См. Положение о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования муниципальных образований Саратовской области и проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Саратовской областью, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. N 90-П
На основании статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 1 октября 2007 года N 196-ЗСО "О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2008 году", рассмотрев заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Новопушкинского муниципального образования, Новопушкинский сельский Совет решил:
1. Утвердить Генеральный план Новопушкинского муниципального образования.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комиссии по бюджетно-финансовой и инвестиционной политике, налогам, собственности и предпринимательству, экономическому развитию, земельным и имущественным отношениям, жилищно-коммунальным вопросам, сельскому хозяйству, энергетике, транспорту и связи (Касатов В.В.)
Глава Новопушкинского муниципального образования |
Л.И.Довгаль |
Генеральный план
Введение
Генеральный план Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области разработан ООО "Донской градостроительный центр" в соответствии с муниципальным контрактом N 2-2008 от 06.05.2008 г. с Управлением капитального строительства ЭМР.
Основанием для разработки генерального плана послужили:
положения Градостроительного кодекса РФ (ФЗ-190 от 29.12.2004 г.);
положения Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
положения Закона Саратовской области "О регулировании градостроительной деятельности";
техническое задание - приложение к муниципальному контракту.
Генеральный план - основной документ территориального планирования городского поселения, нацеленный на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В системе документов, составляющих законодательную базу национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", документам территориального планирования муниципальных образований отведена важная роль.
В них на основе комплексного учёта всех сторон жизнедеятельности муниципальных образований происходит определение территорий, предназначенных под те или иные виды градостроительной деятельности - проживание, производство, рекреацию, сельское хозяйство.
Для генерального плана установлены следующие этапы проектирования:
Исходный год 2007 г.
Первая очередь реализации 2012 г.
Расчётный срок 2017 г.
По отдельным параметрам в составе генплана также даны предложения на отдалённую перспективу - до 2027 г.
Целью генерального плана является разработка комплекса мероприятий для сбалансирования развития сельского поселения и его устойчивого развития как единой градостроительной системы.
Задачи разработки генерального плана:
проанализировать существующее положение территории;
выявить сильные и слабые стороны территории как единой градостроительной системы;
разработать прогноз развития территории;
разработать рекомендации и предложения по улучшению среды жизнедеятельности.
В основу разработки проекта генерального плана положен основной методологический принцип рассмотрения территории как совокупности четырёх систем - пространственной, социальной, экологической, экономической.
Показатели развития хозяйства, заложенные в проекте, частично являются самостоятельной разработкой проекта, а частично обобщают прогнозы, предложения и намерения органов государственной власти Саратовской области, различных структурных подразделений администрации района, иных организаций.
В работе над проектом принимали участие специалисты Саратовского государственного университета.
При подготовке генерального плана использовались отчётные и аналитические материалы территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ("Саратовстат"), фондовые материалы отдельных органов государственного управления Саратовской области, органов местного самоуправления Энгельсского района, прочих организаций, доклады о состоянии окружающей природной среды в Саратовской области в 1993-2007 гг., прочие источники.
В ходе работы над проектом генерального плана коллектив ООО "ДГЦ" провёл сбор исходных данных от отраслевых органов администрации, было проведено анкетирование промышленных предприятий, учреждений здравоохранения, образования, запрошены данные в органах государственной и муниципальной власти Российской Федерации, Саратовской области и Энгельсского района.
В феврале 2007 г. было проведено атмохимическое и литохимическое обследование территории. По результатам данной работы были проведены лабораторные исследования и впервые на территорию Новопушкинского муниципального образования получены карты экспресс-анализа экологической ситуации.
В ходе разработки одной из основных проблем для авторского коллектива являлось отсутствие официально утверждённой программы социально-экономического развития Энгельсского муниципального района и Новопушкинского муниципального образования на долгосрочную перспективу (материалы проекта программ социально-экономического развития района изучались авторами в рабочем виде).
Работу над генпланом осложняло также произведённое в результате реформы местного самоуправления изменение границ муниципальных образований Энгельсского муниципального района, в результате чего произошло объединение нескольких сельских муниципальных образований в единое Новопушкинское муниципальное образование. При этом подавляющее большинство источников статистической информации, как органов Росстата, так и ведомственной статистики, продолжают отражать данные в целом по Энгельсскому району и г. Энгельсу без соответствующей дифференциации.
В ходе подготовки проекта генерального плана был проведён анализ нормативно-правовой базы территориального развития, мониторинг публикаций в СМИ, экспертные интервью специалистов в различных отраслях деятельности.
Проект генерального плана состоит из утверждаемой части и материалов по обоснованию, которые состоят из текстовых и графических материалов.
Авторский коллектив:
Жиленкова Н.И. директор;
Трухачёв Ю.Н. руководитель проекта, вице-президент союза архитекторов России, заслуженный архитектор России, советник Российской академии архитектуры и строительных наук;
Прохоров А.Ю. главный архитектор проекта;
Крюкова В.В. ст. экономист градостроительства;
Рыкова К.Н архитектор II категории;
при участии: архитектора II категории Рыковой И.В., техника-проектировщика Новиковой А.С.
Разработка разделов проекта генерального плана "Природно-ресурсный потенциал и экологическая система, прогноз и проектные предложения по охране окружающей среды" выполнены авторским коллективом под руководством заведующего Кафедрой физической географии и ландшафтной экологии Саратовского государственного университета, профессора, доктора географических наук Макарова В.З.
Техническое обеспечение проекта - инженер-программист М.Ю.Трухачёв, корректор Титова Л.А.
Авторский коллектив благодарит за неоценимую помощь в разработке проекта Управление архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района и лично А.Н.Кискина, В.В.Шохину.
Графические материалы разработаны с использованием ГИС "Object Land 2.6.9.". Проведение вспомогательных операций с графическими материалами осуществлялось с использованием САПР "IntelliCAD", "AutoCAD", графических редакторов "Corel Draw", "Photoshop".
Создание и обработка текстовых и табличных материалов проводились с использованием пакетов программ "Microsoft Office Small Business-2003", "Open Office.org. Professional. 2.0.1".
При подготовке данного проекта использовано исключительно лицензионное программное обеспечение, являющееся собственностью ООО "ДГЦ".
Топографическая подоснова проекта в масштабе 1:5000 предоставлена Управлением архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района.
Список принятых сокращений:
ГИС геоинформационная система
ГрадК РФ Градостроительный кодекс Российской Федерации
ДДУ детское дошкольное учреждение
ИВПП искусственная взлётно-посадочная полоса
ИСОГД информационная система обеспечения градостроительной деятельности
МО муниципальное образование
НМО Новопушкинское муниципальное образование
СЗЗ санитарно-защитная зона
СО Саратовская область
СТП схема территориального планирования
УАиГ ЭМР Управление архитектуры и градостроительства Энгельсского муниципального района
ЭМР Энгельсский муниципальный район.
Положение
о территориальном планировании
Раздел I. Цели и задачи территориального планирования
1. Главная цель территориального планирования Новопушкинского муниципального образования:
Пространственная организация территории Новопушкинского муниципального образования в целях обеспечения устойчивого развития территории.
2. Цели территориального планирования:
Развитие населённых пунктов, входящих в состав муниципального образования, в рамках Саратовско-Энгельсской агломерации.
Повышение уровня жизни и условий проживания населения.
Повышение инвестиционной привлекательности территории.
3. Задачами территориального планирования являются:
Преодоление планировочной разобщённости отдельных частей населенных пунктов муниципального образования.
Стимулирование средствами территориального планирования и градостроительного зонирования развития муниципального образования в самостоятельное сельское поселение с полноценной социальной инфраструктурой и благоустройством.
Модернизация агропромышленного комплекса муниципального образования за счёт развития инновационных производств.
Привлечение инвестиций на пустующие производственные агропромышленные площадки.
Оптимизация и дальнейшее развитие сети образовательных учреждений.
Оптимизация и дальнейшее развитие сети учреждений здравоохранения.
Новое жилищное строительство и реконструкция жилого фонда.
Модернизация и развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.
Формирование и реконструкция рекреационных территорий.
Экологическая безопасность, сохранение и рациональное развитие природных ресурсов.
Снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций на объекты производственного, жилого и социального назначения, окружающую среду в рамках полномочий местного самоуправления.
4. Цели и задачи территориального планирования реализуются посредством осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в виде определения перечня мероприятий по территориальному планированию, принятию плана реализации генерального плана, принятию и реализации муниципальных целевых программ. По проектным решениям генерального плана, осуществление которых выходит за пределы их полномочий, органы местного самоуправления выходят с соответствующей инициативой в органы государственной власти Саратовской области и муниципальные органы Энгельсского района.
Раздел II. Мероприятия по территориальному планированию
Мероприятия по территориальному планированию в составе генерального плана Новопушкинского муниципального образования включают в себя:
1. В части учётов интересов Российской Федерации, Саратовской области, Энгельсского муниципального района, сопредельных муниципальных образований:
1.1. Реализация основных решений документов территориального планирования Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных документов программного характера в области развития территорий, установления и соблюдения режима ограничений на использование территорий в пределах полномочий городского поселения.
1.2. Реализация основных решений документов территориального планирования Саратовской области, областных целевых программ и иных документов программного характера в области развития территорий, установления и соблюдения режима ограничений на использование территорий в пределах полномочий городского поселения.
1.3. Реализация основных решений документов территориального планирования Энгельсского муниципального района, муниципальных целевых программ и иных документов программного характера в области развития территорий, установления и соблюдения режима ограничений на использование территорий в пределах полномочий городского поселения.
1.4. Учёт интересов сопредельных муниципальных образований, отражённых в соответствующих документах территориального планирования, и ограничений на использование территорий, распространяющихся на территорию Новопушкинского муниципального образования.
2. В части оптимизации административного деления территории Новопушкинского муниципального образования:
2.1. Выполнение комплекса мероприятий по утверждению изменений границ территории Новопушкинского МО.
2.2. Установление и закрепление административных границ населённых пунктов, входящих в состав Новопушкинского муниципального образования в соответствии с отображением на схеме границ земель, территорий и ограничений.
2.3. Проведение мероприятий по инструментальному закреплению границ населённых пунктов, входящих в состав Новопушкинского муниципального образования.
3. В части архитектурно-планировочной организации территории Новопушкинского муниципального образования:
3.1. Резервирование территории для строительства технопарка на землях сельскохозяйственного назначения северо-западнее п. Анисовский.
3.2. Комплексная застройка высокоплотным малоэтажным строительством земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в районе п. Новопушкинское, в расчетный срок.
3.3. Завершение освоения ранее предоставленных земельных участков, существующих в границах населенных пунктов муниципального образования, и строительство необходимой инженерной инфраструктуры до 2015 г.
3.4. Реконструкция под малоэтажное жилищное строительство участков, занятых ветхими хозяйственными постройками в п. им. К.Маркса.
3.5. Освоение под застройку коммерческо-торгового назначения (предприятия придорожного сервиса) свободных территорий вдоль автодороги Энгельс - Озинки на участке примыкания объездной автодороги г. Энгельса и г. Саратова.
3.6. Реконструкция поселкового парка в п. Новопушкинское - на расчётный срок.
3.7. Реконструкция поселкового парка в п. им. К.Маркса - на расчетный срок.
3.8. Реконструкция сети поселковых культурно-досуговых центров.
3.9. Реконструкция агропромышленных площадок сельхозпредприятий с использованием существующей инженерной и транспортной инфраструктуры и привлечением производства с санитарно-защитной зоной не более 300 м.
3.10. Упорядочение существующих промышленных зон в части застройки пустующих участков под малые и средние предприятия преимущественно IV и V классов вредности.
3.11. Зарезервировать территории для предоставления земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства в промышленной, коммунально-складской, общественно-торговой и иных зонах муниципального образования. Границы земельных участков определить при разработке проектов планировки, сроки выделения и количество потребных участков определить в соответствующей муниципальной программе.
4. В части модернизации и развития транспортного комплекса:
4.1. Реконструкция и развитие улично-дорожной сети МО:
4.1.1. Формирование межпоселковых транспортных связей с населенными пунктами соседних муниципальных образований:
4.1.1.1. Реконструкция автодороги от поселка Анисовский в сторону п. Приволжского и переезда через пути железной дороги Саратов - Анисовка - на расчётный срок по согласованию с органами местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
4.1.1.2. Строительство автодороги до границы с Приволжским муниципальным образованием в районе кладбища далее южнее кварталов станции Анисовка до пересечения с "Анисовской дорогой" Приволжского МО - на перспективу по согласованию с органами местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
4.1.2. Строительство (реконструкция существующих а/д) автоподъездов к п. Новопушкинское, п. им. К.Маркса, п. Лощинный от проектируемой объездной автодороги г. Саратова и г. Энгельса.
4.1.3. Строительство дорог и тротуаров в районах комплексного жилищного строительства.
4.1.4. Ремонт и реконструкция существующей улично-дорожной сети и тротуаров в населенных пунктах МО в соответствии с проектными профилями улиц.
4.1.5. Устройство подземного или надземных переходов через автодорогу Энгельс - Озинки в районе торгового центра "Визит" на перспективу в зависимости от фактических размеров пешеходного движения.
4.1.6. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий.
4.2. Развитие системы общественного транспорта:
4.2.1. Организация экспрессных автобусных маршрутов для связи с Саратовом и Энгельсом.
4.3. Организация мест хранения индивидуального транспорта:
4.3.1. Устройство нормативных гостевых автостоянок в жилой и общественно-деловой застройке.
4.3.2. Закрепление в местных нормативах градостроительного проектирования необходимости обеспечения новой и реконструируемой жилой застройки машиноместами в гаражах и на стоянках в пределах 300 м по принципу: "одна квартира - одна машина".
5. В части оптимизации и дальнейшего развития сети объектов социальной сферы:
5.1. Строительство, реконструкция либо оборудование на имеющейся базе объектов здравоохранения:
5.1.1. Строительство (реконструкция) амбулатории в п. Лощинный - на первую очередь;
5.1.2. Строительство амбулатории в п. им. К.Маркса - на первую очередь;
5.1.3. Реконструкция (новое строительство) ФАП в п. Анисовский - на первую очередь;
5.1.4. Реконструкция ФАП в п. Долинный - на первую очередь.
5.2. Строительство, реконструкция либо оборудование на имеющейся базе объектов образования:
5.2.1. Строительство детского сада в п. Новопушкинское на 100 мест в районе комплексного жилищного строительства за расчетный срок;
5.2.2. Строительство детского сада в п. Новопушкинское на 100 мест в расчетный срок;
5.2.3. Строительство детского сада в п. им. К.Маркса на 100 мест в расчетный срок;
5.2.4. Строительство детского сада в п. Лощинный на 100 мест в расчетный срок;
5.2.5. Строительство детского сада в п. Анисовский на 100 мест на месте разобранного в расчетный срок;
5.3. Строительство, реконструкция либо оборудование на имеющейся базе объектов культуры и спорта:
5.3.1. Реконструкция домов культуры в населенных пунктах МО в расчетный срок;
5.3.2. Реконструкция дома культуры в п. Новопушкинское со строительством пристроя для размещения школы искусств в расчетный срок*.
5.3.3. Открытие филиала детской школы искусств в п. им. К.Маркса в расчетный срок;
5.3.4. Реконструкция существующих и установка новых спортивных и детских площадок в населенных пунктах МО в расчетный срок.
5.4. Реконструкция в настоящее время не используемого нежилого здания учебно-производственного комбината в п. Новопушкинское с размещением на 1-2 этажах здания помещений детской школы искусств и администрации МО, на остальных этажах здания - жилых помещений (в случае передачи здания в муниципальную собственность).
6. В части развития социального жилищного строительства:
6.1. Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства, предусматривающее обязательное размещение объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования.
6.2. Ликвидация аварийного и ветхого жилья.
7. В части модернизации и развития инженерной инфраструктуры и инженерной подготовки территории муниципального образования:
7.1. Реконструкция существующих сетей с заменой изношенных участков.
7.2. Реконструкция скважин и установка дополнительного оборудования (станций обезжелезивания) в п. Новопушкинское, п. Анисовский, п. им. К.Маркса в целях доведения качества питьевой воды до требований ГОСТа в расчетный срок.
7.3. Оборудование в соответствии с санитарными требованиями зон санитарной охраны источников и напорно-регулирующих сооружений питьевого водоснабжения в расчетный срок.
7.4. Реконструкция системы водоснабжения (водоводов, разводящих сетей и напорно-регулирующих сооружений) в п. им. К.Маркса до 2012 г., в остальных населенных пунктах в расчетный срок.
7.5. Реконструкция КНС и напорных канализационных коллекторов от п. Новопушкинское до канализационных очистных сооружений г. Энгельса в расчетный срок.
7.6. Строительство канализационных сетей, КНС в п. Анисовском и напорного коллектора до КНС в п. Новопушкинское в расчетный срок.
7.7. Реконструкция канализационных очистных сооружений в п. им. К.Маркса.
7.8. Приоритетное развитие энергосберегающих технологий при реконструкции и застройке.
8. В части экологической безопасности, сохранения и рационального развития природных ресурсов:
8.1. Снижение класса вредности предприятий, находящихся в пределах производственных зон и оказывающих влияние на существующую и проектируемую жилую застройку.
8.2. Резервирование земельного участка для размещения полигона компостирования ТБО в п. им. К.Маркса в районе существующих очистных сооружений до 2010 г.
8.3. Строительство и реконструкция транспортной системы поселков с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и улучшения шумового режима.
8.4. Соблюдение экологических требований при строительстве и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры.
8.5. Сохранение зеленых насаждений.
8.6. Содействие нормативному озеленению санитарно-защитных зон предприятий и коммунальных объектов.
8.7. Ликвидация стихийных свалок на территории муниципального образования.
8.8. Рекультивация земель, занятых стихийными свалками, в период 2012-2017 гг.
9. В части вопросов благоустройства территории:
9.1. Реконструкция системы уличного освещения; мероприятия по энергосбережению до 2010 г.
9.2. Реконструкция и содержание мест захоронения (кладбищ) до 2012 г.
9.3. Обустройство территорий зеленых насаждений общего пользования.
9.4. Устройство ливневой канализации (в наиболее простом открытом варианте) и очистных сооружений в п. Новопушкинское, п. Анисовский, п. им. Карла Маркса, п. Лощинный до 2017 г.
10. Снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций на объекты производственного, жилого и социального назначения, окружающую среду в рамках полномочий местного самоуправления.
10.1. Резервирование земельного участка в п. им. К.Маркса для размещения пожарного депо до 2012 г.
10.2. Резервирование земельного участка в п. Новопушкинское для размещения пожарного депо до 2012 г.
10.3. Организация централизованной системы оповещения населения для нужд ГО и ЧС до 2010 г.
11. В части сопровождения реализации генерального плана Новопушкинского муниципального образования:
11.1. Разработка и утверждение в соответствии с действующим законодательством проекта правил землепользования и застройки Новопушкинского муниципального образования. Система градостроительного зонирования, вводимая правилами застройки, должна основываться на проектных решениях первой очереди и расчётного срока генерального плана с учётом реализации проектных предложений, данных на перспективу.
11.2. Правовое сопровождение реализации генерального плана посредством принятия нормативных актов, призванных стимулировать осуществление проектных мероприятий генерального плана.
11.3. Планировочное сопровождение градостроительного освоения территорий, разработка документации по планировке территорий:
11.3.1 Проект планировки территории для комплексной жилой застройки в районе п. Новопушкинское до 2012 г.
11.3.2. Проект планировки территории для строительства технопарка на землях сельскохозяйственного назначения северо-западнее п. Анисовский.
11.3.3. Проект планировки территории, прилегающей к региональной автодороге Энгельс - Ершов - Озинки и участку объездной автодороги г. Саратова и Энгельса в районе п. Лощинный до 2017 г.
11.4. Создание системы мониторинга реализации генерального плана с использованием информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
11.5. Корректировка настоящего генерального плана в период с 2017 по 2018 гг. с определением основных сроков нового генплана: исходный год - 2017, первая очередь - 2023 г., расчётный срок - 2027 г., перспектива - 2037 г.
Особенности размещения мероприятий по территориальному планированию
Предложения, содержащиеся в проекте генерального плана Новопушкинского муниципального образования Энгельсского района Саратовской области, не предполагают изменения существующих границ земель лесного и водного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и Саратовской области, границ территорий объектов культурного наследия и границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения.
Объекты капитального строительства местного значения предлагается размещать на землях населенных пунктов муниципального образования.
Зоны с особыми условиями использования территории в границах МО.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ зонами с особыми условиями использования территорий называются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Новопушкинского муниципального образования находятся следующие зоны с особыми условиями использования территорий:
1. санитарно-защитные зоны;
2. санитарные разрывы от линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
3. зоны охраны источников питьевого водоснабжения;
4. зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5. зоны ограничений размещения объектов в районах аэродромов;
6. зоны охраны объектов культурного наследия;
7. зоны ограничений градостроительной деятельности по условиям добычи полезных ископаемых.
Санитарно-защитные зоны выделены на основе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для объектов производственного и коммунального назначения, расположенных как на территории Новопушкинского муниципального образования, так и на смежных территориях. В настоящее время часть предприятий, имеющих санитарно-защитные зоны, находятся в стадии смены собственника и смены вида производственной деятельности. Проектом генерального плана предлагается перепрофилирование части промышленных, агропромышленных и коммунально-складских территорий, расположенных в селитебных зонах поселков и на ее границах, с выносом вредных производств в промышленные и коммунально-складские зоны населенных пунктов. Новые промышленные, агропромышленные и коммунальные предприятия предлагается размещать на свободных и реконструируемых территориях промышленных и коммунально-складских зон населенных пунктов муниципального образования.
Санитарные разрывы от магистральных инженерных и транспортных линейных объектов выделены по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 по нескольким категориям - разрыв до жилья, разрыв до объектов водоснабжения, разрыв до населённых пунктов. В зависимости от назначения объекта и его мощности в проекте отображены максимальные из упомянутых разрывов (до 300 м). Предполагается, что при осуществлении деятельности по строительству будет осуществляться дальнейшая оценка конкретной площадки, намечаемой для строительства, с точки зрения нахождения её в пределах разрыва для данного объекта.
Зоны охраны источников питьевого водоснабжения установлены в соответствии с требованиями СанПиН, на схеме показаны зоны санитарной охраны второго пояса подземных источников питьевого водоснабжения (скважин), используемых для питьевого водоснабжения.
На территории первого пояса зоны санитарной охраны выполняются специальные мероприятия по благоустройству территории и предотвращению её загрязнения согласно СанПиН 2.1.4.1110-02. Ввиду того, что почти вся территория первых поясов охраны расположена в пределах самих водозаборных сооружений, здесь не приводится описание этих мероприятий.
На территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения выполняются специальные мероприятия по благоустройству, не допускается размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод, применение удобрений и ядохимикатов, рубка и реконструкция леса главного пользования.
Зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выделены на основе данных паспорта безопасности Энгельсского района. В соответствии с ним, вся территория муниципального образования подвержена воздействию ЧС природного характера в виде шквального усиления ветра и обильных снегопадов.
На территории муниципального образования имеются зоны, подверженные техногенным ЧС. Среди них наиболее значительные:
зона аварии на КОС г. Энгельса южнее пос. Новопушкинское (МУП "Энгельс-Водоканал");
зона аварии на магистральном нефтепроводе;
зона аварии на магистральном газопроводе;
зона аварии на железнодорожном транспорте;
зона аварии на автомобильном транспорте;
зоны аварий на АЗС.
Зоны ограничений размещения объектов в районах аэродромов отображены в соответствии с приложением 2 СНиП 2.07.01-89* и письмом начальника Энгельсского гарнизона N 1163 от 17.12.2008 г. В графической части генерального плана отображены:
1. зона ограничений N 2 с допустимой высотой препятствий (строений, сооружений и т.п.) до 50 м;
2. зона ограничений N 3 с допустимой высотой препятствий (строений, сооружений и т.п.) до 200м;
3. зона ограничений по электромагнитному излучению;
4. шумовая зона.
Так как вся территория муниципального образования находится в зоне аэродрома, размещение радиопередающих устройств на территории Новопушкинского МО согласовывается со старшим авиационным начальником аэродрома.
Зоны охраны объектов культурного наследия показаны условно ввиду того, что для объектов культурного наследия, расположенных в пределах МО, не проводились работы по установлению индивидуальных охранных зон.
_____________________________
* в случае передачи в муниципальную собственность и последующей реконструкции в настоящее время не используемого нежилого здания учебно-производственного комбината в п. Новопушкинское с размещением на 1-2 этажах здания помещений детской школы искусств и администрации МО, пункт 5.3.2 настоящих мероприятий в части строительства пристроя к дому культуры с последующим размещением школы искусств не применяется.
Табл. 1
Памятники истории, археологии и искусства регионального значения, расположенные на территории Новопушкинского МО Энгельсского муниципального района
N п/п |
Наименование памятника |
Местоположение (адрес) |
Реквизиты документа, устанавливающего статус памятника |
Памятники истории | |||
1 |
п. им. Карла Маркса |
Обелиск летчику Егубову Николаю Ивановичу, погибшему в 1943 г. |
Решение Саратовского областного комитета Совета депутатов трудящихся от 6 мая 1971 г. N 200 "О дополнительном перечне памятников истории и культуры Саратовской области, подлежащих республиканскому, областному и местному учету" |
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного значения (памятниках истории и культуры) народов РФ", Закона Саратовской области от 04.11.2003 г. N 69-ЗСО "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, находящихся на территории Саратовской области" и Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315, и положениями "Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории культуры СССР", утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 24.01.1986 г. N 33, выполнение любой хозяйственной деятельности на земельных участках, прилегающих к вышеперечисленным памятникам, должно быть предварительно согласовано с уполномоченным органом исполнительной власти.
В проекте генерального плана Новопушкинского МО при размещении объектов местного значения не затрагивается как сама территория объектов культурного наследия, так и земли возможных охранных зон памятников.
Зоны ограничений градостроительной деятельности по условиям добычи полезных ископаемых выделены на месте залегания полезных ископаемых на территории МО. В пределах МО находятся месторождения углеводородного сырья. В соответствии с Законом РФ "О недрах" (от 21.02.1992 г. N 2395-1, ст. 25) "...застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки".
Сведения о наличии на территории муниципального образования иных зон с особыми условиями использования территории (в том числе объектов историко-культурного наследия) отсутствуют.
Материалы генерального плана в графической форме
В настоящем разделе приведены материалы генерального плана в графической форме. Для удобства пользования отпечатки схем в составе томов пояснительной записки приведены без масштаба.
Подлинники схем передаются Заказчику отдельно.
Перечень материалов генерального плана в графической форме
N п/п |
Наименование схемы |
Масштаб |
Формат |
Содержание |
1 |
Схема границ территорий, земель и ограничений |
1:25000 |
1,1 x 0,8 |
Отображает информацию, указанную в пп. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ) применительно ко всей территории муниципального образования, за исключением территорий населённых пунктов |
1.1 |
Схемы населенных пунктов МО отображены на том же листе |
1:5000 |
1 x 0,9 |
Отображает информацию, указанную в пп. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ) применительно к территории населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования |
2 |
Схема границ функциональных зон |
1:5000 |
1 x 0,9 |
Отображает информацию, указанную в пп. 5, 10 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ) применительно к территории муниципального образования в границах населённых пунктов |
3 |
Схема размещения объектов федерального, регионального и местного значения |
1:25000 |
1,1 x 0,8 |
Отображает информацию, указанную в п. 8 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ) применительно ко всей территории муниципального образования |
3.1 |
Схемы населенных пунктов МО отображены на том же листе |
1:5000 |
1 x 0,9 |
Отображает информацию, указанную в п. 8 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ) применительно к территории населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования |
Приложение 1
Перечень
объектов капитального строительства местного значения и объектов, находящихся в собственности Новопушкинского МО
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
1 |
Одноэтажное здание администрации |
п. им. К.Маркса, ул. Советская, дом 1 |
2 |
Нежилое помещение спортивного зала |
п. Лощинный, ул. Ленина, дом 13 |
3 |
Нежилое здание спортивного зала |
п. им. К.Маркса, ул. Гагарина, дом 34 |
4 |
Земельный участок для размещения кладбища |
п. Анисовский |
5 |
Земельный участок для размещения кладбища |
п. им. К.Маркса |
6 |
Земельный участок для размещения кладбища |
п. Лощинный |
Приложение 2
Перечень
планируемых к размещению объектов капитального строительства местного значения Новопушкинского МО
N п/п |
Наименование |
Адрес |
1 |
Реконструкция амбулатории*(1) |
п. Лощинный, ул. Ленина 7 |
2 |
Строительство амбулатории |
п. им. К.Маркса, ул. Октябрьская, 39 |
3 |
Реконструкция (новое строительство) ФАП |
п. Анисовский, ул. Новая, 15 |
4 |
Реконструкция ФАП |
п. Долинный, ул. Садовая |
5 |
5.1. Строительство детского сада на 100 мест |
п. Новопушкинское |
5.2. Строительство детского сада на 100 мест |
п. Новопушкинское, район комплексного жилищного строительства |
|
6 |
Строительство детского сада на 100 мест |
п. Анисовский, ул. Мирная |
7 |
Строительство детского сада на 100 мест |
п. им. К.Маркса, ул. Дачная |
8 |
Строительство детского сада на 100 мест |
п. Лощинный, ул. Ленина |
9 |
Реконструкция Дома культуры со строительством пристроя в п. Новопушкинское, в том числе и для размещения филиала школы искусств*(2) |
п. Новопушкинское, пр. Шехурдина |
10 |
Строительство и оборудование спортивных и детских площадок |
п. Новопушкинское, п. им. К.Маркса, п. Анисовский, п. Лощинный, п. Долина |
11 |
Реконструкция в настоящее время не используемого нежилого здания учебно-производственного комбината в п. Новопушкинское с размещением на 1-2 этажах здания помещений детской школы искусств и администрации МО |
п. Новопушкинское, пр. Шехурдина |
12 |
Подготовка инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для строительства жилья |
п. Новопушкинское, р-он комплексного жилищного строительства |
13 |
Подготовка инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для строительства жилья |
п. им. К.Маркса |
14 |
Подготовка инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для строительства жилья |
п. Анисовский |
15 |
Реконструкция системы водоснабжения (водоводов, разводящих сетей и напорно-регулирующих сооружений) |
п. Новопушкинское, п. им. К.Маркса, п. Анисовский, п. Лощинный |
16 |
Реконструкция существующих скважин и установка дополнительного оборудования (или использование альбского водоносного горизонта) в целях доведения качества воды до требований ГОСТа |
п. Новопушкинское, п. Анисовский, п. им. К.Маркса |
17 |
Строительство КНС и напорного канализационного коллектора от п. Анисовский до п. Новопушкинское, далее по трассе существующих коллекторов до канализационных очистных сооружений г. Энгельса |
На территории Новопушкинского МО Энгельсского района |
18 |
Реконструкция (установка нового оборудования) канализационных очистных сооружений |
п. им. К.Маркса |
19 |
Строительство ливневой канализации и очистных сооружений ливневой канализации |
п. Новопушкинское, п. им. К.Маркса, п. Анисовский, п. Лощинный |
20 |
Строительство жилых домов (долевое участие в строительстве) для обеспечения жильем малоимущих граждан |
п. им. К.Маркса |
21 |
Реконструкция автодороги от поселка Анисовский в сторону п. Приволжского и переезда через пути железной дороги Саратов - Анисовка |
п. Анисовский |
22 |
Строительство автодороги до границы с Приволжским муниципальным образованием в районе кладбища, далее южнее кварталов станции Анисовка до пересечения с "Анисовской дорогой" Приволжского МО |
п. Новопушкинское |
23 |
Строительство надземного (подземного) пешеходного перехода через автодорогу Энгельс - Озинки в районе торгового центра "Визит" |
в районе п. Пробуждение |
24 |
Ремонт и реконструкция существующей улично-дорожной сети и тротуаров в соответствии с проектным профилем |
п. Новопушкинское, п. им. К.Маркса, п. Анисовский, п. Лощинный, п. Долинный, ст. Лебедево |
25 |
Реконструкция поселкового парка |
п. Новопушкинское, пр. Шехурдина |
26 |
Реконструкция поселкового парка |
п. им. К.Маркса, ул. Советская |
27 |
Строительство пожарного депо*(3) |
п. Новопушкинское |
28 |
Строительство пожарного депо*(3) |
п. им. К.Маркса, ул. Зелёная |
29 |
Строительство полигона компостирования ТБО(4) |
п. им. К.Маркса |
30 |
Строительство (реконструкция существующих а/д) автоподъездов к п. Новопушкинское, п. им. К.Маркса, п. Лощинный от проектируемой объездной автодороги г. Саратова и г. Энгельса*(4) |
|
_____________________________
*(1) обоснование необходимости размещения объектов капитального строительства местного значения, находящихся в полномочиях муниципального района в соответствии с ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
*(2) в случае передачи в муниципальную собственность и последующей реконструкции в настоящее время не используемого нежилого здания учебно-производственного комбината в п. Новопушкинское с размещением на 1-2 этажах здания помещений детской школы искусств и администрации МО, пункт настоящего перечня в части строительства пристроя к дому культуры с последующим размещением школы искусств не применяется.
*(3) обоснование необходимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности.
*(4) обоснование необходимости размещения объектов капитального строительства местного значения, находящихся в полномочиях муниципального района в соответствии с ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новопушкинского сельского Совета Энгельсского муниципального района Саратовской области от 20 января 2010 г. N 113/31-02 "Об утверждении Генерального плана Новопушкинского муниципального образования"
Настоящее решение вступает в силу с 26 января 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" от 26 января 2010 г. N 7 (21492)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 декабря 2022 г. N 167/27-2022
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28 сентября 2022 г. N 109/21-2022
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 24 февраля 2022 г. N 20/03-2022
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 сентября 2021 г. N 126/14-2021
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25 августа 2021 г. N 106/13-2021
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30 июня 2021 г. N 89/09-2021
Изменения вступают в силу с 9 июля 2021 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 мая 2021 г. N 67/08-2021
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 31 марта 2021 г. N 41/04-2021
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 ноября 2020 г. N 141/20-2020
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 18 декабря 2019 г. N 199/27-2019
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 октября 2019 г. N 168/23-2019
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 24 апреля 2019 г. N 57/08-2019
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 августа 2018 г. N 478/61-05
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 апреля 2018 г. N 403/51-05
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 марта 2018 г. N 377/49-05
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2018 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 октября 2017 г. N 250/36-05
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 июня 2017 г. N 184/26-05
Изменения вступают в силу с 4 июля 2017 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 марта 2017 г. N 137/15-05
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2017 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 2 марта 2017 г. N 119/13-05
Изменения вступают в силу с 10 марта 2017 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 18 августа 2016 г. N 1109/123-04
Изменения вступают в силу с 19 августа 2016 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 мая 2016 г. N 1075/116-04
Изменения вступают в силу с 31 мая 2016 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 декабря 2014 г. N 763/85-04
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2014 г.
Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 апреля 2013 г. N 446/47-04
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2013 г.