района.
Текущий контроль осуществляется путём проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля, при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
Раздел V изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25 сентября 2018 г. N 2155
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя администрации района подаются в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителю этих организаций.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района, муниципального служащего администрации района, руководителя администрации района может быть направлена по почте (электронной почте), через МФЦ, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего администрации района, МФЦ, его руководителя и (или) работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района, МФЦ, его руководителя и (или) работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района, МФЦ, его руководителя и (или) работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.9. Жалоба, поступившая в администрацию района либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.