Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Общий порядок работы Собрания БМР
3.1. Начало работы Собрания БМР
Статья 11. Принципы деятельности Собрания БМР
1. Деятельность Собрания БМР основывается на принципах гласности, законности, свободного коллегиального обсуждения и решения вопросов.
2. Собрание БМР по вопросам, отнесенным к его полномочиям федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Балаковского муниципального района (далее - Устав БМР), настоящим Регламентом, а также иными муниципальными правовыми актами, принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера (далее - правовые акты, решения).
Статья 12. Первое заседание нового созыва Собрания БМР
1. Основной формой работы Собрания БМР являются заседания, на которых принимаются решения представительного органа Балаковского муниципального района.
2. Собрание БМР нового созыва собирается на первое заседание не позднее тридцати календарных дней со дня избрания не менее чем двух третей от установленной Уставом БМР численности депутатов.
3. Приглашение депутатов на первое заседание, обеспечение их необходимыми материалами по вопросам повестки дня первого заседания осуществляет председатель Собрания БМР предыдущего созыва либо иное уполномоченное им лицо.
4. Перед началом утверждения и рассмотрения повестки дня первого заседания нового созыва Собрания БМР из числа депутатов избирается председательствующий на заседании, который ведет заседание до момента избрания председателя Собрания БМР и подписывает решения Собрания БМР принятые в указанный период.
Статья 13. Обязанность депутата Собрания БМР
1. Депутат Собрания БМР в течение семи календарных дней после избрания обязан в письменной форме предоставить председателю Собрания БМР свои контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес, посредством которых с данным депутатом возможно осуществлять взаимодействие и направлять корреспонденцию, связанную с деятельностью представительного органа, осуществления им депутатских полномочий.
Депутат Собрания БМР также обязан по мере организации депутатской приемной незамедлительно проинформировать в письменной форме председателя Собрания БМР об адресе депутатской приемной, режиме ее работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, сообщить контактные данные помощников депутата. Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте Собрания БМР.
2. При изменении контактных данных, указанных в части 1 настоящей статьи, депутат обязан незамедлительно (в срок, не превышающий трех рабочих дней) в письменной форме известить об этом председателя Собрания БМР.
3. На протяжении всего периода осуществления депутатских полномочий депутат обязан обеспечить надлежащий прием адресуемой ему корреспонденции (уведомлений, приглашений, обращений избирателей и иной информации).
4. Не соблюдение депутатом требований настоящей статьи может являться основанием для рассмотрения представительным органом вопроса о нарушении данным депутатом этики депутата и принятия мер воздействия, предусмотренных статьей 41 настоящего Регламента.
3.2. Порядок планирования деятельности Собрания БМР
Статья 14. План работы Собрания БМР
1. Собранием БМР ежегодно утверждается план работы представительного органа на соответствующий календарный год.
2. План работы Собрания БМР составляется председателем Собрания БМР на один календарный год на основе планов постоянных комитетов, утвержденных на их заседаниях.
3. Правом предлагать вопросы в план работы представительного органа обладают: Глава Балаковского муниципального района, председатель Собрания БМР, депутаты Собрания БМР, администрация Балаковского муниципального района в лице Главы БМР, Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района в лице Председателя Контрольно-счетной палаты.
4. В плане работы Собрания БМР отражается:
- перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Собранием БМР;
- лица, ответственные за внесение вопросов;
- срок рассмотрения соответствующего вопроса.
3.3. Порядок внесения проектов правовых актов (решений) в Собрание БМР и их рассмотрения
Статья 15. Субъекты правотворческой инициативы
1. Право внесения проектов правовых актов в Собрание БМР (правотворческая инициатива) в установленном настоящим Регламентом порядке принадлежит:
- Главе БМР;
- председателю Собрания БМР;
- депутатам Собрания БМР;
- администрации Балаковского муниципального района в лице Главы БМР;
- Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района в лице ее Председателя;
- гражданам в порядке правотворческой инициативы;
- прокуратуре города Балаково в лице прокурора города Балаково.
2. Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание БМР через субъекты, перечисленные в части 1 настоящей статьи.
3. Правотворческая инициатива граждан осуществляется в соответствии с Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Балаковского муниципального района".
4. Лицо, внесшее в порядке правотворческой инициативы проект правового акта на рассмотрение представительного органа, вправе в любой момент отозвать его, оформив в письменном виде на имя председателя Собрания БМР запрос на возврат соответствующего проекта решения и прилагаемых к нему документов (материалов).
Статья 16. Проекты решений и прилагаемые к ним документы (материалы)
1. Необходимым условием вынесения проекта решения (муниципального правового акта) на рассмотрение Собрания БМР, а также постоянного комитета Собрания БМР, за исключением случаев установленных настоящим Регламентом, является предоставление:
1) сопроводительного письма за подписью субъекта правотворческой инициативы (либо наличие визы председателя Собрания БМР о вынесении проекта решения на рассмотрение представительного органа на сопроводительном письме, исходящем от органа или организации, не обладающих правом правотворческой инициативы);
2) проекта решения Собрания БМР (на бумажном и электронном носителе);
3) пояснительной записки (служебной записки на имя председателя Собрания БМР относительно проектов решений, подготовленных аппаратом Собрания БМР), в которой должна быть отражена следующая информация: инициатор и разработчик проекта решения; обоснование необходимости его принятия; статистическая информация; прогнозы социально-экономических и иных последствий принятия внесенного проекта; правовая основа предлагаемого проекта решения, а также сведения о законах Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, регулирующих вопросы, содержащиеся в предлагаемом проекте; перечень правовых актов органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует утверждение данного проекта решения. Пояснительная записка подписывается инициатором и разработчиком соответствующего проекта решения Собрания БМР;
4) финансово-экономического обоснования и (или) заключения финансового органа администрации Балаковского муниципального района (на проекты решений: требующих финансирования из средств районного бюджета Балаковского муниципального района; устанавливающих налоговые и иные льготы; затрагивающих бюджетный процесс и вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, которые влияют или могут повлиять на доходную и/или расходную части местного бюджета);
5) правового заключения юридической службы администрации Балаковского муниципального района о соответствии проекта решения действующему федеральному законодательству, законодательству Саратовской области, Уставу БМР и иным муниципальным нормативным правовым актам Балаковского муниципального района;
6) заключения о результатах антикоррупционной экспертизы (в случае рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта), проведенной субъектом правотворческой инициативы (либо по его запросу иными уполномоченными лицами), в соответствии с установленным решением Собрания БМР порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием БМР;
7) заключения Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района (на проекты решений: связанные с использованием средств местного бюджета; устанавливающих налоговые и иные льготы; затрагивающих бюджетный процесс и вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, которые влияют или могут повлиять на доходную и/или расходную части местного бюджета);
8) правового заключения юридической службы Собрания БМР, а также заключения о результатах антикоррупционной экспертизы (в случае рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта), проведенной юридической службой Собрания БМР;
9) заключения уполномоченного органа администрации БМР, осуществляющего полномочия собственника имущества Балаковского муниципального района (на проекты решений, касающиеся распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балаковского муниципального района, на проекты решений, предусматривающие создание, ликвидацию и (или) реорганизацию муниципальных предприятий, а также на проекты решений, касающиеся определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности);
10) иных заключений и материалов, если это прямо предусмотрено действующим законодательством либо муниципальными правовыми актами Собрания БМР.
Проекты решений Собрания БМР, предполагающие принятие нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение постоянного комитета Собрания БМР, Собрания БМР только при наличии заключения Главы Балаковского муниципального района либо по инициативе Главы Балаковского муниципального района. Заключение Главы Балаковского муниципального района оформляется отдельным документом за его подписью на бланке администрации Балаковского муниципального района.
Проекты решений Собрания БМР по профильным вопросам (в сфере образования, культуры, спорта и др.) могут быть внесены на рассмотрение постоянного комитета, представительного органа только при наличии заключения профильного структурного подразделения (органа) администрации Балаковского муниципального района в соответствующей сфере по предмету регулирования, содержащего выводы по вопросам, входящим в его компетенцию.
Принятие Собранием БМР решений (включая согласование) о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается только на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Принятие Собранием БМР решений, касающихся порядка изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, осуществляется при условии предоставления администрацией Балаковского муниципального района информации, подтверждающей предварительное создание (приобретение, изменение назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.
К проекту решения Собрания БМР, предполагающему внесение изменений в районный бюджет Балаковского муниципального района, при вынесении его на рассмотрение постоянного комитета, представительного органа должен прилагаться следующий пакет документов: сопроводительное письмо за подписью Главы Балаковского муниципального района; пояснительная записка за подписью руководителя финансового органа администрации Балаковского муниципального района, соответствующая требованиям абзаца третьего настоящей части; заключение Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств районного бюджета Балаковского муниципального района; копии документов (при их наличии), подтверждающих необходимость внесения изменений в бюджет (копии решений суда, исполнительных листов, уведомлений министерства финансов Саратовской области и др.).
2. Не требуется заключение профильного структурного подразделения (органа), перечисляемое в настоящей статье, в случае если данное структурное подразделение (орган) является непосредственным разработчиком проекта решения (правового акта) Собрания БМР. Наличие пояснительной записки (служебной записки) за подписью руководителя данного структурного подразделения (органа) свидетельствует о правовом соответствии и согласовании со стороны разработчика представленного проекта решения.
Не требуется предоставление профильных заключений, перечисленных в настоящей статье, в случае если принятие предлагаемого проекта решения находится в компетенции Собрания БМР и его рассмотрение не требует специальных познаний по предмету регулирования данного проекта, а именно на проекты решений Собрания БМР:
- о принятии информации к сведению;
- носящие рекомендательный характер;
- об обращении представительного органа либо по его поручению иными лицами в различные органы и организации, к юридическим, физическим и должностным лицам, средствам массовой информации;
- выражающие мнение (позицию, оценку) представительного органа;
- об утверждении отчетов структурных подразделений администрации БМР, органов, организаций и должностных лиц, информации об исполнении решений (поручений) Собрания БМР;
- о создании представительным органом комиссий, рабочих групп и других рабочих органов, утверждении их составов, проведении совещаний;
- об избрании (назначении) Главы Балаковского муниципального района, председателя и иных должностных лиц Собрания БМР, Председателя Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района, иных должностных лиц местного самоуправления;
- о прекращении полномочий должностных лиц местного самоуправления Балаковского муниципального района и депутатов Собрания БМР, в случае если принятие данного решения обусловлено прекращением срока полномочий либо собственным желанием должностного лица, депутата Собрания БМР;
- о признании утратившими силу решений Собрания БМР;
- рассматриваемые в разделе "Разное".
3. Не может быть вынесен на рассмотрение представительного органа проект правового акта, противоречащий нормам федерального законодательства, законодательства Саратовской области, Уставу БМР.
Не может быть вынесен на рассмотрение Собрания БМР (постоянного комитета) проект нормативного правового акта, в тексте которого по итогам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено наличие коррупциогенных факторов, за исключением случаев, когда субъектом правотворческой инициативы на заключение антикоррупционной экспертизы внесены возражения.
Не может являться предметом рассмотрения Собрания БМР (постоянного комитета Собрания БМР) проект решения, внесенный субъектом правотворческой инициативы в устной форме непосредственно на заседании Собрания БМР (постоянного комитета) либо без прилагаемого пакета документов, сформированного в соответствии с требованиями настоящей статьи.
4. При реализации права правотворческой инициативы депутатом, прокурором города Балаково, ими должен быть представлен следующий пакет документов: сопроводительное письмо на имя председателя Собрания БМР, проект решения на бумажном и электронном носителе, пояснительная записка.
Получение профильных заключений, указанных в настоящей статье, на предлагаемый депутатом или прокурором города Балаково проект решения обеспечивает председатель Собрания БМР либо по его поручению председатель постоянного комитета, ответственного по данному проекту.
5. Профильные заключения, перечисленные в настоящей статье, должны быть выданы структурными подразделениями (органами) и иными уполномоченными лицами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района по запросу разработчика, Главы Балаковского муниципального района, председателя Собрания БМР, председателя постоянного комитета Собрания БМР или иного уполномоченного лица не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта на рассмотрение, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
В случае подготовки проекта решения, предполагаемого к рассмотрению на внеочередном заседании представительного органа Балаковского муниципального района, председателем Собрания БМР может быть установлен более короткий срок подготовки профильного заключения, но не менее одного рабочего дня.
6. Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Собрания БМР не выносятся и не рассматриваются.
Статья 17. Порядок внесения проекта решения
1. Проекты решений Собрания БМР с приложением документов (материалов), предусмотренных настоящим Регламентом, адресуются субъектами правотворческой инициативы председателю Собрания БМР и подлежат регистрации аппаратом Собрания БМР в качестве входящей корреспонденции.
2. Если перечень документов (материалов), прилагаемых к проекту решения Собрания БМР, не отвечает требованиям правовых актов Собрания БМР и настоящему Регламенту, такой проект решения и прилагаемые к нему документы (материалы) в течение 5 рабочих дней возвращаются председателем Собрания БМР субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения представительным органом с указанием причин возврата.
3. Проект решения, внесенный в Собрание БМР, и прилагаемые к нему документы (материалы) в течение 5 рабочих дней передаются председателем Собрания БМР в постоянный комитет Собрания БМР, который становится ответственным по данному проекту, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом или иными муниципальными правовыми актами Собрания БМР, председатель Собрания БМР включает вопрос в проект повестки дня заседания представительного органа без предварительного рассмотрения постоянным комитетом Собрания БМР.
4. В случае если после передачи проекта решения в ответственный комитет будет установлено несоответствие перечня прилагаемых к нему документов (материалов) требованиям правовых актов Собрания БМР или настоящего Регламента, председатель комитета вправе ходатайствовать перед председателем Собрания БМР о возврате проекта решения и прилагаемых к нему документов (материалов) (далее - пакет документов) субъекту правотворческой инициативы либо самостоятельно истребовать недостающие документы (материалы) путем направления представления субъекту правотворческой инициативы с указанием срока для устранения допущенных нарушений (но не менее 2 рабочих дней).
В случае если в установленный срок субъектом правотворческой инициативы допущенные нарушения не устранены, пакет документов возвращается ему без рассмотрения в течение 5 рабочих дней.
5. Срок рассмотрения ответственным комитетом внесенного субъектом правотворческой инициативы пакета документов не может превышать трех календарных месяцев. Срок рассмотрения включает в себя период со дня внесения (регистрации в качестве входящего документа) в Собрание БМР соответствующего проекта решения и прилагаемых к нему документов (материалов) в полном объеме согласно перечню, установленному статьей 16 настоящего Регламента, до дня принятия решения комитетом по данному вопросу.
3.4. Общий порядок работы постоянных комитетов Собрания БМР
Статья 18. Заседания постоянных комитетов Собрания БМР
1. Постоянные комитеты Собрания БМР по направлениям своей деятельности осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению представительного органа за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
2. Основной формой работы постоянного комитета является заседание.
Заседания постоянного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание постоянного комитета Собрания БМР правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянного комитета.
3. Заседание постоянного комитета созывается:
- председателем соответствующего комитета;
- председателем комитета по поручению председателя Собрания БМР или по требованию более половины от общего числа членов данного комитета.
Заседание постоянного комитета может быть созвано также председателем Собрания БМР при необходимости проведения внеочередного заседания Собрания БМР.
4. Дату, время, место проведения и проект повестки дня заседания постоянного комитета определяет его председатель, а в случае, предусмотренном абзацем четвертым части третьей настоящей статьи - председателем Собрания БМР.
О заседании комитета членов комитета и других участников заседания уведомляет его председатель, а в случаях, установленных настоящим Регламентом - председатель Собрания БМР.
По вопросам, вошедшим в проект повестки дня заседания постоянного комитета, ее членам предоставляются необходимые материалы. Другим участникам заседания комитета материалы предоставляются по решению председателя комитета.
Уведомление о заседании постоянного комитета и предоставление необходимых материалов членам комитета и другим участникам заседания обеспечивает председатель комитета не позднее, чем за два календарных дня до заседания, за исключением случаев проведения заседания постоянного комитета перед внеочередным заседанием Собрания БМР.
Заседание постоянного комитета проводит председатель комитета, а в случае если заседание созвано председателем Собрания БМР, его вправе провести председатель Собрания БМР.
5. По решению председателя комитета (председателя Собрания БМР) на заседание постоянного комитета могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, эксперты, а также представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации и иные заинтересованные лица.
Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации Балаковского муниципального района, приглашенные на заседание постоянного комитета, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя комитета (председателя Собрания БМР) и обеспечить на заседание комитета явку уполномоченных ими лиц.
6. Заседания постоянных комитетов являются открытыми. В исключительных случаях по решению комитета могут проводиться закрытые заседания.
По предложению председателя Собрания БМР, председателя или членов постоянного комитета Собрания БМР, Главы Балаковского муниципального района, Председателя Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района могут проводиться выездные заседания постоянных комитетов Собрания БМР.
7. На заседании постоянного комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим, а также лицом изготовившим его.
8. Депутат Собрания БМР обязан присутствовать на заседании постоянного комитета, членом которого он является.
О невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета депутат Собрания БМР должен заблаговременно проинформировать председателя комитета.
В случае если депутат Собрания БМР более пяти раз подряд не присутствовал на заседании комитета, членом которого он является, без объективно уважительной причины либо объяснений причины, решением Собрания БМР по представлению соответствующего комитета он может быть исключен из состава данного комитета.
Исключение депутата из состава постоянного комитета оформляется решением Собрания БМР.
Статья 19. Вопросы, не требующие обязательного предварительного рассмотрения постоянными комитетами Собрания БМР
1. На заседание Собрания БМР не могут быть вынесены проекты муниципальных нормативных правовых актов, которые не были предметом рассмотрения постоянного комитета Собрания БМР.
2. Не требуют обязательного предварительного рассмотрения постоянными комитетами Собрания БМР:
- вопросы об избрании Главы Балаковского муниципального района, председателя и заместителя председателя Собрания БМР, председателей комитетов Собрания БМР и их заместителей, Председателя Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района, иных должностных лиц местного самоуправления Балаковского муниципального района;
- вопросы о прекращении полномочий должностных лиц местного самоуправления Балаковского муниципального района и депутатов Собрания БМР;
- отчеты о работе Главы Балаковского муниципального района и иных должностных лиц местного самоуправления Балаковского муниципального района, отчеты структурных подразделений администрации, иных органов, организаций, а также вопросы, предполагающие принятие информации к сведению;
- вопросы, по итогам рассмотрения которых предполагается принятие решений, носящих рекомендательный характер либо выражающих мнение (позицию, оценку) представительного органа, а также вопросы о признании утратившими силу решений Собрания БМР;
- вопросы о создании комиссий, рабочих групп и других рабочих органов, утверждении их составов;
- вопросы об обращении представительного органа либо по его поручению иными лицами в различные органы и организации, к юридическим, физическим и должностным лицам, средствам массовой информации;
- вопросы, рассматриваемые в разделе "Разное", информация об исполнении решений (поручений) Собрания БМР;
- иные вопросы, в случае если это прямо предусмотрено муниципальными правовыми актами Собрания БМР.
Перечисленные вопросы могут быть вынесены на рассмотрение постоянных комитетов по решению председателя либо непосредственно по решению Собрания БМР.
Статья 20. Повестка дня заседания постоянного комитета
1. Порядок подготовки проекта повестки дня заседания постоянного комитета определяется председателем данного комитета.
Проект повестки дня заседания постоянного комитета формируется на основе календарного плана работы комитета, пакетов документов, поступивших в комитет в рамках правотворческой инициативы, а также вопросов, инициируемых к рассмотрению непосредственно председателем данного комитета.
Председатель комитета правомочен не включать инициируемый субъектом правотворческой инициативы вопрос в проект повестки дня ближайшего заседания комитета, в случае поступления соответствующего пакета документов в ответственный комитет менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения указанного заседания постоянного комитета.
2. По каждому вопросу проекта повестки дня заседания постоянного комитета его председатель обеспечивает наличие проекта решения комитета и предлагает его для обсуждения депутатам, являющимся членами данного комитета.
По вопросам, инициируемым субъектами правотворческой инициативы, председатель комитета правомочен выносить на рассмотрение комитета альтернативные проекты решений. В случае отсутствия возражений (в письменной или устной форме) со стороны субъекта правотворческой инициативы данный проект решения рассматривается комитетом в качестве основного. При наличии возражений со стороны субъекта правотворческой инициативы постоянный комитет обязан рассмотреть одновременно оба проекта решения.
3. Проекты решений, предполагаемые к вынесению на заседание комитета, в случаях, установленных настоящим Регламентом, должны быть направлены председателем комитета или по его поручению иными лицами в юридическую службу Собрания БМР для получения профильного заключения и заключения о результатах антикоррупционной экспертизы.
В случае, если в результате проведения правового анализа проекта решения в нем будут выявлены противоречия действующему законодательству либо муниципальным правовым актам, председатель комитета вправе ходатайствовать перед председателем Собрания БМР о возврате проекта решения и прилагаемых к нему документов (материалов) субъекту правотворческой инициативы либо самостоятельно потребовать у субъекта правотворческой инициативы устранения выявленных противоречий в обозначаемые сроки.
В случае, если в установленный срок субъектом правотворческой инициативы выявленные противоречия не устранены, пакет документов возвращается ему без рассмотрения в течение 5 рабочих дней.
4. Формирование пакета документов по вопросам проекта повестки дня заседания постоянного комитета обеспечивает председатель данного комитета. Пакет документов должен соответствовать требованиям статьи 16 настоящего Регламента.
Председатель комитета при формировании пакета документов правомочен дополнительно истребовать заключения, материалы и иную информацию у профильных органов (организаций, должностных лиц, экспертов), а также других лиц по предмету регулирования проекта решения, содержащих выводы по вопросам, входящим в их компетенцию.
Председатель комитета также правомочен созывать рабочие совещания с участием депутатов, должностных лиц местного самоуправления и иных заинтересованных лиц для обсуждения вопросов, предполагаемых к вынесению на рассмотрение соответствующего комитета.
Статья 21. Решения постоянного комитета Собрания БМР
1. Постоянный комитет по рассматриваемым вопросам принимает решения.
Решение постоянного комитета принимается большинством голосов (более 1/2) членов комитета, присутствующих на заседании. В случае, если в заседании постоянного комитета принимает участие депутат, не являющийся членом данного комитета, его присутствие не учитывается при определении кворума соответствующего заседания и подведении итогов голосования.
Решения постоянного комитета носят для Собрания БМР рекомендательный характер.
2. По результатам обсуждения рассматриваемого на заседании вопроса постоянный комитет может:
- принять информацию к сведению;
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки (предложения), по итогам принять решение с учетом поправок (предложений) либо отклонить поступившие поправки (предложения);
- принять решение о создании рабочей группы;
- отправить проект решения на доработку инициатору;
- направить проект решения уполномоченным лицам для проведения проверок, экспертизы, а также дополнительных заключений и иной информации по рассматриваемому вопросу;
- принять проект решения в целом и рекомендовать его Собранию БМР;
- рекомендовать Собранию БМР отклонить проект решения;
- принять новую редакцию проекта решения и рекомендовать его Собранию БМР;
- принять иное решение, не противоречащее действующему законодательству, муниципальным правовым актам Балаковского муниципального района.
Постоянный комитет Собрания БМР по итогам рассмотрения проекта решения, инициируемого субъектом правотворческой инициативы, не вправе принимать решение о не вынесении соответствующего вопроса на рассмотрение представительного органа.
В случае если в результате рассмотрения вопроса комитетом ни один из предлагаемых проектов решения не набрал необходимого количества голосов, данный вопрос выносится председателем Собрания БМР на рассмотрение Собрания БМР с предоставлением редакции проекта решения по своему усмотрению.
3. Выработанные постоянным комитетом по рассматриваемому вопросу рекомендации в обязательном порядке включаются в проект решения, выносимый на рассмотрение Собрания БМР.
Проекты решений, выносимые на рассмотрение постоянного комитета, визируются председателем данного комитета.
4. В случае выявления в предоставленных на заседание комитета документах (материалах) недоработок либо иных обстоятельств, препятствующих принятию решения, выработке рекомендаций и вынесению вопроса на рассмотрение Собрания БМР, комитет может принять решение о возвращении инициатору рассмотрения вопроса документов (материалов) на доработку, отложить рассмотрение вопроса до устранения причин, препятствующих принятию решения, выработке рекомендаций и вынесению вопроса на рассмотрение Собрания БМР. В данном случае комитет обязан определить срок (не менее 3 рабочих дней) устранения недоработок по рассматриваемому вопросу. В случае если ответственным комитетом срок устранения недоработок не установлен, его продолжительность считается равной не более 30 календарным дням со дня принятия соответствующего решения постоянным комитетом Собрания БМР.
5. После проведения заседания постоянного комитета председатель соответствующего комитета в течение 2 рабочих дней обеспечивает изготовление решений комитета, подписывает их и передает с прилагаемыми документами (материалами) председателю Собрания БМР для формирования проекта повестки дня заседания Собрания БМР, за исключением случаев, когда заседание комитета было созвано и проведено председателем Собрания БМР. С этой же целью председатель комитета информирует и передает председателю Собрания БМР проекты решений и прилагаемые к ним документы (материалы), которые были предметом рассмотрения на заседании комитета, но не один из них не набрал необходимого количества голосов.
6. Оформленные решения постоянных комитетов хранятся в Собрании БМР на протяжении всего срока полномочий соответствующего созыва представительного органа.
Сохранность решений постоянных комитетов обеспечивается председателем Собрания БМР.
Статья 22. Совместные заседания постоянных комитетов Собрания БМР
1. Комитеты вправе проводить совместные заседания. Совместное заседание комитетов проводится по инициативе председателя Собрания БМР или на основании совместного решения председателей соответствующих комитетов.
Совместное заседание комитетов проводятся председателями данных комитетов либо председателем Собрания БМР.
2. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждого из комитетов.
В случае если депутат одновременно входит в состав нескольких комитетов, заседание которых проводится совместно, то при определении кворума данный депутат считается отдельно в составе каждого из комитетов.
Решение совместного заседания комитетов считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.
3. На совместном заседании комитетов ведется протокол, который подписывается председательствующим(и), а также лицом изготовившим его.
3.5. Общий порядок проведения заседаний Собрания БМР
Статья 23. Повестка дня заседания Собрания БМР
1. Проект повестки дня заседания Собрания БМР формируется председателем Собрания БМР на основе плана работы Собрания БМР, решений и рекомендаций, выработанных постоянными комитетами, а также на основании внесенных пакетов документов, не требующих предварительного рассмотрения постоянными комитетами Собрания БМР.
Председатель Собрания БМР обязан включить в проект повестки дня ближайшего или следующего за ним заседания Собрания БМР (в зависимости от степени подготовки пакета документов) вопросы, по которым ему председателем постоянного комитета были переданы документы, предусмотренные частью 5 статьи 21 настоящего Регламента.
Председатель Собрания БМР правомочен не включать инициируемый к рассмотрению субъектом правотворческой инициативы вопрос в проект повестки дня ближайшего заседания представительного органа, в случае поступления соответствующего пакета документов менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения указанного заседания представительного органа.
2. Срок рассмотрения представительным органом Балаковского муниципального района внесенного субъектом правотворческой инициативы пакета документов не может превышать трех календарных месяцев. Срок рассмотрения включает в себя период со дня внесения (регистрации в качестве входящего документа) в Собрание БМР соответствующего проекта решения и прилагаемых к нему документов (материалов) в полном объеме согласно перечню, установленному статьей 16 настоящего Регламента, до дня принятия соответствующего решения представительным органом.
3. По итогам формирования проекта повестки дня председателем Собрания БМР назначается дата, время и место проведения заседания Собрания БМР, уведомляются депутаты и иные приглашенные лица.
По вопросам проекта повестки дня, которые не были предметом предварительного рассмотрения постоянных комитетов, председатель Собрания БМР обеспечивает наличие проекта решения Собрания БМР и предлагает его для обсуждения депутатам.
По вопросам, вошедшим в проект повестки дня заседания Собрания БМР, депутатам предоставляются необходимые материалы. Другим участникам заседания материалы предоставляются по решению председателя Собрания БМР.
К пакету документов по вопросу проекта повестки дня председателем Собрания БМР приобщается копия решения ответственного комитета либо предлагаемый проект решения Собрания БМР визируется председателем данного комитета, за исключением случаев, когда проект решения внесен непосредственно председателем Собрания БМР либо если он не был предметом предварительного рассмотрения постоянных комитетов Собрания БМР.
Проекты решений, которые не были предметом предварительного рассмотрения постоянных комитетов Собрания БМР при этом предполагаемые к вынесению на заседание представительного органа, в случаях, установленных настоящим Регламентом, должны быть направлены председателем Собрания БМР или по его поручению иными лицами в юридическую службу Собрания БМР для получения профильного заключения.
4. Заседания представительного органа Балаковского муниципального района созываются в соответствии с распоряжением председателя Собрания БМР. В распоряжение председателя Собрания БМР должны быть указаны дата, время и место проведения заседания представительного органа.
Список приглашаемых на заседание Собрания БМР лиц определяется председателем Собрания БМР.
Уведомление о предстоящем заседании Собрания БМР и предоставление необходимых материалов депутатам и другим участникам заседания обеспечивается председателем Собрания БМР не позднее чем за два календарных дня до заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания Собрания БМР.
5. Депутат Собрания БМР обязан присутствовать на каждом заседании представительного органа. О невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заблаговременно информировать председателя Собрания БМР.
Приглашение на заседание Собрания БМР депутатов и иных лиц осуществляется посредством телефонограммы, текст которой подписывается председателем Собрания БМР, либо путем рассылки уведомления по электронной почте.
Сотрудник аппарата, непосредственно осуществляющий рассылку телефонограммы, обязан фиксировать в специальном журнале дату и время передачи телефонограммы либо отправки сообщения соответствующему лицу с указанием номера телефона или адреса электронной почты, посредством которых было направлено уведомление.
Статья 24. Регистрация депутатов и приглашенных на заседания Собрания БМР
1. На каждом заседании аппаратом Собрания БМР осуществляется поименная регистрация депутатов и приглашенных лиц.
2. Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания Собрания БМР.
С целью определения правомочности заседания Собрания БМР в ходе его проведения ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания. При регистрации, осуществляемой в ходе заседания Собрания БМР, указывается время прибытия и убытия депутатов.
Регистрация присутствующих на заседании Собрания БМР также проводится после каждого перерыва в заседании.
3. После окончания заседания Собрания БМР регистрационный лист подписывается лицом, проводившим регистрацию, и передается в аппарат Собрания БМР для оформления протокола заседания. В дальнейшем регистрационный лист прилагается к протоколу заседания Собрания БМР.
Статья 25. Секретариат заседания Собрания БМР
1. На каждом заседании Собрания БМР из числа присутствующих депутатов избирается секретариат, в составе не менее двух человек. Секретариат осуществляет подсчет и фиксацию голосов депутатов по рассматриваемым Собранием БМР вопросам.
2. На основании данных секретариата, озвучиваемых им после каждого подсчета голосов депутатов при голосовании, председательствующий объявляет о результатах рассмотрения поставленного на голосование вопроса.
3. Данные о голосовании по каждому вопросу отражаются секретариатом в протоколе фиксации результатов голосования, который по окончанию заседания подписывается членами секретариата и передается в аппарат Собрания БМР для оформления протокола заседания.
В дальнейшем протокол фиксации результатов голосования прилагается к протоколу заседания Собрания БМР.
Статья 26. Протоколирование заседаний Собрания БМР
1. На каждом открытом заседании Собрания БМР ведется протокол. Протоколирование закрытых заседаний Собрания БМР не осуществляется, за исключением случая, когда представительный орган непосредственно принял решение о протоколировании заседания и поручил ведение протокола одному из депутатов.
2. Протоколирование заседаний осуществляется аппаратом Собрания БМР. Протокол оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания БМР на основании: документов и материалов, рассмотренных на заседании; принятых Собранием БМР решений; регистрационного листа и протокола фиксации результатов голосования; звукозаписи (при ее наличии); иных документов.
3. В протоколе заседания Собрания БМР отражается: порядковый номер заседания; дата, время начала, перерывов и окончания заседания; количество избранных депутатов Собрания БМР на день проведения заседания и количество присутствующих на заседании депутатов; поименный состав отсутствующих на заседании депутатов; информация о председательствующем, приглашенных, лицах, непосредственно принявших участие в заседании; персональный состав избранного на заседании секретариата (счетной комиссии); повестка дня, с указанием ответственных докладчиков (содокладчиков); фиксация докладов (содокладов), формулировок вопросов и ответов, прений и любых иных выступлений, происходивших на заседании; данные о голосовании по каждому вопросу и итогах его рассмотрения с приложением принятого решения; иная информация. В протоколе заседания Собрания БМР также отражается информация о лице, составившем данный протокол, и ставится его подпись.
4. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Собрания БМР и рассылке не подлежит.
Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколом заседания Собрания БМР (кроме протокола закрытого заседания) только с письменного разрешения председателя Собрания БМР, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Статья 27. Заседания Собрания БМР
1. Заседание Собрания БМР считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Если на заседании Собрания БМР присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам и приглашенным сообщается о времени и месте его проведения.
2. Заседания Собрания БМР проводятся открыто.
По предложению председателя, депутатов, постоянных комитетов Собрания БМР, Главы Балаковского муниципального района, Председателя Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района могут проводиться выездные заседания Собрания БМР.
В исключительных случаях Собрание БМР может принять решение о проведении закрытого заседания, как в целом, так и в его части. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания БМР разглашению не подлежат.
На закрытое заседание Собрания БМР запрещается проносить и использовать фото- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
3. Открывая заседание, председательствующий информирует присутствующих о наличии кворума, уведомляет депутатов о составе приглашенных и присутствующих на заседании должностных и иных лиц, после чего избирается секретариат и утверждается повестка дня.
Собрание БМР вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
4. Распорядок дня заседания представительного органа в случае необходимости определяется Собранием БМР в рамках процедурных вопросов.
Предложения о перерыве до 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
5. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания БМР по согласованию с депутатами.
С согласия присутствующих на заседании депутатов Собрания БМР председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
6. Никто не вправе выступать на заседании Собрания БМР без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается слова и ему может быть вынесено предупреждение.
Выступающий в Собрании не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания БМР и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами, и не получившими разрешения председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и настоящего Регламента может быть удалено из зала заседания.
Приглашенные и присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания БМР, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
7. Лицо, желающее выступить на заседании перед депутатами, должно до начала заседания в письменной форме уведомить об этом председателя Собрания БМР. Вопрос о предоставлении данному лицу слова решается депутатами путем голосования.
Право на выступление без предварительной записи на заседании Собрания БМР имеют представители органов государственной власти, руководители органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, прокурор, а также субъекты правотворческой инициативы или их представители.
8. По решению председателя Собрания БМР на заседание могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, эксперты, а также представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации и иные заинтересованные лица.
Руководители структурных подразделений (органов) и иные должностные лица администрации БМР, руководители муниципальных учреждений и предприятий Балаковского муниципального района, приглашенные на заседание представительного органа, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично, вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя Собрания БМР и обеспечить явку на заседание Собрания БМР уполномоченных ими лиц.
9. Глава Балаковского муниципального района в рамках своей компетенции обязан обеспечить необходимое взаимодействие и исполнение законных поручений Собрания БМР, постоянных комитетов и иных, созданных ими рабочих органов, руководителями структурных подразделений (органов) администрации Балаковского муниципального района, муниципальных учреждений и предприятий Балаковского муниципального района. Несоблюдение данного требования является основанием для отрицательной оценки представительным органом деятельности Главы Балаковского муниципального района в данной области.
Статья 28. Внеочередные заседания Собрания БМР
1. Внеочередные заседания Собрания БМР созываются по инициативе председателя Собрания БМР, по решению постоянного комитета Собрания БМР, по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, оформленной в письменном виде.
Председатель Собрания БМР при наличии решения постоянного комитета Собрания БМР, инициативы депутатов Собрания БМР обязан созвать внеочередное заседание Собрания БМР и предшествующее ему в установленных случаях заседание постоянного комитета в течение 5 рабочих дней со дня получения им решения комитета либо со дня регистрации в качестве входящей корреспонденции обращения депутатов.
2. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Собрания БМР предоставляются инициатором его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Собрания БМР назначается председателем Собрания БМР, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса и его подготовленности. По вопросам, не терпящим отлагательств, заседание Собрания БМР может назначаться незамедлительно.
3. В случае подготовки и проведения внеочередного заседания представительного органа требования статей, предусматривающих сроки предоставления заключений, иных документов и материалов, не применяются.
Статья 29. Полномочия депутатов на заседании Собрания БМР
На заседании Собрания БМР депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) обосновывать свою позицию по рассматриваемому вопросу;
г) озвучить свою позицию по мотивам голосования, в том числе после проведения голосования, а также предложить депутату Собрания БМР озвучить его позицию по мотивам голосования;
д) настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;
е) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания БМР отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, представителей муниципальных учреждений и предприятий, иных лиц, деятельность которых затрагивает интересы населения Балаковского муниципального района;
ж) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания БМР;
з) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием БМР рабочих органов (счетных комиссий, секретариате заседания) и по кандидатурам должностных лиц, избираемых Собранием БМР;
и) оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня "Разное");
к) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
3.6. Порядок голосования и принятия решений Собрания БМР
Статья 30. Голосование
1. Решения Собрания БМР принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Собрания БМР.
2. Решения Собрания БМР принимаются большинством голосов (более 1/2) от установленной численности депутатов Собрания БМР, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания БМР имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 31. Открытое голосование
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, в случае необходимости напоминает присутствующим, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования.
3. При проведении открытого голосования подсчет и фиксацию голосов осуществляет секретариат данного заседания.
По окончании голосования по рассматриваемому вопросу секретариат озвучивает количество поданных голосов "за", "против", "воздержался". Данная информация заносится секретариатом в протокол фиксации результатов голосования, а также отражается в протоколе заседания Собрания БМР лицом, осуществляющим протоколирование заседания.
На основании озвученной секретариатом информации председательствующий объявляет о принятом решении по рассматриваемому вопросу.
4. По решению депутатов Собрания БМР открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с отражением их мнения в протоколе фиксации результатов голосования и протоколе заседания.
Статья 32. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также по требованию большинства от присутствующих на заседании Собрания БМР депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание БМР избирает счетную комиссию из числа депутатов в количестве трех человек.
3. Не могут быть членами счетной комиссии депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности.
4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
5. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов, заверяются печатью Собрания БМР и содержат необходимую информацию.
Порядок тайного голосования устанавливается счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляется председателем счетной комиссии. Председатель Собрания БМР, счетная комиссия обязаны создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Каждому депутату Собрания БМР выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам под роспись счетной комиссией. Бюллетень для тайного голосования опускается лично каждым из депутатов в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией, который по окончании голосования вскрывается членами счетной комиссии. Непосредственно наблюдать за вскрытием ящика с бюллетенями и подсчетом голосов счетной комиссией может каждый изъявивший желание депутат Собрания БМР, присутствующий на заседании.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и в утверждении представительным органом не нуждается.
На основании протокола о тайном голосовании, содержание которого доводится до сведения депутатов и присутствующих на заседании лиц, председательствующий объявляет о принятом решении по рассматриваемому вопросу.
7. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания БМР.
Статья 33. Процедурные вопросы
1. По процедурным вопросам (вопросам, связанным с организационно-регламентационной процедурой проведения заседания) решения принимаются большинством голосов (более 1/2) от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
2. К процедурным вопросам относятся такие вопросы как:
- о форме проведения заседания (открытое или закрытое);
- об утверждении повестки дня и очередности рассмотрения вопросов;
- об утверждении распорядка дня заседания;
- об избрании секретариата;
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о регламенте выступлений и прений;
- о предоставлении слова присутствующим на заседании;
- о прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
- о способе проведения голосования и о проведении повторного голосования;
- о пересчете голосов;
- иные вопросы, касающиеся процедуры проведения заседания Собрания БМР.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Собрания БМР депутатов не возражает против его удовлетворения.
В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против внесенного предложения, оно ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Процедурные вопросы и результаты голосования по ним отражаются в протоколе заседания Собрания БМР и отдельным решением не оформляются.
Статья 34. Решения Собрания БМР
1. По результатам обсуждения проекта решения Собрание БМР может:
- принять информацию к сведению;
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки (предложения), по итогам принять решение с учетом поправок (предложений) либо отклонить поступившие поправки (предложения);
- принять решение о создании рабочей группы, временной комиссии;
- отправить проект решения на доработку в ответственный комитет либо субъекту правотворческой инициативы;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения;
- принять новое решение;
- принять иное решение, не противоречащее действующему законодательству, муниципальным правовым актам Балаковского муниципального района.
2. В случае если в результате рассмотрения вопроса Собранием БМР ни один из предлагаемых проектов решения не набрал необходимого количества голосов, данный вопрос включается председателем Собрания БМР в проект повестки дня ближайшего заседания представительного органа для повторного рассмотрения с предоставлением редакции проекта решения по своему усмотрению.
3. Решения представительного органа Балаковского муниципального района изготавливаются на бланке с изображением герба Балаковского муниципального района, наименованием представительного органа, с указанием даты, места принятия и номера решения.
Решения Собрания БМР подписываются его председателем (с указанием даты подписания) и заверяются печатью Собрания БМР. В случае временного отсутствия председателя Собрания БМР (по болезни, нахождение в командировке, по иным причинам) решения Собрания БМР подписываются председательствовавшим на заседании депутатом.
Решения, принятые Собранием БМР, имеющие нормативный характер, также подписываются Главой Балаковского муниципального района (с указанием даты подписания) и заверяются его печатью (при ее наличии).
4. В течение 7 рабочих дней после изготовления решения Собрания БМР его заверенная копия направляется лицам (органам, организациям), ответственным за его исполнение, лицам, непосредственно указанным в решении, субъекту правотворческой инициативы.
5. Оформленные решения Собрания БМР подлежат сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.