Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 12 апреля 2012 г. N 841-н
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче копий постановлений и распоряжений администрации муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "выдача копий постановлений и распоряжений администрации муниципального района" (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) администрации Марксовского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги по выдаче копий постановлений и распоряжений администрации муниципального района (далее муниципальная услуга по выдаче копий документов).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, физические и юридические лица (далее заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1.Наименование муниципальной услуги - выдача копий документов.
2.1.2. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица по доверенности, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее заявители).
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по обеспечению документооборота администрации Марксовского муниципального района (далее отдел).
2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Постановлением Губернатора Саратовской области от 01 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области";
- Распоряжение администрации Марксовского муниципального района от 22.01.2010 г. N 38-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Марксовского муниципального района" (с изменениями от 02.03.2010 г. N 125-р, от 06.12.2010 г. N 520-р, от 21.12.2010 г. N 545-р);
- Положением об отделе по обеспечению документооборота администрации Марксовского муниципального района, должностных инструкций специалистов отдела по обеспечению документооборота, утвержденного распоряжением администрации Марксовского муниципального района от 20.10.2011 г. N 619-р.
2.4.Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги могут являться:
в случае принятия решения о выдаче копий документов - выдача копий документов;
в случае принятия решения об отказе в выдаче копий документов - письменное уведомление Администрации Марксовского муниципального района об отказе в выдаче копий документов с указанием причин такого отказа.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для рассмотрения отделом вопроса о предоставлении муниципальной услуги заявителям является письменное заявление заявителя, направленное заявителем непосредственно в отдел.
Прием документов осуществляется по адресу:
413090 Саратовская область, г. Маркс, ул. пр. Ленина, 20, кабинет N 29.
Дни и часы работы:
Понедельник - пятница - с 8 часов до 17 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;
обеденный перерыв: с 13 часов до 14 часов.
Телефон: 8 (4567) 5-50-96
Сайт: marks.sarmo.ru.
2.6.2. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменных заявления получателей муниципальной услуги. Письменное заявление получателя муниципальной услуги (далее заявление) в обязательном порядке должно содержать:
наименование юридического лица (для граждан - фамилии, имени, отчества);
почтовый адрес получателя муниципальной услуги;
указание темы (вопроса);
хронологию запрашиваемой информации;
личную подпись получателя муниципальной услуги и дату.
Заявитель может представить дополнительно копию паспорта.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, можно получить у должностного лиц отдела по обеспечению документооборота администрации муниципального района, а также на официальном сайте Марксовского района.
2.6.3.Общие требования к оформлению документов, представляемых для исполнения муниципальной услуги:
письменное заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
заявление должно быть на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык;
в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 3 дней с момента регистрации заявления, если первым заместителем главы администрации муниципального района не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной услуги.
Срок исполнения заявления по поиску в архиве - не более 2 дней с момента регистрации запроса.
2.8. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Срок регистрации заявления (письменного заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.8.2. Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать - 30 минут.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Гражданин вправе получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением следующих случаев:
если в заявлении не указаны его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст заявления не поддается прочтению (о чем сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению);
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений);
если в заявлении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и в запросе не приводятся новые доводы и обстоятельства;
если полученное письменное заявление гражданина содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Места ожидания должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
здания и помещения должны содержать секторы ожидания и приёма заявителей;
2.10.2. Требования к местам ожидания:
Сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения. Места для написания заявления оборудуются стульями, столами, ручками, бумагой.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации о муниципальной услуги;
полнота информирования о муниципальной услуге;
четкость изложения информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.12. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги.
2.12.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в Администрации муниципального района осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги - отдел по обеспечению документооборота администрации Марксовского муниципального района.
Должностные лица, непосредственно исполняющие муниципальную услугу, осуществляют информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы отдела по обеспечению документооборота администрации муниципального района;
о справочных телефонах отдела по обеспечению документооборота администрации муниципального района;
об адресе официального сайта Марксовского муниципального района в сети Интернет, о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
2.12.2. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.12.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию;
информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Марксовского муниципального района в сети Интернет.
2.12.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование Администрации муниципального района, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
2.13. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.13.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.13.2. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- приём и регистрация письменного заявления получателей муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- выдача копии документа.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 1 к административному регламенту.
3.1.1. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление заявителя на имя первого заместителя главы администрации муниципального района (приложение N 2 к административному регламенту). Начальник, главный специалист отдела по обеспечению документооборота администрации Марксовского муниципального района производит прием заявления лично от заявителя, либо от имени заявителя. Заявление может быть представлено уполномоченным лицом, при наличии оригинала доверенности.
На заявлении не допускается применение факсимильных подписей.
При приеме заявления о выдаче копии документа, принятого отделом в отношении данного заявителя, заявителю - индивидуальному предпринимателю и заявителю - физическому лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт); заявителю - юридическому лицу - представить заявление, составленное на фирменном бланке, с подписью руководителя и печатью организации.
Начальник, главный специалист отдела проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении.
При установлении фактов несоответствия заявления установленным требованиям начальник, главный специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявлении и предлагает принять меры по их устранению
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, начальник, главный специалист после регистрации заявления в течение 2-х рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении заявления, которое подписывается первым заместителем главы администрации Марксовского муниципального района (или уполномоченным должностным лицом).
Начальник, главный специалист отдела по обеспечению документооборота администрации муниципального района, ответственных за прием и регистрацию документов:
- принимает и регистрирует заявление в журнале для регистрации заявлений граждан о выдаче копий постановлений и распоряжений, в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера и даты регистрации.
На втором экземпляре заявления от заявителя (при личном обращении);
ставится аналогичный регистрационный штамп;
направляет завизированные документы первому заместителю главы администрации муниципального района.
Ответственным за исполнение данного административного действия является начальник, главный специалист отдела администрации муниципального района, ответственный за прием и регистрацию документов
Результатом исполнения административного действия является подготовка заявления гражданина к передаче на рассмотрение первому заместителю главы администрации муниципального района.
Срок исполнения данного административного действия составляет 20 минут.
3.1.2. Рассмотрение заявления и принятие решения, подготовка результата исполнения муниципальной услуги
Основанием для начала данной процедуры является предоставление письменного заявления получателя муниципальной услуги.
После регистрации заявление направляется на рассмотрение первому заместителю главы администрации Марксовского муниципального района. Первый заместитель главы администрации Марксовского муниципального района в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его, выносит резолюцию о выдаче либо не выдаче копии документа для подготовки ответа и направляет начальнику, главному специалисту отдела. Резолюция пишется на заявлении в верхней его части на свободном поле и должна содержать принятое решение, фамилию исполнителя и срок исполнения, дату и подпись руководителя.
Результатом выполнения действий по направлению заявлений на рассмотрение является передача зарегистрированных заявлений с резолюцией руководителя в Отдел для исполнения
3.1.3. Выдача копии документа.
Основанием для выдачи копии документа является заявление получателя муниципальной услуги с резолюцией первого заместителя главы администрации муниципального района о выдаче копии документа. При получении заявления о выдаче копии документа с резолюцией, начальник, главный специалист отдела копирует с подлинника запрашиваемый документ.
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "подпись" проставляется надпись "Верно" должность лица, заверившего копию; личную подпись этого должностного лица; расшифровку подписи; дату заверения. Копия заверяется печатью администрации Марксовского муниципального района "Для документов N 1".
Выдача копии документа производится в назначенный заранее гражданину день (если первым заместителем главы администрации муниципального района не установлен иной срок). Выдача копии документа заявителю фиксируется в журнале регистрации выдачи копий постановлений и распоряжений и отдается заявителю лично в руки.
При получении заверенной копии документа заявитель ставит дату и подпись о получении запрашиваемой копии документа в журнале регистрации выдачи копий постановлений и распоряжений. Заявление на получение копии документа остается в отделе и хранится в течение 1 года в текущем архиве отдела.
Срок исполнения данного административного действия составляет 10 минут.
Результатом является получение гражданином запрашиваемой копии документа.
При получении заявления с резолюцией об отказе в выдаче копии документа, начальник, главный специалист отдела в течение 1 рабочего дня направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа предоставления услуги, которое подписывается первым заместителем главы администрации Марксовского муниципального района (или уполномоченным должностным лицом).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений начальником, главным специалистом отдела осуществляется первым заместителем главы администрации Марксовского муниципального района.
Начальник, главный специалист отдела несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, правильность оформления заявления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему.
Ответственность начальника, главного специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании административного регламента (далее обращение) устно к первому заместителю главы администрации Марксовского муниципального района.
При обращении заявителя устно к первому заместителю главы администрации Марксовского муниципального района, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры дисциплинарной ответственности к начальнику, главному специалисту отдела, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю сообщается устно о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий работников отдела по обеспечению документооборота администрации Марксовского муниципального района в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.