Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 23 августа 2019 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 23 августа 2019 г. N 722
Приложение
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 8 июня 2015 г. N 823
"Об утверждении административного регламента
исполнения министерством социального развития
Саратовской области государственной функции
по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
на территории Саратовской области"
Административный регламент
исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области
18 декабря 2015 г., 9 февраля, 4 мая, 15 июня, 2 августа 2016 г., 10 мая, 17 июля 2017 г., 20 июня, 12 ноября 2018 г., 24 апреля, 23 августа 2019 г.
I. Общие положения
Наименование функции
1.1. Государственная функция министерства социального развития Саратовской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области (далее - государственная функция).
Наименование органа государственного контроля (надзора)
1.2. Государственную функцию исполняет Министерство социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
1.3. Структурными подразделениями Министерства, ответственными за исполнение государственной функции, являются:
комитет социального обслуживания населения (далее - Комитет);
отдел регионально контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Отдел).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается: в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства социального развития Саратовской области по адресу: http://www.social.saratov.gov.ru; в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)"; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем административном регламенте, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" и Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Для целей настоящего административного регламента используются понятия:
поставщик социальных услуг - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан (которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области);
социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
обязательные требования - требования к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области в сфере социального обслуживания; требования к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 181-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предмет государственного контроля (надзора)
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1.5.1. соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности обязательных требований;
1.5.2. выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения должностными лицами Отдела следующих видов проверок поставщиков социальных услуг:
плановой проверки (проводится в форме выездной и (или) документарной проверки);
внеплановой проверки (проводится в форме выездной и (или) документарной проверки);
организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.7. Должностные лица Отдела, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщика социальных услуг пояснения, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) министра социального развития Саратовской области (далее - Министр) (первого заместителя Министра) о назначении выездной проверки, проходить на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.8. Должностные лица Отдела, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Министра (первого заместителя Министра) о проведении проверки (далее - распоряжение (приказ) о проведении проверки) в соответствии с её назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
знакомить руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг;
выдавать поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг - юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг - юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения поставщиком социальных услуг обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, передачу в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
уведомлять о проведении плановой проверки членов саморегулируемой организации, саморегулируемую организацию - в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении плановой проверки.
1.9. При проведении проверок должностные лица Отдела, исполняющие государственную функцию, не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
з) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
и) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
к) требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
л) требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения (приказа) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
1.10. Руководитель поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
предоставлять в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
вести журнал учета проверок.
1.11. При проведении проверок руководитель поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя обязаны:
обеспечить присутствие руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
предоставить возможность должностному лицу Отдела, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию.
Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
1.12. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований поставщиками социальных услуг либо установление факта отсутствия таких нарушений.
1.13. Способом фиксации результата исполнения Министерством государственной функции является составление акта проверки.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки:
учредительные и правоустанавливающие документы;
документы, удостоверяющие полномочия представителя юридического лица;
документы о наличии материально-технического обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания, об оборудовании помещений в соответствии с установленными нормативами, в том числе в соответствии с требованиями Стандартов предоставления социальных услуг и порядков предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания;
документация об укомплектованности поставщика социальных услуг специалистами, оказывающими социальные услуги в соответствии с профессиональными стандартами по уровню квалификации и профессионального образования, должностные инструкции специалистов, положения об отделах;
договора о предоставлении социальных услуг, индивидуальные программы предоставления социальных услуг, акты приема-сдачи оказания социальных услуг;
документация по порядку определения размера платы за оказанные социальные услуги;
документация, подтверждающая соблюдение нормативов площади, норм питания, нормативов мягкого инвентаря, нормативов штатного расписания;
документы по учету социальных услуг и получателей социальных услуг, по исполнению индивидуальной программы предоставления социальных услуг и соответствие учетных данных проверяемого поставщика социальных услуг отчетным данным;
информация о полноте и своевременности обеспечения информационной открытости поставщика социальных услуг на официальных сайтах поставщиков социальных услуг, своевременное наполнение реестра поставщика социальных услуг;
информация о проводимых проверках и их результатах контролирующих органов, связанных с оказанием социальных услуг (санитарно-эпидемиологическая, противопожарная, антитеррористическая безопасность), наличие лицензии на осуществление лицензионных видов деятельности, а также проверках общественного контроля;
информация о полноте и своевременности разноски данных об оказании социальных услуг в Регистр получателей социальных услуг;
паспорт доступности для инвалидов объекта (здания, помещения и иного сооружения) и предоставляемых на нем услуг;
журнал по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг;
документы, используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об исполнении функции
2.1. Информацию о местонахождении Министерства, его структурных подразделений и графике работы можно получить:
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
2.2. Справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений Министерства, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента (далее - уполномоченные подразделения):
отдел регионально контроля (надзора) в сфере социального обслуживания - начальник отдела, телефон (8452) 65-39-15, адрес электронной почты - SidorovaEV@saratov.gov.ru.
2.3. Поставщики социальных услуг могут обратиться с запросом о ходе исполнения государственной функции (далее - запрос). Запрос может быть:
в устной форме, в ходе личного приема должностными лицами Отдела;
в письменной форме, при обращении на почтовый адрес Министерства, указанный в настоящем подразделе административного регламента;
в форме электронного документа, направленного посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (по электронной почте, через официальный сайт Министерства в раздел "Интернет - приемная Министерства", а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)).
В соответствии с запросом заинтересованному лицу направляется информация о ходе исполнения государственной функции: в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе заинтересованного лица, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
2.4. Заинтересованному лицу предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящем номере его письменного обращения;
о принятом решении или мерах по его письменному обращению;
реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;
положения настоящего административного регламента;
местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов, указанные в настоящем разделе;
иная информация об исполнении государственной функции.
2.5. Информация об исполнении государственной функции, размещенная на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), включает в себя:
сведения о порядке исполнения государственной функции, консультирования, обжалования;
результат и сроки исполнения государственной функции;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
описание административных процедур;
текст административного регламента с приложениями.
2.6. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:
федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законы и иные нормативные правовые акты Саратовской области, содержащие обязательные требования по организации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
местонахождение, график (режим) работы и время приема должностных лиц Министерства, номера телефонов, по которым поставщики социальных услуг могут получить информацию, связанную с исполнением государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию,
ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг Министерством на очередной календарный год (далее - План),
результаты контрольных мероприятий.
2.7. Информация по вопросам исполнения государственной функции на официальном сайте Министерства размещается и обновляется с учетом требований 2.6 настоящего административного регламента специалистом, в должностные обязанности которого входит размещение и обновление такой информации на официальном сайте Министерства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2.6" имеется в виду "пункта 2.6
Срок осуществления государственного контроля (надзора)
2.8. Срок проведения выездной проверки и документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.9. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (первым заместителем Министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) планирование контрольных мероприятий;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении информации для выполнения государственной функции;
3) принятие решения о проведении плановой проверки (выездной, документарной);
4) проведение плановой проверки (выездной, документарной);
5) принятие решения о проведении внеплановой проверки (выездной, документарной);
6) проведение внеплановой проверки (выездной, документарной);
7) принятие мер по результатам проверки;
8) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
9) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.
Административные процедуры по исполнению государственной функции в электронной форме не выполняются.
3.2. Административные процедуры осуществляют уполномоченные подразделения; административные действия исполняют специалисты уполномоченных подразделений.
3.3. Должностным лицом Министерства, ответственным за организацию контрольной деятельности по осуществлению регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области, является заместитель министра социального развития Саратовской области - председатель Комитета.
Планирование контрольных мероприятий
3.4. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения Плана.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;
2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
3) начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6. Ежегодный План составляется по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами регионального государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.7. Проект Плана составляется Отделом с участием уполномоченных подразделений и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на согласование в прокуратуру Саратовской области.
При наличии предложений и замечаний прокуратуры Саратовской области по проекту Плана Отдел готовит уточненный проект Плана, проект приказа Министерства об утверждении Плана и обеспечивает его согласование.
Отдел обеспечивает направление Плана, утвержденного приказом Министерства, в прокуратуру Саратовской области и размещение его на официальном сайте Министерства до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, указанных в Плане.
3.8. Должностным лицом, ответственным за подготовку Плана является начальник Отдела.
3.9. Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства об утверждении Плана.
Срок выполнения административной процедуры - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, указанных в Плане.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении информации для выполнения государственной функции
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является утверждение Плана проверок и размещение его на официальном сайте Министерства, издание распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемой в рамках межведомственного взаимодействия от государственных органов, представлен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.11. Направление межведомственного запроса осуществляется должностным лицом Отдела, уполномоченным направлять запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 3 рабочих дня со дня вынесения распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки.
3.12. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с исполнением государственной функции, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.13. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу для выполнения государственной функции.
3.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - не более 15 рабочих дней со дня вынесения Распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки.
Принятие решения о проведении плановой проверки (выездной, документарной)
3.15. Основанием для подготовки проекта распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки является План.
3.16. Решение о проведении плановой проверки принимается Министром (первым заместителем Министра) путем издания распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки.
Форма проведения плановой проверки (документарная или выездная) указывается в распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки.
3.17. Проект распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки, подготовленный Отделом по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141), представляется на подпись Министру (первому заместителю министра) не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в Плане.
3.18. Должностным лицом, ответственным за подготовку и издание распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки, является начальник Отдела.
3.19. Результатом административного действия является подписание распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки.
Срок выполнения административного действия - не менее чем десять рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в Плане.
Проведение плановой проверки (выездной, документарной)
3.20. Основанием для проведения плановой проверки (выездной, документарной) является распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки.
3.21. О проведении плановой проверки поставщик социальных услуг уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) Министра (первого заместителя министра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство или иным доступным способом.
Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
Плановая (выездная) проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления его деятельности уполномоченным лицом (лицами) Отдела, указанным в распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки (далее - должностное лицо Отдела).
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица (лиц) Отдела, ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг с распоряжением (приказом) о проведении плановой проверки и с полномочиями должностного лица (лиц) Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
Сроки проведения плановой проверки определяются с учетом положений пунктов 2.8-2.10 настоящего административного регламента.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
По результатам проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития N 141, в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг - юридического лица, поставщику социальных услуг - индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг - юридического лица, поставщику социальных услуг - индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Поставщик социальных услуг, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
По результатам проведения плановой проверки должностными лицами Министерства составляется проверочный лист (список контрольных вопросов), который является приложением к акту проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.
При выявлении в ходе проведения плановой проверки нарушений обязательных требований Министром (первым заместителем министра) выдается предписание об их устранении с указанием сроков устранения, которое прикладывается к акту проверки.
3.22. В журнале учета проверок, предоставленном поставщиком социальных услуг, должностным лицом Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченных подразделениях, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (лица) Отдела, проводящих проверку, их (его) подписи.
При отсутствии у поставщика социальных услуг журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.23. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований. Способом фиксации результата плановой проверки является составление акта проверки.
Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Принятие решения о проведении внеплановой проверки
3.24. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
1.1) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки поставщика социальных услуг предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица Отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с поставщиками социальных услуг при осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, параметров деятельности поставщика социальных услуг, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Министерства индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) распоряжение (приказ) Министра (первого заместителя Министра), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (далее - распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.25. Специалист Отдела готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки и проект заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг (далее - заявление о согласовании) по формам, установленным приказом Минэкономразвития N 141, и представляет их на подпись Министру не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Министерство документа, являющегося основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Форма проведения внеплановой проверки (документарная или выездная) указывается в приказе (распоряжении) о проведении внеплановой проверки.
3.26. В день подписания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг в целях согласования её проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) Министра (первого заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.27. Результатом административного действия является распоряжение (приказ) Министра (первого заместителя министра) о проведении внеплановой проверки.
Срок выполнения административного действия - не позднее пяти рабочих дней, по истечении срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также со дня поступления в Министерство документа, являющегося основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой проверки (выездной, документарной)
3.28. Основанием для начала внеплановой проверки является распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
3.29. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического оказания им социальных услуг.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.24 настоящего административного регламента, поставщик социальных услуг уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) Отдела, ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица поставщика социальных услуг с распоряжением (приказом) Министерства о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями должностного лица (лиц) Отдела, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
3.30. В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Принятие мер по результатам проверки
3.32. Основанием для принятия мер по результатам проверки является выявление при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований и составление акта проверки.
3.33. Меры, принимаемые по результатам плановой (внеплановой) проверки в случае выявления при проведении плановой (внеплановой) проверки нарушений обязательных требований:
3.33.1. выдача поставщику социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
Приложение 3 не приводится
3.33.2. принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3.33.3. принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг - юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг - юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
3.34. Меры, принимаемые по результатам проверки в случае выявления при проведении проверки административного правонарушения:
в случае обнаружения признаков административного правонарушения при проведении плановой проверки составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьями 9.13, 19.4.1, 19.7 КоАП РФ;
в случае обнаружения признаков административного правонарушения при проведении внеплановой проверки составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5, 19.4.1, 19.6, 19.7 КоАП РФ;
предоставление возможности физическому лицу или поставщику социальных услуг - индивидуальному предпринимателю или законному представителю поставщика социальных услуг - юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомления с протоколом об административном правонарушении (указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу);
обеспечение направления (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен;
обеспечение направления (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
обеспечение направления объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от лица, в отношении которого он составлен, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административной правонарушении.
3.35. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований Министерство проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и материалов, а также сведений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов власти и поставщиков социальных услуг.
3.36. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе Министерства, используются для информационных справок.
3.37. Результатом административной процедуры являются:
выдача поставщику социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений (в день завершения проверки и составления акта проверки);
в случае выявления в ходе проведения проверки административного правонарушения:
составление протокола об административном правонарушении (срок выполнения административного действия - немедленно после выявления совершения правонарушения, зафиксированного в акте проверки); в случае непредставления информации об исполнении предписания - в течение рабочего дня, следующего после истечения срока исполнения предписания);
направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен (срок исполнения - в течение трех календарных дней со дня составления протокола);
направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении (срок исполнения - в течение трех суток с момента составления протокола);
направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от лица, в отношении которого он составлен, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административной правонарушении (срок исполнения - непосредственно после получения таких объяснений или замечаний).
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.38. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований Министерство:
разрабатывает и утверждает программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на соответствующий календарный год;
обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство - при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщик социальных услуг ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи поставщиком социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Результатом исполнения Министерством государственной функции в части проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в случаях предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, является:
утверждение Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на соответствующий календарный год;
объявление поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по установленной форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Приложение 3 не приводится
размещенный на официальном сайте Министерства в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, опубликованные руководства по соблюдению обязательных требований, проведенные семинары и конференции;
размещенная информация на официальном сайте Министерства в сети Интернет обобщенной практики осуществления Министерством регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются: размещение информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, проведение семинаров и конференций, опубликование руководств о соблюдении обязательных требований, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг
3.39. Основанием для начала является задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг (далее соответственно - задание, мероприятия по контролю), утверждаемое Министром или его заместителем (далее - заместитель министра).
Мероприятия по контролю включают в себя наблюдение за соблюдением поставщиком социальных услуг обязательных требований:
при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на поставщиков социальных услуг в соответствии с федеральным законом.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица Отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру или заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.24 Административного регламента.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Министерство направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Мероприятия по контролю проводятся должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение таких мероприятий на основании задания. Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено. Критерием принятия решения является соблюдение или нарушение поставщиком социальных услуг обязательных требований, выявленных при осуществлении наблюдения за соблюдением поставщиком социальных услуг обязательных требований.
Результатом административной процедуры являются: принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований, направление министру или заместителю министра мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях, направление поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в случаях, предусмотренных частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются: заключение об отсутствии нарушений обязательных требований, направленное министру или заместителю министра; мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях; направленное поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения уполномоченными подразделениями последовательности и сроков осуществляется действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, организует заместитель министра социального развития, указанным в приказе Министерства об утверждении настоящего административного регламента (далее - контролирующий заместитель министра).
4.2. В ходе контрольного мероприятия текущий контроль соблюдения должностным лицом (лицами) Отдела последовательности и сроков осуществляется действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет заместитель министра - председатель Комитета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)
4.3. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановая и внеплановая проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Контролирующий заместитель министра организует, плановые проверки реализации уполномоченными подразделениями положений настоящего административного регламента и ежеквартально докладывает о результатах этих проверок Министру.
4.5. Контролирующий заместитель министра организует внеплановые проверки реализации уполномоченными подразделениями положений настоящего административного регламента в случае поступления в Министерство жалоб (претензий) поставщиков социальных услуг или заинтересованных лиц в рамках досудебного обжалования.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
4.6. За незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Отдела несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Отдела, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство письменно сообщает в орган государственной власти, орган местного самоуправления либо гражданину, права и(или) законные интересы которых были нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.9. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при исполнении государственной функции. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента.
4.10. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проекта.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора), а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
5.1. Поставщики социальных услуг, их должностные лица, иные заинтересованные лица вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Отдела в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке (далее - Жалоба).
На правоотношения, связанные с рассмотрением указанных Жалоб в досудебном (внесудебном) порядке, распространяются положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Поставщики социальных услуг, их должностные лица, иные заинтересованные лица могут обратиться с Жалобой в том числе в следующих случаях:
действия (бездействие), решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Отдела в ходе исполнения государственной функции, в том числе нарушение срока исполнения государственной функции;
требование у поставщика социальных услуг, его должностного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или нормативными правовыми актами Саратовской области для исполнения государственной функции;
отказ в приеме от поставщика социальных услуг, его должностного лица документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или нормативными правовыми актами Саратовской области для исполнения государственной функции;
бездействие должностных лиц Отдела (отказ от исполнения государственной функции);
требование с поставщика социальных услуг, его должностного лица платы при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на Жалобу не дается:
в Жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной Жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в Жалобе обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации Жалоба возвращается гражданину, направившему Жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в Жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение Жалобы орган вправе оставить Жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему Жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст Жалобы не поддается прочтению. При этом Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации Жалобы сообщается гражданину, направившему Жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
текст Жалобы не позволяет определить её сути. При этом ответ на Жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации Жалобы сообщается гражданину, направившему Жалобу;
в Жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в Жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение Жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная Жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший Жалобу;
ответ по существу поставленного в Жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему Жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу Жалобы не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить Жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление Жалобы в Министерство.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления (обоснования) и рассмотрения Жалобы.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа непосредственно в Министерство, его должностному лицу, в компетенцию которых входит решение обжалуемых вопросов.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае обжалования решения или действия (бездействия) Министра, в компетенцию которого входит решение обжалуемых вопросов, Жалоба подается в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба рассматривается в Министерстве в течение 30 календарных дней со дня регистрации Жалобы канцелярией Министерства.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр (первый заместитель министра) либо иное уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения Жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее Жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
признание Жалобы обоснованной, направление должностным лицам Отдела поручения устранить выявленные нарушения и направление заявителю ответа на его Жалобу,
признание Жалобы обоснованной, принятие мер с целью привлечения должностных лиц Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и направление заявителю ответа на его Жалобу;
признание Жалобы необоснованной и направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении Жалобы.
Министр в пределах своих полномочий принимает решение об отмене результатов проверки, если такая проверка была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ответ на Жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в Жалобе, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в Жалобе, поступившей в письменной форме. По просьбе обратившегося заинтересованного лица, изложенной в Жалобе, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по указанному почтовому адресу или адресу электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.